Отзыв пользователя Extr: Лодка РИБ Aquaboat 330

оценка: 9
Опыт использования: более года

Перешел на эту лодку после солара 330. Основные цели приобретения - исключительно покатушки с ветерком.
Вкратце от тех. характеристиках.
РИБ - надувная лодка с жестким днищем. Стеклопластик усиленный морской фанерой. Хорошая килеватость 18-20 градусов, гидролыжа, длинна 3.3 м, ширина до 2 м. 1 носовой баллон, два кормовых. Производитель - Питер.
В лодке есть интересная тех. особенность - так называемая "балластная цисцерна". Под днищем есть резервуар объемом 50 литров, который в спокойном состоянии заполняется водой. Когда лодка выходит на глиссирование, вода выливается через отверстия сзади опустошая его.
В дальнейшем этот балласт я заткнул поскольку под мотором 15 лс, втроем на глиссер судно уже не выходит потому что цисцценра не освобождается полностью из за низкой осадки.
Зато дополнительно получил еще один отсек плавучести. Утопить - надо очень постараться )
Носовой герметичный рундук + 2 маленьких лючка в корме. Можно разместить много разной шняги, чтобы не болталась под ногами.
Места в кокпите значительно больше ( по сравнению с соларом 330 и 350 ). Посадка удобнее.
Отличная маневренность и мореходность - на обском море смело хожу на глиссере когда на соларе уже мозги вытрехало и сбавлял скорость. Качество сборки - на 4. Есть небольшие неровности баллона, но это мелочи. Эксплуатирую пока первый сезон, и время покажет что как.
По количеству пассажиров если кому интересно. Мотор ямаха 15. Мотор пондят на 2.5 см.
1 чел. винт 12 шага Е-чанс - 46 км\ч
2 чел. винт солас 11 шаг - 42 км\ч
4 чел винт солас 11 шаг (средний вес 75 кг каждого) - выход на глиссер правда долго. Скорость не мерил.
Есть у меня еще винт 9 шага, но пока на нем тесты не проводил. Есть желание попробовать потаскать ватрушку или лыжника, проведу тесты, отпишусь. )

Достоинства:
- жесткое глиссирующее дно отлично режет волну и позволяет идти на глиссере при более сильном волнении
- баллоны почти не касаются воды если идешь в одного-вдвоем что увеличивает скорость
- хорошая скорость. Ямаха 15 с одним седоком 80 кг + полный бак 24 л на неродном винте 12 шага фирмы E-Chance показала скорость 46 км\ч. Гуру ямах говорят что на оригинальном винте 12 шага будет скорость 50 - вполне похоже на правду.
- комфорт на ходу. По сравнению с НДНД разница очень хорошо чувствуется. Не так трясет и колбасит
- удобно сидеть. Сидения существенно выше пола чем в соларе, да и еще высота баллона выше чем лавка - можно облакотиться.
- место в кокпите - для меня ДОФИГА =) Гоораздо больше чем даже в том же соларе 350. По большей мере из за широкой кормы.
- маневренность шикарна. Можно разворачиваться хоть на одном месте сходу - главное чтобы мощи движка хватало и не завоздушивался винт.
- хороший запас по прочности и апгрейду. Лодка рассчитана на хорошие нагрузки и под мотором вплоть до 30 лс.
- носовой рундук + кормовые рундучки удобны для хранения всяких вещей. Ничего не путается под ногами.
- да и просто красивая =)

