Это озеро на окраине Кашламского бора мы обнаружили 2

Wonderkind
15 ноября 2004, 04:00

Это озеро на окраине Кашламского бора мы обнаружили 2-3 года назад, когда двигались по пойме Уеня в поисках удачной рыбалки. Короткий поиск остановился на водоеме, имеющем изогнутую форму. С одной стороны - обравистый берег с уходящим в воду ивняком, а с другой стороны водоем плавно переходил в луг. Решили мы тогда рыбачить на глубине, - у находившихся под ивняком лапухов. После первого же заброса поплавок приподнимается и уходит в лапухи. С некотрым усердием достается первый крупный карась... Потом второй, третий, - и все как на подбор (минимальный экземпляр на полкило). Интенсивный клев карася на этом озере впечатлил всех. После этого предпринималось немало поездок сюда, но карась попадался все реже и реже. Зато брала крупная сорожка, окунь. В траве на мелководье можно было с лодки видеть щук. Вообще озеро располагало: и наличием мест для отдыха, и нетронутостью, и проплывающими мимо тебя животными (то ли норка, то ли выдра, не разбираюсь). Отцу всегда хотелось приехать сюда на подледный лов. Я же был настроен скептически - мало когда удавалась зимняя рыблка на глухих водоемах вблизи города зимой. Но оптимизм победил.

И вот суббота, 13 ноября. Едем. Замечу, что на рыбалке мы с отцом не были давно - почти месяц. В нужном месте с Почтинской дороги сворачиваем на целинный снег, по которому наша Волга баражирует как полноприводный автомобиль. И ничего странного - ведь новые колеса и в задней части салона поставлены два мешка с песком, а за рулем Ас. С легкостью доехали до озера. Пустота. Выходим на лед. Обнаруживаем прорубь, в которой, видимо, намывали мотыля. Делаем две-три лунки. Пробуем на опарыша, на мотыля. Бурим еще лунки, пробуем блеснить. Бесполезно. Ни поклевки. По-видимому, либо рыба на глухих водоемах в это время года впадает в очень малую активность, либо по осени, по полной воде она уходит. Собираемся, перекидываемся на Уень. Там мель, даже не наживляем снасти.

Решаем ехать на Чаус. Припозднились, но не мы одни... Непосредственно перед нами с далекого севера Колыванского района подъехали Нива и CRV, команды которых неторопясь пила чай из рюмок. В некоторых лицах узнаю ЧАТЕРОВ (из материалов, представленных в фотоотчетах), в частности Зандера. Специфический лексикон (запоминающаяся фраза "девки в кокошниках ...") и некоторые другие детали закрепляет мои догадки. Выходим на лед, на котором уже десятка полтора рыбаков ловят ершей, и принимаемся тоже ловить. Ерш шел хорошо. За два часа наловили около сотни. Зачастую попадался крупный. Уха выдалась "что надо"! Между тем чатеры лишь мимолетом зашли на лед, свернулись и уехали. (конечно, что эти ерши для охотников за тайменями?!). Интересно, как у них в дальнейшем сложилась рыбалка в этот день?

По дороге домой, в Красный Яр, я подумал, что чем-то он примечателен, этот Колыванский район, - наверное тем, что без рыбы оттуда никогда не возвратишься.