Шестое чувство. Квест в Горном Алтае.

Многие рыбаки не хотят расставаться с летом, факт. От осенней рыбалки все в восторге?! Вот и мы,

экипаж машины боевой, долго ждали осенней экспедиции в Горный Алтай - путешествия, приключений, радости и забытой поклевки за год и вкуса хариуса.

Горный Алтай, шум горных рек, поиск хариуса, переживания и первые поклёвки хариуса – это нечто и сложно описать словами – какое-то шестое чувство!

Срослось, вольная-волюшка и вот оно время наслаждения. Выезд, ура!!! Долгое ожидание закончилось, душа ликует и поёт и движок «конька-горбунька»  уверенно везет нас в заветные места.

Вдруг первый затык

-  с шеф-поварами пока не объехали все магазины и не закупились в дальний путь – чуть «не помер», от этих продуктовых шопингов (до сих пор в магазины не хожу).

Загрузились провиантом, горючими жидкостями и др. В салоне авто стало тесно. Такое ощущение, что мы затарились на какую-то свадьбу

И вот мы снова в пути. До первого места на р. Бия ехали почти 14 часов.

Дорога в радость прошла. Уже вечер, солнце озарило вершины гор и мы не разбивая базы собрали спиннинги и кинулись в реку, хлебнув чистой воды и поприветствовав Бога охоты. Зарождался новый мир и предвкушения первой поклёвки. Солнце быстро прячется за горы, и мы уже ведем первый подсчет голов под свет фонарей, легко выявляем победителя, хлопнули ещё по чуть..чуть.. и освобождаем чемпиона от работ по разбивке базы, поручив ему заниматься первым костром и первым долгожданным столом под открытым звездным небом, под яркий млечный путь.

Наконец-то присели за столом,

ноги гудят, приятная усталость во всём теле, рядом горит костерок, потрескивают дровишки, вокруг горы, река и какой воздух! С каждым вдохом, мы уставшие - и хлебаем, и хмелеем больше от насыщения кислородом. Чувствуется наступление шестого чувства и звучит первый тост, как выстрел – За за..бись!

Приятный вкус харюзочка под стопарик не повредил ещё ни кому. Согрело и внутри. Смотрим по сторонам и диву даемся. Глаза воспринимают действительность в ином, более насыщенном ракурсе, нежели на видеосъемках и фотографиях. Здесь природа - как одушевленное существо. Она живет и дышит вместе с нами, мягко проникает в душу незримой энергией и мы, молча, разговариваем с ней, восхищаемся.

Сложно описать чувства, стуча по клавиатуре пальцами. Оказалось не просто выразить, вспыхнувшее в мозгу и отразившееся в глазах, большим количеством букафф. Это надо видеть и чувствовать воочию. Чего стоит, просто напиться из горной речки.

В действительности вода живая, особенно утром..))

Утром нас ждала речка,

по которой нужно ходить и вброд до заветных мест, где нам предстоит увлекательная ловля хариуса. Ловля хариуса - своеобразное действо, требующее определенных навыков и знаний. Кто знал, что однажды испытав это действо, ты попадешь в начало пути, которое продлится долгие, долгие годы. Наш учитель Григорий «виновен» в этом во всём!

Спасибо этому Сенсею! Он научил нас многим премудростям. Поднимать муть, не злоупотреблять медовухой и др. Реакция не должна быть притуплена от спиртного, камни скользкие, с трудом удерживаешься на ногах при сильном течении. Один из навыков «харюзятника» - иметь хорошую реакцию и чувство равновесия. Иначе купание в ледяной воде обеспечено.

Пару слов об экипировке. Она должна быть соответствующей.

Не хочется рассказывать всех премудростей горной рыбалки. Не считаем себя великими специалистами в этом деле. Мы знакомы с более опытными «харюзятниками» и до сих пор учимся и практикуем. В этот раз были на р. Пыжа. На р. Бия в трёх местах. Около устья р. Лебедь и р. Бия. Хариус есть, и довольно - таки много.

Хариус.

Изумительно красивая рыба. Это природный шедевр. Огромный, спинной плавник колышется, словно флаг, и сияет всеми цветами радуги. Черные, синие и розовые пятна на серебристом туловище придают ему необычайную красоту. Что тут сказать. С художественным вкусом природы сложно спорить и не нужно, просто наслаждаться. Вот он очередной выход и с первым забросом, прямо у ног, поплавок исчез под водой.

