Три дня из жизни рыбака.

voloha21
2267 Иркутск
15 июля 2014, 09:14

И вот на горизонте замаячили выходные, да еще и с праздником - День рыбака. Встал вопрос, где его отметить? Конечно на речке! Выбор пал на таежную речку Куленга, которая впадает в красивую сибирскую реку Лена. В честь речки был назван Куленгский тракт - кусок Якутского ( Екатерининского) тракта. Некогда это был оживленный участок почтовой и торговой дороги, до сих пор кое-где встречаются верстовые столбы. Но уже столетия назад он пришёл в запустение. Сборы были быстрыми и без слез. И вот мужская команда в колличестве трех рыбаков в пятницу стартанула из Иркутска. Настроение как всегда в такие моменты на высоте. Колеса отматывают километры, дизель приятно урчит под капотом Паджерика и впереди нас ждет речка на которой я небыл с сентября того года. За разговорами расстояния летят не заметно и вот уже прошли 75 км. по трассе Иркутск - Качуг. Поворот на лево и прощай асфальт, впереди только, пока, гравийка. Чем дальше от Иркутска, тем меньше становится цивилизации. Начинают встречаться деревушки, какие то постройки, разрушеные временем истории. Но жизнь здесь тоже идет своим чередом, не стоит на месте. Огромные пастбища как-будто созданы для животноводства.. Проехав еще несколько десятков километров природа рисует нам совершенно другую картину. Невозможно было не остоновиться не сфотографировать такую красоту. Иван - чай.. Последняя деревня позади, а впереди нас ждала совершенно другая дорога. Такая приятная травенистая на вид, но насыщеная влагой и своими сюрпризами.. Конечно дорога с того года изменилась, в тот год я здесь на Хонда ЦРВушки проходил в легкую, а теперь на Паджерике скребемся. Первым препятствием неожиданно оказался разрушеный мостик.. Рядом была сооружена какя то хлипкая переправа, подкидав туда еще несколько досок и с криком - танки грязи не боятся, а тем более мостиков!!! преодалели переправу в легкую!. Еще пару - тройку километров и добрались до первого ручья, впадающего в речку. Ручей полноводный, весело звенящий своим голоском, обнадеживал нормальный уровень реки. Фантазии рисовали одну картину ярче другой по поводу ленковых ям, где я ловил ленка даже при маленькой воде как в том году. Переехав ручей, метров через сто подъезжаем к изгибу речки и тут началось! от увиденного у меня снесло с головы панамку вместе с очками Воды в речке практически небыло! Такого низкого уровня воды я здесь не видел никогда. Настроение потихоньку опускалось ниже плинтуса. Но где то в душе теплилась искорка надежды, а если нет, то будем отдыхать душой и телом. Будем загарать, кормить мошкару и паутов их тут огромное колличество. Добрались до ключа и решили остановиться. Дальше дорогу так разбили, что без грязевой резины и лебедки лезть туда нехотелось. Разбиваем лагерь, запаляем костер, накрываем стол и начинаем задабривать коньячком местных духов, бурханов (все таки земля бурятская), богов, расчитывая на их щедрость при такой маааааааленькой воде.. Заканчиваем перекус и на речку. И все таки решил попробовать прокидать ямку, хоть и вода маленькая. Собираю спиннинг, цепляю блесенку Мепс №3, заброс, медленая проводочка и через полярики вижу как блесну преследует хариус! Ну что ж, меняю снасть. Спиннинг в сторону, беру нахлыст. Заброс и есть красавец! Палочка в дугу, шнур рассекая воду аж гудит, а берег, блин, крутой, но вытаскиваю удачно.