О рыбалке

MTab
24 сентября 2015, 21:17

Осень - время высокой активности хищной рыбы, время жадных поклевок и богатых уловов. Время, когда каждому спиннингисту просто не сидится дома в предвкушении поимки желанного трофея. Еще в прошлом году с осени я ждал скорейших морозов, чтобы достать зимние снасти и выйти на лед. В этом же году, конкретно подсев на спиннинг, в частности на джиг, я про зиму еще не вспоминал.

В данном отчете не будет никаких хитрых названий иностранных брендов и фотографий палками в камеру, это будет просто рассказ о рыбалке. О рыбалке, которая оставила много приятных воспоминаний. Основной целью рыбалки была щука, желательно крупная. Так получилось, что до этой поездки самая крупная щука, пойманная мною еще в 13 лет, весила всего 2.5кг. С тех пор на щуку целенаправленно ездил очень редко и мой скромненький рекорд не подвинулся. В этом году решил во что бы то ни стало поднять планочку по щуке хотя бы до 5кг.

Итак, вечером 16 сентября с Иваном (42rus) выдвигаемся на р.Чулым в Томскую область, по пути встретившись еще с одним экипажем. На место прибыли за пару часов до рассвета, так что еще было время немного подремать.

Свежий таежный воздух просто пробивает нос хвойными ароматами, когда выходишь из машины. Утро порадовало нас шикарнейшей погодой, вопреки прогнозам синоптиков.

По-быстрому собираем спиннинги, заливаем термосы, качаем лодки и мчим на поиски щуканов, по пути любуясь Чулымскими красотами.

Вокруг ни души. Только голоса тетеревов и следы косолапых, которыми усеяны все берега реки, напоминают нам, что мы здесь не одни.

Один из членов нашего экипажа сказал, что снасти у меня неподходящие, что в заброс здесь не ловят, только в отвес и на тяжелые джиг-головки с крупным крючком. Ловля в отвес не представляла для меня интереса, хотелось поймать именно в заброс, получить бОльшую порцию адреналина при вываживании и полюбоваться рыбьими выкрутасами. Не за этим ли мы едем на рыбалку?

И вот мы остановились в устье одной из проток. Медленно сплавляясь по течению, начинаем ловлю. Рыба не заставила себя долго ждать, и в отвес у напарников начали попадаться некрупные щучки и окуни. Ну, думаю, щас попрет. Ага, щас! Сколько мы ни плавали, поклевок больше не было. Устав полоскать приманки, предлагаю Ивану перекусить, как смотрю у него спиннинг в дулю свернуло и кричит "Подсаак!". Быстренько уговариваем даму в сачок, Ваня повеселел. Я конечно рад за него, но мне тоже хочется! Проверяю свои новые весы, 4.620, похоже на правду, значит не врут.

Дальнейший обстрел этого места результата не приносит и мы решаем двигаться в сторону лагеря, по пути проверяя перспективные места. И вот на третьей перестановке у меня долгожданная поклевка, да такая хорошенькая. Но не реализована. Говорю Ване "как судак прям на ОВХ клюет, похоже", и через пару забросов на падении приманки долгожданный "Бабам!", подсечка, есть, тащу и сходит у лодки. Да что ж такое! Сраные офсетники! Которые не цепляются не только за коряги, но и за рыбу. А ставил офсет, потому что в таком коряжнике просто нереально было ловить с открытыми крючками в заброс. Ладно, ловим дальше. Буквально на следующем забросе злющая поклевка, спин в дугу, фрикцион просто дико трещит (затянут нормально был), будто под водой там ходят поезда и я зацепился за один из них. Короче и эту рыбу я слил, там было без шансов. Откусила шнур выше 20см поводка, видимо была рыба моей мечты. Ну не везет мне сегодня, что поделать. Тихо матерясь, перевязываюсь, ставлю двойник на свой страх и риск. И рядом с этим местом снова поклевка, "в этот раз ты никуда не денешься" - думаю я. Подводим к лодке, судак, на полторашку. Настроение поднялось! Все таки как приятно, когда рыбка трудовая. Но солнце уже садилось и нам нужно было возвращаться в лагерь.

Несмотря на неважный клев, всей командой удалось наскребсти на хорошую ушицу.

Вечером посиделки за тарелочкой горячей ухи и обсуждения завтрашнего плана.

Мне хотелось с утра проверить "судаковую" точку, уж утром он там должен проклюнуться. Но это не та рыба, за которой я ехал.

