08.11.2008г. Вдвоем с Алексеем62 закрыли джиговый сезон Ветер и

tvn
tvn
3749 Новосибирск
10 ноября 2008, 02:03

08.11.2008г.

Вдвоем с Алексеем62 закрыли джиговый сезон

Ветер и волны не дали нормально порыбачить, но наше упорство было вознаграждено: я взял 3 судачков от 300 до 400гр, один на 500-600гр (2 выпустил); Алексей поймал 4 судачка тоже от 300 до 400гр и 2 выпустил; были еще поклевки и сходы...

Вымокли от затылка до пяток, но все равно довольны!

Видели самоубийц: двое на пвх под мотором тянули на буксире другую пвх с тремя рыбаками... я даже предположил, что знаю этих людей 8-)...

Подробности - в отчетах ;-)

https://www.fishingsib.ru/reports/260/

Комментариев59
ANDY
ANDY
1227 Новосибирск
10 ноября 2008, 02:06
где закрывали?
Booster
Booster
3993 Новосибирск
10 ноября 2008, 02:22
tvn, объясни пжалста про самоубийц. А то я в правилах буксировки не силён )
denden10
denden10
420 Новосибирск
10 ноября 2008, 13:26
Если ты про боровские то эти самоубийци - это мы. Присто у ддра его "волгарь" на рейде сдох и пришлось их отбуксировать в порт приписки. А так вааще никакого экстрима небыло. Фотки левран в галерее выкинул......
Алексей62
Алексей62
7667
10 ноября 2008, 13:35
Да уж в курсе, что это Вы...Кстатии, Володя чётко угадал- кто. А экстрима не не было, а не случилось. И слава Богу! А вариантов масса. Ты, как буксирующий, мог бы и небо в клетку увидеть.
Molotok
Molotok
31060 Новосибирск
10 ноября 2008, 13:40
Для Алексей62.
Небо в клетку??? почему???? что значит масса вариантов???
Вариант только один- помочь карифанам до берега доехать. А вы говорите угадали кто был на лодках и даже не подошли помочь?????
Алексей62
Алексей62
7667
10 ноября 2008, 13:50
Володь, ты читай правильно. Мы их видели уже идущих на буксире мимо нас метрах в 300 и в помощи они не нуждались. Помочь всегда надо- вопрос как! Можно было буксировать иначе, медленнее, но безопасно. И они это знают, но им хотелось быстрее. А стоят ли выйгранные 15 минут жизни?
denden10
denden10
420 Новосибирск
10 ноября 2008, 13:57
2Алексей62
я чёт не понял: а в чём собстно экстрим? скорость комфортная, волна безопастная, ветер умеренный....
tvn
tvn
3749 Новосибирск
10 ноября 2008, 14:06
блин - объясняю популярно еще раз (или реши задачку : как превезьти на другой берег волка, козу и капусту):
В БУКСИРУЕМОЙ ЛОДКЕ НЕ ДОЛЖНО НИКОГО БЫТЬ! - ЭТО УЖЕ ЗАКОН (прописанный многими потерянными жизнями)
надо было в этом случае:
1. на лодке с заглохшим мотором оставить одного на якоре, если волна не позволяет якориться - то на плавучем якоре
2. перевезти всех людей на остров
3. вернуться, зачалить лодку, посадить к себе владельца и отбуксировать лодку на берег; оставить ее там с хозяином
4. вернуться на остров за оставленными людьми и перевезти их на берег
tvn
tvn
3749 Новосибирск
10 ноября 2008, 14:08
Molotok
Володя - если бы они кувыркнулись = конечно бы кинулись на выручку...
не думай что только ты герой 8-)
только варианты были бы разные :-(
denden10
denden10
420 Новосибирск
10 ноября 2008, 14:50
2Алексей62
я чёт не понял: а в чём собстно экстрим? скорость комфортная, волна безопастная, ветер умеренный....
Алексей62
Алексей62
7667
10 ноября 2008, 15:24
Денис, два раза повторенная глупость умнее не становится! Тебе ж отписал tvn всё подробно- в чём и почему. У Каряка ещё спроси.
