Быль. О том, как негр сорогу ловил.

18 декабря 2017, 11:15

В субботу решил выдвинуться на Бердский залив, дабы немного закрепить опыт начинающего пингвина по ловле сороги.

Синоптики обещали морозец 15-20 градусов, что для меня, как для начинающего, было несколько критично, но немного покумекав, я все таки отважился на эту легкую авантюру.

Накануне вечером, один добрейшей души человек, подарил мне спортивный барнаульский сотый бур, за что ему большое человеческое спасибо! Ну, а я приобрел так нехватающую в моем арсенале палатку.

Свою кандидатуру по совместной вылазке предложил коллега по работе - Володя, который и выступал моим экипировщиком по перечисленным выше вещам в первые две моих вылазки, за что ему тоже большое человеческое спасибо.

На берег прибыли рановато, в районе 8.30, по полной темноте, глядим, а рядом уже знакомая машинка стоит.

Быстренько похватали инвентарь, дошли до места предпологаемого скопления сорожки, обнаружили на пятаке Колю(моего летнего напарника) с двумя его товарищами, которые уже минут пятнадцать как восседали над лунками в ожидании поклевок. Поздоровались, пробурились, расставили палатки, а на улице еще хоть глаз коли, не видно ни зги, но утренний морозец все же загнал всех по ”домикам”.

”Домик” нужно было чем-то отапливать и как-то освещать. В две свои первые вылазки я зажигал в палатке обычную хозяйственную свечку, с которой мне было очень комфортно ловить, но в этот раз и на улице было заметно прохладнее и от хоз.свечи осталась лишь половинка, чего было явно мало для рыбалки от рассвета до заката. Поэтому, загодя, я приобрел в Ленте пару свечей для освещения уличных дорожек с феерическим названием - ”Огни Скандинавии”

В общем, забравшись в палатку, я, представив себя скандинавом, зажег новую свечу, и прикормив рыбу вкусняшкой от Дунаева, принялся зорко всматриваться в кивочки установленных на стоячок двух удочек, ожидая их заветного, неожиданного и осторожного подъема.

Поклевки не заставили себя слишком долго ждать и минут через пятнадцать из лунки была изъята первая сорожка, а еще через минутку появилась и вторая. Ну, понеслась - подумал я.

Однако, следуещей поклевки пришлось ждать еще около 15 минут, а следующей еще примерно столько же.

К тому времени, как в моем активе появилось четвертая сорога на улице уже немного рассвело и кладя ее в пакет я заметил, что он имеет какой-то серовато-крапчатый оттенок, хотя должен быть чисто белым. Не придав сему факту особого значения я начал караулить следующую поклевку, которая произошла практически сразу. После снятия с крючка пятой по счету сорожки я умудрился запутать леску, оборвал ее на узле и принялся заниматься узелком на мормышке, что в полумраке оказалось вовсе непростой задачей и в итоге каким-то невероятным образом случилось так, что вместе с узелком я вынул и крючок из самой мормышки. Поматюгавшись и откинув удочку в сторону, я взял третью удочку, которая была заряжена безмотылкой в виде гвоздешарика. Разловил я эту мормышку моментально, не успел и пары секунд потрясти ей над дном, как последовал слабенький ударчик и из лунки появился упитанный ёрш.

Вот недолюбливаю я ершей, с детства ещё не уважаю этих беспокойных, колючих, ”сопливых” и прожорливых рыбёшек. Вот и этот ёрш вселил в мою, спокойно отдыхающую душу панику и по ощущениям не сулил мне абсолютно ничего доброго. Убирая его в пакет, я увидел, что пакет то с рыбой, не просто серовато-крапчатый, а воистину почерневший. В голову резко закрались некоторые подозрения... Взгляд на руки, которые я переодически отогревал над ”Огнями Скандинавии” и из уст, словно песня, начала вылетать долгая и беспорядочно отрифмованная нецензурщина. Еще бы, руки мои выглядели так, как-будто бы я чистил ими печной дымоход. В мозг молниеносно залетел вопрос - Интересно, а я с головы до ног покрыт слоем сажи или только лишь отчасти? Тут же меня начали посещать мысли о том, что теперь я уже никакой не скандинав, а житель одного из островов Папуа - Новой Гвинеи, которого соплеменники пытались еще и принести в жертву богам, поджарив его на костре, но спасшегося, благодаря поданному племени знаку свыше, от великого бога по имени Ёрш.

Эх, как жаль, что нет зеркала с собою, чтобы взглянуть на цвет кожи моего лица...

Пересилив и прогнав все дурные мысли, рука автоматически зачерпнула комочек снега и безжалостно погасила коварные ”Огни Скандинавии”.

Немного поразмыслив о том, что папуасы наверное тоже имеют право ловить рыбу зимой, я достал и зажег остаток хоз.свечи и вернулся к тому, зачем я сюда приехал и ради чего несу все эти муки...

Сорожка выпендривалась, то клевала короткими подходами, то соскакивала на полпути с лунки, то клевала только на мотыля, то только на мотыля с опарышем, то только на стоячку, то только на крохотную мормышку, то на безмотылку с игрой и с подсадкой опарыша, то только после подброса очередной порции прикорма...

