Как я провёл детство.

31 января 2016, 18:16

Всем доброго времени суток коллеги по увлечению!

Вчера вечером сидел перебирал свои снасти и тут случайно наткнулся на свой старый рыбацкий альбом с фотографиями, тут же вспомнил что у меня в кладовке стоит старенький принтер с давно уже засохшей краской, но сканер то работает! Почему бы не перенести свой альбом ещё  и в компьютер, и поделиться своей ностальгией с вами! Извините за плохое качество фото, всё таки сканировал из альбома..

И так начнём!

В 5 лет я уже во всю рыбачил с отцом на озёрах, полавливал  окуньков да карасиков, и учился плавать на вёсельной лодке.

Как сейчас помню этот запах бензина от отцовского мотоцикла "Урала" и тёплый летний ветер в лицо по дороге на озеро.

Потом я немного подрос и в 11 лет я пришёл на это же озеро только уже без отца а с другом Лёней. С которым и по сей день рыбачим вместе!

В 11 лет было не просто найти дорогу до этого озера тем более зимой. Сбившись с тропинки мы ползли на коленках по снегу в примерную сторону находившегося по памяти озера, очень долго его искали, а самое страшное на то время было заблудиться и потерять дорогу домой потому как даже родители не знали что мы из школы сбежали на рыбалку. Но уже потеряв надежду мы поднимаемся ползком на большую гору и с обрыва видим наше любимое озеро под названием "Запретка" расположенное неподалёку от п.Пашино. Счастья не было предела.

Когда мне исполнилось 12 лет мы с отцом поехали к его друзьям на рыбалку в деревню "Успенка" и там была плотина с очень красивым водопадом с которой по клёвывали пескари. Вы думаете от куда я могу помнить сколько мне на то время было лет, да просто на фото в альбоме с другой стороны написаны ручкой даты.

Той же осенью мы пошли в поход с секцией из кружка "Клуб Юного Техника" и я взял с собой Фидер что бы при любой возможности порыбачить. На то время я ещё не знал что такое фидер и для меня это просто был спиннинг с колокольчиком, кормушкой и коромыслом с двумя крючками. Как мы вышли к реке руководитель похода Сан-Саныч которого мы называли за спиной просто "Саныч" учил всех

спортивному ориентированию когда я уже  раздвигал телескопический фидер и привязывал леску. пока были конкурсы я прозевал поклёвку и тут подходит одноклассница и говорит что у тебя колокольчик звенел, я ей не поверил почему то но всё же пошёл проверить и вытащил леща на 1 кг прям как сейчас помню вес, на то время для всех нас этот лещ казался просто огромным и "Саныч" сразу же запечатлел этот момент.

Потом с 14 лет я начал уже ездить с отцом на ночные рыбалки за судаком которого ловили как на спиннинг на джиг  так и на донки на живца.

Место это было на Красном Яру неподалёку от п.Пашино на одном острове который был 4км в длину и 1км в ширину, Отцу очень понравилось это место из-за больших глубин с перепадами и сильного течения,местами каменистым дном и корягами. Всё что нужно для судака и крупной щуки! И было решено строить там землянку для долгих ночных поездок. Отец у меня был заядлым "донщиком" поэтому целыми днями мне приходилось сидеть на удочках что бы наловить на ночь живца, это мне было в тягость, потому как мне быстрее хотелось бежать со спиннингом и искать хищника а не ловить на удочки "Бель" но против воли отца не пойдёшь и поэтому выбор был у меня не велик, приходилось кидать спиннинг только с утра пока отец после ночной рыбалки спал в землянке. Так же у нас была наша любимица Лиса которая через пару лет начала подходить и практически брать еду из руки и это ещё больше украшало мою детскую рыбалку, так же отец приучил местных коршунов которые неподалёку охотились за рыбой, делал это он так! Мёртвых живцов снимал с донок и перед тем как далеко забросить их в воду свистел по долгу и кидал мёртвых живцов подальше, и потом они привыкли на столько что когда просто кто нибудь друг другу свистнет то они сразу группой из 5-7 особей вылетали из-за леса и кружили над нами! Так же было на этом чудесном острове много разных грибов, к сожалению вот только "Опят" почему то не было.

Ещё у меня по мимо друга Лёни есть очень хороший друг Денчик на форуме под ником (Денчик91) который так же с самого детства и по сей день ездит со мной на рыбалку, по началу мой отец нас троих брал с собой на этот сказочный остров, но когда нам всем исполнилось по 16 лет мы уже ездили туда втроём самостоятельно без отца! Он у меня был Пожарным, и работал сутки через трое. И мы его меняли на острове, 3 ночи и 2 дня он отрыбачит, затем мы с пацанами пока идут летние каникулы в школе заезжали на смену отца. Поначалу было одним без взрослых жутковато, но мы быстро привыкли из-за рыбацкого азарта! Всё у нас осталось на всю жизнь в голове и для нас всех пацанов мой отец был не просто другом но и учителем в рыбацком деле да и не только! Но так случилось в прошлом году я похоронил отца... на 46 году его жизни...

