Джиг на Оби или бесконечный дождь

19 сентября 2015, 11:15

10 сентября, почти такой же компанией что и в прошлый раз, мы выехали на Обь, в сторону Кривошеино. По пути заехали в Томск, купили лицензию, хоть и в прошлый раз не было рыбнадзора, но не стали рисковать. До места добрались уже ближе к вечеру, быстро перекусили и на воду. Условия немного изменились, уровень воды стал ниже, и течение стало слабее. Пробуем пробивать старые точки в расчете на судачка, но тишина. Переставились раз 5, тишина. И вот на очередной точке первая поклевка и судачок грамм 500-600 в лодке. Немного покидали, попался еще один, совсем мелкий. Уходим на щучью точку, несколько раз переставились и вот она, первая щука, попалась напарнику, вполне зачетная на 2-2,5кг. Следом ловит вторую, у меня одна вялая поклевка и все. Дальше плавали без поклевок, и уже на закате я ловлю таки одну щуку. Все поклевки на резину Рыболов Stagger4. За 4 часа ловли две рыбы, и чувствуется, будет хуже, надо искать новые места.

На следующий день пробиваем это же место, поклевок нет совсем. Ловим часа три, ни одной рыбы, только был один сход. С этим местом все ясно, уходим в низ на поиски новых. Ушли до Жуково, там нашли неплохое место, длинный плес с глубинами 3-6м и слабым течением. Там уже ловили новосибирцы, немного щук на куканах у них было. Пробуем ловить, поклевки есть, но пустые. Другие рыбаки потихоньку ловят, мы пока без рыбы, еще и пошел дождь. Пробуем ловить в отвес (новосибирцы все «макальщики» и вроде ловят), поклевок нет. Дождь усилился, все уплыли к палаткам, мы остались одни. Без рыбы уходить не хочется, решаем немного потролить. Ставлю воблер Рыболов 72018, цвет под уклейку. Первый же проход дает щуку на 3кг, второй еще одну, потом еще и еще… За час ловли поднимаю 8 щук от 2 до 3кг, у напарника ноль, он так и не смог подобрать правильный воблер. Пробовали джиговать, ни одной поклевки, только начинали тролить, сразу поклевки. Все же я соглашусь со многими, что троллинг это браконьерство, слишком мало шансов у рыбы. Приплыли все мокрые, у других наших экипажей все еще хуже, поймали по несколько рыб до 2кг. Это конечно не ноль, но и не то, на что мы рассчитывали. Пообедав и немного согревшись, уходим с напарником вверх по течению в поисках судака. На первой же точки с первого заброса ловлю судака под кило, взял на поролонку. Оставляю напарника одного в лодке, мне с берега ловить сподручнее и ему в одного в лодке комфортнее. Отошел немного вверх, заброс и сразу резкая поклевка, вывожу судака под 2кг и уже под берегом сход. Немного покидал, ловлю килограммового. Так и проходил до вечера, то там то там вытаскивая судаков килошек и щук, которые были вполне зачетные, около 3-3,5кг. Мой же напарник нашел хорошую точку, и если бы не сходы, то у него была бы полная лодка рыбы. Поклевок было реально много, но вот дотащить ему удалось только 5 судаков и 5 щук, я попробовал половить с его точки, поймал судака на 3кг и были еще пустые поклевки. Дима реабилитировался полностью, у него утром был ноль, и он еще хотел половить судака и ему это удалось.

Третий день нас встретил дождем и ветром. Ветер самый неприятный – против течения, поднял хорошую волну. Немного забегая вперед, скажу, дождь прекратился, только когда мы приехали в Кемерово… Погода не самая приятная, но мы все равно заплываем. Я начинаю так же с берега, но с новых мест, напарник идет сразу на свою точку. Новые места никак не сработали, была одна невнятная поклевка и все, но как только пришел на первую рабочую точку – сразу поклевка и судак на 2,5 на берегу. Немного прошел, поклевок нет, дохожу до Димы, у него судак и щука. Встал недалеко от него, сразу поклевка и сход, следом ловлю судака на 1кг, чуть позже сливаю щуку под 4кг, она сделела свечку и выплюнула джиг. Прошел дальше, поймал щуку и судака, потом еще и еще. Время уже к обеду, пора домой, решаю обловить последнюю точку, это глиняный полуостров, с которого очень удобно обкидывать бровку. Поклевки не заставили долго ждать, но все мимо, по ощущениям некрупный судачок. Попробовал кидать на середину протоки, нащупал интересный рельеф, пупок посреди ровного дна, но поклевок нет. Сменил приманку, поставил ради эксперимента NU86 оранжевого цвета, забросил чуть ниже этого пупка, две ступеньки и резкий удар! Подсек, сидит вроде и тут она делает резкий рывок вниз по течению, немного подтянул, она опять вниз… Короче бодался минут 5, удалось подтянуть ее к берегу, кое-как схватил ее рукой за жабру и закинул на берег. Это было отличное завершение рыбалки, щука потянула на 6,2кг. После чего мы поплыли к лагерю, собрались, переоделись в сухую одежду и поехали домой.

Немного выводов.

Мы до этого уже рыбачили в этом месте, но клев был совсем другой, и рыба тоже была другая, если в августе было много щук около 1-1.5кг, то в эту поездку таких практически не было. Вся щука была 2-3кг, и без каких либо локальных скоплений. По ощущениям щука ушла с летних мест, но на осенние еще не встала. Судак же стабильно ловился в тех же местах, но клевать стал более агрессивно, поклевки очень злые, стало меньше сходов. Приманки работали практически все, рыба не стеснялась крупной резины, даже некрупные судаки. Отлично показала себя простая поролонка, судак ее предпочитал резине. Снасть я использовал ту же, что и в прошлый раз, предсерийная палка от фирмы Рыболов длинной 2,6 и тестом до 35г, катушка тоже предсерийная, от этой же фирмы, размера 3000 и плетня 15лб.

Хищник123
19 сентября 2015, 13:45
Хороший отчет+++ Если не секрет стайгеры по щуке в каком цвете работали?
19 сентября 2015, 15:00
цвет w18 оранжевый, w06 шартрез, белый 102
Хищник123
19 сентября 2015, 15:23
Майкл, спс, буду пробовать.
biohimik
20 сентября 2015, 13:05
Что за лицензии? Там РПУ?
20 сентября 2015, 18:06
Что то вроде того, только называется по другому. В прошлом году нас штрафовали уже, больше не рискуем.
romrom
20 сентября 2015, 22:58
поздравляю с уловом отличная рыбалка
DVNDVN
21 сентября 2015, 16:43
А адресок в Томске не подскажите, где лицензию приобретали?