Мало-помалу, но к часу дня удалось таки наковырять десятка полтора сорожек. Еще через некоторое время ко мне в палатку заглянул Коля, и с ходу изрек - Ничего себе какой ты черный, хи-хи-хи!!!

Мне почему-то было не смешно, так как я понимал, что отмыться от копоти это полбеды, а вот отстирать новенький довольно светлый костюмчик будет очень непросто. Я объяснил ему произшедшее и продемонстрировал виновницу сложившейся ситуации, вместе немного повозмущались, после чего Коля рассказал, что собрался домой, наловил пятнадцать сорожек и решил отдать скромный улов своей тетушке. Я протянул ему свой пакет и сказал - Забирай тогда мою тоже, только посчитай сколь там получилось. Коля насчитал 17 сорог и одного того самого, несчастного ерша, после чего их компания отбыла в сторону дома, а мы с Володей решили остаться до 15.30.

К слову, за это время мне удалось поймать еще всего лишь двух сорожек и слить, то под самой лункой, то уже в лунке еще троих, в общем клёв после обеда сошёл практически на нет.

В 15.30 начали собираться, как и было договоренно. Когда я убрал палатку, у меня сложилось ощущение, что внутри нее был настоящий пожар, на белом фоне Бердского залива место ее установки выглядело как Черный квадрат Малевича.

Подошел Володя, посмотрел на меня, на черное пятно, посочувствовал с хохотом и мы отправились домой.

Сев в машину и взглянув на себя в зеркало, я начал думать о том, что скажет дома моя супруга, когда увидит такого папуаса на своем пороге. Перебирая в голове различные варианты, я остановился на самом позитивном из них - Возможно, что в глубине ее души живет такое же тайное желание, как и в голове большинства русских мужчин, это желание поиметь близость с чернокожим партнером. Смешно, но это была единственная позитивная надежда на то, чтобы не огрести от нее дюлей по полной программе.

Но... Как только я открыл дверь и вошел в квартиру, нарисовав на лице придурковатую улыбку, моя благоверная окинула меня тяжелым и обжигающим взглядом, и с крайне серьезным видом заявила - Завязывай со своей зимней рыбалкой, больше не пущу!

Хм... Видимо ошибся я со своей позитивной надеждой, и нет фантазий у моей супруги по поводу чужеземцов, а как раз видимо все абсолютно наоборот - пусть свой, абсолютно бледнолицый, но дома, чем черномазый и на рыбалке!

P.S. Вова наловил тоже не особо густо, 30 рыб против моих итоговых 20.

P.S.2 Не ведитесь на заморские названия свечей для рыбалки в палатке, лучше берите наши, обычные, хозяйственные, иначе будете как я в течении всей следующей недели пытаться отстирать свой рыболовный костюм от сажи и копоти.

P.S.3 Завяжу вряд ли я уже, но вот хочется чего-то нового, может на окуня в следующий раз скататься?

