Вчера. Обводной канал

4 февраля 2011, 14:56

Вчера. Обводной канал. Снег, метель.

Удалось ненадолго вырваться - примерно с 13 до 16. Коллеги, сидевшие на выходе из канала гурьбой угрюмо тянулись навстречу. Типа, "зря ты сюда приехал - как в болоте".

Решил отправиться в противоположную сторону. Тем более у водокачки толпа сидела неслабая. С трудом прошёл метров пятьсот - сильный встречный ветер с колючим снегом в глаза отбил всякое желание к дальним прогулкам. В итоге забурился на целине вдалеке от всех.

Не пожалел. Ровный 100-граммовый окунь. Мелкого почти не было, отпускал. На чертика. Иногда проскакивала плотва, но по-настоящему крупной (то что мы называем сорогой) попалось штук пять. Бегать в поиске не пришлось. Регулярно докармливал мормышем. В результате с одной лунки получилось поболе трёх кило. К четырем часам из-за снега стемнело. Пришлось смотаться. У водокачки не осталось ни одного человека, у маяка упрямо сидела четверка отважных.

Резюме. В очередной раз порадовался, что всё-таки сумел освоить черчение. Спасибо Марику с фион.ру. Плюсы очевидны - забыл, что такое ноль, куда бы не выезжал..

alexglad1991
4 февраля 2011, 15:24
лицензия сколька стоит???
VRUN
4 февраля 2011, 15:43
Про фион.ру и черчение можно подробнее ? Марику привет...
Michael-51
4 февраля 2011, 16:15
Молодец Инокентич! Уважуха за упорство и целеустремлённость! :)
4 февраля 2011, 21:39
То Michael-51. Михаил, спасибо Вам за добрые слова! Кроме шуток, упёрся и не сразу, но получилось!
То VRUN.
Я только что отписался в комментах под фото. Можно сам себя процитирую?
"... Освоив за много лет основное в мормышенье с насадкой, очень захотелось, как наши супер-мастера научиться ловить и без неё. Убил на это почти два сезона. С мотылем клюет, без него - мистер ОП!
Пока для себя не осознал, что "чёртик" для рыб не является пищей(!!!), а всего лишь источником раздражения, как надоедливая муха для человека, которую подсознательно хочется прихлопнуть. По опыту великого гуру и популяризатора "черчения" Марата с фион.ру главное в такой рыбалке - буквально разозлить полусонную рыбу, заставить прихлопнуть её - ту самую муху.
Раздразнивание рыб (по Марику) производится проведением одинаковых серий проводок. Главная среди них - по-хулигански размашистая! Опыт показал, что делать её лучше именно длинным кивком. (Настоящие "чертячьи" кивки даже в нашей Мекке - на Птичке в Москве найти непросто и стоят они недёшево).
Так вот, кивок при этом прыгает сантиметров на три-пять в обе стороны. Со стороны выглядит феерично. Когда рыбачу в толпе, матёрые канальи-дедки, которые при ловле на безнасадку делают своим кивочком под 500 колебаний в минуту, а то и больше - смотрят на мои манипуляции крайне неодобрительно. Но ведь ловится, братцы! Сам удивляюсь! Хотя таким дроч..еним мертвого задолбать можно, а не только вялую рыбу подо льдом.."

Так вот про Марата. Удивительной души человек (кроме шуток, без стёба)!
Любой поисковик при запросе "рыбалка на чёртик" выносит на сочинения Марика. Так и я познакомился с его опытом.
Наш коллега из Челябинской области уже в течение ряда лет на родственном сайте занимается популяризацией безнасадочной ловли. Терпеливо, пошагово объясняет нам, матерым "новичкам", как и что надо делать, чтобы по-новому получать удовольствие от зимней рыбалки.
Я читал и перечитывал его на форуме, потом шел на рыбалку и раз за разом возвращался пустой (или малодушно подсаживал мотылька и уходил от нуля). Но однажды мне показалось, что понял его мысль (см. выше про то, что "чёртик" - не кормовой объект для рыбы). Попробовал и - получилось!
Потому всем своим друзьям пропагандирую как самого Марата, так и рыбалку на "чертика". Можете глянуть в нашем форуме, я когда-то был одним из зачинателей этой темы, задавал глупые (как мне казалось) вопросы мастерам. Сейчас приятно ощущать себя по эту сторону баррикады, когда есть понимание, что если в водоеме хоть что-нибудь ловится, то на "чёртика" я его обязательно поймаю..
Спасибо, за терпение всем прочитавшим. Наболело, а так хотелось поделиться с коллегами!..
savinov
4 февраля 2011, 21:46
А мы с товарищем смотря с водокачки думаем кто там один задержался, но мы там половили часов в15 нашли покрупнее чем ловили за полтора часа кг по 3 поймали на одново
4 февраля 2011, 21:50
То САВИН. Какие молодцы! В такой пурген из палатки выходить не хотелось..
ккв
4 февраля 2011, 23:04
черт это круто!!! это как джиг!!!
acula
5 февраля 2011, 01:25
С подобной тактикой (длинная аплитуда колебаний) я рыбачу на мотыля. Когда рыба перестаёт клевать, или когда сажусь на новую лунку, или с самого началарыбалки и периодически через 30-40 минут я поднимаю ото дна мормышку на 20-30см и делаю колебательные движения в 20-30см быстрые, насколько позволяет кивок в течение 30-40 секунд, но часто и до 2 минут Если плохой клёв). Вроде как рыба должна пугаться таких бешенных прыганий мормышки с мотылем. Ни фига подобного. Довольно быстро рыба подходит и начинает клевать активно. И ОЧЕНЬ ЧАСТО при таких колебаниях рыба (ерш, сорога, подлещик, окунь (на Умовской косе до 300-400гр) хватает бешенно прыгающего мотыля и нужно умело в такой момент подсечь и не порвать леску. Я этому научился за несколько лет. Этот приём всегда срабатывает даже при плохом клеве и позволяет узнать есть ли рыба вообще в окрестности лунки. Догадываюсь, что здесь работает та же вибрация-раздражитель. Рыба на колебания подплывает из любопытства наверное и через некоторое время ей надоедает прыгающий мотыль, которого она хватает. Если нет поклевки во время колебаний, мормышку резко поднять на метр ото дна и через паузу 20-30 сек опустить на дно для последующей игры (можно опускать с игрой, работает). Свою тактику я обычно не показываю никому, чтобы не крутили пальцем у виска в мою сторону. Зато с рыбой, чего и остальным желаю!
5 февраля 2011, 04:26
То acula.
Приветствую уважаемого гуру! Давно и с удовольствием читаю Ваши вести...
Про то, что тактика размашистого дро..чения эффективна и с мотылем - для меня сюрприз. Или в голову просто не приходило поробовать. Спасибо за идею. А why, собственно, not?
С далёких 70-х, наблюдая за тогдашними монстрами от рыбалки, мечтал как они научиться мелко-мелко бисерить кивком с немыслимой для меня по частоте колебаний. Как ни пытался все эти годы освоить безнасадку с подобной тактовой частотой - всё было без толку. Поимка рыбы была эпизодической и не имела системного характера. Почему и запал когда-то на "чёрта", что по отзывам в интернете эта снасть уловиста именно на плавных размашистых колебаниях. Позднее у Марата вычитал, что он подобной мега-трясучкой собирает рыбу к лунке, а потом вылавливает её всякими более плавными сериями.
Но мой личный опыт показывает, что мега-трясучка и является самой уловистой среди серий. Действительно, кистью машешь, как из ружья, а рыба ухитряется клевать! Да как - она её с размаху в рот берёт! :-) (Женщинам не читать!)
Кстати вторая по уловистости комбинация - медленный подъём "чёртика" на максимальную высоту безо всяких колебаний (это важно!). Поскольку по Марику каждая серия должна состоять не менее, чем из пяти oдинаковых (это опять важно!) проводок "чёртика", то в этом случае хватка происходит на третьей-четвертой проводке.
Так что, Сергей, спасибо за науку! А у виска пусть крутят, не обращайте внимания и посылайте в ш..опу!
acula
5 февраля 2011, 19:55
Алексей спасибо за такой ответ! Рыба при мегатрясучке действительно хватает с размаху, часто с силой, аж замираешь от такого удара! Года 2 назад я испытывал игру на обычный подъем мормышки примерно с сантиметровой амплитудой кивка, но с максимально возможной частотой, жарко становится после нескольких подъемов мормышки. Удается такая техника только при удержании удочки двумя руками. Я её периодически при ослаблении клёва проводил. Почему-то окунь часто бил мормышку при такой игре. За раз больше 2-3 таких подъема не делал, чтобы не настораживать рыбу.
А после мегаколебаний, Ваша методика медленного поднятия чёртика, только я это мормышкой провожу, очень работает. Также как и медленное опускание мормышки до дна. На умовской косе (да и не только) всё это работает, причём с хорошими окунями (я там давно не был). По поводу своих сообщений. Если писать сообщение о рыбалке, лучше более менее правду, особенно касаемо условий рыбалки (толща льда, течка, возможно описание улова, тропы пешие и т. д.). Всё-таки многие ориентируются по нашим вестям куда съездить на рыбалку и на что при этом расчитывать. А если не хочется особенно удачные рыбалки описывать и раскрывать места, лучше не писать вообще, людям голову не морочить загадками (если загадки не с юмором).
Очень медленный подъем и опускание мормышки срабатывает на сорогу. Часто же охота поэкспериментировать. Алексей, спасибо за обмен опытом и удачи в рыбалке!