Недостатки:
- большой вес ( по сравнению опять же с соларом 330) и немобильность. Производитель пишет что лодку можно смело перевозить на крыше любого автомобиля. Это конечно так, но закидывать ее на крышу - тот еще гемор! Тем более в одного не справишься никак. Посему после двух выходов на воду приобрел прицеп.
Посему пишу следующий пункт
- Теряется мобильность. Нужен прицеп что бы не говорил в рекламе производитель. Нужно искать подходы к воде, регистрировать прицеп, хранить его и прочее...
- долгий выход на глиссер. Моща той же 15-шки теряется на разгон более тяжелого корпуса и увеличеная килеватость не проходит даром. Я считаю что 15 лс маловато для нее. В принципе для покатушек его хватает, но хочется большей прыти. Изначально при рабочей балластной цисцерне, лодка выходит на глиссер секунд 10.. пока там выльется вода.. Если в одного - так еще и бешеная кобра при этом. Посему заткнул этот балласт к черту. Выход стал по-бодрее. И появился еще один минус правда он меня особо не заботит.
- плохая остойчивость на стоянке. Качает очень хорошо, поскольку баллоны довольно высоко. Думаю на рыбалке это будет неудобно, но мне пофигу.
- маленькое расстояние от кромки воды до верхней границы транца. При резком торможении заливает кильватерной волной посему газ резко не бросаю. На якоре при волнении в корму наверное тоже будет некомфортно, но не пробовал.
- у моей комплектации ручки для переноски в корме приклеены в идиотском месте - ниже привалочного бруса! Это надо же догадаться туда их приклеить! При загрузке 2+ человека на волнах они уже хоршо тормозят. А так же при поворотах усищи взлетают аж метра на 2! Смотрится конечно эффектно, но смысл..? Буду спиливать нахрен.
- на ходу в водоизмещенке - ритмично рыскает носом вправо-влево. Разговаривал с производителем - говорит что это особенность глиссирующих обводов и гидролыжи. Пускай будет так. В водоизмещенке хожу редко поэтому не огорчаюсь. Но если кому надо троллить - это просто бич. Говорят лечится транцевой плитой на ПЛМ.
- корпус оч чувствителен к царапинам.. у меня стоит защита киля, но тем не менее за камешки постоянно появляются коцки..
- у весел постоянно откручиваются гайки. =)) на соларе такого не было )

,
4533 просмотра, 13 комментариев

Комментарии (13)

