поход на север

romrom
21 ноября 2014, 10:53

Приветствую коллег по увлечению. Вот по просьба страждущих и жаждущих решил набросать небольшой отчетец, как мы открывали сезон подледной ловли 2014. Итак, все по порядку.

Долго думали, гадали куда обратить свой взор и в первый раз в этом сезоне повтыкать свои остывшие за лето ледобуры. Выбор пал на таежные озера Копашевского района, которые все по своим характеристикам достаточно отличаются, а так же пробить омута только только обледеневших болотистых ручьев и речушек.

Вот в пятницу пораньше прибыли на условленное место, где нас уже поджидали двое местных товарищей по оружию. Тремя экипажами двинули покорять не кем еще не разбуренный ледовый панцирь таежных болот. Первым делом решено было пробить омута на небольшой речушке, которая петляла и извивалась вдоль заснеженных сопок таежного рельефа. Дорожка была так себе, все ж снега еще маловато, даже в некоторых местах не на всех участках акватории встал лед.

Вот добрались до первого омута,

часа два подергиваний и суеты принесли на всю банду только одного ершика. Решено было заняться поиском, благо речка достаточно длинная, хотя и узкая. Ну что ж кто куда.

И вот чудо, на одном из омутов полосатый разбойник стал проявлять себя во всей красе, хватая предложенную ему наживку.

Особенно окунь в тех местах хорошо реагирует на глаз своего родственника, чем мы и незамедлительно смогли воспользоваться. Так же пробовали и на балансир, окунь попадался немного покрупнее, но и по реже. Причем пару раз балансир схватила жадная сорога,

причем как положено за большой крючок.

Тем временем кучки возле лунок росли,

и мы постепенно утолив голод подледного счастья стали наслаждаться красотами сибирского леса,

постепенно растворяясь в незабываемой атмосфере продолжали наслаждаться отдыхом.

Незаметно подошло время обеда и традиционная гречка с тушенкой была как нельзя к стати для рыболовов экспедиционеров.

Вдоволь нарубавшись, накатив по 50, продолжили рыбалку.

Ну чтож, первый день рыбалки стал подходить к концу, пора отправляться на поиски избушки, которая располагалась на берегу живописнейшего озера.

По дороге наслаждались красотами зимнего леса,

не забыв прихватить с собой живцов для установки другого секретного оружия рыболова - жерлица. Жерлички выставляли уже по темну, пришлось разделиться, одни протапливали избу, другие носили воды, мы же как истинные браконьеры, как сказали местные стали расставлять жерлицы.

Утром проснулись пораньше и двинули на заветную речушку,

ни одна из жерлиц не сработала. Двое из нашей компании остались в избе настраивать быт и какого же было наше удивление, когда присоединившись к нам они сообщили что вытянули на расставленные жерлицы 10 зубастых созданий. Оказалась как только расцвело, был активный выход щуки, который продолжался не более чеса, за тем опять все затихло.

Вот мы на месте

Мы тем временем принялись избуривать вчерашний омут в надежде продолжить извлекать полосатых разбойников из мутных вод таинственного ручья.

Но как оказалось окунь рассосредоточился и обнаружить его скопление на очередном небольшом омуточке удалось только ближе к 12 часам.

Но старания наши были вознаграждены, его там оказалось очень приличное количество.

Любителям возразить, зачем вам столько и т.д. сообщаю, что в январе ручей загорается и все что в нем осталось благополучно отправляется к свои собратьям на небеса. Ну это так, реакция на критику и негатив, который периодически от особо гуманных рыболовов летит в адрес моих постов.

А вокруг ни души, полный штиль на улице, -10 и иногда пробивается солнышко курорт да и только. Вот подошло время обеда. По традиции на второй день варим горячие пельмешки,

которые тут же отправляются в изголодавшиеся по домашней пище рыбацкие желудки.

Продолжаем ловлю,

иногда попадается неожиданный прилов.

Тем временем проскакивают вполне приличные экземпляры.

Бывало и такое.

Не забываем мелких рыбок собирать для обновления жерлиц свежими живцами. Вдоволь наловившись, принимаем решение двигать в избу, по дороге не забыв заготовить хвороста.

По возвращение попалось еще три зубастых, которые со своими родственницами отправились на заморозку.

Вечером готовили рыбку, зайчишку, который случайно не разодравшись что к чему попал под колеса нашего авто, оторвав брызговик. Не бросать же дичь на дороге, тушеный зайчик с картошечкой да таежным духом скажу я вам то еще лакомство.

Немного отдышавшись, стали топить баньку, не забыв прорубить прорубь

благо лед всего 10-15см не более.

По достоинству оценив русскую забаву,

предварительно обновив живцом на жерлицах отправились баеньки.

С утра имея информацию по выходу хищника, решено было не торопиться за полосатиками, а пару часов посвятить жерлицам. Какого же было наше удивление, что как по заказу, как только солнышко немного показалось из за горизонта начали вспыхивать красные флажки.

Щука вся была не крупная до 3кг.

особенно порадовал озерный монстр,

который при взвешивании показал рекордный вес в 2,2кг.

Насладившись жерличной ловле, собрались и двинули в обратный путь, на последок заскочили проведать еще один омуток, который нас так же одарил задорным клевом полосатого племени.

На позитивной ноте, упаковав манатки двинули в обратную дорогу.

Итог: отдохнули супер, поймали очень прилично, пообщались со старыми друзьями и получили массу позитивных эмоций. Желаю всем почаще окунать живцов в лунки, желательно на природе.