denden10
denden10
420 Новосибирск
10 ноября 2008, 15:32
2tvn
ну ты прям сказочник........
ты сам то вериш в то чёпишеш?
Алексей62
Алексей62
7667
10 ноября 2008, 15:34
не то что верит- так и делает!!! Зато все живы. Можно было бортами лодки связать, тож безопаснее.
tvn
tvn
3749 Новосибирск
10 ноября 2008, 15:35
denden10
какие мы упертые... :-(
максимум 10 мин в такой воде - и собирай плавучие трупики (если в жилете), а если нет жилета - то по весне, когда всплывут
я вот сейчас не могу вспомнить - а на вас были жилеты?
читал грустные вести про ребят МЧС? :-(
tvn
tvn
3749 Новосибирск
10 ноября 2008, 15:38
denden10
больше ничего объяснять не буду - ваши жизни = вы за них и думайте...
русский "авось" не всегда к месту
только вот хлопот из-за вас сколько потом будет
Molotok
Molotok
31060 Новосибирск
10 ноября 2008, 17:20
Для твн
Прочитал инструкцию ... согласен абсолютно!!!!! Ты прав- именно так нужно перевозить людей!!!!
Пытался распределить роли- кто козел, волк, капуста???))) ничего не получилось...))))) помоги решить задачку)))))
Evgeniy
Evgeniy
20 Новосибирск
10 ноября 2008, 17:47
Смешно в подобных ситуациях (и после) лишь до первого раза. Ребята могут остаться и при своем мнении. Но я в таких случаях говорю так: -"Пусть будет "правда ваша"...пожалуйста.... если вас по другому не убедить. Т.к. было бы хуже вам убедиться в моей правоте на собственном опыте...." Вообще в жизни все рядом в этом смысле... Так зачем же провоцировать судьбу? И по поводу клеточек tvn прав. Вроде бы доброе дело делаешь.... Но...не знание ППВП и законов не осовбождает от ответственности.... И не нужно вестись на тему "перед пацанами буксовать неудобно..". Процесс с точки зрения безопасности д.быть настроен в первую очередь. В т.ч. очередность перевозки и т.п. Один в Барнауле детей покатал без жилетов. Клеточка 100% реальностью для него наверняка уже стала. А казалось бы... То же самое, когда наедается кто-то в "сисю"... Он герой, а потенциально расхлебывать- попутчику. Вспоминать потом весело, но опять же до первого раза. Желаю всем, чтобы такого раза не было.....
водянной
водянной
2789 Новосибирск
10 ноября 2008, 20:48
Денис, буксир твой? Права получал? Если да, то в летальном случае (не дай бог конечно, такому случиться) сядешь за несоблюдение правил... И это не шутка. Володя уже несколько раз об этом здесь писал, да видимо не в домек. Но вот когда будут погибшие, тогда поздно будет.
Яга
Яга
794 Новосибирск
10 ноября 2008, 23:16
Умникам от безопасности---каждый право имеет право,а опыт савсем иное(не равняйтесь на чиновников пишущих законы для...ну скажим чайников.Всем УДАЧИ!!!
водянной
водянной
2789 Новосибирск
10 ноября 2008, 23:28
Умник блин нашелся... Права твои кончатся в тот же миг как труппы появятся(по твоей вине), а при таком отношении к элементарным правилам безопастности, они рано или проздно появятся... (а не хотелось бы...)
Палыч040
Палыч040
1783 Новосибирск
10 ноября 2008, 23:44
Вот объясните, что может случиться при транспортировке ПВХ на тросу с одним или 2-я человеками с разумной скоростью. В правилах понятно написано, что транспоровать можно только пустую лодку, но почему? Я не наезжаю, просто хочу узнать.
PKA
PKA
