Новосибирские ихтиологи впервые начали промышленное воспроизводство

Blezg
17 июня 2010, 17:44

Новосибирские ихтиологи впервые начали промышленное воспроизводство редких для региона видов рыб — муксуна и нельмы.

Прошли девять месяцев круглосуточной работы, чтобы из икринки вылупилась личинка, а затем появился малек. Вырастить жизнеспособную молодь муксуна очень непростая задача. И вот наступил самый важный момент: настало время выпускать питомцев на волю.

По словам руководителя отдела воспроизводства ФГУ «Верхнеобьрыбвод» Юрия Сафьянова «самое главное, чтобы на месте выпуска молоди формировалось течение, которое вынесет мальков на основной поток. И должна быть достаточная глубина, чтобы рыба могла рассредоточиться».

Попав в непривычную естественную среду, рыбки сначала в беспорядке мечутся, но уже через сутки отправятся в свою первую кормовую миграцию на север. И лишь через три года новосибирские рыбаки смогут выловить взрослого муксуна. Если бы не федеральный заказ и, соответственно, федеральное финансирование, о таком и мечтать было бы невозможно.

— Никогда еще мы сами, ихтиологи, не видели мальков муксуна, — говорит Юрий Сафьянов. — Раньше дорабатывали икру только до стадии личинки — это слишком скромный результат. Должна быть жизнеспособная молодь.

Естественное воспроизводство нельмы, муксуна и осетра сегодня в Новосибирской области невозможно. Человек слишком сильно изменил природу. После строительства Новосибирской ГЭС эти виды рыб оказались отсеченными от своих естественных нерестилищ, а в результате «зарегулирования» Оби нижние нерестилища заилились и пришли в негодность. А вот искусственно воспроизводить муксуна и нельму можно и нужно, было бы желание.

В доказательство новосибирские ихтиологи вырастили на своем экспериментальном рыбоводном пункте половозрелых нельм, икра которых в последующем будет инкубироваться с целью получения жизнестойкой молоди.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/siberian/54/3978071/

Валерий..
17 июня 2010, 18:20
Не совсем понятно где выпустили,в реке или овх,если в реке,то обратно вернутся очень редкие экземпляры.
лотос
17 июня 2010, 18:24
Вот барки порадуются увидев их в своих сетях!!
В.К
17 июня 2010, 18:39
Эти виды рыб идут на нерест в то место, где появились на свет.... Прикольная картинка через несколько лет - муксуны и нельмы, прущие дуром на экспериментальный рыбоводный пункт и прыгающие в тазики к новосибирским ихтиологам!)))))
Апостол
17 июня 2010, 19:40
Смотрел позавчера в новостях... Надеюсь, на этом не остановятся.
каряк
17 июня 2010, 20:41
На Дальнем Востоке был свидетелем следующего: в реках, на которых построены рыборазводные заводы, рыба начинает деградировать. Очень часто вылавливал взрослую, половозрелую кету размером меньше мелкой нерки (вес не более 1,5 кг). При этом на соседней реке, на которой завода нет, таких экземпляров практически не бывает (расстояние между речками 30-50 км). А аборигены говорят, что измельчение рыбы началось вскоре после строительства рыбозаводов. Предупреждая "албанские вопросы": на востоке часто открывают реки для свободного лова, т.ч. ловить красную рыбу можно не нарушая закон.)))
FEB
17 июня 2010, 21:22
Ну наверное эти рыбзаводы слишком усердствуют. Выпуская слишком много малька в реку, тем самым перегружая ее кормовую базу. А если не хватает мальку корма в реке в период бурного роста, то и дальнейшее наращивание веса взрослой рыбы в море уже не может компенсировать этого недостатка.
Кроме того наверное в тех реках, куда малька выпускают, активно добывают рыбу в период нереста. И в этих реках остается сравнительно мало отнерестившейся естественным образом, погибших и разлагающихся рыб. А ведь именно разлагающаяся рыба в этих очень чистых реках, является кормом для планктона, который потом в свою очередь, становится кормом для малька. Кормовой балланс нарушен.
Не достаточно просто в реку выпустить столько малька, сколько рыбы наловили. Надо еще малька чем то накормить.
Если предположение верно, то измельчение рыбы произошло не на генном уроне и вполне обратимо.
раймарин
18 июня 2010, 01:17
надо было судака запустить.толку больше.
leonid
18 июня 2010, 01:29
Чем меньше человек вмешивается в природу,тем для неё лучше.Рыбу не разводить надо,а перестать её травить,тогда она сама разведется.
бывший_рыбник
18 июня 2010, 01:30
у нас как я заметил деградация судака. 300гр а уже с икрой.
andrey_marina
18 июня 2010, 01:42
Не знаю как на счёт муксуна,а нельма в Оби была ещё в 60-ые года.И сейчас имеется.
Ихтиандр
18 июня 2010, 01:57
В своё время , когда я работал на рыбокомплексе ТЭЦ-2 ( конец 90-х) ежегодно в в Обь выпускалось до 5 000 000 шт мальков осетра средней навеской 5гр ( тоесть вполне жизнестойкая особь ) . Это производилось по рекомендации рыбохраны для погашения вредного воздействия , которое ТЭЦ оказывает на природу . . . Чегой-то с тех пор не много появилось осетра в Оби . . . БЛЕФ ВСЁ ЭТО . . . И ПОПУЛИЗМ ! ! !
Katana2010
18 июня 2010, 03:41
Полемика сплошная... Ловил нельму в прошлом году на Оби. 180 км в сторону Томска. Чуть дальше Болотного. Спиннинг. Воблер с погружением на 1 метр. Рып по 0,5 - 0,7 кг. Ловил стерлядку и осетра ТОЖЕ НА ОБИ (Сузунский район, пос. Лесниковский). На поплавочную удочку. :-)) ВЫВОД - Нормальная рыба не выносит пресс фекалий мегаполиса, и ближе 100 км от Новосибирска не ловится. :-)) Мне брат каждую осень засылает осетров соленых из поселка Каргасок Томской обл. Ловится он там без проблем на донку. Видимо водичку надо почистить в Новосибе. Рыба сама знает - где ей лучше... :-))
Katana2010
18 июня 2010, 03:54
Фото нельмы - в фотоотчетах.
valera_kemerovo
18 июня 2010, 15:44
совсем непонятно: "Прошли девять месяцев круглосуточной работы, чтобы из икринки вылупилась личинка...", у рып что, как у людей по 9 мес "парить" яйцеклетку надо круглосуточно, чтобы родился "ребенок"?
Валерий..
18 июня 2010, 16:07
В детстве помню,с берега на закидушку ловили стерлядь в районе Зеленого мыса,что чуть ниже ВАСХНИЛовского пляжа,и осетр попадался такой,что моего отца с другом и лодкой переворачивал,сейчас такие чё то не попадаются......
PinGwin
19 июня 2010, 13:25
Был в Каргаске 2 дня назад. А до этого в декабре. Рыбы купить не удалось. Местные говорят - нормальной рыбы совсем мало стало...