Рыбалка возле села Иванкино Томской области или как Максим поверил в колебалки

23 июля 2015, 19:39

Всем здравствовать, не чихать и не кашлять. В прошедшие выходные (17-19 июля) выбрались мы с Максимом (MEXAHIK) на рыбалку в Томскую область. Основная группа уехала туда в ночь со среды на четверг и обещала позвонить и объяснить нам, куда ехать. Мы же выезжали рано утром в пятницу и знали только, что машины надо оставлять в деревне Инкино. Весь четверг мы пытались дозвониться до ушедших вперёд, но слышали только бездушное "Абонент недоступен..." . А я уже даже у жены отпросился (золотая женщина - дай бог ей хорошего мужа, заботливого и нежного)... По малодушию я даже предложил отменить всю эту затею,  но Макс даже думать о таком не хотел. Позвонил по знакомым, договорился, где оставить машину в Инкино. Решили, что всё равно поедем: либо найдём первую группу, либо сами будем искать рыбу. В общем, пятница, раннее утро, мы погрузились и поехали. Дорога через Колывань и дальше по левому берегу Оби абсолютно пустая - поставили круиз-контроль на 120км/ч и через 5 часов мы уже в Инкино (а расстояние около 550 км).

Вылезли из машины

Собрали и загрузили лодку

которая вместе со всем этим грузом и нами на борту так и не вышла на глиссер, и через 3 часа "тошниловки" со скоростью 5-10 км/ч мы расположились на берегу протоки.

Быстренько раскинув палатку отправляемся на поиск трофеев, которые себя не заставили долго ждать ))

Это недоразумение схватило на Циклоп 2 )). Для меня до сих пор загадка, как они не боялись хватать приманку, размерами практически с них. На том же месте взяли пару окушков грамм по 300-400 и щучку 1.5 кг.

Всё остальное, что вешалось на крючок, безжалостно топилось. Рыбалкой мы наслаждались недолго. Вдруг, как говорится, откуда ни возьмись, подплывает к нам дедушка.

- А не вы ли это там палатку поставли?

- Мы.

- Ну ка быстро убирайте, там в 50м запор сделан, куда медведи приходят и его рушат, поэтому в скрадке рядом охотники сидят - медведя караулят. Или медведь вас порвёт, или мы пристрелим. И вообще у нас здесь в аренде для промышленного рыболовства 92 гектара, спортивная рыбалка запрещена!!!

После продолжительной беседы мы всё же договорились, что палатку мы перенесём, но рыбачить останемся. Заодно он нам и направление дальнейшего поиска рыбы указал. Оставил я Макса на берегу, а сам двинул за нашими вещами. В итоге наш тихий бивак выглядел так:

От этого места до деревни Иванкино (не путать с Инкино) где-то километр был. Вечером мы закоптили ту рыбу, что успели поймать (4 окуня и 3 щучки), с удовольствием поужинали и легли спать. Утром, заправившись остатками копчёной рыбки (до чего же хороша была, даже лучше после того, как ночь постояла), мы вновь отправились на поиски трофеев. Когда нашли по эхолоту заливчик, в котором стояла рыба, поймать пытались на всё - джиг, буратины, вертушки. Но реально выстрелили колебалки. И щука, и, что особенно удивительно, окунь однозначно отдавали предпочтение именно этой самой древней искусственной спиннинговой приманке. Макс был просто ох... очень удивлён, сказал, что впервые вообще ловит на колебалки, а тем более видит, что они просто явно превосходят всё остальное. Проводки приходилось подбирать и регулярно менять, да и блёсны тоже приходилось иногда менять - с прогревом воды рыбе хотелось всё более и более быстрые блесёнки, заканчивали мы уже кастмастером. БОльшая часть щучек была незачётного размера и возвращалась туда, откуда пришла, поймали окуня килограмм 5 и 3 щучки размером более кг.

Часов в 12 вернулись на базу, выпотрошили и засолили рыбу для последующего копчения и совсем уж было собрались спать, но вдруг (ох уж мне это вдруг) проезжают мимо мужики, которых мы вчера тоже видели. Остановились, начали кричать, что сейчас самый клёв и зовут идти с ними, говорят что вчера в это время поймали целый мешок щуки, были хвосты под 3кг.

Лирическое отступление, те кого интересует только рыбалка могут этот абзац не читать. Прежде, чем рассказывать, что было дальше, хочу немного рассказать об этих мужиках в лодке. Их было трое. Один сидел на моторе, речь имел связную, а взгляд осмысленный, был дружелюбен и звал с ними идти. Второй... он был и больше я про него ничего не знаю. Это тело за всё время, что мы общались, а общались мы ещё не раз, об этом чуть позже, так ни разу и не очнулось, уютно устроившись на дне лодки казанки и спрятав голову в тенёк. Третий был, пожалуй, самым необычным из всей компании, взгляд имел ошалевший и слова его иногда собирались в словосочетания. При каждой остановке лодки он с криком "Приплыли!" хватал спиннинг и начинал бешенно кидать блесёнку в разные стороны. Правда, надо отдать ему должное, попадал он обычно блесной всё же в воду. Следом за этой лодкой прошла ещё одна ПВХ, явно они были за одно. Там было двое, один на моторе и тело. Пока мы грузились в лодку и отходили обе лодки скрылись за поворотом и мы бросились в погоню. Пройдя 1.5 км увидели казанку, в которой мотор-мен грёб вёслами. Когда подошли, выяснили, что те умудрились утопить мотор (хорошо, что при этом успели его поймать в воде), но теперь он не заводится. Пока разговаривали опять раздался крик "Приплыли" и полетели блёсны в разные стороны. Наш ключ и свеча оказались слишком маленькими для них и мы отправились догонять вторую лодку. Догнали (она уже стояла и тот, который не был телом, даже тащил щучку где-то на 1 кг). Рассказали про беду, те снялись, ушли на помощь, а мы встали на их место. Конец лирического отступления.

Рыбачили возле острова, на проливе с глубиной до 2-х метров, куда окунь и щука вышли кормиться и гонять малька. Всё дно там было заросшее травой, поэтому приняли решение рыбачить на плавающие воблеры. Особенно хорошо проявил себя кренк с заглублением до 30 см на очень агрессивном твиче. Пришлось даже фрикцион затянуть (о чём я потом ещё пожалею, но это позже). Поймали с 10 щучек от 500г до 1кг, остальные топились в очень большом количестве (поклёвки реально были на каждой проводке).

Вечером коптили рыбу, варили уху и т.д. Этим всем занимался Максим, потому что я за день перегрелся и чувствовал себя совсем неважно. В 10 часов я отправился спать, а Максим до часу ночи продолжал заниматься хозяйством (железный человек со стальной волей, шоб ему хватало всегда сил и здоровья).

Утром в воскресенье опять отправились ловить в заливчик - там и щучка была покрупнее, да и окунь неплохой брал. Опять рыба категорически отказывалась от всех приманок, кроме колебалки. Вытащив несколько зачётных окушков, на очередной проводке я ощутил довольно уверенную поклёвку. Сначала рыба пошла на лодку и я не ощутил её размеров, но пройдя мимо лодки она пошла дальше, при этом начала здорово давить вниз. Вот тут я и почувствовал, что на том конце шнура совсем не рядовой окушок сел. Пара минут борьбы, спиннинг в дугу и 10-ти либровый шнур лопается. Только в этот момент я вспоминаю, что фрикцион-то у меня со вчерашнего дня затянут(((... Дальше была обычная рыбалка, наловили в основном окуней и отправились в обратный путь.

Опять лирическое отступление, которое просто можно промотать.

Собрали мы все вещи, а также собрали в мешок мусор, в котором, в частности, оказалась и разбитая бутылка. Сбросали всё это в лодку, и я по глупости мешок с мусором тоже просто бросил на нос. На обратном пути Максим прилёг поспать на нос и как раз на мешок с мусором. Разбитая бутылка оказалась как раз внизу и разрезала носовой баллон. Хорошо, что в Максима не попала... В общем, обратный путь оказался дольше и веселее пути туда - клеили лодку, качали в половину нормы, шли на сдутом носу по волнам и ветру.

Конец лирического отступления.

Через 5 часов мы дошли, выгрузились из лодки

загрузились в машину

и уставшие, но довольные и счастливые двинули в обратный путь

Всем спасибо, кто дочитал. Надеюсь, вы тоже получили удовольствие)).