45
11 ноября 2008, 00:06
Для тех, кто не в курсе: все правила написаны кровью. При транспортировке на буксире лодка ТЯНЕТСЯ за НОС, тогда как при расчетах ее обводов проектировщики исходили из того, что она будет ТОЛКАТЬСЯ за КОРМУ (мотором). Вследствие изменившейся гидродинамики лодка становится намного менее устойчивой и на повороте или волнах намного проще опрокидывается. Можете вспомнить про катание на бананах или кругах на пляже.
Evgeniy
Evgeniy
20 Новосибирск
11 ноября 2008, 00:06
Палыч! Скорее всего ничего не случится. Но может. Не хотелось бы каркать на эту тему. Даже чирикать...))) Вопрос не менее важный и в том что будет если что-то случится. Для наглядности. Вот ты же можешь например на багажник или крышу своего авто посадить человека вместо того, чтобы два раза съездить. Или в прицеп. Вероятность есть и что доедет и упадет. Например у тебя на крыше релинги или как там их... и высока мвероятность, что доедет... Но оно тебе надо? Очевидно для всех: нельзя... И Мера ответственности очевидна. Лодок меньше и случаев тоже. Поэтому все не так очевидно... И повторюсь... кто через хи хи смотрит на тему..... будьте хоть 100 раз правы и желаю не разубедится как раз на опыте..... Желаю здравствовать...))
kvs
kvs
2294 Анапа
11 ноября 2008, 12:45
РКА абсолютно прав - правила НАПИСАНЫ КРОВЬЮ, и примеры Evgeniy с багажником авто - стопроцентны. Увы, люди на воде гибнут. И стопроцентно потому, что не соблюдают правила безопасности (как и на дороге). Кстати про буксировку - "за нос" как раз и нельзя (да ещё с ЛЮДЬМИ!!!)
Kirov
Kirov
5879 Новосибирск
11 ноября 2008, 13:31
Развели демагогию,не одного полезного совета,а что делать-то если вдруг шторм,а ты посреди моря? ... Водяной,тепун тебе на язык!... Я плыл через море на прогрессе4 9го числа, такой волны еще не видел,хотя не раз приходилось возвращаться на базу в шторм. Исходя из того,что пишу это сообщение могу поделиться собственным опытом, т.к нигде не видел и не читал какого-то конкретного руководства поведения на воде в штормовую волну, но прошу не расценивать это как руководство к действию,а лишь принять к сведению мой собственный опыт: 1. скорость лодки должна быть близкой к выходу на глиссер, примерно 15- 20 км в час, особенно это важно когда идете против волны,т.к при такой скорости нос максимально задирается. 2. самая опасная волна- боковыя,т.е опаснее всего идти вдоль волны,при таком ходе лучше идти немного навстречу волне чтобы видеть ее, при этом чем круче волна,тем больше должен быть угол захода на нее,на очень большую волну я захожу под углом в 90 % (перпендикулярно), на гребне немного гашу скорость, чтобы не упасть с нее,а плавно съехать. 3.Внимательно следите за подходом большой волны и особенно волны с барашком,чтобы успеть развернуться на нее и не гасите скорость пока не окажетесь на гребне, старайтесь заехать на нее .....
tvn
tvn
3749 Новосибирск
11 ноября 2008, 13:31
Палыч040
даже не знаю что и сказать... :-(
вроде бы все разжевали и в рот положили... :-(
как ты и твои компаньоны на права капитана сдали - пускай остается на вашей совести 8-)
мне и многим другим ребятам очень обидно будет, если вы вдобавок ко всему учились у Шустова ПалВаныча... подведете под "монастырь" очень уважаемого человека :-(