Теперь всем нам его очень не хватает как друга так и учителя , за советом всегда обращались к нему.

Но я понимаю что все мы люди не вечные, почти каждые выходные выезжаю на рыбалку и стоя на льду или берегу и даже в лодке всё время вспоминаю отца и как всему он меня научил...

31 января 2016, 19:16
Что могу сказать -Юра был достойный рыбак-рыбу даже в луже поймает-как на пенсию ушел -перебрался в Батурино-,что бы рыбалка всегда рядом была.Ну и сын растет достойным рыбаком.А фото старые навевают грусть-когда я с камчатки приехал -у меня уже был опыт спининговой ловли и сам спининг-тогда на запретке только на живца да на силки ловили щук.Когда мы всей компанией дворовых пацанов -наверное твоего возраста уже -я самый старший был-в 9 классе-а Серых,Чита,Швед,Игнат-те младше были меня-но когда увидели как я первую щуку на спин поймал -через неделю все прикупили себе тогда еще стеклопластиковые спининги и началась эпопея по осваиванию щучьей рыбалки на блесна-мы там дневали и ночевали.
Бородяга
31 января 2016, 23:17
Спасибо душевное за такой рассказ, за нахлынувшие свои воспоминания!
sudak1969
17 декабря 2016, 23:07
Молодец, батька - это святое. Шляпу снимаю перед такими пацанами, которые по следу отца пошли. До скупой мужской слезы приятно....
31 января 2016, 18:42
Дак ты сын Юры оказывается.Я знаю его с детства-в одном доме росли.Потом он в Батурино переехал.А землянку на фото давно Кондрат окупировал-на резинки там свои ловит .
31 января 2016, 18:51
IVH, Привет Дядя Игорь, да в Батурино я к нему часто ездил на рыбалку, сейчас дом его продаю...
Да частенько я Кондрата вижу, с д.Витей там рыбачат всё, но для меня всегда туда дорога открыта, Кондрат сам это сказал.
31 января 2016, 19:16
31 января 2016, 19:18
IVH, Спасибо большое! Отец мне это рассказывал...
Денчик91
31 января 2016, 19:23
Отличная статья, +++
31 января 2016, 21:22
Денчик91, Спасибо! не только статья но и наше с тобой детство!
31 января 2016, 21:42
Снимок №7 сразу за лодочной базой "Поплавок". +
31 января 2016, 21:51
Ромуальдович, Про поплавок не слышал, да это сразу за лодочной базой, впереди северный мост строиться.
Апостол
31 января 2016, 22:07
Хорошие воспоминания... Оценки ставить религия не позволяет, просто добавь в карму - я так же рос, с отцом, дядькой, дедом - рыбаками...;)
31 января 2016, 22:12
Апостол, Саша я помню что ты оценки не ставишь))) Мне главное мнение а не оценка! Спасибо, в карму добавил :D
Бородяга
31 января 2016, 23:17
Спасибо душевное за такой рассказ, за нахлынувшие свои воспоминания!
31 января 2016, 23:19
Бородяга, да, хорошие воспоминания бесценны!
LonBond007
1 февраля 2016, 10:53
Молодец Санек,не забыл былые времена
1 февраля 2016, 11:06
LonBond007, спасибо Лень))) специально зарегался даже смотрю)))
плохой
1 февраля 2016, 12:27
Отличный отчет!+А меня дед учил рыбалке,но весь опыт не успел передать-рано ушел...(
1 февраля 2016, 13:07
плохой, спасибо! Меня дед тоже немного успел подучить.
Хищник123
1 февраля 2016, 13:39
Шикарно Саня!!!!!!!++++
Бывший
1 февраля 2016, 13:55
Тебе есть, что вспомнить, а это ГЛАВНОЕ!!!! +++
1 февраля 2016, 14:04
Хищник123, Бывший, Спасибо мужики)))
romrom
2 февраля 2016, 11:21
отличный пример приобщения к рыбалке, только плюс, меня дед рыболовному искусству обучал. самый интересный случай когда собралось на берегу рыбаков чел 20 ни у кого не клюет, дед царство ему небесное тягает чебаков одного за одним, чуть его тогда не побили. ностальгия однако
прапор@
2 февраля 2016, 12:58
mAdness., Бате твоему светлая память. я давно его знал когда еще он в 1 части нач карам был. Сына смотрю по рыбалке тоже пробитый на голову.....
vlad40
2 февраля 2016, 13:17
Ностальгия! Класс! + 75
2 февраля 2016, 16:37
прапор@, есть такое дело)))
ФРЕГАТ
2 февраля 2016, 21:13
