Барлак, Ташара, Смоленский или Лещ, клещ, дождь

29 мая 2016, 20:20

Пролог.

В пятницу вечером собрались в разведку на Барлак - что там ловится, каковы условия, дорога, много ли народа и все такое. Договорились с друзьями, наварили каш, намешали прикормки, собрали коробку с едой и теплую одежду. Взяли все ингредиенты для ухи (кроме рыбы =) и решили, что обязательно сварим её...

Глава 4.

Итак, встали в 3 ночи, в спешке позавтракали, сносили все необходимое в машину и помчались на встречу восходящему солнцу - в Барлак, ныне фигурирующий в вестях с водоёма как БарДак =). В 5 утра были уже на месте. Народа там - куча! Нашли тем не менее свободное место с запасом - приехали втроем и ждали еще двух человек. Соболь сбегал на разведку к соседям, узнал на что и кто ловится, спросил о платности-бесплатности рыбалки и улова. Оказалось, ловится карась, есть карп, при поимке которого до 1,5 кг можно забирать бесплатно (со слов соседей-рыбаков), а более 1,5 - чипованные, их требуется отпускать.

Собрали фидеры и поплавочки, забросили и тишина.... Около половины седьмого тихонько пискнул мой сигнализатор и задергался кончик удилища - клюнул карасик на червя. Разложили садок, обрадовались началу клёва и с новой надеждой принялись ждать следующих поклёвок... Шло время, таял туман, высыхала роса, теплело, и тут коварно дал знать о себе ранний подъём, глаза начали слипаться, ноги отказывались стоять, а пятая точка сидеть... Достали из машины подстилки и продолжили ждать рыбу лёжа =) Когда подруга рядом сонно засопела, пришлось бдеть за двоих, однако проверка свернувшегося неподалёку Соболя показала - нет, не за двоих, а за троих =))) Подругу оставила дремать, а Соболя решила будить - тихонько потянула за леску, сработал сигнализатор - и сон с Соболя как ветром сдуло! =)))

Перебрали все прикормки, наживки (соседи рядом, кстати, неплохо ловили карасей на болтушку). Забрасывали поближе, подальше - не клюёт. Поплавки поплавочек постоянно танцуют - мелочь резвится, потом обнаружили, что эта самая мелочь на поплавки икру отложила!!! От разочарования и затянувшегося ожидания проголодались и около 9 позавтракали. В десятом часу приехали друзья, тоже забросили, подождали... Не ловится. Ну что это за рыбалка - 1 карась на 5 человек за 5 часов? Такими темпами уху не сваришь! Посовещавшись решили - едем в Ташару, на Обь. Не были там ни разу, вести оттуда есть и неплохие...

В 11 отъехали от Барлака-БарДака, выпустив единственного пойманного мною карасика. Промчались по Байкалу, проскакали по драному асфальту до Ташары, проковыляли по разбитой проселке до берега Оби (с опаской отметили - после дождя по этой проселке мы на своей пузотёрке не проедем, да собственно и друзья на СRV, наверное тоже). На берегу обнаружили симпатичные домики какой-то базы отдыха. Поскольку людей не было видно вообще - решили сильно далеко не ехать, взяли метров 300-500 левее от базы, и остановились на симпатичном пятачке берега окруженном с двух сторон растительностью, с третьей - дорогой и лесом. Быстро собрали снасти, забросили и мгновенно поймали! Я на поплавочку ельца, друг Соболя - подлещика, Соболь - мегаельца. Обрадовались, решили остаться. Пока мужская половина компании с увлечением ловила подлещиков и очень крупных чебаков и ельцов на пенопласт, червя, кукурузу и перловку, мы приготовили гречку с тушенкой и накрыли стол. После обеда продолжили ловлю, Соболь вытащил отменного леща под килограмм, после чего лещ в Оби закончился =) Начался хороший клев крупных чебаков. Солнце грело, дамы загорали и сгорали, а горизонт понемногу мутнел и становился всё мрачнее... Решили - как только соберется дождик будем делать ноги. Наше решение подстегнули пара пойманных клещей, после чего все нервно стали осматривать друг друга и неистово пшикаться Рефтамидом-антиклещ. Край грозового фронта становился всё ближе и стало ясно - дождя не избежать. Под поднявшимся ветром быстро попили чаю, взгрустнули о не сваренной ухе, переложили всю рыбу в один садок и начали спешно собираться. Температура упала сразу градусов на 10 (с 27 до 17), а лично для меня - градусов на 30 - поскольку из под рукава моей куртки внезапно выбрался... клещ! Растолкали все по машинам, рванули в цивилизацию с непроходящим ощущением, что под одеждой кто-то ползает... Только выбрались на разбитый асфальт, как пошел дождь. Выехав на Байкал мы оставили дождь позади, воспряли духом и решили... заехать с разведкой на озеро в Смоленское =)