предлагаю закрыть эту тему
в конце концов ГИМС все лучше работает и наводит порядок на воде = надо отдать им должное - они очень корректно работают = респект им!

для упертых - вот почитайте (пункт 8) http://www.king-fisher.ru/articles/15/14/
эта инфа стандартная
tvn
tvn
3749 Новосибирск
11 ноября 2008, 13:41
avtosergei1
я написал - как надо действовать = читай внимательнее
и Юра Карасенко UVK тоже дал совет: швартоваться бок о бок и идти на малом газу
но при большой волне их сразу зальет
твой 2 совет - неправильный = никогда нельзя всходить на волну под 90 град, тем более на очень большую!!!
Kirov
Kirov
5879 Новосибирск
11 ноября 2008, 13:51
..... не на пике и ни в коем случае не на барашке,а как можно раньше. 4. Если волна сильно влияет на скорость и управляемость лодки- значит вы идете или слишком медленно или идете вдоль волны и периодически попадаете в прогал между волн и создается впечатление, что лодку несет как доску серфенгиста- помните,что лодка всегда должна быть управляема мотором,а не волной! В этом случае лучше поменять угол хода. 5. Не претендую на абсолютную правоту, но считаю,что в экстренных ситуациях двигаться лучше строго вниз по волне, но при условии, что волну вы всегда будете немного обгонять. Если происходит слишком большая задержка на гребне - немного увеличте скорость. Всем удачи и никогда не попадайте в шторм! Очень страшно!)
Палыч040
Палыч040
1783 Новосибирск
11 ноября 2008, 14:05
tvn, ты наверно не понял сути вопроса моего. Я знаю правила и как и чего надо делать. Я спросил - что может быть, потому как в практике не случалось. А приведённая тобой ссылка - это руководство. Слабо ссылку на правила в студию.
tvn
tvn
3749 Новосибирск
11 ноября 2008, 14:51
Палыч040
что может быть?
оверкиль - переворот (и очень быстро и легко, и что самое плохое - непредсказуемо) вверх дном со всеми вытекающими
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
11 ноября 2008, 15:50
Володя,
если придираться к букве.....
По-моему стояние на якоре в шторм аналогично буксировке с малой скоростью.
Но никто, вроде не запрещает стоять на якоре, в виду опасности опрокидывания?
tvn
tvn
3749 Новосибирск
11 ноября 2008, 15:55
Михалыч
сам ты ко мне придираешься ;-)
читай (повторю написанное мной выше):
"...1. на лодке с заглохшим мотором оставить одного на якоре, если волна не позволяет якориться - то на плавучем якоре..."
tvn
tvn
3749 Новосибирск
11 ноября 2008, 15:58
все закрываем тему!
для наших пвх лодок применимы способы буксирования , которые я и UVK озвучили!
есть и другие способы, но это для яхт и более крупных судов
читайте http://www.seaclub.lv/ru/noderiga_informacija/1302/3732/ - может кое что пригодится! :-)
всем удачи и семь футов под килем!
Alex
Alex
2403 Новосибирск
11 ноября 2008, 17:53
Элементарный случай может быть:
На буксировщике все смотрят вперед, борются так сказать со стихией. Мотор рычит, ветер свищет, кругом барашки. А в этот момент с буксируемого судна выпадает человек. По какой причине - не важно, но важно:
1. Что это возможно.
2. Найти человека в 200-300м а тем более дальше на такой волне достаточно проблематично. Интересу ради можете поэксперементировать например со спасательным жилетом. Я через это проходил в яхтенном спорте, при чем высота палубы крейсерской яхты намного выше и обзор соответственно лучше. Рулевой незаметно бросет за борт жилет и через некоторое время дает команду "Человек за бортом!". Попробуйте поискать - результат может удивить вплоть до полной потери жилета.
3. Нужно время на оценку и возврат в точку поиска.
4. Температура воды за бортом оставляет на выживание считаные минуты. Более того, подняли на борт человека и что? Тут же появилась банная парилка или горячая ванна? А хрен то там, скорее всего даже горячего чая нет, а вокруг шторм (что не дает возможности раздеть пострадавшего, сделать массаж и согрев, и даже просто переодеть в сухое) а вам еще пол-часика до берега, которых может оказаться вполне достаточно для наступления летального исхода.
5. При этом не стоит забывать, что у неожиданно упавшего за борт более чем возможны: быстрое захлебывание, температурный шок, нарушение сердечной деятельности и т.д., что может свести положительный исход к нулю даже если падение обнаружилось в первые 5-15 секунд.

