Красноярский край. Подкаменная Тунгуска.

1 июля 2015, 21:11

Еще месяцем ранее договорившись о сплаве с друзьями из п.Бор и купив билеты, 17-го июня садимся с супругой в поезд до Красноярска. Далее переезд в аэропорт и полет на небольшом, но вполне комфортном самолете до Подкаменной тунгуски (1час 45 минут).

Встреча в на аэродроме ( автобус вывозит пассажиров прямо на остановку на улице), переезд на базу, знакомство с местными ребятами и уже небольшие сборы в путешествие по Енисею. На первые сутки так и было запланировано, т.к. мы ни разу не были на этой могучей сибирской реке. Поднимаемся вверх по течению километров на сто на 2-х казанках, по пути заезжаем на зимовье, смотрим как живут местные охотники и браконьеры (показали нам ловушки на медведя рядом с избушкой). В нескольких местах останавливаемся покидать спиннинги, ловим язей, щук, окуней (всех по паре). Далее парковка на песчаном острове, уха, ночевка, а утром обратно на базу в п.Бор готовиться в дальнее плавание на приток Подкаменной Тунгуски - р.Рыбную.

После обеда стартуем в заданном направлении в составе четырех человек - я с супругой и два гида - на казанке с мотором 9.9 л.с. Часа через полтора мы у устья искомой речки. Надо сказать, что все это время, как на Енисее, так и на Подкаменной пролетело незаметно, т.к. красоте природы не переставали удивляться.

А далее началось самое интересное и неожиданное для меня, т.к. подъем вверх по течению горной речки на казанке с обычным мотором - это полный экстрим! Поднимались часа три без остановок на отдых, попеременно идя на моторе, либо таща лодку руками на перекатах. Добрались до первой стоянки когда уже смеркалось. Разбили палатки, быстро поужинали и спать, т.к. сил ни у кого уже не осталось.

С утра были пойманы первые хариусы прямо у палаток, и дальше вверх по течению р. Рыбной. Прошли еще часа два - и вот место основного лагеря. Разгрузились, обустроились и конечно же за спиннинги. Местные ребята предпочитают ловить на "балду", чему быстро обучили мою супругу. Я же принципиально отказался от этой снасти - только на блесну, тем более готовился к этому тщательно, захватив с собой и ультралайтовую палочку и приличный набор блесен. Конечно же в количестве пойманной рыбы я всем уступал, однако по размерам меня обходил на кэп, таежник, который вязал все новые мушки в зависимости от времени суток и от места. Причем все мушки - самодельные.

На утро второго дня неожиданно я услышал шум мотора - появился сын нашего Кэпа с друзьями. Тоже выехали на рыбалку и по пути завалили сохатого. Решили нас угостить свежаниной. В результате все оставшиеся дни мы ели мясо лося в разном виде и его органы - печень, почки...

Оставшиеся два дня были посвящены исключительно рыбалке - мы поднимались вверх, опускались вниз и обратно - Кэп показывал перспективные места. Хотя надо сказать, что хариус клевал везде и на "балду" и на блесну. Однако сиг ловился только на блесну, ну и ленок тоже. Я был вознагражден за свое терпение даже таймешенком кг на 3. Хотя мужики его в это время там не ожидали. Тянуть на ультралайт его - верх удовольствия!

Каждый вечер ребята разделывали пойманную рыбу, готовили разнообразные блюда, остальную подсаливали и в мешок. Комарья много, но выдержала даже моя супруга. Мошки не было совсем. Вернувшись в п. Бор - банька и прощальный ужин. Взяли домой две небольших коробки с малосольным  и подкопченым хариусом - все доехало благополучно. Местные ребята очень простые и дружелюбные. Общее впечатление - поеду еще!

Хищник123
супер,завидую белой завистью)
Гриня
1 июля 2015, 23:44
Фотографии просто прелесть, завидую по белому!!! Молодцы мужики!
Сергёня
2 июля 2015, 09:57
sin65, Молодцы! + жирный и за то, что с супругой везде. Моя везде со мной так же. Были в тех местах в прошлом году но на машинах и со своими лодками и дрыгателями. Подскажи Дружище, по твоему самолето-паровозному пути сколь обошлось.
Shaman
4320 Обь
2 июля 2015, 10:01
И скажите пожалуйста как вы добыли разрешение рыбачить на запрещенной для рыбалки круглый год речке? так то все прекрасно конечно ))
Якут
2 июля 2015, 10:25
Shaman, ты еще про лицензию на сохатого спроси:))
2 июля 2015, 11:36
Сергёня, ценник здесь http://www.fishingsib.ru/forum/forum2/topic22891.html. (можно поторговаться) + билеты обошлись примерно в 20-ку на чела.
2 июля 2015, 11:39
Shaman, там в поселке можно в каждом первом доме купить стерлядь и икру. А про запрет на этой речке в первый раз слышу.
Деня
2 июля 2015, 12:21
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
romrom
2 июля 2015, 13:23
отличная рыбалка 5+
brd577
8 июля 2015, 01:06
Просто супер! Замечательная поездка! Молодцы!!!