Бия, нахлыст. Вода очень теплая 16 с лишним градусов

9 июля 2007, 20:07

Бия, нахлыст.

Вода очень теплая 16 с лишним градусов. Едовой хариус мягко говоря вялый, еле как выдрачиваемый. Очень вялый клев утром и чуть получше вечером. День - тишина и пекло. Мелкий харик поативнее, но не интересен. Зато словил первого в жизни "мухоловного" таймешка. Совсем детеныш, но краснохвостый! На деликатную троечку с поводочком 0.14 в струе. Ощущения не передать, в общем восторг. Правда рыб умер по моей неосторожности. Муха села в жабры, попытки достать ее без корцанга привели к разрыву с кровотечением :((( Однако зажим это необходимость при попытке сохранить рыбу живой. У спиннингистов был полный ноль. Были люди с "болдами" - так же практически без рыбы. Видимо надо на пару-тройку неделек оставить эту речку в покое и искать где вода похолоднее. Дорога подсохла и для машин с нормальным клиренсом проблем не составляет. Веревку доставали один раз. Дергал Прадо, поехавший "где посуше". ;)

ЗЫ Летающие кровососы довели в последний день даже меня. Ну просто много их... :((

kvs
2294 Анапа
10 июля 2007, 10:19
Асс! Я поводок тоньше 0,2 не ставлю, если ловлю на две мухи: малейшие дефекты в технике заброса - и может так запутаться, что демонтаж - монтаж не избежать. 0,2 же это прощает. А таймешок-то какой?
АБМ
10 июля 2007, 13:08
А вот я читал где-то статистику... Что при поимке тайменя на муху, летальный исход для последнего близок к 100% вероятности, т.к. он очень глубоко глотает муху, а при ловле на блесну, вероятность летального исхода близка к 0%. Вспоминая прошлогоднюю икспидицыю.....
rusi
10 июля 2007, 15:24
Alex, читал твои комментарии по поводу Бии, помоему на форуме в теме \"Хариус и Таймень", расскажи пожалуйста по подробнее страждущему и начинающему хариусятнику, где же все-таки на Алтае, на Бии можно половить хариуса.
Кого не послушаешь, все говорят, что хариуса можно поймать только в маленьких труднодоступных притоках и на Чулышмане.

Но вот хочется просто дикарем поехать, остановиться в любом тихом месте на Бии или на Катуни и половить хариуса.

Ты писал и даже фотки выкладывал как твоя супруга натаскала хариуса 3а 40 минут, но я наверное на седанчике не доберусь до тех твоих благодатных мест.
У тебя я видел там машинка совсем серьезная стояла.

Сам я хариуса ловил на Телецком, в одном месте, где впадает ручей в Озеро, там еще зимовник-избушка стоит Зингеров. Ловился он там очень хорошо. Это не доплывая 15 км до устья Чулышмана.

Хотелось бы выудить максимум информации по этому поводу.
Или скромно упасть на хвост профессионалу в этом деле как ты.))
10 июля 2007, 18:42
2 АБМ
Было такое. Сейчас народ научился сводить смертность к результатам блесен путем модернизации мух. Я словил своего вообще на харюзовый "сухарик" и не целенаправлено. За то появилась некоторая вера в то, что нахлыстом его ловить можно и у нас. И результативно ловить. Сейчас буду лопатить эту тему, т.к. "клиент" мелких стримеров это не только таймень-ленок, но самый жирный хариус.

2 rusi
Хариус есть практически во всех реках Алтая. Исключения составляют только реки с водопадами и слепыми стоками. Конечно где то его больше, где то меньше, а где то мало совсем. Так же и ловится он например не всегда. Та же нижняя и средняя Катунь пока не просветлеет (а это обычно сентябрь) ловить в ней особо нечего. В предидущие выхи более-менее грамотный человек ездил с нахлыстом на Б.Яломан. Река избитая вдоль и поперек на сто рядов толпами народу, постоянный прессинг в устье и т.д. и ничего, словил таки. Хотя все говорили что в реке рыбы нет. В общем рек море, надо идти и ловить. С верху до низу хариуса успешно можно ловить на Бие, верхней Катуни, Коксе, Чулышмане, Башкаусе, Джазаторе, Чуе выше Чаган-Узуна, Урсуле, а так же весь бассейн Каракокши, Пыжи и Лебедя. В общем открывешь карту и в путь. Почти все эти реки доступны на любом автомобиле. А на счет профессионализма это зря. Нахлыстовую удочку я впервые взял в руки в июне прошлого года. Так что совсем новичек. Хотя до этого ловил харюзов другими снастями. Упасть на хвост? - Поехали на семинар в Новокузню. Оттуда и начнешь свой новый путь ;))
АБМ
10 июля 2007, 19:01
Alex

харюзовый "сухарик" .... Ну теперь мне все ясно... :):):)
11 июля 2007, 00:14
2 АБМ
Ишь, сообразительный... :)))))))))
N-sk
12 июля 2007, 01:30
Alex
Приезжаю в Новосибирск на днях с походной удочкой для нахлыста и небольшим набором мух, стримеров, нимф. Поделитесь местами для рыбалки недалеко от Новосибирска, если можно. Особый интерес к щуке. Послал сообщение в личку