Вот он, первый ленский хариус, чуть-чуть золотисто-песочной расцветки. Ребята рыбачат на поплавочку и тоже имеют результат. Решил сместиться чуть в сторону, берег высоковат для вываживания. Хариус кормится с поверхности. Ниже ямки течения практически нет, но хариус плавится и там. Ну что же, делаю еще заброс, такой хитренький. Разыгрываю шнур, посылаю мущку поперек речки удилище не опускаю к воде, а придерживаю. Мушка медленно и плавно ложится на воду и тут же сразу следует атака хариуса! Какие он выписывал кульбиты, любой гимнаст позавидует. И вот он уже на бережку.. Пока ребята рыбачили тут я пошел выше, там у меня была еще одна ямка. А жара стояла неимоверная, пауты, мошка атаковывали со всех сторон. В неравной битве я терпел поражение, был уже покусан прилично. Но мне было все до лампочки, ведь я испытывал такое удовольствие борьбы с хариусом. Тихонько подходя к ямке я испытывал волнение, а получил разочарование. Ямка была полуоголеная и пустая. Постояв минут пять и повспоминав о том, как тут было хорошо в том году я увидел чуть ниже у противоположного берега пару кругов. Ага, вот ты где затаился. Чуть сместился вниз и делаю заброс и вот они, целая куча из под кустиков ринулась к мушке. Хватает самый шустрый. Подсечка и приятная тяжесть на том конце дает о себе знать. Вот это сила! Носится как ракета и все старается сбежать. Но мы тоже не лыком шиты и он в моих руках. Еще один заброс и еще один экземпляр.. Пока отцеплял, пока фотосессия, а остатки косяка двинули вниз по течению. Эй, ребята, вы куда? А в ответ только пузыри. Оказалось, что хариус не стоял на одном месте, а курсировал на определенном участке. Наверно это было связано медленным течением речки. Рыбалка оказалась трудовая, ходовая, рыбу приходилось искать, даже идти за косяком. Совершенно неожидано почти на стоячей воде увидел круги. Подошел, смотрю, совершенно в маленьких ямочках среди травы стоит хариус. Посылаю ему мушку, а он не берет. Странно, другие её хапали за будь здоров, а эти не хотят. Привязываю мушку РЕД ТАГ и началось! Заглатывал жадно! И вот они у меня.. Ну что, хорошего помаленьку, надо и меру знать. Выдвигаюсь на табор, пора готовить уху! А тут и ребята подошли. Впечатлений через край, даже маленькая вода не испортила настроение. Чистим рыбу, картошку. Котелок на огонь. Готовка ужина идет полным ходом. Уха удалась на славу, а хариус жареный на решетке на углях вообще пальчики оближешь! Просидели у костра часов до 12-ти. Попивали коньячок, балтали да любовались ночной луной. и мерцанием костра. И тут вдруг как в сказке на огнек пожаловала к нам Царевна - лягушка!. Сколько мы ее втроем не целовали, она так и не превратилась в красну девицу. Ну да и ладно, зато ей приятно было! Утро нас встретило тумано. Где то в распадке лаял козёл, хотел наверно нас разбудить или показывал своим лаем кто здесь хозяин. А может и зазывал гостей лесных к нам на утрений чай? И походу накликал гостей! По дороге медленно в развалочку прям к костру шла гостья - копылуха (самка глухаря) и не одна, а с детишками. Как то быстро пролетели дни и пора уже выдвигаться домой. Машина упакована, место прибрано, костер потушен. Досвидания речка! Спасибо тебе за доставленную нам радость! Мы еще вернемся осенью!

Molotok
15 июля 2014, 09:53
Супер!! Класс!!)) Прекрасный отчет.
Хариус с машины.. это фантастика!!!))
Егор1
15 июля 2014, 12:19
Душевный отчет, сочные фотографии!
Пиши еще!+
PavTet
3353 Сузун
18 июля 2014, 16:36
Моя мечта - съездить на Лену. Родина - Усть-Кут, но молодой не рыбачил особо, а вот теперь с удовольствием бы. За отчет +. Нахлыст - это вообще высший пилотаж.