Вежливые люди

anseal
27 ноября 2016, 19:55

Вчера, в субботу, друзья позвали ехать открывать зимний сезон – погонять судачка на Берди. Для троих из нас это было полноценное открытие, а один отщепенец не дотерпел и съездил в пятницу, потренировался в Речкуновку.

Выезд в 7-00, по дороге славливаемся со вторым экипажем, и около девяти мы на месте. Выгружаем санки и вперед на лед. Речка встретила нас БОДРЯЩИМ ветерком и снегом до 30 сантиметров, но кого это остановит. Топаем обозом к заветному месту. А там уже два десятка местных рыболовов вовсю уговаривают речного бога поделиться рыбой.

Команда «рассредоточиться», и рыбалка началась. Минут через 20 у меня первый подвис, приятное сопротивление приличного соперника, и я сбиваю его об край лунки. Да уж, первый блин… Сижу на лунке еще минут 20, в надежде, авось доклюет. Перебуриваюсь. Тишина. Еще одна лунка и опять тишина.

Так как все рыбаки сидели по ветру, а я расположился на пятаке так, что у меня почти все соседи оказались за спиной, то я не мог наблюдать за происходящим вокруг. И вот я решил перейти ближе к середине рыбацкого сообщества. Мне открылась такая картина. Число любителей рыбалки подросло. Рыбка начала потихоньку расклевываться. То один, то другой рыболов доставали некрупных судаков. И тут один дядя достает трех вполне едовых экземпляра со своей лунки. Я замер в ожидании спринтерского забега. Рыбаки сидели довольно компактно и стайерских навыков тут явно не требовалось. И…ничего. Ни топота копыт, ни свиста ветра в рогах (я извиняюсь за плагиат). Все сидят на своих местах, словно приклеенные.

В течение дня эта история повторялось много раз. Кто-то находил уловистую лунку и методично уменьшал на несколько штук поголовье судачьего брата. Не скрывая процесса вываживания, не пряча рыбу. Остальные не обращали на это никакого внимания, ритмично помахивая удильниками. Если кто-то и перемещался в сторону более удачливых соседей, то делал лунку на порядочном расстоянии, оставляя с запасом, каждому участнику личное пространство. Вот оказывается, как бывает. Про себя я назвал их "вежливые люди".

В итоге рыбку поймали все, кто-то больше, кто-то меньше. Размер от незачетного до килошников. Больше я не видел. Со слов аборигенов, в начале недели регулярно проскакивали трофейные экземпляры до трех килограммов. Но клев судака в тех местах недолог, и через неделю искать там будет некого.

Хапков и выходов не было, клев был равномерным и сошел на нет к 15 часам. Народ стал постепенно расходиться. Мы тоже решили, что для первого раза хватит.

Вот такое получилось открытие: рыбку поймали, удовольствие получили, свежим воздухом надышались. Чего и всем желаю.

Захар13
Сказочник
darter
28 ноября 2016, 08:44
lushkoff.serg2, Вежливые люди, применительно к рыбалке, интеллигентные подж-ки.