В 6 прибыли в Смоленское, отправили Соболя на разведку. Разведка донесла - ловится карасик (негусто) и мелкий окунь (тоже негусто). Ходят легенды о сазане - все слышали, но никто не видел =). Решили проехать по берегу, посмотреть места и таки сварить уху из улова в Ташаре =). И вот, под мрачнеющим на глазах небом - тучи от которых мы сбежали приближались - дамы с бешеной скоростью чистили рыбу, картошку, морковку и лук, а джентльмены... раскладывали снасти! Забросили и тут же поклевка - окунь =) И всё =) Больше поклёвок не было... Котелок бурлил на огне, когда закапал догнавший нас дождь. Дамы от него рассредоточились по машинам, а господа Рыбаки, которым погода нипочем, остались доваривать уху. Переживая за оставленного под дождем Соболя я выглянула из машина и увидела картину - стоят наши рыбаки под столом, который держат над костром и котелком! Спустя минут 5 снова выглянула - стоят и держат над костром зонт (большой такой, в столик втыкается от солнца)... Сварили таки уху =) Поели правда уже в машинах и около 8 часов уставшие, но довольные поехали домой...

28.05.2016
Барлак - с 5 до 11, Ташара - с 12.30 примерно до 17, Смоленский - примерно с 18 до 20.
Борлак (озеро), Ташара (Обь), Смоленский (озеро)
поплавочная удочка; донная удочка
Фидер, поплавочка. Насадки - червь, перловка, кукуруза, пенопласт. Прикорм - каша пшенная, горох, многокомпонентная.
Около 4 кг, подлещики, крупный лещ, очень крупные ельцы и чебаки
Утром холодно, около 6. Днем жарко, около 27. Вечером прохладно, дождь, около 17.
Василич777
29 мая 2016, 20:59
В Барлак не поедем, в Ташару - ни ногой, Смоленский под вопросом... правильно, лучше дома, ни комаров, ни клещей, ну, если только клопы...)
Хоть огнёвка, хоть чернобурка, да мне от минусов ни холодно - ни жарко...:)))
СКИф
29 мая 2016, 21:33
Пя-ятак ЛисеОгневке! Клещщи - и правда противные. Уха под зонтиком-столиком, упорству мужиков хвала!
YaAykcion
29 мая 2016, 21:26
Написано хорошо, читать приятно! От меня +
Василич777
29 мая 2016, 20:59
Хоть огнёвка, хоть чернобурка, да мне от минусов ни холодно - ни жарко...:)))
YaAykcion
29 мая 2016, 21:26
Написано хорошо, читать приятно! От меня +
прапор@
29 мая 2016, 21:27
Мне понравилось . молодец. ребята хорошо отдохнули. Тока не написала что мусор убрали за собой. я думаю так и было?????
СКИф
29 мая 2016, 21:33
29 мая 2016, 21:36
прапор@, мусора от нас - две консервные банки от тушенки =))) И то домой с нами поехали в углу багажника =))) А очистки от рыбы и картошки зарыли =) На Барлаке, кстати, мусорные баки очень густо стоят - видимо арендаторы стараются...
29 мая 2016, 21:39
СКИф, да фиг с ним с клещами! Вот энцефалит, боррелиоз и лайма - куда неприятнее =/ Они то и пугают...
Carbon
29 мая 2016, 21:41
ЛисаОгневка,
За разведчика "Соболя" только поставлю плюс.... +
ego
29 мая 2016, 21:43
Мне добавить нечего,кушаете кайф огромной ложкой,за что от меня жирнючий плюсище))Так держать!
29 мая 2016, 21:45
ego, Есть так держать! =)))
прапор@
29 мая 2016, 21:51
ЛисаОгневка, Да я так и понял.. от меня огромный и жирный плюсище.
Хищник123
29 мая 2016, 22:00
Шикарно, как и раньше. БарДак улыбнул, да и вся весть очень понравилась-) Конечно жирный плюс.
29 мая 2016, 22:42
Хищник123, спасибо, старалась =)
AQUA-L
29 мая 2016, 22:44
Плюс...,интересно,веселая рыбалка,молодцы.Пишите,таких мало.+
29 мая 2016, 22:48
AQUA-L, спасибо!
Cvetlana
29 мая 2016, 22:52
ЛисаОгневка, Эта легенда про сазана уже не первый год над этим озером летает .
btr
29 мая 2016, 23:04
Очень позитивно, на одном дыхании прочел, Как кино посмотрел! )) + А то тут и кино посмотреть можно, и ничего не понять! От гуру - операторов!