Вот какая муха тебе по вкусу, дорогой! Через секунду я сжимал в руке бойца внушительных размеров. Таких мы называем «сизарями». Первый обдирчик из него, подсолен, черным перчиком поперчён и др.

После традиционного обдирчика клев продолжался. Хариусы сновали туда-сюда. И стремительно набрасывались на мухи при каждом забросе.  В итоге за часовой выход каждый выловил по десятку, два «сизарей» и решили возвращаться назад. Хватит. Душа насытилась. Удовольствие - непомерное.

Замечу, что мы не преследуем меркантильных соображений в рыбной ловле. Успех ее измеряем не количеством пойманной рыбы, а полученным при этой ловле удовольствия. Отдыхаем, и заодно рыбачим.

Приготовление завтрака, обеда, ужина на костре и на походной газовой плите одно из удовольствий для всех троих.

Каждый с душой и любовью вкладывался в приготовление незамысловатых блюд, поэтому и пища была очень вкусна и беседы радовали.

Почти каждый день ходили в лес за грибочками, собирали подберёзовики, маслята, опята, сыроежки для жарёхи с картошечкой и грибного супчика. А послеобеденный сон на свежем воздухе, лучше чем утренняя зарядка!

Не пропускали этой процедуры, ни дня! ;)

В один день, после утренней рыбалки, отправился выполнять полюбившуюся процедуру – бродить по лесу, час, полтора и наслаждаться увиденным и услышанными звуками леса. Замечтался и попал в непонятное место, разрушенная ограда, поломанные столы, мешочки по деревьям с хламом, кожаная куртка, удочки и др. И тут понял, что это последствия большой воды. Стал углубляться в лес, подумывая о народной пословице – «чем дальше в лес, тем больше дров». Сколько по времени шел не засекал и вдруг передо мной открывается интересная картина – заброшенные дома, большие и маленькие. Любопытсву моему не было предела – пошел с обходом.. Наткнулся на стайку с кроликами и курами и ни кого? Удивился и дальше.. Дальше появились собаки с лаем, но не кусали, а словно меня подталкивали по определенному пути – не сопротивлялся, стал только покрикивать – Есть кто живой? И вот она, Хозяйка с ружьём в руках, ласково встречает..)) Познакомились, поговорили, разговорились и договорился с хозяйкой на баньку. На воде 12 дней, банька нам не помешает.

Вечером до баньки все вместе пришли к хозяйке, в её владения, в шикарный дом с трофеями охоты и рыбалки, с подарочками к столу. Всё говорило о таёжных людях и их образе жизни. Присели вместе с дружелюбным хозяйским котом, хозяйка свои изделия на стол, мы свои – покупные, махнули за знакомство и разговорились. Разговор был обо всем по не многу, а когда окунулись в область кулинарии.. понеслись рецепты с обеих сторон. Вот так и подружились на фоне общих интересов – рыбалки, кулинарных дел, гастрономических вкусов. Затем посмотрели фотографии рыбных трофеев её мужа, их друзей – таймешки от 3 кг и таймени до максимального в 32 кг, харюзочки за килошники. Ничего кроме белой зависти и восторга не испытывали. С этими чувствами мы переместились в баньку.

Уходили довольные, с красными лицами и договорились, что скоро вернёмся и вместе попытаем счастье поймать и рыбу мечты – Таймень, и вместе приготовим какое-нибудь шикарное блюдо.

До нашей базы провожал их кот, мы удивлялись этому. Начинал моросить дождь и этот дождь не останавливал пушистого, он успевал за нами мокрый. Подумали – харюзочка свеженького хочет, ведь он - кот охотника. Подойдя к базе кот ломанулся вперед к машине, мы замерли в недоумении – тот со знанием дела быстренько ссыкнул на все четыре колеса, залез под машину и начал песни свои победные петь. А мы, наивные, думали угостить провожатого.. Пометил это зверь нашего «конька-горбунька».

Простили коту, поржали с шутками, сытые и довольные рухнули спать, под бдительным оком охотничьего кота. Теперь нас ни одна «собака» не тронет!

Утром дождь продолжался.

