Битва фидера против "крокодила"

12 июня 2016, 23:09

Добрый день, уважаемые посетители сего ресурса.

Начнем с того, что в очередной раз сидя на рыбалке с "крокодиловыми" снастями решил, что пора переходить на новый уровень и приобщиться к фидерной ловле, т.к. сидеть и ждать звона колокольчиков уже осточертело. Краткое штудирование принципов ловли и оснастки удилища, закуп средств лова и в бой. Изначально планировал ехать один, дабы не позориться перед близкими, так сказать потренироваться. Но узнав через третьи "руки" напросился со мной отец с "крокодилом". А что? Это будет в конце концов интересно, попробовать устроить спарринг между этими двумя видами ловли.

Перед тем как поехать на рыбалку, был в раздумии какой водоем выбрать. В последний момент решили двигать в ночь на Объ в районе ЖБИ, так как отец хотел порыбалить ночью на малька. Как же ловить фидером ночью, спросите вы? Все просто, в арсенале был электронный сигнализатор поклевки, который при должной настройке регистрировал малейшие поклевки. Но с определением поклевки по вершинке конечно не сравнить.

Прибыли на место в 18-00. Отец быстро расчехлившись и запихав каши в кормушку на 125 г. закинул "крокодила" метров на на тридцать, пошел пить пиво)) А я тем временем изнывая от жары, просеивал Дунаева. Поставив прикормку на увлажнение, решил заняться изучением бровки и дна. Для начала решил, что неплохо бы проверить область ловли на предмет коряг и возможных зацепов. Методом волочения груза по дну определил, что поле боя вполне себе чисто и дно песчаное. Далее приступил под вопросительный и не одобряющий взгляд отца к поиску бровки. Вот здесь меня ждало поражение, т.к. этим занимался впервые, да еще и на течении. Просматривая Салапинские видео в которых он прежде чем ловить всегда ищет бровку, независимо сколько времени он на это тратит- это правильный подход. А тем временем батя выловил окуня на опарыша и забагрил за жабры судакера, грамм на 700. Во мне свербило и я посчитав, что нашел примерную бровку начал закидывать свои снасти. В моем распоряжении был корейский фидер Catcher 3.9 м. с тестом 60-120. Шнур 0,16+ оснастка инлайн. Из-за боязни сломать вершинку, в первые часы я закидывал кормушку метров на тридцать, далее когда пришла уверенность были достигнуты рубежи от 50 до 70 метров. Вот здесь отчий взгляд несколько смягчился.

Как только прилетела первая партия Дунаевской просееной "пыли" в течении двадцати секунд загнулась в дугу вершинка. По ощущениям от поклевки (сравнивая с поклевкой на крокодиле) на крючке должен был быть язь от килограмма)) Схватив комель, сразу ощутил удары в руку, как будто рыбачишь на спининг на хищника с его боевым упорством. "По любому язь, всяко не фанера"- думалось мне в тот момент. Наслаждаясь вываживанием и новыми ощущениями, я неторопливо работал катушкой. На фидере стояла Дайва регал 2500, которая осталась со времен моих безуспешных попыток рыбачить на хищника. Мягкий ход катушки в отличии от отцовской кобры меня очень радовал. Первенцем на фидер оказался хороших размеров чебак.

Так как тест фидера в верхнем диапазоне был в 120 гр. были приобретены кормушки весом 90, 70 и 60 грамм. В итоге даже полная 90гр. кормушка отцовской каши не держалась в точке лова и её сильно сносило течением. Досадно. Тактика ловли методом постоянного прикорма одной точки на данном месте с моими снастями не пройдет, к этим условиям я оказался не готов. Пришлось снять мой инлайн и нацепить отцовские 125 гр. "кирпичи", которые подверглись некоторой доработке- в частности увеличен поводок до 50 см. С таким весом кормушки все равно несло, но не так веерно как с моими легковесными. Вершинка в таких условия загибалась сильнее и былой чувствительности поклевки уже не было, но даже так фидер регистрировал поклевки лучше чем крокодильи колокольчики.