Для особо одаренных: дальше продолжать или может еще пару сценариев описать? Что тут до буксирования, когда недели не прошло как утонули 3 человека вышндшие в море на исправном Амуре! Я знал обоих спасателей лично, мир их праху! Вода бывет жестока, и хорошие парни ушли, жаль... :(((
водянной
водянной
2789 Новосибирск
11 ноября 2008, 18:44
Развели демагогию,не одного полезного совета,а что делать-то если вдруг шторм,а ты посреди моря? ...
Уважаемый, читать надо внимательней...
Водяной,тепун тебе на язык!..
Во-первых: "тепун" через "и" пишится; во-вторых: мой ник с двумя "н" и это не ошибка; и наконец в третьих: зла никому не желаю и всегда оговариваюсь типа "не дай бог", да еще плюю через левое плечо три раза. ;)
PKA
PKA
45
11 ноября 2008, 18:49
Alex +1
Также не стоит забывать, что буксируемая лодка НЕУПРАВЛЯЕМА! Если под мотором вы можете лавировать между волнами, то на буксире вас захлестывает каждая волна. При этом, в отличие от стояния на якоре, вы движитесь относительно воды, т.е. у лодки есть дополнительная инерция и скорость относительно "барашков"! Плюс ко всему буксир тянет не идеально и равномерно, а рывками (из-за волн).
PKA
PKA
45
11 ноября 2008, 18:54
2 avtosergei1: <что делать-то если вдруг шторм,а ты посреди моря?>
Вообще-то это клиническая картина, какой идиот будет в шторм соваться в середину моря? В сильную качку туда и не доберешься, а до начала шторма всегда есть время, чтобы свалить. Ну а если уж угораздило, имхо, звонить спасателям... Либо вариант с козой и капустой.
valera_kemerovo
valera_kemerovo
288 Кемерово
11 ноября 2008, 19:29
к п.5 Alexа - еще из жизни. В начале 90-х двое моих знакомых-лодочников в конце октября выпали из лодки (лодка перевернулась, будучи на фале), через 5 (!!!) мин одного подобрали во вторую лодку, второго нашли весной. Первый, которого вытащили, у костра умер от остановки сердца. Памятник обоим там на берегу и стоит.

