Озеро Белое, ротан

7 ноября 2016, 09:51

В субботу открыл сезон на озере Белое. Был там первый раз в жизни. Удивило количество рыбаков и количество рыбы.

В субботу с 13:00 до 15:00 сидел возле входа на озеро. Ловил на опарыша; на него же, но с подсадкой искусственного мотыля; на куринную печень (кто-то оставил возле лунки). Поймал полтора десятка. Клев был не очень. Рыбу забрал кошкам.

В воскресенье с 13:00 до 17:00 ушел на другую сторону озера. Клевало значительно лучше. Когда клев на одной лунке затихал - обходил близлежащие. Были приличные экземпляры (на мой взгляд). Рыбу отпускал.

Не понимаю ненависти некоторых рыбаков к ротану. Ловить интересно, выглядит как терминатор, выживает как может, на вкус хорош (по отзывам коллег).

7 ноября 2016, 13:21
uzniko...Николай, скорее всего, Вы не до конца понимаете суть Проблемы, выступая Адвокатом Дьявола - в данном случае Ротана...
...Ротан, являясь эндемиком Амура и его притоков, в данном случае случае выступает в роли Окупанта, попадая в водоем Ротан стремительно размножаясь, вытесняет аборигенные виды рыб и гидробионтов - безжалостно и в Огромных количествах уничтожая Икру и Малька всех других Рыб.., а уничтожив благополучно переходит в режим Канибализма..В Амурской области есть много водоемов в списке обитателей которых:только одна фамилия - Ротан..
...в пору моей Мятежной Юности я 7 лет прожил в Японии, так там схожая проблема образовалась, когда ( как объекты Спортивного Рыболовства) в несколько пресноводных водоемов ( изначально Бива-Ко) были выпущены мальки Блэк Баса и Солнечника, привезенные из Америки..
...всего за пару десятилетий эти твари Заполонили Все пресноводные водоемы Японии..и практически подорвали популяции местных гидробионтов...
...на берегу любого пресноводного водоема в Японии сейчас стоят плакаты, предупреждающие о том, что в случае поимки Рыболовом Блэк Баса или Солнечника, их надлежит тут же убить, а в случае, если Рыболов отпустит этих рыб в воду, то на него будет наложен Штраф!...
...мое личное мнение: Ротан съедобен, вылавливать Нужно и чем больше,тем лучше...
...спортивными снастями популяцию этой Твари подорвать невозможно, но Мы хотя бы слегка замедлим тотальную Колонизацию наших Сибирских Водоемов..
7 ноября 2016, 10:34
Рыба вообще отличная, но ненависть некоторых рыбаков скорее не к рыбе непосредственно, а к той особенности, что после попадания ротана в водоём, другой рыбы там уже не остаётся. Иногда остаётся только карась.
7 ноября 2016, 15:23
Не так страшен ротан, как его малюют. Во-первых, как бы там ни было, это великолепный и деликатесный объект для рыбалки. Причем, думаю, все согласятся, что принцип поймал-отпустил здесь не имеет никакого смысла. Во-вторых, съедает всех и вся он далеко не везде. Начать с того, что ротан вообще на разводится в тех водоемах, где есть постоянные популяции других хищников (окунь, щука, судак и т.п.), так как сам является для них прекрасным кормовым объектом. По факту, конкуренция за экологическую нишу тут происходит только с карасем и гальяном, то есть, с теми видами, которые переносят почти полное замерзание водоема зимой. Но и тут у ротана нет 100% преимущества: он - обитатель болот, у карася и гальяна экологический ареал более широк (они и со щукой уживаются кое-где). Лишь в некоторых, не особо многочисленных, озерах, ротан приобретает полное доминирование, а там, где это происходит - достигает вполне приятного размера. И пускай., на вкус он намного лучше карася, и ловить его веселее.
Интенсивный вылов не уменьшает его численность, но, по истечении нескольких сезонов, сильно уменьшает средний размер. Классический пример - озеро Москвичево. Думаю, так произойдет с и Белым озером через год-два такой популярности. Потом прессинг естественным образом уменьшится, рып опять подрастет.. На некоторых барабинских озерах такие колебания четко прослеживаются.
serik1989
7 ноября 2016, 10:03
Терминатор, Улыбнуло
YaAykcion
7 ноября 2016, 10:08
Я тоже считаю, что рыба эта не страшнее ерша или налима, если присмотреться у неё очень красивый камуфляж ))) +
7 ноября 2016, 10:34
Skoroxvat
7 ноября 2016, 11:26
Толерантненько ... плюсанул +++
7 ноября 2016, 12:14
Спасибо за понимание, коллеги.
Просто уже наскучило читать в вестях про желание уничтожить/вывести ротана...
Особенно с учетом 2 факторов: первый это то, что "терминаторы" "терминаторов" (те, кто с упоением занимается истреблением ротана) не просто его вычеркивают из рядов живущих, но делают это с пользой для себя/живности своей/родни своей, т.е. ни фига не бескорыстно очищают "водоемы" от напасти; второй это то, что природа не терпит пустоты, соответственно, выбивание ротана не сопровождается зарыблением водоемов (а чаще всего стараются ротана "давить", а остальных рыб "благородно добывать" и желательно побольше, побольше!)...
У меня есть аналогия из мира насекомых: тараканы. Страшные они, живучие (говорят, что даже после ядерной войны выживут), хитрые. И борьба с ними не дает 100% успеха. Так от тараканов пользы нет и удовольствия. А от ротанов польза есть (если их есть :) ) и удовольствие от поимки есть (карася уже поздно ловить, а окуня на мелких озерах нет).
7 ноября 2016, 13:21
7 ноября 2016, 13:32
shuba66, спасибо за комплимент в виде "Адвокат Дьявола" :)))
по сути проблемы: я не призываю размножать, холить и лелеять ротана. я лишь к тому, что ненависть к рыбе уже заколебала. да, он -саранча рыбного царства, но от этого он не перестает быть рыбой/целью рыбалки/гастрономическим ингредиентом ну и все такое прочее. а уж с учетом опыта японии и прочих "пострадавших" много ли у нас шансов от него избавиться?
остается ловить, употреблять и понимать, что от природных паразитов (ротан, клещ, саранча и иже с ними) освободиться не получиться. поэтому методики в виде бомбы, хлорки и прочего лучше бы оставить при себе. :)
Самарец
7 ноября 2016, 14:15
Pepperonin, В Самарской области есть многочисленные озера где ротана запускали специально, для очистки водоема от не желательной рыбы, но вот парадокс, в этих водоемах прикрасно обитает и карп, и карась, особенно хорошо себя чувствуют щука и сом так как ротан для них как для нас эскимо.
7 ноября 2016, 14:34
...Ненавидеть можно Гитлера, как можно ненавидеть Ротана - я не знаю..., речь идет лишь об отношении к повышенным нормам вылова Ротана, а норм для него Не существует, думаю Что если даже останется всего Один, то Он размножится Почкованием!!.. :-)))
7 ноября 2016, 14:45
shuba66, гитлера нужно ненавидеть, но некоторые ротана с гитлером попутали :) https://www.yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=ненавижу%20ротана&l10n=ru&lr=65&redircnt=1478504607.1

