Фотоотчёт. Алтай. Река Кумир.

,
3081 просмотр, 3 комментария

В августе 2015го удалось съездить на очень красивую речку Кумир.

В две машины (Соболь 4х4 и TLC200) на четверых человек преодолели 750км дороги за 12 часов

Быстро пролетели первые 500км по хорошему асфальту трассы м52. Наступила ночь. Под колёсами всё ещё асфальт, но незнакомая дорога, перевалы, населённые пункты - особо не разгонишься, затем асфальт сменился сомнительного качества гравийкой. Добравшись до устья Кумира свернули с дороги и в прямом смысле поползли по ущелью - эти 10км до места стоянки мы ехали часа полтора-два. Страх поцарапать бампер, помять порог, повредить лакокрасочное покрытие кузова заставлял водителя Круйзера перед каждой кочкой выходить, осматривать препятствие, измерять глубину лужи, отгибать нависающие над дорогой ветки деревьев.. Но всё же хорошее место для стоянки мы нашли не смотря на усталость, тёмное время суток и абсолютно незнакомую местность.

Сажу сразу - рыбы там нет. Правильнее было бы сказать, что хариус скорее всего к тому моменту ещё не скатился с верховий. На эту мысль меня навёл тот факт, что при кажущейся низкой температуре воды в горной речке, на самом деле на проверку вода оказалась не такой уж и холодной - я умудрился в глубоком месте полностью помыться не вылезая из реки..достаточно просто перетерпеть первые "бодрящие" впечатления ;)

В общем, вода тёплая, погода тоже, много солнца, никаких комаров и прочей нечисти - рай для отдыха с семьёй, но рыбы нет.

В поисках рыбы облазил весь берег на несколько километров вниз по течению - только невнятные рывочки-поклёвки заставляли дальше искать выхода хариуса, но ни утро, ни вечер, ни смена мух, ни ловля на местных насекомых..тишина.

Через день снарядили команду из трёх человек на Соболе дальше вверх по течению покуда хватит проходимости..

Места, надо отметить, ещё более сногсшибательные, дорога всё уже и опасней, но любой маломальски подготовленный к бездорожью автомобиль преодолеет её.. Закончилась дорога примерно в 13ти километрах _новеньким_ мостом через Кумир, а за ним скорее всего конная тропа - туда без экстрима на моей машине уже не проедешь..

Мостовой переход организован потому, что чуть выше по течению река прижимается к отвесной скале и там не пройти даже пешком. В этом тупике установлена канатная переправа с педальным приводом, которой давненько уже не пользовались. Нашли мы там и брод через реку, но перспектива тратить драгоценное время на вытягивание автомобиля лебёдкой показалась сомнительной.

Пешком со спиннингами обследовали все окресности в районе моста и далее переставляли автомобиль вниз..искали..искали. Очень мелкого хариуса я видел в воде, но его длина в 5-7 сантиметров только и позволяла что дёрнуть мелкую искуственную мушку, лёгонький спиннинг дарил ощущение поклёвки, но первого хариуса мы вытащили на обратном пути из ларька на Семинском перевале уже копчёного. Съели. Вкусно. Но сами понимаете...

Простояли ещё день на Кумире, собрали лагерь и двинули обратно. Та часть реки, которую мы обследовали хороша - широкие плёсы сменяются перекатиками и шиверами, а затем снова плёсы, есть места глубокие, узкие и бурные, но в основном это просторные долины и спокойная речка. Если же спускаться ближе к устью, крутые склоны ущелья стискивают всю эту массу чистейшей воды в русло шириной в несколько метров без шансов подойти к воде. Вот там, фотографируя эти красоты мы и встретили пару машин. По словам наших новых знакомых, в прошлом году в это время тут везде ловился весьма зачётный хариус 25-30см - за ним можно было наблюдать сверху с кромки обрыва и его было много..сейчас никто не видел ни одной рыбки..

Кумир мне понравился и очень даже, но вряд ли я туда ещё поеду - на очереди Сумульта, а дальше планов столько, что до Кумира вряд ли руки дойдут..

p.s.

Мне было интересно сравнить реальный расход бензинового и дизельного двигателя в одинаковых условиях.

Итак, турбо-дизельный 4.5литровый двигатель оказался экономичней бензинового атмосферного 3х-литрового мотора на 30%. Заправившись на одной и той же заправке мы вернулись на неё через несколько дней: мой расход 95 литров, а дизельный круйзер израсходовал 65 литров. Машины были близки по весу, но Соболь был чуть более загружен.

,
3081 просмотр, 3 комментария

Комментарии (3)

29 сентября 2015, 18:27
рейтинг: -2
откуда: Новосибирская область
Надо было до каргона съездить
+0 1
29 сентября 2015, 18:57
рейтинг: 880
откуда: Нск
Посмотрел в интернете про Коргон - действительно интересно, особенно если объединить и Кумир и Коргон и Чарыш в одну поездку..нормально могло бы получиться.
+0 0
отредактировано 29 сентября 2015, 18:57
29 сентября 2015, 22:05
рейтинг: -2
откуда: Новосибирская область
в 2010 я в устье коргона хорошо половил
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх