р. Уйня. Микросчюк отошел

25 декабря 2006, 15:36

р. Уйня. Микросчюк отошел, клюет но реже. Попадает приличный(относительно) окунь и чебак ( на тесто и на опарыш ). На опарыш была поклевка чего - то крупного ( щука наверно ) не смог оторвать ото дна. Ловил не на черную (!), а на зеленую мормышку. На балансиры рып забил. Наверно они ему уже примелькались и его с них воротит. Товарищ на 52 км изловил полведра ершей, теперь гадает чего с ними делать. Любезно всех угощает, но почему-то все вежливо отказываются.

tvn
25 декабря 2006, 16:48
Товарищу на 52км!!!!
из ершей получаются изумительные шпроты!
главное, что их чистить не надо!
Удачи! ;-)
tvn
25 декабря 2006, 17:00
Рецепт приготовления домашних шпрот (классический):
... Рыбу выпотрошить и обезглавить. В крепко посоленный раствор уложить всю рыбу и оставить на полчасика. После этой процедуры, рыбу выложить на сковороду в один слой, сверху положить лаврушку и перец, затем второй слой. Если к этому времени рыба не кончится, придется опять засыпать лавровым листом, и выложить третий слой рыбы. Залить сие произведение крепкой свежей заваркой черного чая и растительным маслом, закрыть крышкой и отправить в духовку на 1,5 2 часа. За 15 минут до готовности крышку снять.
Остудить. Слопать.
Если продукт не доводить до полной готовности, а вынуть минут на 20 раньше, шпроты сохранят легкий привкус рыбы, чем будут выгодно отличаться от промышленных консервов.

рыба 1 кг
заварка 1/2 стакана
растительное масло 1 стакан
лавровый лист 5-6 шт.
перец горошком

на любителя - можно по вкусу добавлять (но по чуть-чуть!!!) уксус (косточки и чешуйки размягчаются) или лимонную кислоту
25 декабря 2006, 18:38
Вот ему и занятие. До нового года я думаю успеет их обезглавить и выпотрошить. Придумал же бог такую сволочную рыбу ( колючая, склизкая, отгоняет других рыб)
Поручик
25 декабря 2006, 19:03
Бог еще придумал мосг, дал его человеку, чтобы тот думал куда девать ерша привезенного с 52, 53, 78 и других километров. :)
25 декабря 2006, 19:23
факт
25 декабря 2006, 19:29
а еще я где - то слышал, Онищенко запретит шпроты из латвии. Вот тут-то и выстроемся в очередь за шпротами с 52 км. А вообще несколько лет назад я чистил ершей, тока крупных, отборных и все равно- "акробаты-матершинники на колючей проволоке"
ALEXXxx
25 декабря 2006, 23:48
2 лбм. Вчера в гипермаркете "Ашан" главный санитарный врач РФ г-н Онищенко купил банку латвийских шпрот. Латвия замерла в тревожном ожидании....
vlad
26 декабря 2006, 16:36
читал года два назад статью о ловле ерша в средней и нижней оби. узнал много нового и удивительного. оказывается, в районе вартовска-уренгоя существуют заготовительные бригады - ловят ерша на мормышку... ерщ недецкий - по 300 гр.... не помню правда, куда его сдают. кроме ерша там в русле оби зимой практически ничего нету - русло очень часто заморное...
Лев
26 декабря 2006, 16:44
А на северо-западе России ерша ловят неводами и сушат без соли ( хитрая какая-то технология), усушеный ерш там зовется "сушка" и используется зимой в пищу, т.е. берется пригоршня этой сушки и в кипяток, вроде как такой супец наваристый получается)))))))))))))))
27 декабря 2006, 19:42
В Норвегии треску тоже без соли сушат. Потом перед употреблением молотком размягчают и едят. Соль ваще при сушке не кладут - удивляются када говоришь, что мы сушим с солью.
Ykut
28 декабря 2006, 13:04
На Крайнем Севере всю рыбу вялят без соли, юкола называется.
vaninech
28 декабря 2006, 13:53
правильно, зачем ее солить, если там всегда холодно