Клёв хариуса прекратился, в час по чайной ложке, а чебак просто доставал, вешался на мухи сплетни по три, четыре штуки за раз. Наловили и чебаков покрупнее, на жарёху. Вечером за ужином решили - подождем до утра. Утро, вечера мудренее. С первыми лучами солнца увидели муть в р. Бия. Дошли до устья - муть шла с р. Лебедь. Печалька.. Разбрелись по реке в надежде.. Нет, не получалось ни у кого в этот раз, и проплывающие рыбаки на лодках, тоже не были в духе.

Недолго думая, собрались, присели на дорожку. Перед отъездом бросили по пятаку в Бию с Благодарностью и двинули домой, в полной мере насладившись шестым чувством и в надежде на скорое возвращение в сказочные места, и на рыбалку с новыми друзьями!

Всем Спасибо за внимание!

Всем приятных сюрпризов в экспедициях, на рыбалке, звездопада позитива, посильных трудностей и эйфории от их решения!

Доклад закончил! Если имеются вопросы, пишите.

Лучшие комментарии по рейтингу

24 сентября 2015, 20:58
27 сентября 2015, 15:44

24 сентября 2015, 19:56
Очень понравился отчет,прочитал от начала до конца с БОЛЬШИМ удовольствием огромный +
24 сентября 2015, 19:59
откуда: г.Новосибирск
FEREMA, не в районе Верх-Бийска? Знакомые пейзажи. Видимо и с погодой повезло в плане рыбалки... - конечно!
24 сентября 2015, 20:03
andry, СПСБ за первый ДОБРЫЙ отзыв!
24 сентября 2015, 20:06
Егор1, пять мест было. Выше Телецкого озера, ниже Телецкого км на 15-20 и устье Лебедя и Бии.
p.s. Ник у меня ERREMA не FEREMA ;)
24 сентября 2015, 20:22
Две недели Рая!!!
24 сентября 2015, 20:22
Это прекрасно, фотки очень живые и написано душевно. На секунду почуял запах тайги и ощутил на лице чистейшую воду Алтайских рек.
Ждем продолжения (я про тайменя) -)))+
24 сентября 2015, 20:40
Про тайменя - заказ принят ;)
24 сентября 2015, 20:58
откуда: новосибирск
Читая подобные отчёты отдыхаешь душой. +
24 сентября 2015, 21:22
откуда: издалека слежу за всеми
а чё, просто + отлично, красиво и душевно
24 сентября 2015, 21:44
Ромуальдович, Воин, и вам Спасибо!
У вас тоже перенимаем опыт, втихаря..))
24 сентября 2015, 22:18
ERREMA, кстати, за крайнее фото отдельный респект-)))
24 сентября 2015, 22:20
откуда: кемерово
отличный отчет. прочитал с большим удовольствием
24 сентября 2015, 22:34
Хищник123, СПСБ! У нас и сейчас, без понтов.
Катящийся камень мхом не обрастёт ;)
24 сентября 2015, 22:36
romrom, СПСБ!
Томскую "Волость" мы начали осваивать в этом году, может половим вместе и покалякаем..))
25 сентября 2015, 0:06
откуда: Новосиб
ERREMA, +! Несмотря на то, что букаф много, читается легко! Классный отпуск! А чего это там за транспарант от Министерства Обороны? Кстати в прошлом году заметил одну вещь - на нижней Бии нахлыстом чебачня почти не ловится - хариус опережает, а на сплетню - сплошняком, видимо хариус уже привык к поплавкам и особо не устремляется вперед чебака))). Надо еще в этом году будет проверить. На Катуни тоже товарисч кидал сплетню - чебак, распустил самодур - харюза стали ловиться)))
25 сентября 2015, 7:27
AndreyI, транспорант на въезде в военную часть, где служит Иван, сын шеф-повара - http://www.fishingsib.ru/gallery/view/79113/?nav=user
Заезжали к нему с гостинцами, порадовали.