водянному,
"вдруг" шторма на Обском не бывает. При усилении ветра и волнения, все что я делаю, это ухожу ближе к берегу. В жизни будут еще рыбалки..., а могут и не быть, если до последнего ждать шторма посреди моря
водянной
водянной
2789 Новосибирск
11 ноября 2008, 22:00
ТО PKA +1
ТО valera_kemerovo Валера, про "вдруг шторм" не я писал. Это я цитировал слова avtosergei1, читай внимательнее. ;)
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
11 ноября 2008, 22:08
Вольдемар лечит тут всех своими инструкциями, а сам в штормягу по морю шлындает.
Нет чтоб на Ине чебачков ловить. Непорядок!!!
SSU
SSU
11 ноября 2008, 22:37
Как то ещё по юности ябыл направлен из НИИВТа (1985 г) п. Нижнеянск (Якутия), на практику. Попал на т\\х который выходит грузится в океан с \"моряков\", у тех осадка не позволяет в р.Яна зайти. Я к чему это всё расказываю. ЧТО ДЕЛАТЬ В ШТОРМ ?. Выходим мы как то в море, всё идеально, и началось. Ветер страшный, волна огромная и через корабль, а трюмы открыты. А закрывать их нужно в ручную. Получилась паника, и прощались с этим светом. Только Серёга (капитан) рявкнул так чтобы все пришли в себя. И команда (даже КОК помагал) таскала щиты как в Олимпиаду спортсмены стараются. А щит весит 130 кг (брали вдвоём). Я к чему. НЕ ТЕРЯТЬ СЕБЯ. И КАК ТА ЛЯГУШКА НЕ КОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ. Ну а говорить типа: РАНЬШЕ НАДО ДУМАТЬ, дык мы знали бы , что в прикупе. Переминовали бы Новосиб на Сочи.
Кстати рыбалка в тех краях отменная. Нельма,муксун,кондёвка,омуль ленский.
Evgeniy
Evgeniy
20 Новосибирск
12 ноября 2008, 04:02
Один из самых опасных моментов при значительном волнении- хождение по попутной волне. В первую очередь о металлических лодках идет речь. И чем выше центр тяжести тем опаснее. Почти стопроцентная вероятность "соскальзывания" кормы вбок с волны (даже если прямо поперек волн шел...) и переворачивания через скулу/борт- у кого как. Это с уроков ГИМС для получения прав. Выход только один. Переждать. Если жизнь дорога. Процесс неуправляемый и наступающий почти мгновенно. С тех же уроков - особенность насчет оверкиля. До самого опрокидывания есть иллюзия устойчивости. Т.е. лодка не опрокидыватся медленно и печально. Этот момент наступает МГНОВЕННО. Если условия для переворачивания наступили. Еще. Многие считают, что плавать умеют, поэтому с.жилет не обязателен. Но бывают моменты когда при чп на воде человек от удара например теряет сознание на пусть даже краткое время. Далее понятно. У друзей был пример, когда излишне наклоненная(на момент) лодка(катер) под 90 кобыл черпнула воды. О заднюю стенку кокпита был удар массой воды, который остановил как при наезде на препятствие лодку, которая перевернулась... были оглушенные после падения в воду. Пришедшие в себя под водой. Но в жилете (по пути на верх или при нулевой плавучести соответствено). Без жилета было бы грустно...... Другой случай. Между ногой мотора и транцем лодки попало бревно. Концом. Создав разворачивающий момент значительной силы. Чуть не перевернулись. Это при выходе из протоки в русло. (Бревно не пропустили, хотя было помехой справа). Не видели.... Вывод один- предупрежден- значит вооружен... нужно знать правила и быть в жилете... Желаю здравствовать....
бывший_рыбник
бывший_рыбник
1621
12 ноября 2008, 05:14
Эх... моя обяшка с Ветерком уже 5 лет гдето между "сапажком" и насоской на дне лежит, шли в шторм к берегу от острова и одна бооооольшая волна накрыла ветерок и он заглох, лодку боком развернуло к волне и нас троих выкинуло из лодки как котят, хорошо август был и до берега метров 500....
Kirov
Kirov
5879 Новосибирск
12 ноября 2008, 12:46
Водянной,просто я не увидел в вышесказанном ничего полезного для себя,tvn, если можно оставить одного на якоре,значит это не шторм, а легкая волна которая не представляет угрозу для жизни, в шторм нельзя бросать якорь, особенно легкий и на веревке короче 50м иначе сорвет, лодку поставит боком и будет то же что и с Gansesom. Под другим углом,к сожалению,не было возможности попробовать зайти на большую волну,да и желания эксперементировать тоже,возможно попробую следующим летом)...По поводу шторма посреди моря....я имел ввиду настоящих рыбаков,которые не боятся крутой волны и всегда могут оказаться в центре моря в штормовую погоду,тем более что ветер достаточно бысто имеет свойство усиливаться и менять направление. По поводу швартования бок о бок, конечно катамаран более устойчив,чем обычная лодка,но проверять это на практике вряд ли кто решится,да и быстро надежно связать лодки в шторм и проблематично,и опасно, в любом случае после связывания ни о каком маневрировании не может быть и речи, просто перекреститься и потихоньку к берегу.
tvn
tvn
3749 Новосибирск
12 ноября 2008, 13:43
avtosergei1
епрст... :-(
Написанное ниже не только к тебе относится, но и к остальным!
Вы что ребята - читать не умеете? в пылу переписки уже про все что угодно начали писать...
Я написал:
\"двое на пвх под мотором тянули на буксире другую пвх с тремя рыбаками\"
Были бы рыбаки по одному в лодке или хотя бы трое на 2 лодки - не было бы смысла оставлять никого на лодке на якоре!
Я написал \"про волка, козу и капусту\" конкретно для данной ситуации !!! :-) и ВТОРОЙ раз уже сказал, что буксируют они неправильно и очень рискованно!!!