Приближалась ночь, батя достал экранчик для ловли малька, а я установил на тычку купленный на Алиэкспрессе электронный сигнализатор со свингером. Отцу стало интересно что это за зверь такой. Это было удивительно, т.к. мой отец придерживается консервативных взглядов, редко принимая что новое. Настроив чувствительность я начал облавливать отца и в темноте. А на малька судак вообще отказывался брать, стало скучно и мы взялись за лещей, которые активно клевали в течении всей ночи, а с рассветом на удивление клев спал совсем. Было много обрывов крючков, которые были надежно завязаны на хорошем 0,23 флюоркарбоне. В тот момент было очень досадно, представляя, что там могло оборвать оснастку.

Подняв садок целиком из воды я был приятно удивлен его тяжести. Домашнее взвешивание показало 14 кг. разной бели и 700 гр. судака.

Теперь пару слов о той разнице, что я понял для себя. Начнем по порядку.

1. Дальность заброса фидера радует. Больше возможностей

2. Вываживание рыбы на фидер доставляет несравнимо большее удовольствие.

3. Методика и философия крокодила и фидера разные, хоть они оба донные удилища. С крокодилом можно не париться- заброс, колокольчик, ожидание звонка. Можно заниматься какими то параллельными делами. Фидер же более активный, требующий все внимание на себя и на вершинку. Постоянный перезаброс для обновления кормушки и постоянное "палево" вершинки. С фидером ты как то более сосредоточен на рыбалке, но если поставить на электронный сигнализотор, то можно тоже попить пивка))).

4. Фидер намного острее крокодила, на нем видно даже малейшие потыки осторожной рыбы.

5. Кучность фидера намного сильнее крокодила.

Резюмируя хочу отметить, что новичкам прежде чем ехать на водоем с течением лучше потренироваться в одиночестве на месте где нет течения- озеро, котлован, пруд. Уделите много внимания технике заброса, изучению дна и бровки. Не торопитесь ехать на течение, а то можете преждевременно разочароваться. Если этим не заниматься, то не парьтесь с фидером- берите крокодила и не выпендриваетесь. Хочу также сказать в защиту крокодила, снасть в чем то хороша, есть некоторые преимущества, но если есть желание развиваться, то рекомендую рассмотреть вариант с фидером. Обязательно смотрите Салапина, он поможет. Спасибо за внимание.

