Без умА от Ума

8 декабря 2012, 21:30

В пятницу удалось-таки организовать на работе выходной и отправиться с отцом на рыбалку. Местом ловли выбрали окрестности "Чайки" и Ума (хочу сказать спасибо Максиму MTab и Жене Geka за вести на неделе, хотя и не знаю точно, где они ловили :)). На лед вышли в начале десятого, побурились под берегом - тишина. Потом отец остался искать рыбу неподалеку (далекие переходы ему, к сожалению, не под силу), а я потопал подальше. Народу было довольно много, в основном сидели небольшими группами или бродили. Поскольку рельефа дна в этих местах я не знаю (раньше именно здесь не ловил), просто бурился на целине и мерил глубину. Если глубже 7-8 метров - шел дальше, если мельче - пробовал ловить 5-10 минут. Целью ставил найти интересный перепад глубин, и к 11 часам такое место нашлось. Вокруг - никого, ближайшая группка - четыре палатки метрах в ста пятидесяти. Глубина чуть меньше 5 метров - и первая поклевка на дробинку с мотылем не заставила себя долго ждать: соблазнился окунек граммов "под сто". Затем в течение минут 15 - подряд еще 4 окуня, уже гораздо приятнее: все граммов около 200 и больше, а потом вдруг тишина. На часах - полдень. Бурю четыре лунки в окрестностях, пробую другие мормышки. На одной лунке еще один неплохой полосатый - и снова тихо. Возвращаюсь на первую лунку - и спустя несколько минут понимаю, что она-то сегодня и есть "заветная", надо только было подобрать игру. Подобрал - и началось: отличный окунь то и дело атаковал мотыля на любимой мормышке даже без всякой "зеленки". С 13 до 15 клевало исправно, а общим итогом стало 39 штук общим весом 7 кило (7,02, если верить электровесам), средний вес одной рыбы, как несложно посчитать, - 180 граммов.:) Самый крупный - 320 граммов, чуть мельче 100 - только один, самый первый.:) Большинство - от 200 до 250.

И как всё-таки здорово, когда никто не мешает ловить. Такого кайфа от ловли такого окуня в таком количестве вдали от толпы я еще не испытывал - нечто подобное было лишь раз, во время моего первого похода на Тайвань в апреле 2010-го (https://www.fishingsib.ru/reports/view/380/), но тогда улов был поскромнее. Теперь есть желание побить личный рекорд.:) Кстати, как уже замечали многие, окуневой мелочи на ОВХ в этом сезоне действительно почти нет, и это радует. Так что "буриться и искать, найти - и быть с уловом"!

А отец нашел ершиное место и наловил почти два с половиной килограмма отличных "королей ухи" - мы её очень любим.:)

P.S. За фото окуней с телефона и в ванной - мои извинения. Это просто документы для истории, а не произведение искусства.)

07.12.2012 - 07.12.2012
10-15
зимняя удочка
мормышка с мотылем
окуни 7 кг (39 шт), ерши 2,3 кг (не считали)
отличная ) -9..-11, ясно, давление 750, ветер слабый, 2-3 м/с
8 декабря 2012, 21:50
Забыл написать: в губе у одного окуняры обнаружился пирсинг в виде интересной вольфрамовой мормышки (похоже, безмотылка). Ни у кого такую не отрывало? Правильно описавшему - верну :)
lushkoff.serg2
8 декабря 2012, 21:51
Молодец Саня, с очередным рекордом тебя, нашел таки своего окуня +
lushkoff.serg2
8 декабря 2012, 21:55
Sanfish, Нормальные рыбаки отрывают мормышки, а ты их вылавливаешь... неправильный ты рыбак... :)))
8 декабря 2012, 21:58
lushkoff.serg2, спасибо, Серёг.:) Да, найти окуня самому куда приятнее, чем прибиться к толпе, хотя и посложнее. )
8 декабря 2012, 22:01
lushkoff.serg2, у меня один обрыв все-таки тоже был, но уже в лунке, успел и рыбку подхватить, и мормышку спасти.)
Еще было четыре схода, один прямо под лункой, а три на глубине, слабо засеклись.
Соныч
8 декабря 2012, 22:31
Sanfish, Красавчик!!! А у меня сегодня четыре ,, поджопника" в машине сидели, ловить не давали. Мечтаю в одного сгонять. Мне не удалось с батей порыбачить( ушел из жизни рано) , а ты цени эти минуты, они не возвращаются! Удачи тебе в дальнейших рыбалках!
Carbon
8 декабря 2012, 22:31
приятная весть ....
skaz
8 декабря 2012, 22:47
Sanfish,в след раз я жеке горб сломаю. чтоб не писал. писатель .....))))))))))))))))))))))))))))))))истина в одном кто хочет тот ловит.
Skoroxvat
8 декабря 2012, 22:52
..позитивная весть..++
nikolaich
8 декабря 2012, 23:03
не окрашенная вольфрамовая капля крючок белый отверстие широкое с фаской ? не ради возврата просто интересно
Соныч
8 декабря 2012, 23:08
nikolaich, я думаю- платиновая с изумрудом на 10 карат( понятное дело- возврату не подлежит!)
YraK
8 декабря 2012, 23:24
попугайской окраски желтозеленоораньжевая с белым крючком и ушком :).
8 декабря 2012, 23:28
nikolaich, нет, совсем не такая.
8 декабря 2012, 23:29
YraK, тоже нет )
9 декабря 2012, 07:45
Не ездите на Ум, там уже повышибали все,что было.
9 декабря 2012, 11:29
Kirov, хорошо Вам, если знаете, где не повышибали...
А мы с отцом, увы, таких мест в окрестностях Н-ска или Бердска не знаем, чтобы и пешком идти недалеко, и рыбу приятную можно было найти. Если подскажете (в личку), буду очень признателен.
9 декабря 2012, 19:32
В районе Морского сегодня многие не плохо отловились,большинство пешие,у меня 9.200,в личку писать нечего,точку с рыбой не дам,просто был на Уме недавно,народ реально от бесклевья оббуривает одиноко и долго стоящие палатки,один раз оббурили-перестало,отъехал от народа,проверил лунку-пусто,решил поспать-слышу буры заработали вокруг через полчаса))....была там рыба на косе,но кончилась,и отдыхать косе никто не дает,собирают одиночек.
9 декабря 2012, 19:44
Kirov, про Морской я читал, но там ведь всё равно пешком идти не меньше километра-двух, верно? Значит, для нас вариант отпадает - отец не дойдет.:(
9 декабря 2012, 19:54
Sanfish, копите на мотособаку(буксировщик) если есть личное авто,если нет,то копите вначале на авто!)
10 декабря 2012, 15:22
Соныч, спасибо большое )
SCHEF
13 декабря 2012, 11:51
Ай, молодца, да окунь-то красавец, фартовый ты получается Рыбак, поздравляю, как говорится - с полем тебя дружище. Удачи в поимке следующих трофеев.