Хотя тему я затронул правильно - многие теперь задумаются и переосмыслят свои действия на воде ;-)
И много хороших советов из личного опыта написали! - за это активным ребятам = РЕСПЕКТ!!! :-)
Я думаю в форуме надо новую веточку или тему открыть по обмену опытом - вождения судов ;-) (подобные уже есть у нас на форуме, но они как то разбросаны)
catterpillar
catterpillar
2490 Барнаул
12 ноября 2008, 14:00
А я так думаю: закончилась навигация - все вопросы о нахождении на воде идут в разрез с законодательством и любой торг неуместен.
Кто знает когда окончание навигации в НСО?
Алексей62
Алексей62
7667
12 ноября 2008, 14:04
avtosergei1, у меня несколько иные критерии настоящих рыбаков. У них кроме рыбы в голове есть и другие мысли. Крутую волну, как и любую стихию, надо уважать. Она пренебрежения и шуток не понимает. Учит жёстко и жестоко. Настоящий рыбак не может оказаться в центре моря в штормовую погоду.
Указанные критерии относятся к безбашенным рыбакам. А безбашенность не свойство настоящего рыбака.
Как говорит один мой товарищ, мотор на лодке должен позволять из любой точки моря в течении 10-15 минут добраться до ближайшего берега в случае необходимости. А голова не должна его увести дальше такой "любой точки".
водянной
водянной
2789 Новосибирск
12 ноября 2008, 14:40
ТО Алексей62 Хорошо сказал. +1
Alex
Alex
2403 Новосибирск
12 ноября 2008, 15:08
На счет хождения попутными курсами.
Есть способ стабилизировать курсовую устойчивость судна при хождении "полняками". Нужно к транцу привязать стабилизатор. В яхтинге использовали конец александрова, лучше спасательный круг. Можно просто собрать в бухту чалку или якорный конец. Можно соорудить плавучий якорь из подручных средств, например привязать куртку и т.д. Этот простой и действенный способ является вполне достаточным для того что бы избежать неуправляемого серфирования. Есть еще одна проблема: попадание воды в кокпит в момент, когда лодка находится на самом гребне волны. Нос и корма находятся практически над водой, плавучесть резко снижается и судно проваливается в гребень. Решали эту проблему ложась на борта и закрывая доступ воды телами.

Есть такой термин - хорошая морская практика. Это некий неписаный свод практически законов. В общем трудно описать словами (не поленитесь набрать это словосочетание в любом поисковике и почитать). Так вот рыболовная моторка застигнутая штормом на нашем вдхр это как раз пример НЕ хорошей морской практики. НИКОГДА на нашем водоеме ничего не начинается внезапно (я имею ввиду резкое ухудшение погоды). И ВСЕГДА есть время для принятия решения об отходе к берегу либо в укрытие. И не надо мне говорить ,что с рыбы невозможно уйти и т.д. Есть жопа и ее нужно тренировать на чувство опасности. И как только она чуть-чуть шепнула, что нужно уходить - то лучше поднять якорь.
tvn
tvn
3749 Новосибирск
12 ноября 2008, 18:45
Alex - маладца!
то о чем ты говоришь - все здесь ;-) http://www.ukryachting.net/index.php?pirs=education
раздел

Там в основном все про яхты - но на них уже многие столетия люди покоряют моря и океаны и ОПЫТ накоплен КОЛОССАЛЬНЫЙ! :-)


Для нашего конкретного случая : раздел "Особые случаи плавания. Безопасность."