Классный отчёт!!!Молодец продолжай в том же духе.Насчёт бати соболезнования.
2 февраля 2016, 21:48
ФРЕГАТ, Спасибо Андрей!
люрий
3 февраля 2016, 00:05
mAdness., действительно у каждого читателя было детство и читая ваши записи параллельно вcпоминаешь своe!)
РыБаЧеК2001
3 февраля 2016, 19:38
На фотографии в конце кого то мне напоминаешь. Насчет отца жаль совсем молодой ушел. Мой к сожалению в 34 скончался. А меня в рыбалку отчим привел.
Повсюду
4 февраля 2016, 00:02
Похожи .
4 февраля 2016, 08:36
Повсюду, это да.
Rostislav
4 февраля 2016, 16:41
Молодцы парни, очень радует, что научили нас отцы и деды жить настоящей полной жизнью. +++
4 февраля 2016, 18:32
Rostislav, Спасибо!
сибиряк72
5 февраля 2016, 21:21
Лодочная База действительно " Поплавок", рядом Пашинский водозабор, я сам там вырос можно сказать на берегу. У деда был огромный участок возле бывшего Пионерского лагеря с домом. На спуске к водозаборной станции была будка охраны, под которой жил огромный пёс Палкаша. На нём меня отец возил до дома верхом, 6км. до Пашино. Возле насоски на берегу стояли четыре деревянных сарая вкопанных в отвесный берег, с большой землянкой и погребом. Там хранились лодки и снасти наших отцов (их было четверо друзей). Летом наша малолетняя компания не вылазила с этих мест. Отцы на рыбалке, мамы готовят, мы получаем первые азы рыболовного мастерства. Там я учился плавать, при этом дважды тонул, спасибо взрослым-вылавливали. Там и пристрастился к рыбалке, отдыху у реки и ВМтехнике. Да славные были Времена!
5 февраля 2016, 21:33
сибиряк72, а тот пионерский лагерь назывался "Огонёк". Сам я с 1983 по 1993г. проработал в пионерском лагере "Солнечный мыс", что сразу за лодочной станцией. В те года на месте снимка очень хорошо ловилась стерлядь на закидушки.
сибиряк72
6 февраля 2016, 01:08
Ромуальдович, я в курсе, сам отдыхал там. А ещё за этим лагерем есть горнолыжный спуск с подъёмником (а может был?), не знаю действует он сейчас или нет, не был там с 89_года. А в низу протока, на острове дачи , где в детстве ягоду тырили. Остров имеет форму подковы с закрытым пляжем и чистейшей водой. А ещё на этом острове был первый " миллионный" коттедж с бассейном, пристанью, теннисным кортом и т.д и т.п.,зам.администрации Калинки. В последствии был конфискован. Вот такая история.
6 февраля 2016, 07:31
сибиряк72, ты про этот коттедж говоришь? http://www.fishingsib.ru/gallery/view/86098/
38км_рыболов
7 февраля 2016, 19:36
Молодец Алекс, что сохранил и показал на саите фотографии и теплые воспоминания о своем детстве, правильно воспитали тебя родители! +
С-Сергеич
11 февраля 2016, 22:04
Душевно написал.
Своего отца вспомнил, первую рыбалку,первый улов, первую одиночную рыбалку....... Похроны батины.....
Главное помнить.
А статья хорошая,жаль что сейчас пацанов на рыбалку не затянуть, всё в компах сидят.
12 февраля 2016, 08:19
С-Сергеич, да, это точно
Rostislav
12 февраля 2016, 15:19
С-Сергеич, что есть то есть..беда прямо с этими компами, живет молодежь виртуальной жизнью вместо реальной((
С-Сергеич
13 февраля 2016, 01:41
Моему младшему отпрыску почти 19!!! А вся жизнь в компе!!! И секс и пиво -все по переписке и не вкушая оного( на счет алкоголя радует, что не вкушает)!!Разве это жизнь??
Я в его годы пропадал в трех местах: на речке, на охоте, ну и на.... по девчонкам гулял в свободное время от первых увлечений.
Ну что сына, что племяша ни на речку, ни в лес не вытащить!! Одна радость внучек подрастает, 4-й год, удочку подержал, ротана поймал, с воздушки стрельнул- теперь ждет лета , чтоб ко мне на дачу приехать.
TeethOut
14 июля 2016, 13:17
Саня, хорошо тебе что у тебя фотки остались с детской рыбалки. Смотрю и вспоминаю свое детство. Только меня отчим пристрастил к рыбалке. Прими соболезнования по поводу смерти отца.