За подсказку про нахлыст - душевно, осталось освоить нахлыст ;)
25 сентября 2015, 12:00
Отличный отчет.Спасибо! Вспомнилось лето,так стало приятно.Был в тех местах в середине августа.Хариус ловился только на закуску,так как было его мало,но это и не напрягало.Были на отдыхе с друзьями и семьями.
25 сентября 2015, 17:28
viknik377, спасибо! С семьями дикарями отдыхали и рыбачили или на местных базах?
25 сентября 2015, 22:13
откуда: Бердск
Позитивный отчёт! И настроение передалось, и места знакомые вспомнил. Спасибо!
А груда камней под сосной на стоянке ниже Лебеди - это остатки нашей баньки, в 11 году дело было.
26 сентября 2015, 6:11
Бородяга, Дмитрий, приветствую!
Ваше сооружение не смыло большой водой. На совесть сделали. Жаль, мы с собой полиэтилена не захватили, так бы затопили печку кореша..))
Жму пять!
26 сентября 2015, 10:11
ERREMA дикарями конечно.На базе какой интерес.Стояли 5 км.ниже Верх Бийска,поляна очень похожа и место.
26 сентября 2015, 10:22
viknik377, понял.
Хочу следующий раз, в октябре вытащить и детей с внуком. Договорился с Хозяйкой - остановимся у неё.
Холодно уже будет, за внука малость опасаюсь..

Спасибо за ответ!
27 сентября 2015, 0:23
Душевно!!! +++
27 сентября 2015, 13:03
Написано конечно сильно.Много строк про природу.Вспомнились книги Джека Лондона,он тоже уделял много строк описанию природы(Аляски). Тоже намечается выезд на закрытие сезона на "джетках"на Н.Терсь,от погоды зависет.+
27 сентября 2015, 15:44
откуда: новосибирск
Очень хороший отчёт. При чтении аж дух захватывает.
27 сентября 2015, 18:39
люрий, до Джека Лондона далековато ;)
Позвольте вопрос: "Что такое ...закрытие сезона на "джетках" на Н. Терсь?"
27 сентября 2015, 20:27
Лещ.Джетка(разговорный)-это лодка пвх с лодочным мотором, у которого вместо винта стоит центробежная насадка-водомет"jet",cоответственно глубина переката20 см достаточна.Н. Терсь-горная река.А все остальные слова вы знаете.
28 сентября 2015, 10:50
люрий, представил Джека Лондона на "джетках"..))
Успешного закрытия!
28 сентября 2015, 10:54
ifm62, lexusnsk, отчёт мы формировали вместе, с шеф-поваром, и первый раз писал в этой ветке.
Ваша оценка важна для нас.
Всех благ вам!
28 сентября 2015, 13:43
Хороший Душевный отчет. Какой средний размер хариуса был?
28 сентября 2015, 13:56
volf13v6468, 18-я фотка с "рублёвским пятаком" в помощь ;)
Верно, дядя Андрей?
28 сентября 2015, 15:02
volf13v6468, приветствую!
На понимание - фотки к отчёту подбирал Андрей (шеф-повар), на первой фото он по центру.
Антону и др. парням с сайта я высылал фотки, ранее и с комментарием, поэтому этот мозг и его "тело" умничает..)) Не сердись, ок?

Эта 18-я фотка ключевая по размеру харюзочка. Если чего не понятно, пиши в личку.
29 сентября 2015, 9:45
ERREMA, спасибо за ответ. Работаю ихтиологом, отсюда и вопрос о размерах хариуса. Сам родом из Красноярска, в Сибе живу с января этого года. Поэтому стараюсь узнать про местную рыбалку (и охоту) как можно больше. Для ...сердиться... причин нет, так как до мозга костей рыбак и охотник. Такие дела..))
29 сентября 2015, 18:45
volf13v6468, интересная работа!
p.s.
Любопытно - ихтиологом трудишься случаем не в осетровом хозяйстве?
отредактировано 29 сентября 2015, 18:48
29 сентября 2015, 19:29
откуда: gun Ehtyujq
Кайф!Как буд-то сам порыбалил! ЛИТЕРАТУРНЫЙ ШЕДЕВР.ОсАбливА за после обеденный сон круче утренней зарядки :-)
отредактировано 29 сентября 2015, 19:30
30 сентября 2015, 10:52
dedfadey, действительно литературные короткие шедевры:
1. О. Генри - «Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».
2. B конкурсe на самую короткую автобиографию победила одна пожилая француженка, которая написала - «Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот».

Нам до шедевров, как до Китая пешком :)
1 октября 2015, 9:18
ERREMA, Ты прав работа интересная. Институт ФГБНУ "Госрыбцентр", что на Писарева. В Красноярске в таком же институте работал. Только рыбка там немножко другая...)))