Для того, чтобы на воде или берегу определить "шалости" погоды - почитайте раздел "Гидрометеорология."
tvn
tvn
3749 Новосибирск
12 ноября 2008, 19:24
создаю свой авторский блог :-)
пока идет наполнение ...
но кое что уже есть ;-) http://tvn.king-fisher.ru/
Сергей
Сергей
13 ноября 2008, 11:42
Алексей 62,да ты прав,я имел ввиду безбашенных рыбаков) ... Хотя с другой стороны все люди безбашенные, другое дело за что ты готов рисковать своей жизнью а за что нет. Опасно не только плавать в шторм, но выезжать в гололед,летать на самолете,ходить по темным переулкам и.т.д. Безопаснее всего сидеть все время дома,ну и пусть скучно будет,ну и пусть вспомнить нечего будет,зато проживешь дольше.... если только землятрясение не случится)
tvn
tvn
3749 Новосибирск
13 ноября 2008, 13:27
Сергей
\"сидеть все время дома,ну и пусть скучно будет,ну и пусть вспомнить нечего будет,зато проживешь дольше....\"
дольше не проживешь - факт!
ведь когда двигаешься - организм все время в тонусе, обновляется и омолаживается! ;-)
Алексей62
Алексей62
7667
13 ноября 2008, 14:54
Сергей, не надо впадать в крайности. Я не призываю ходить всё время в каске, но и там, где кирпич по балде прилететь реально может, не пойду.
Всё должно разумно сочетаться- ударение на слово РАЗУМНО. И за судака я своей жизнью рисковать не готов, хотя бы чисто из прагматических соображений- оставшись в живых, я их намного больше наловлю.
А я-то, да- домосед! На втором месте после tvn.
UVK
UVK
111 Новосибирск
13 ноября 2008, 15:23
Каму нада икстрима могу вывезти в свежий ветер под парусом. и там ваши тиории про то как нада взбираться на волну сходить с нее лягут навзничь. каждую волну "облизывать" приходится по своему, а это приходит только с практикой. И в целях безопасности в свежий ветер пристегиваться к лееру. вплавь дрейфующую лодку не догонишь. Всем удачи !
Evgeniy
Evgeniy
20 Новосибирск
13 ноября 2008, 16:01
2UVK На чем под парусом ходишь? Логика несколько разная под мотором на легкой лодке и под парусом. Свежий ветер- это максимум управляемости при соответствующем умении. Если ветер например скис на время (представь, что такое возможно) а волна инерционная осталась та же. Ни одной не оближешь.... Так и на мотолодке, которая на гребень взошла и т.п. Тут тебе и провал в волну и винт не достающий до воды с полной потерей управляемости.... О чем говорю понимаю, бывал на "Луче" в штормах когда соседнего Луча из-за отделяющей его от тебя волны- не видно. Самое важное в этой переписке не в том, чтобы кто-то кого-то положил на лопатки своей теорией. Важно то, что многие по привычке не задумываются о безопасности вообще. И на предложение одеть жилет улыбаются снисходительно... Смотри какая польза уже от поднятого вопроса.... и с этой стороны посмотрели на вопрос и с других сторон.... И в т.ч. парусную практику "хорошую морскую" выложили. Но выложили конструктивно... Я сам например и не знал такого определения и не столкнулся бы с подобным сайтом... Так, что если есть желание общаться (похоже есть раз опубликовался)- предлагай конструктив. Люди благодарны будут. "За в свежий ветер под парусом "я завсегда за"... ))))
tvn
tvn
3749 Новосибирск
13 ноября 2008, 16:13
UVK
Юра, кстати - буксировать борт о борт тоже не всегда можно:
1. если лодки разные по размеру
2. если большая волна!!!... ну и еще...
Сергей
Сергей
13 ноября 2008, 16:39
Я пью до дна,за тех кто в море!)... За тех кто выползает ползком на первый лед и за тех кто первым выезжает на него пробивая дорогу всем остальным! За вас,безбашенные придурки!) И пусть удача никогда вас не покидает!
ворчун
ворчун
453 Новосибирск
14 ноября 2008, 19:37
Спасибо за полезные советы, которые здесь прозвучали. Никогда больше без жилета в море не выйду! Жизнь и вправду дороже судака.