biohimik
18 декабря 2017, 12:18
Спасибо за добрый юмор и вообще за грамотно написанный рассказ. Прямо просится в детскую книжку "Денискины рассказы." Только +++++.
Alto
18 декабря 2017, 14:30
Здорово написал! +
Если б тут по 100 вестей за день писали...
А так лучше длинную почитать, чем был на БЗ поймал 20шт.
18 декабря 2017, 14:51
Stradivari, О том, как в одном черном-черном городе, на одном белом-белом заливе, один белый-белый человек, ловил белую-белую, капризную-капризную рыбу, а когда собрался домой, увидел, что он превратился в черного-черного негра.
Это, если в кратце.
tvn
18 декабря 2017, 11:28
хорошо написал - поржал от души!!!... и посочувствовал...
позволю заметить, что весть с водоема должна быть короткой и емкой, а сей шедевр лучше в отчеты или в статьи! ;)
ну а насчет рыбалки - я думаю найдешь способ выбраться! )))
удачи!
Stradivari
18 декабря 2017, 11:50
Расскажите в кратце о чем, буквов пипец сколько ))
romrom
18 декабря 2017, 11:58
эх еще бы фотку лица сюда для полного ощущения произошедшего, посмеялся от души
skaz
18 декабря 2017, 12:00
Ты спробу вслед раз.Не негром прити,а дедом морозом с подарком типа кольца иль путевкой на багамы. Враз буш на ее рыблю отпущен.)
biohimik
18 декабря 2017, 12:18
червонец_НСК
18 декабря 2017, 12:41
мне вот тоже сорога надоела,наверно на хищника переключусь,за весть+
vpv55555
18 декабря 2017, 13:13
Душевно написал! Огромный+
18 декабря 2017, 13:35
Антоха , привет . +22. Как всегда читал с удовольствием . А мы в воскресенье судака половили на море . В следуещее воскресенье , опять на море поеду , либо за окунем , либо судака поискать . Будет желание , присоединяйся . Хватит белорыбицу переводить .
Alto
18 декабря 2017, 14:30
Здорово написал! +
Если б тут по 100 вестей за день писали...
А так лучше длинную почитать, чем был на БЗ поймал 20шт.
18 декабря 2017, 14:47
tvn, Владимир, да не в первой такое слышу от своей любимой, поэтому выберусь естественно, главное правильно и вовремя замотивировать свою половинку))
18 декабря 2017, 14:51
Это, если в кратце.
18 декабря 2017, 14:53
romrom, Роман, оставил свободу для фантазии))
К сожалению фото не смогло передать истинный цвет кожи морды лица
18 декабря 2017, 14:56
skaz, Александр, ага, такими темпами потом не то что на снасти и на бензин для рыбалки денег не найдешь, так еще и на билет на маршрутку до водоема не хватит))
Не, будем партизанскими путями к сердцу женщины подходить))
18 декабря 2017, 14:58
biohimik, Владимир, рад что понравилось, но межрассовые отношения это наверное все же через чур, для детских рассказов?))
18 декабря 2017, 14:59
червонец_НСК, Илья, пришла пора сыграть по взрослому?))
18 декабря 2017, 15:01
Klasik, Привет, Серега, подумаю обязательно, но пока есть мысли по малым рекам пробежать по окушку, чиркну, если отважусь с вами по ОВХ побегать.
Shuravin
18 декабря 2017, 15:18
Антошка, класс весточка , уморительно-поучительная , а "загар" не смывайте - маскировка будет , ну чтобы сорогу лучше ловить , из засады так сказать))) +++
18 декабря 2017, 15:40
Антоха , на малых речках - "малый окунь" . На море "по взрослому" на балансиры ))
Ромуальдович
18 декабря 2017, 15:41
Увлекательная Весть. Побольше бы таких.
Но надо было, конечно, селфи сделать.
червонец_НСК
18 декабря 2017, 15:42
Антошка, ну по взрослому не обещаю,но судачка с окунем поймаю)
IgorehaM
18 декабря 2017, 16:31
Напрашивается переименновка вести "огни Скандинавии"- нафиг нам Тайланд))))
Рыбак-Сибиряк
18 декабря 2017, 18:17
попадал я также с этими, мать их, свечками. Кашель пару дней одолевал.
Буй-Буй-Хан
18 декабря 2017, 18:26
По мне, так самая большая печалька в этой истории вовсе не в почерневших красивом костюмчике, коже рук и лица, а в том, что из-за малого пространства в рыбацкой палатке немало продуктов сгорания от этих и других свечей попадают в лёгкие человека. Лучше уж надеть два комплекта термобелья, хорший свитер, или два, ну, и комбинезон приличный, чем дышать гадостью. Ну, и второе. Насчёт возможных мыслей вашей жены, вы пишете: "... Возможно, что в глубине ее души живет такое же тайное желание, как и в голове большинства русских мужчин, это желание поиметь близость с чернокожим партнером". Да я бы за такие мысли у своей жены сразу бы нащёлкал ей по п...здюлятору. Я понимаю, написано "возможно", так вы гоните такие мысли от себя, даже если сказано это с юмором. И, чёт, сомневаюсь, что наши женщины хотят т...ахнуть Мамбу... А так, конечно. написано хорошо+
sedoy1976
18 декабря 2017, 20:24
Антошка, Вы не пробовали сухим горючим отапливать палатку?
18 декабря 2017, 21:47
16021964, У меня плохих мыслей о своей супруге нет, не переживайте, это юмор был, чистой воды.
А по поводу свечей скажу так: как постоянные прихожане и служители церкви живут при таком обилии регулярно заженных свечек? Парафиновая хоз. свеча из медицинского парафина не коптит по моим наблюдениям. Ну, а с ”Огнями Скандинавии” да, наверное и надышался не хило копоти, но что теперь, не умирать же ложится из-за этого?)
18 декабря 2017, 21:49
sedoy1976, Нет, не пробовал, но уверен, что этот вариант не лучше, чем ”Огни Скандинавии”))
18 декабря 2017, 21:54
Klasik, Серега, я знаю где на малых реках зимой трется упитанный окунь...
Балансиры это уже опять снасти покупать новые, а я пока не готов - Новый год, подарки и т.д. и т.п. делают свое дело. Мне б с мормышкой его освоить для начала))
18 декабря 2017, 21:56
Друзья, рад, что большинству понравилась сея писанина, спасибо вам за теплые слова! Надеюсь, не в последний раз о рыбалке писал))
a-nasonov1954
18 декабря 2017, 22:21
sedoy1976, много,кто пробовал,но че-то к свечам обратно тянет.
Fisher
18 декабря 2017, 23:06
С удовольствием прочитал данную весть, как и прошлую весть автора.
Напомнило чем-то рассказы из советских журналов "Рыболов".
19 декабря 2017, 14:14
Антошка, дык зови с собой , с удовольствием присоединюсь ))
19 декабря 2017, 14:48
Klasik, Серега, так пиши номер в личку, созвонимся в четверг, да порешаем.