Апостол
23 июля 2015, 19:50
Мне понравилось)))
admin
23 июля 2015, 22:49
Хороший отчет со всеми лирическими отступлениями.
nevid
23 июля 2015, 22:59
Вполне читаемо)))))
romrom
24 июля 2015, 09:06
отчет хорош, гнуса много?
Vova11
24 июля 2015, 09:25
Все хорошо,удручает долгий путь на лодке туда и обратно.Отчет 5+.
24 июля 2015, 11:30
romrom, В один вечер, когда совсем ветра не было, комар донимал сильно. Спасались репеллентами и спиралькой от комаров. В остальное время его практически не было.
YUIOP
24 июля 2015, 15:26
люблю в те места ездить, раза 2-3 за сезон обычно. Но вот обилие медведей в прошлом и этом году немного удручает. Там с берега рыбалка хороша, в том числе с трофеями. Но некомфортно немного стало. Тем более, что охотники есть - могут быть и подранки. Отчет хорош, буду планировать на середину августа.
YUIOP
24 июля 2015, 15:32
Vova11, с инкинской протоки до одного места полтора часа, до другого - вообще 2,5 на глиссере. На груженных лодках там часто происшествия бывают. У самого один раз багажная резинка перевернулась. Не готовы был в полный штиль к полуметровой волне. Там на стыке течений Оби и протоки такая турбулентность и глубины по эхолоту за 20м. Спасло, что багаж был закрыт плащом химзащиты от брызг и замотан шпагатом. Хватило чтоб доплыть метров 200 до берега.

Кстати, Владимир, я вам в личку писал сообщение.
Targitaj
24 июля 2015, 15:46
Можно и самому трофеем стать...
Molotok
24 июля 2015, 22:49
великолепный отчет!!! +++
иванкинская протока славна рыбалкой. Протяженность ее вместе с многочисленными ответвлениями десятки километров. Можно даже заблудиться))
Про медведей сказки, пугалки местных...
Vadimich
25 июля 2015, 17:34
Про медведей не пугалки . Сколько раз в тех местах видел свежие следы.
25 июля 2015, 19:17
Как там с трассой - в прошлом году делали реконструкцию.Закончили? На русло совсем не ходили?
25 июля 2015, 19:37
Сразу после вас мы тоже посетили данные места. Всем понравилось. Трофеев не было, но щуки от кг до 2-х было много. Смонтирую видео - выложу.
25 июля 2015, 19:53
МАВ67, трассу в этом году продолжают делать, до Инкина примерно 25 км. ПГС. На русле пока воды многовато, еще пока рано, вот примерно через недельки две в самый раз будет.
Куркуль
4189 Колпашево
26 июля 2015, 09:54
отчет класс рад за вас только +
26 июля 2015, 10:59
sudak1969, Я в прошлом сентябре на обратном пути в районе ремонта два часа машину откапывал:( Думаю как нынче ехать.
26 июля 2015, 22:30
МАВ67, нынче я думаю откапывать не будешь. Дорогу катками укатывают, мы 60 км/ч ехали, более менее...
26 июля 2015, 22:33
МАВ67, Трассу ремонтируют. Щебнем уже засыпали, но часть засыпали галькой - на ней машина как на горохе. На русло - нет, не выходили.
26 июля 2015, 22:34
Куркуль, Спасибо, Игорь. Очень планирую к тебе как-нибудь вырваться )).
27 июля 2015, 09:23
veprus, sudak1969 Ребят спасибо за инфу,упокоили.Горох нам по ...,в прошлом году они только песоком засыпали и разравнивали когда мы под дождём на двух машинах одновременно сели по самые колокольчики:) Правда дорожник на Камазе сразу остановился (спасибо ему) Давайте вытащу.Порвали в хлам два галстука - машина деже не шелохнулась.Вот и пришлось копаться,а за нами пробка машин с десяток объехать немогли.
PinusAbies
28 июля 2015, 17:30
Всё нормально, конечно.... Непонятно только - стоило так далеко вниз по Оби идти? Неужто за Колыванью, поближе к Новосибирску, рыбных мест нет? (Спрашиваю, потому что реально не знаю.)
28 июля 2015, 17:48
Ливаныч, есть)). Но для бешенной собаки 100 вёрст это ведь вообще не крюк. Ехали ведь не только рыбу ловить, но в первую очередь за впечатлениями.
28 июля 2015, 18:50
Ливаныч, Я в те края уже пять лет подряд езжу,кайф неимоверный!!! Хотя всю туже рыбу можно и здесь поймать.Но ведь не за рыбой еду,а за тишиной.Бывает за неделю одну,две лодки увидишь и всё.
Уже весь,как на иголках жду сентября!
PinusAbies
29 июля 2015, 09:16
Курить - дело личное каждого. Сам я бросил курить 4 года назад. Но здесь, Рома, занудство считаю неуместным.
sergo-42
29 июля 2015, 12:44
Хорошо поудили!
alexglad1991
9 августа 2015, 21:55
Хороший Отчетик. Впечатляющий. С медведями внимательней)!)