День второй.

С утра стартуем на вчерашнюю вечернюю точку, где были поклевки. Она представляет собой канаву глубиной в 5.5м и длиной метров 100, по одну сторону которой резкий песчаный свал, по-другую - менее резкий свал с мягким дном и локальными корягами. Точка приносит мне несколько судаковых тычков и один хороший сход - рыба ушла в коряжник. Решаем двигаться далее. До обеда проверяем кучу перспективных мест, Ване удается в отвес выловить щучку на пару кило. У меня тишина.

Чулым - река очень извилистая, местами с диким течением, а местами почти со стоячей водой. Ямы до 13м с обраткой сменяются обширными отмелями, в которые мы то и дело залетали на моторе. Под водой просто куча коряг. И в этих, на первый взгляд, перспективных местах, далеко не всегда есть поклевки.

Погоду в этот день ломало: штиль и солнце сменял холодный северный ветер, нагоняя тучи.

Очередная точка была интересна тем, что мысок, выступавший на пару метров в воду, отбивал струю, а за ним образовалась ямка. И с первых забросов начались невнятные тычки. Уменьшение приманки позволило добиться вполне отчетливых поклевок. Это был снова судак, до килограмма. Все поклевки были на границе течения, на выходе из ямки. Ваня переключается на заброс, и нам удается поймать по паре судачков и окуней с этой точки.

Позже к нам подплыл второй экипаж, у них тоже не густо, но одну хорошую щучку зацепили, потянула на 7.100. Как же хотелось поймать такую.

Вечерело. Перекусив, двигаемся в сторону лагеря, но по пути решаем проверить еще одно место. И вот у меня долгожданная щучья поклевка, но снова плохо зацепившись за офсет, щучка на пару килограмм сходит прям у лодки. Я уже спокойно на это реагирую и решаю, что завтра буду ловить только на двойники. Отрывать, но ловить. Следом у Ивана поклевка в отвес, и такая же щучка заходит в подсак. Приятное завершение второго неклевого дня. Пора в лагерь.

Оставался последний день рыбалки и мы, нахлопавшись тушенки с макаронами под рюмочку чая, решаем лечь пораньше и выспаться перед финальным днем. А моя надежда на поимку трофея гасла, как гасли звезды в розовом утреннем свете.

День третий.

Утро выдалось довольно холодным. Зима напомнила о себе, покрыв за ночь наши лодки слоем инея.

Зато солнышко и штиль, красота! Выпив бодрящего кофе, потеряв время на отколупывание замерзшей грязи от винта мотора, едем рыбачить. Сперва решаем заскочить на "судаковую" точку, ведь на ней пока больше всего было поклевок. Рыба ждала нас, поклевки начались с первых забросов. Ваня открыл счет полуторакилограммовым судачком, и у меня поклевывали судачки до килограмма в перемешку с окунем.

Но где моя желанная щука? А она опять клюнула у Ивана. Метрах в 20 от лодки. Он говорит "Опять зацеп", подергал и положил спиннинг на лодку. Потом через минуту давай свой "зацеп" снова дергать, а он как отмотал несколько метров со шпули. Вот такая бешенные "зацепы" в Чулыме. Пыталась уйти в коряги, но Иван не дурак, быстро ее укротил, я только подсак успел в воду опустить. Взвешивание показало ровно 5кг. Начинаю активнее махать палкой и через полчаса получаю заветную щучью поклевку, но зубастая по пути ко мне находит таки коряги, за которые умудряется обмотать леску. Как мы только не кружили на лодке вокруг этой коряги, не смогли достать рыбу. Вот сщука, придется отрывать. Ну ничего, утро только начинается. Двигаемся дальше, в устье протоки, где начинали первый день рыбалки.

Второй экипаж к этому времени поймал 4 щучки до кило. Я сходу ловлю полторашку, далее идем сплавом, пробиваем рельеф. И натыкаемся на интереснейшее место, где начались невнятные тычки. Предлагаю Ване встать по фен-шую и бросить якорь, "стопудоф рыба будет" говорю. Место представляло собой подводную косу, тянущуюся от острова, на границе течения, по одну сторону от нее глубины до 6м со слабым течением, по другую - русло с глубиной до 10м. И в конце косы рядом поливчик с буграми по пол метра. Просто шикарное место!

