Страна большого Хариуса

23 декабря 2014, 19:38

Приветствую вас коллеги по увлечению.

Еще за год до начала путешествия возникла идея посетить дикие места в Западной Монголии, места где обитает монгольский хариус и осман. Было изрыто много литературы,форумов, отчетов и в принципе сложности могли возникнуть только в снаряжении машины и в разрешениях на посещение приграничной зоны (заповедника).

Первоначально был определен срок поездки 10 дней и маршрут: Новосибирск-Барнаул-Ташанта-Углий(Монголия)-приграничная зона с Китаем озера Хоттон-Нуур, Хурган-нуур и обратно так же. Но некоторые коррективы все-таки пришлось внести.

Состав экспедиции Mitsubishi Delica – 2шт. Mitsubushi Pajero Sport -1шт. Всего 9 человек. Подготовка машин – МТ/АТ BF Goodrich колеса, защита на днище, лифт, багажники. Дополнения: канистры бензин/соляра.

Выезд с Новосибирска и дорога М52 по Алтаю в нескольких фотографиях:

Прошли погран пункт Россия-Монголия почти без затруднений, кроме языкового барьера все нормально.

Дорога до города Улгия частично гравийка, частично идеальный асфальт.

Прибыв в город производим обмен валюты ночуем и пытаемся получить разрешения на посещения заповедника. Нам пытаются навязать своего проводника на все время путешествия. Мы решаем от этого отказаться и едем без разрешений. Скорректировав пукнт назначения вместо прежней протоки Сыргал между озерами едем к истоку реки Ховд к другой стороне озера Хурган-нуур. Про дорогу отдельная тема, машины выдержали, топлива хватило (канистры использованы), колесо пробили всего одно (в степи накидной ключ на 10 по самую шляпку залез в баллон, откуда он там и как это произошло у всех вызывает негодование). От здоровых камней торчащих посреди дороги спасала защита двигателя, коробки и .д. Скорость колеблется от 60 и до 1 км в час, иногда приходиться штурманам выходить из машины и рулить по камням

Скорость не высокая, к вечеру добрались до озера и встали лагерем как раз на выходе реки Ховд. На утро обнаружив слегка засыпанные снегом палатки и машины позавтракать начали рыбачить.

Озеро и река безмолвно молчали, не увидев ни одной поклевки решаем двигаться обратно по дороге останавливаясь на самой реке. Но и в этот день ни одной поклевки мы не увидели.

По поводу снаряжения и опыта ловли хариуса в Монголии мы были подготовлены, несколько членов экспедиции уже не первый раз посещают эти места.

К вечеру добравшись обратно в город Углий решаем двигать на проверенные места ниже по течению от города на 100 с лишним километров и в ночь стартуем туда, в направлении озера Ачит-Нуур.

Поплутав в конце находим место для лагера и в темноте ставим палатки на берегу Ховда.

Следующее утро у меня началось с пробуждения от крика о поимке первом хариусе. Относительно небольшой грамм под 600 висел на спиннинге, заглотив блесну Мепс №3. Тут и началось..

ловилось примерно равномерно в течении всех дней проведенных на этом месте, Но приходилось искать места его концентрации в радиусе 1км от лагеря. Причем по глубине и течению было примерно понятен размер обитающей конкретно здесь рыбе. Не мелководь 500-600 грамм. Где по глубже более 1 кг. Рекорд был поставлен 1,5 кг. Были и османы но гораздо меньше. Монгольский хариус отличается от Алтайского не только размерами но и наличием даже у особи в 300 грамм зубов. Ловля происходит в основном на блесна вращалки с точками(после продолжительной ловли стирались точки и клев ухудшался, приходилось дорисовывать), хотя и колебалка достаточно приличного размера белого цвета показала себя на отлично (до первого зацепа за дерево). Верблюды, бараны и козы не боялись и подходили к нам прямо на берег, иной раз отгоняли их от ящика со снастями.

Приготовление на нашу большую компанию занимала особый статус, это была и жаренная рыба и соленая с приправами, уха и конечно же копченая. Все наелись и ловили для того что бы только покушать, т.к. с собой везти через границу не было смысла(запрет) остальную отпускали.

Обратный путь снова нас радовал красотами Алтая,а по прибытию домой мечтами о следующем путешествии в эту страну…

suhar
Как же круто то а...
Ромкин
23 декабря 2014, 21:06
Я б даже сказал. Восхитительно !
Апостол
23 декабря 2014, 22:32
Отличная поездка. Надеюсь, что сам когда-нибудь смогу посетить эти места.
AQUA-L
23 декабря 2014, 22:39
Молодцы,что сказать+++,а за парковку на "газонах"в городе штраф не предусмотрен ?
пилот
23 декабря 2014, 23:01
Как говорит один наш земляк, сугубо ИМХО, но монгольский хариус хорош тока в виде малосола. Любая термическая обработка делает его несъедобным.А на перешеек зря не доехали, могло получиться интереснее по трофеям
24 декабря 2014, 00:07
AQUA-L, я бы тоже при пристальном осмотре этого газона взял бы его в ковычки ))) Тогда там половина городских дорог - это газон.
пилот, Думаю земляк не пробовал его в нашей коптильне ;) я уверен он бы поменял мнение. а на перешеек в следующий раз сгоняем, для первого раза хариуса на 1,5 кг вполне достаточно ;)
24 декабря 2014, 00:13
Завораживает красота, нет слов!
24 декабря 2014, 00:17
А можно выложить в соцсети одну фотографию?)
пилот
24 декабря 2014, 00:31
__TIGER__ земляк говорит только имхо :)) а про вкус это уже я на своем опыте. Мож конешно мы готовить не умеем... Теряев, ау....
24 декабря 2014, 01:16
Shakespeare, да пожалуйста.
пилот, ясно. коптильню советую попробовать, только грамотную.
24 декабря 2014, 01:22
__TIGER__, Отлично! Спасибо.
плохой
24 декабря 2014, 10:05
Супер!+Тоже летом планируем в Монголию....
Александр_Обухов
24 декабря 2014, 10:09
СУПЕР!!!!
hiryrg
24 декабря 2014, 10:44
Были там в прошлом году.В заповедник не пускали,ссылаясь на эпидемию ящура. Как выяснилось впоследствии,-просто вымогали деньги. Вопрос решился через консультацию и осмотр главы департамента природных ресурсов Боян-Олгийского аймака.Рыбачили километрах в пяти ниже истока Ховда. Харюзовое Эльдорадо.
24 декабря 2014, 14:36
Воин, на карибе реально до г. Улгий, там конечно есть река Ховд, но рыбы нет относительно других мест.
а дальше нужна по выше машинка и колесики которые выдержат острые камни.
бюджет в основном зависит от прожерство машины. по Монголии по степям около 500 км намотали, ну и до границе 1000 км в одну сторону.
VDB006
24 декабря 2014, 17:17
Добрый день!
сколько км от границы доэльдорадо?
Sibiryak007
24 декабря 2014, 17:29
__TIGER__, здорово!!!
Завидую твоим хариусам и твоему вкусному чаю :)
romrom
24 декабря 2014, 23:49
супер. отличная рыбалка. как вообще монголы доброжелательный народ?
25 декабря 2014, 17:40
romrom, монголы очень доброжелательный народ, особенно те кто живут в юртах до сих пор.
toseg
2 января 2015, 22:36
в монголию еще нужна виза или уже отменили?
Sashka76
29 января 2015, 19:43
Эх помню это чай в восемь утра с Виталей!!!! Витек привет ! как вспомню так опять туда хочется! классная поездка была