Каракан.

4241 просмотр, 17 комментариев

Половив в устье р. Каракан щучек, судаков – на джиг, малоактивных, привередливых некрупных окуней – на КО, посидев утро с поплавком, решаю в оставшиеся 2-3 часа до отъезда домой заняться ловлей чебаков в одном из перекатов на самой речке.

Вот и знакомый с детства перекат: его скальное основание не позволяет измениться этому участку реки уже много лет, тогда как выше и ниже него после каждого половодья все меняется кардинально: ямки замываются, поваленные в воду деревья и кусты меняют место положения или вовсе уплывают.

Сквозь светло-коричневые стекла поляризационных очков вижу в воде по всей ширине переката очертания рыбок. Одни из них держатся ближе к берегу и в затишке – совсем мальки, другие, явно жилающие угодить на сковородку, стоят прямо в струе, на самой быстрине, периодически что-то хватают с поверхности воды, ослепляя блеском боков. Если зажмурить мозг и включить воображение, можно легко поверить, что находишься где-то в дали от цивилизации, к тому же, шум переката глушит металлический стук моста, по которому то и дело снуют машины с туристами, спешащими в город из Караканского бора. Сую фотоаппарат в воду и на удачу делаю пару кадров:

рыб есть.

Ну поймать в такой эльдораде проблем не составит. Разбираю поплавочку, на крючек – перловку, оставшуюся после утренней рыбалки в устье, кстати сказать поймал 1 сорожку за пару часов… Заброс, проводка… Поклевок нет. Вторая проводка – пара невнятных тычков – странно, меняю количество зерен на крючке, глубину, придерживаю снасть на месте – все в пустую. Рыб не кусат. Прерываю занудное жужжание комара у уха хлопком, кидаю его в воду. Показалось, что он даже не успел коснуться поверхности, как уже исчез в водной воронке. Рыб кусат, но надо «мясо». Прислушиваюсь, нет, кузнечиков в окружающей траве не слышно – в детстве в этом же месте на них очень здорово ловил ельцов, пуская насекомых без огрузки и поплавка прямо по поверхности – очень зрелищная рыбалка. А еще тогда же, лет 10 назад, ловил недалеко отсюда в омуте рыбок на спиннинг, используя в качестве приманки крупную мормышку с червем… Кажется, сейчас это стало даже модно.

Бреду к машине, там всегда есть спиннинг и все сопутствующее. Благо, в силу лени и дивиза «а вдруг пригодится», в машине с зимы лежит бур и прочая зимняя снаряга, к тому же следующий Ледниковый период предупреждать не будет, а я всегда готов 8). Копаюсь в багажнике, в бардачках, наконец под сиденьем нахожу коробку с мормышками...

Собираю колхозную снасть для мормышинга, кажется так называют это модное ныне занятие: Маргарита2 до 16гр., риоби заубер 3000, ПП 0,15, поводок монофил 0,12 – для возможности привязать видавшую многое на своём веку мормышку, на нее цепляю кусочек съедобной айковской «зеленки» - рыбам должно понравится.

Заброс прямо в струю переката, тряска на месте, поклевка – рыбка… Мда уж, не то, на толстого ельца не очень похоже.

Ловятся окуньки. Чебак в засаде.

Слышу под ногами шебуршание и шипение, опускаю глаза… Бр-р-р-р… змеи, 3 или 4 черных «веревки», переплетаясь, вошкаются на солнышке в метре от меня. Идентифицирую - ужи.Хотя, и гадюки тут точно водятся. Фантазия неуклонно рисует сцены одна страшнее другой – гады кусаются, а потом проглатывают меня…по частям.

Меняю место – разуваюсь и встаю прямо в перекат на небольшую его отмель, вода по-летнему теплая. Тут, по крайней мере, им врасплох меня застать не удастся.

Что же делать с рыбой? Явно нужна какая-то животная насадка в достаточном количестве. Гонятся за мухами – я уж староват, комары хоть и в достатке, но приладить его на крючек – целая проблема. Стою, ковыряю дно речки ногой, думаю… Активность рыб в струйке мути, поднятой мной явно растет – всплески, активное передвижение. Точно! Поднимаю со дна первый попавшийся плоский камень, переворачиваю и обнаруживаю несколько «строений» из песка, мелких камушков, какой-то слизи, да еще и чьей-то икры. Аккуратно шевелю «коттедж». Неохотно, медленно появляется хозяин, выпрямляется во весь рост - недоволен.

Молниеносно хватаю речного гада за загривок и на крючек его, повезло, за руку жамкнуть не успел. Будет ручейничинг. Хе-хе.

Заброс, мгновенная поклевка, на сильном течении даже срабатывает фрикцион, коротко сдав пару десятков сантиметров шнура. Елец в руках, какой-никакой, но елец, а может быть это чебак...

Дальше все по схеме: камень из воды, «чужого» на крючек, заброс, рыбка в руках

Удивило присутствие уклейки – первый год появилась она здесь. А вот пескаря на удивление не попалось. Раньше тут попадались очень мясистые, кргулые, усатые. Скирдовка мелкорыбок быстро наскучила, все они возвращаются в воду, да и городские пробки я уже переждал – можно выдвигаться домой.