11.06.2016 - 12.06.2016
19-06
Объ возле котлована ЖБИ
донная удочка
опарыш
15 кг.
Вечером жарко, ночью тепло. Небо ясное, штиль.
12 июня 2016, 23:14
Ты сделал правильный выбор :)
13 июня 2016, 22:18
БАБ4.., и никакого удовольствия от такой рыбалки на дубину.
13 июня 2016, 00:52
Очень приятно, что в Сибири стали осваивать фидер, и очень активно. На Дону и Волге этот метод дошел до совершенства. В 2011 году сборная России выиграла в Италии Чемпионат мира по фидерной ловле. А переехав в Новосибирск, я был сильно удивлен незнанием, или даже невежеством по отношению к фидеру. Subarus, по поводу экономии корма, у вас не верное представление о фидере. Ведь Feed перевод с аглицкого, кормить. Рыбу необходимо поставить на точку, "подозвав её", если у вас достаточно знаний в ихтиологии, то вы можете даже ловить только то, что хотите. Автору статьи, длина поводка 50 см, очень мала для Обского течения, начинайте работу с 70-80. Имейте поводочницу с десятком маркированных поводков, по ходу ловли мы их меняем на раз-два. Порой работают 10 см, а иногда и до 2-х метров приходилось доводить. Если есть желание, добро пожаловать в личку, отвечу на все вопросы. Опыт фидерной ловли 14 лет.
12 июня 2016, 23:14
Ты сделал правильный выбор :)
12 июня 2016, 23:25
alecs, по первым впечатлениям я нашел то что мне по душе. Каждый если хочет, может сделать тот или иной выбор, но зачастую многим мешает что то менять либо лень либо консервативность.
Антошка
12 июня 2016, 23:31
Эх, отловив сезон, вы поймёте, что у крокодила нет преимуществ перед фидером, кроме цены конечно...
VIN54
12 июня 2016, 23:37
Пользуюсь сигнализатором поклевки, который крепится на кольцо удилища. По нему тоже видно малейший тычек. Сама палка, правда дубовая. Ну пока так....
12 июня 2016, 23:37
Антошка, цена это верно подмечено)) Крокодил неприхотлив, позволяет закидывать, хоть и не далеко "кирпичи". Не надо бояться за вершинку. Расход корма меньше, пожалуй пока все...)))
ego
12 июня 2016, 23:48
Мои поздравления.Искренне рад что любителей фидерной ловли (реально понимающих в чем удовольствие)становится больше.
вода
13 июня 2016, 00:20
Subarus, Ну,много читать!!!Плюсану не читая до конца,лень с дивана вставать))+
13 июня 2016, 00:52
MAXFISH
13 июня 2016, 00:55
Subarus,
Прочти личку
13 июня 2016, 09:26
Autokross, выше я уже писал, что мешает нам меняться. Ощущение что основной массе доночников в Сибири фидер мешает отдыхать на рыбалке. Ловят же на крокодила и зачем заморачиваться?)) Я к фидеру пришел после нескольких печальных рыбалок на крокодила, да и скучно мне стало. Плюс цена отпугивает. По хорошему в арсенале должно быть хотя бы пару палочек- для течения и для стоячего водоема, а это уже серьезные деньги.
13 июня 2016, 09:37
Печален тот факт, что выбор фидерных удилищ в наших рыболовных магазинах крайне скуден, 2-3 марки с разными тестами и всё. Там же где выбор чуть больше уже ценник другой. К примеру Волжанка самая простая у нас стоит от 4 килорублей. Приходится людям желающим читать форумы, искать в инете палочки через онлайн магазины. Т.е. вынуждены полагаться на чужое мнение. А ведь перед покупкой палочку желательно потрясти, подобрать под себя. Мне кажется, что если бы у нас был специализированный магазин карповой и фидерной тематики, то он собрал бы вокруг себя всех фидеристов и карпятников.
13 июня 2016, 09:37
MAXFISH, ответил
Деня
13 июня 2016, 10:23
Очень интересно, как весть так и комменты. Статьей бы кто разродился из бывалых)))
БАБ4..
13 июня 2016, 21:33
Тыкс,забросил фидерным удилищем кормушку,один крючок,,на кончик удилки повесил колокольчик и и улегся читать книжку.Внимание вопрос:какой это вид ловли,фидер али донка с кормушкой? Зарядил дубину-каркадила,поставил паралельно берега и пялюсь на кончик (колокольчик дома забыл)-фидер однако?Али донка? ржу нимагу-пенопласт-наше все,червей,опарышей-в топку!Слишком много внимания аписторхам!
13 июня 2016, 22:18
БАБ4.., и никакого удовольствия от такой рыбалки на дубину.
13 июня 2016, 22:57
БАБ4.., постараюсь ответить
1. Вы намеренно смешиваете все в кучу. Поймите, что забросив кормушку фидером и все- это не фидерная ловля.
2. По вершинке крокодила вы увидите далеко не все поклевки, а только ту от которой палка начнет ходуном ходить.
И вообще у меня сложилось впечатление, что Вы с фидерным удилищем не сталкивались, раз задаете такие откровенно глупые вопросы.
Позвольте тогда и я задам Вам такой же вопрос. Я вот посмотрю Вы на хищника рыбачите? А крокодилом не пробовали? А что? Палка такая же, катушка с леской, нацепил воблера и вперед... Вот примерно так выглядят Ваши вопросы.
Sobol1986
14 июня 2016, 01:14
Сам увлекся в этом году фидерной ловле ,больше предпочтения отдаю ловле на озерах,так как на оби течение ну очень сильное ,кормушки с весом 90 грамм сносит,но все же при определенных навыках и настройках ловля была успешна))) Добро пожаловать в фидерный клуб)))
14 июня 2016, 02:22
Sobol1986, 90 гр для Оби действительно маленький вес. Но 120 с шипами держит на Огурцах как влитой. Это при водосбросе. Соответственно, идя на Обь, позаботься о стволе с тестом примерно под 200. И не пожалеешь.
14 июня 2016, 02:27
Subarus, у меня дома (в Ростове) 13 фидеров, ни одного одинакового. Жена даже стоимость не спрашивает, там примерно пол-Мерседеса. К фидеру, и нормальному удилищу, а так же катушке и плетенке, надо подходить постепенно. Лично у меня на этот подход ушло лет 7. После Чемпионата России в Воронеже, а тем более после Чемпионата мира в Италии меня не заставишь взять в руки "Крокодила". Да простят меня любители с небольшим достатком.
14 июня 2016, 08:00
Sobol1986, поделитесь в личку куда на озеро выезжаете?
14 июня 2016, 08:10
Autokross, про тест верно подмечено.