12 дней на Священном море

14 июля 2006, 03:00

30-го июня загружаемся в составе 11 человек- пасажиров на "Ярославец" в районе так называемого МРС (5 часов от на автобусе от Иркутска около Ольхонских ворот). Отплыв от берега, около 2-х часов начинаем рыбалку из под винта. Ярославец встает в 200-300м от берега Байкала и включает двигатель в определенный режим:имитация впадающей речки. Хариус клюет на тонущую муху как сумашедший 300-500гр. Всем рекомендовано мелких отпускать. Отпускаем с большой неохотой. Готовим блюдо под названием "СОГУДАЙ" (чушь из хариуса). На следующий день приехали в Северобайкальск и получили лицензию на пребывание практически во всех заповедных местах восточного Байкала. Перая речка была Фролиха. Ловился повсеместно хариус на мюрановские блесны. Стоишь в резиновых забродниках выше пояса и кидаешь спининг в устье реки. Мной был пойман 1-й ленок на 500гр. В последствии меня осудили за ловлю малкьков. Хариус принимался к трофейному калибру от 500гр. и выше. На другой день была ловля хариуса в бухте Аяя. Ловля хариуса напоминала клев "котлового" окуня на Оби. Сплавляющийся хариус клевал как остервенелый на весь тройник. В начале вылавливались экземпляры 800-1000гр.,затем помельче. Отпускались на волю 4шт. из пяти пойманых. Ловили столько-сколько требовалось на текущую жрачку. Далее было принято решение чередовать ловлю харюзков с ловлей счучки и окунька. Подъехали к озеру находящемуся в 500м от побережья Байкала через зыбкую болотину. Перенесли лодки ....и...началась счючья "ЭПОПЕЯ". Водоросли в озере намекнули о целесообразности использования попера. Примерно через 30-40мин. прогрева водоема была извлеченв счучка на 2,6кг. Настроение поднялось. В отличие от бирюзовой байкальской воды вода в озере была с коричневым торфяным оттенком. Но от этого не менее прозрачной. Щука клевала в "приглядку". От начала атаки-до "свечковыскакивания" все наблюдалось как в аквариуме. Максималиный трофей в этот день составил 6.5кг. Мной была извлечена жаба на 3.8кг. На следующий день переместились на другое озеро. Клевал в основном окунь 400-500гр. Наловив в волю "сорной" рыбки отправились в устье реки Тампуда. Оставшись там с ночевкой были пойманы первые трофейные ленки. Улов на 4-5 спинингов составлял 5-7 ленков на одного-калибром 1,5-2кг. Поразила красота этой перламутровой рыбы! Неоднократно читал описания и видел фотографии кумжи и речной форели. Ленок -это видимо нечто подобное по красоте лучших из лососей. А по вкусовым качествам....я ничего подобного не пробовал в жизни. Это касается и жаренного ленка и ухи...и пр. пр. прочего! Далее были и харюзовые речки и ленковые,где хариус был в виде прилова. Финалом нашей экспедиции стал Чивыркуйский залив. После пройденых чистейших речек,Чивыркуй кажется Бердским заливом с базами отдыха,теплой водой,кучами туристов и вездесущей щукой и окунем. Мы сходили в баньку,вспомнили позабывшийся вкус пивка и поставили на этом точку нашего пребывания на Священном море. ИТОГИ: Отлично зарекомендовал себя спининг BANAX-MEGA тестом5-25гр. Кроме блесен МЮРАН ничто другое практически не работало. Особенно хорошо проявили себя МЮРАНЫ "Агат" и "Пантерки" в сочетании черного цвета с медным...7-12гр. Пробовались блесны BLUE FOX,MEPS и прочие вращалки...результаты плачевные. Хорошо зарекомендовала себя леска флюрокарбон TRABUCO 0,2.

Ykut
18 июля 2006, 12:32
Все классно, но что бы на BLUE FOX не ловилось на горной реке это интересно. По моему опыту Мюраны и в подметки не годятся блюфоксам и мэпсам. Ленку в принципе безразлично на что ловится лишь быкрутилось, щуке с окунем то же. А в общем места там классные - бывал там.
18 июля 2006, 13:02
Уважаемый YKUT! Я к сожелению не могу с Вами согласиться по поводу безразличности вращалок для ленка и хариуса. Изначально набрав в поездку наряду с мюранами анологичное кол-во мепсов и фоксов, был подвергнут критике завсягдатаев и организаторов этих поездок. На протяжении 3-4 дней упрямо пытался доказать, что они не правы в своей критике. Но факты вещь упрямая. Собирающимся рыбачить в устьях рек Фролиха,Тампуда,Сосновка,Шумилиха и др.(это далеко не все названия речек),настойчиво рекомендую запасаться именно МЮРАНОВСКОЙ серией.
Ykut
18 июля 2006, 15:20
Благодарю, учту на будующее.
igor_k
13 августа 2006, 14:18
насчет мюран тоже посомневаюсь. Все-таки работает скорее некий тип блесен нежели конкретная фирма. У меня примерно в тех же краях равновероятно работали и меппсы и мюраны и рублексы - и какие-то беспросветные китайцы под названием Silver River по цене 5 рублей за кучку.
17 января 2012, 09:46
Alexk93
21 апреля 2012, 01:12
Жаль мы до чувыркуя не доехали, ну нечего... наверстаем)))