Встаем, начинаем облавливать, у Вани тоже начались невнятные поклевки. Сначала думали мелочь, потом смотрим - порезы, значит щучка кусает. Ставлю приманку крупнее и получаю мощную поклевку на выбросе, прям на падении приманки. Подсечка, есть! Рыба хорошо засеклась на крупный двойник и вскоре была в лодке. Щучка чуть за трешку подняла мне настроение.

Все поклевки происходили далеко от лодки и мы переставляемся поближе к клевому месту. У второго экипажа дела не особо шли, зато у нас с Иваном поклевки шли одна за другой. Наконец-то нашли рыбу. И вот у меня очередная поклевка, но мимо. Быстро выматываю и заброс в ту же точку, следом удар и началась борьба. Эта щучка была пожирней, 4.600. Делаем фото на память и продолжаем получать кайф от поклевок.

Спустя некоторое время у Вани берет щучка посерьезнее, я бросаю спин и готовлю подсак. Вот это рыбина! Заставив Ивана поволноваться, рыбка покорно заходит в сачок.

А я, с белой завистью смотря как он вытаскивает бедный вибрик из пасти щуки, делаю заброс в эту же точку. Даже не успев поднять голову, на падении приманки происходит поклевка под названием "гони сюда свой спиннинг", рефлекторная подсечка и я понимаю что там рыбина ни чуть не меньше Ванькиной. А он еще возится там со своей в подсаке. Я говорю отрезай нахрен свой шнур и опускай подсак! Рыбка попалась на редкость дурная, много раз забирая метры шнура снова уходила в глубину, порвала подсак. И вот она в лодке.

Я, расплывшись в улыбке, с трясущимися руками отбиваю Ване пятеру. Взвешиваем наших рыбок, 6200 и 6400. Вот таких сестричек нам удалось изловить с одного места с интервалом буквально в 5 минут. Теперь я удовлетворен поездкой. Еще немного покидав, заканчиваем рыбалку. Прибыв в лагерь, решаем не ехать с утра домой, как изначально планировали, а еще порыбачить до обеда.

На следующий день погода и рыба продолжали радовать нас. Не буду подробно расписывать, трофеев не было, кому рыба уже не была нужна, отпускали.

Было жалко уезжать из этих красивейших мест, хоть и вдоволь нарыбачились. Солнышко поднималось все выше, а нас ждали долгие сборы, дальняя дорога и куча разговоров о состоявшейся поездке по пути домой.

romrom
24 сентября 2015, 22:06
классная поездка. кто ищет тот найдет
Алексей62
25 сентября 2015, 00:31
С приманками мельчили- там 12 см- это минимум, а лучше сразу 20.
Seg
25 сентября 2015, 09:18
Блин да как вы это делаете...это лодка да да.))) С берега таких щуканов не получается поймать.((
DVNDVN
25 сентября 2015, 10:58
Салтыки?
Avdej@
25 сентября 2015, 11:02
Отличная поездка! Как будто сам там побывал!!!! Руки тоже затряслись от щук ;)))
бэмс
25 сентября 2015, 11:27
Молодцы! Макс в тебе писатель прячется!
MTab
25 сентября 2015, 12:12
Алексей62, может быть. Объездил несколько магазинов, крупней не мог найти.
Всем спасибо за комментарии.
_vadlo_054
25 сентября 2015, 12:25
Ох уж эти офсеты... Всегда прихожу к тому что лучше буду отрывать, но ловить...))) +
люрий
26 сентября 2015, 12:30
Написано классно!+
прапор@
26 сентября 2015, 23:47
Умеют же люди писать. только положительные эмоции вызывает прочитанный отчёт.
papasha
27 сентября 2015, 23:06
Привет с большим удовольствием прочитал ваш отзыв и нахлынули воспоминания с поездок 13 .14.годов К большому сожалению не смог выбраться в этом году . Уезжал на Чаны на открытие охоты. По фото если не путаю вроде Салтыки. Мы лагерь ставили на яру возле носа катера а за щукой уходили выше на острова .Клёв был просто безумный брала всё и на все приманки которые я думал не рабочие , но было и много зацепов .Удачи , натянутых лесок и конечно +
volf13v6468
28 сентября 2015, 09:33
Отличный отчет! Спасибо! Не плохо "зубастых" половили!!!
smz326
426 Новокузнецк
29 сентября 2015, 08:57
Шикарно!!! На реку через Асино заезжали?
Roman31
0 Воронеж
29 сентября 2015, 15:04
Отчет на 5+ молодцы ребята
ВикторРыбак
282 Яровое
7 октября 2015, 21:35
Максн молодец!!! Яровое рулит!