19 июня 2014, 22:52
рейтинг: 21
откуда: Новосибирск
Все здорово написал, а самое главное забыл :) В какую цену сие чудо с доставкой вышло?
+0 0
отредактировано 19 июня 2014, 22:54
19 июня 2014, 23:29
рейтинг: 73
откуда: искитим
минусов больше чем плюсов:)
+0 0
20 июня 2014, 0:21
рейтинг: 108
откуда: Novosibirsk
Минусов не больше чем плюсов. Для вас объем текста важнее его содержания? Для меня лично эти минусы вообще ерунда. Просто постарался отписать объективно что понравилось и что нет - кому-то будет наверняка полезно. По цене никаких секретов нет на сайте производителя есть цены. Не буду давать ссылки дабы не выглядело рекламой. =)
+0 0
отредактировано 20 июня 2014, 0:21
25 июня 2014, 9:25
рейтинг: 1376
откуда: Новосибирск
Лучше катерок маленький купить.)
+0 0
25 июня 2014, 12:52
рейтинг: 24
откуда: Новосибирск-Подмосковье
Все хорошо написано, только одно кажется сомнительным - 15лс для такой лодки мне кажется максимум, хотя производитель и заявляет о 25лс... Прежде всего из-за малой длины лодки и грузоподъемности 320кг. Почти 200 из которых будет находиться на корме...
+0 0
25 июня 2014, 13:05
рейтинг: 24
откуда: Новосибирск-Подмосковье
Да, и 4 человека в ней без шмурдяка, топлива и мотора будет предел. С мотором и топливом 4 человека уже перегруз. 3 человека максимум, а лучше 2. И ватрушку, а тем более лыжника, вы не потаскаете. Если и поставите тридцатку (а меньший точно не выведет лыжника, да и тридцатка с трудом) то лодка развалится или транец оторвете - лодка для этого не предназначена. А если производитель говорит обратное (я этого не знаю) то он безответственный производитель.
+0 0
10 июля 2014, 18:09
рейтинг: 108
откуда: Novosibirsk
Кому интересно, здесь проводились тесты http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=856349&t=856349. Лодка расчитана на мотор 15 лс, а при дистанционном успревлении на нее вешают 25. Транец и весь корпус сделаны весьма мощно так что я бы сказал что 15 для нее - это необходимый минимум. Насчет лыжника на 15 лс, конечно сомневаюсь что вытащит. А ватружку на той неделе гоняли - вполне неплохо )
+0 0
26 февраля 2015, 1:02
рейтинг: 292
откуда: новосибирск
dimapv, Я бы не сказал, что 15 максимум!, у меня 30-ка стоит!
+0 0
отредактировано 26 февраля 2015, 1:03
6 июня 2015, 12:33
рейтинг: 108
откуда: Novosibirsk
С тридцаткой лодка - агонь =) Спросите Vovan2 =)
+0 0
26 июля 2015, 4:09
рейтинг: 0
откуда: Сургут ХМАО-Югра
Приветствую рыбаков Новосибирска,я в некотором роде тоже ваш земляк-Западная Сибирь,г.Сургут ХМАО-Югра.Рыбачу на реках-притоках Оби,в основном предпочитаю реку Лямин в Сургутском районе(150 км. от Сургута),там очень красивые места,здоровенные щуки, и речка не загажена сургутнефтегазом.В арсенале:надувная лодка Quicksilver Heavy-Duty 380 красного цвета весом в 100 кг. под мотором Сузуки DF25 V-twin.-вес мотора 72 кг.,лодку вожу на грузовом прицепе переделанном в лодочный,мотор упакованный в сумку ездит в багажнике Паджеро Спорта.Для хранения комплекта использую стандартный капитальный гараж.У меня есть некоторые вопросы к обладателям Aquaboat 330 на данном форуме- т.е к Extr и vovan2:
1.) Если на транец Aquaboat 330 установить тяжелый мотор весом 72 кг.(Сузуки DF25 V-twin),то сильно ли осядет корма?.(на Ваш субъективный взгляд)
2.) Как Вы думаете, при перевозке Aquaboat 330 на прицепе с установленным ПЛМ весом в 72 кг,транец не пострадает?
3.)Насколько плотный и качественный ПВХ использован на баллонах Aquaboat 330?,у меня на квике пвх плотный и тяжелый,ткань фактурная и красивая,качество видно на глаз, даже щупать не требуется.Можно конечно позвонить производителю Aquaboat 330 и спросить,но названная марка используемой пвх ткани мне ничего не скажет,например название материала из которого сделан квик я толком не знаю,кажется Valmex или Duratex 1100,продавцы на своих сайтах пишут разное.Но то что шкура лодки очень прочная уже убедился не раз.Хотелось бы точно такой же материал на баллонах Aquaboat 330.
4.) Вопрос к Extr: такая расцветка баллонов Aquaboat 330 это Ваш индивидуальный заказ? и каким образом производитель добился такого сочетания цветов пвх?(склейка пвх разных цветов,окраска,другое).
5.)На Ваш взгляд качество изготовления Aquaboat 330 соответствует его цене?(сейчас-80 тыс.руб. в румпельной версии),дело в том,что примерно за эту же цену 8 лет назад я приобретал Quicksilver Heavy-Duty 380 с алюминиевым полом,на мой взгляд тогда цена соответствовала изделию.К сожалению осмотреть и пощупать Aquaboat 330 перед покупкой я не имею возможности,и соответственно сделать для себя определенные выводы по данному изделию тоже не могу,в некотором смысле получается покупка кота в мешке:) Я не ставлю под сомнение динамические и мореходные качества Aquaboat 330-на ютубе достаточно роликов,а вот качество материалов и изготовления Aquaboat 330 у меня под сомнением,всё таки сказывается патологическое недоверие к отечественному производителю.
Почему я остановил выбор на РИБ ?комплекты из отечественных "кастрюль"(новоделов) нынче в кризисные времена дороги(порядка 700-800 тыс.руб.),комплекты из импортных "кастрюль" типа финских Бустера,Сильвера супердороги (в районе 1 млн.300 тыс-1 млн.400 тыс.руб.),а лодка Quicksilver Heavy-Duty 380 хоть и всем хороша(рекомендую-очень устойчива на переворот):
https://youtu.be/n19Zd81NNrI
https://youtu.be/wHlnZTAGDq4
Но у неё есть присущий всем надувнушкам существенный недостаток-невозможность комфортно передвигаться при значительном волнении,т.е на нашу Юганскую Обь на ней не выйдешь,если ты только не мазохист-водомоторник,а РИБ в этом случае уже альтернатива.
+0 0
отредактировано 26 июля 2015, 5:02
10 августа 2015, 13:48
рейтинг: 108
откуда: Novosibirsk
День добрый Trom!
Давно не заходил на форум, вижу у вас есть вопросы. Отвечаю на какие могу.
1) Тяжелый мотор весом 72 кг думаю будет многовато.. хотя транец сделан очень добротно. Я хожу под ямаха 15, у Вован2 30-ка давно висит вот его нужно спросить как дела.
2) Затрудняюсь ответить
3) Качество пвх вроде норм, второй сезон эксплуатации выявил несколько конструктивных косяков - весла натирают его в местах соприкосновения, нужно ставить заплатки сверх, пока не протерло
4) Двойная расцветка просто два разных цвета пвх склеены. Ничего не отошло.
5) Качество изготовления могу сравнить только с соларом. Чуток похуже на мой взгляд. На моем экземпляре имеется небольшая неровность баллонов, недостаток скорее эстетический.
Есть косяк с лавками. Во-первых фанера из которой они сделаны херово склеена. У меня быстро разслоились за первый сезон. Скрутил саморезами. Во-вторых места крепления лавок слабое место. Люверсы (или как там эти колечки называются) разбалтываются. У меня пока держит, я доп. отверстия в лавке просверлил, но чую скоро понадобится небольшой ремонт.
В общем и целом можете написать мне в лс, я могу вам снять видеоролик с подробным обзором.