еще нашел интересную версию появления ротана в наших краях: "В Куйбышеве ротан появился в 1992 г,когда московский тракт проходил через наш город.На выезде из города в сторону Омска был пост ГАИ,за этим постом перевернулся ГАЗ-53 вёзший малька этой рыбы с дальнего востока.Рыбу выпустили в кювет с водой,а оттуда ротан попал в первое озеро перед с.Абрамово.Там мы его и ловили в детстве,а теперь он везде." http://www.fishingsib.ru/articles/view/90510/

Однако, каждый остался при своем. А ротан будет и дальше заселять наши водоемы.
krukoff
7 ноября 2016, 14:52
Согласен, что любительский лов никак не влияет на ситуацию. Проблема сродни с ситуацией по колорадскому жуку. Я думаю выходом может быть только биологическое оружие. поражающее только этот вид рыб. Но и это только лишь сдержит его на определенном уровне. Уничтожить полностью уже не получиться никогда.
7 ноября 2016, 15:23
7 ноября 2016, 19:05
Сазан-Великан, Плюсую, тем же самым вопросом задавался на рыбалке)
7 ноября 2016, 23:36
DST, ловить ротана веселее, чем карася? Да ну не может быть. Толи карасика вываживать, который водит леску из стороны в сторону, да еще и упирается будь здоров. Толи эту головешку, которая клюнула и повисла на крючке мертвым грузом.
7 ноября 2016, 23:38
Сазан-Великан, в магазине пивном видел копченые продавались. брать не брал, пробовать не пробовал.
Охранник71
8 ноября 2016, 10:25
Ротана вялят! Сам вялил , мне не очень, а друган обожает его. Жареный - очень вкусный...
8 ноября 2016, 13:11
Dmitrys83, на вкус и цвет товарищей нет, это я о том, кого ловить веселее. я вот вообще ловлю ротана последнее время исключительно на блесну, и этот вид ловли для меня веселее, чем трясти мормышкой.. карася так не поймаешь. Плюс клев у ротана, в среднем, намного стабильнее..
8 ноября 2016, 18:28
DST, здесь в общем-то без разницы чем трясти блесной или мормышкой, ротан берет почти стоячую наживку, а не гоняется за ней. А по поводу стабильности клева. В водоемах, где другой рыбы много, она тоже замечательно клюет.
9 ноября 2016, 09:21
а ктонить на жывца пробовал зимой его пользовать?
9 ноября 2016, 13:38
Сазан-Великан, я просто на вскидку прикинул ,его хранить удобно, вот и спросил ,малоли энтузиасты такиеже есть
serik1989
9 ноября 2016, 22:46
skamarox, я писал весть река карасук. там в коментах есть про ротана на живца. я использовал живучий щука клюет не брезгует.
9 ноября 2016, 23:20
serik1989, воо) благодарю за инфу ) значица будем заготавливать и пользовать))мош и судак с налимом захотят )
zhenya.volkov.51
0 Нижний Тагил
13 ноября 2016, 20:06
Ротану не дают разгуляться где есть щука и окунь,здесь он занимает.нишу ерша,который тоже ест икру немерено.