Вообще по прошествии скажем так уже почти двух сезонов эксплуатации добавлю немного:
- мореходность конечно неплохая, но малая длина играет свою роль. Позавчера покатали в хороший шторм на ОВХ, ощущения обалденные, чувствуешь себя как серфер по волнам - маневрируешь между гребнями, взлетаешь. Пока расстояние между гребнями 5-6 метров норм. Но если волнение чуток меньше, 3-4 метра, то тут появляется заподлянка. Если опустишь нос вниз, врезаешься в следующий гребень, пару ведер воды в кокпит получите ). И сам мокрый )
- Комфортные покатухи на 15-шке один-два. Втроем тож вытаскивает ( у меня заклеен балласт ), но зависит уже от хомячков. Вчетвером стабильно только грузовой винт 9 шага тащит. Но скорость никакущая ). Я бы на нее поставил в идеале сузуки дв20а, инжекторный.
- 15 лс и лыжник либо ватруха вещи несовместимые. Ватруха только ребенка до 40 кг, либо очень широкую, но на ней не так интересно. В лодке должно быть как минимум двое.
В общем лодкой доволен и не пожалел что купил. Судя по отзывам, будьте осторожнее при заказе у производителя - тянет резину и жостко валит сроки. Меня это обошло, брал с рук.
+0 0
отредактировано 10 августа 2015, 13:53
14 февраля 2016, 15:49
рейтинг: 0
откуда: Набережные Челны
Здравствуйте ! Заказали эту лодку у производителя еще в конце мая 2015 года( внесли предоплату 70 %) На дворе середина февраля. а производитель прячется, трубки не берет, на письма не отвечает. Такой "ждун" еще один есть-с августа.Он нашел адрес одного из хозяев-но тот ему не открыл, общались через домофон. Выводы делайте сами . Группа в Контакте http://vk.com/club110414278
+0 0
29 марта 2017, 0:49
рейтинг: 108
откуда: Novosibirsk
Ну я о том же собственно предупреждал..
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх