День Рыбака, или отвела душу по карасику

11 июля 2016, 21:46

На конкурс DUNAEV

День рыбака мы с друзьями ежегодно отмечаем выездом на рыбалку. Рыбаков среди нас не так много, но это ли главное? Отличная компания, природа, много вкусной еды и море позитива – это и есть хороший отдых в нашем понимании.

Суббота, 7.30 утра, общий сбор на трассе - и вперед в болотистые дебри Колыванского района. Погода хорошая, солнышко светит, птички поют. Вокруг машин угрожающе гудят тучи гнуса. Комары, мошки, оводы, слепни всех видов, размеров и мастей… Кто говорит, что по количеству мелких кровопийц первенство держат дебри Амазонки – тот явно не бывал на Колыванщине. Из машины выходить было реально страшно)

Десятый час утра. Из времен глубокого детства наравне с удочкой из ивового прутика всплывает, что карась ловится исключительно на рассвете и на закате. Ну и ладно, мы не ищем легких путей. Иду на разведку. Так, около берега мелко и все заросло травой. Моя четырехметровая удочка тут мимо. Значит, в дело пойдет фидер. Эту занятную и весьма уловистую снасть я активно осваивала несколько лет назад, паслась на фидерных форумах и лопатила интернет – в общем, теоретически подковалась. На практике же результаты были не слишком оптимистичные, я это дело подзабросила, пока на рыбалке добрый человек не показал мне снасть с тремя крючками. Вкратце – это кусок лески, на одном конце заводное колечко для привязывания к шнуру, на другом кормушка, а между ними три крючка на поводках с расстоянием между ними сантиметров по 15-20. Ситуация сразу кардинально поменялась в лучшую сторону. С тех пор Айко Сальвадор 360 и безымянный Микадо 330 – мои верные спутники на многих рыбалках.

Настраиваю фидеры, замешиваю прикорм Дунаев для карася с кукурузой, добавляю клубничный ароматизатор и насаживаю три разных наживки - червь, кукуруза, перловка. Заброс. Недолгое ожидание – и первый карась у меня в руках. Размер – с ладошку. Хм. Раздумываю, а не отправить ли его подрастать? Потом все-таки кладу в садок, посмотрим, что будет дальше... Второй аналогичный. Понятно, значит они тут все такие. Берет только на червя. Следующий заброс принес дуплет – карась покрупнее и ротан. Ротан – это плохо, два года назад тут о нем и не слышали. Значит, карасик скоро исчезнет. Но, пока есть, будем ловить. Ротан – это зло еще и в том, что они заглатывают крючок до… короче, до самого хвостового плавника) И вытащить этот крючок можно, только разрезав ротана, так как голова у него большая, жабры крепкие и крючок застревает в них намертво. В общем, крючок отрывается и остается в ротане, а я закидываю снасть с оставшимися двумя крючками и иду за новым. Возвращаюсь и вижу слабое подергивание вершинки. Достаю…. Опять ротан. Тваюмаааать! Это чудовище заглотило сразу ОБА крючка! Проще заменить снасть. Привязываю новую и ловлю дальше…Постепенно зной сменился предгрозовой духотой, вдали загромыхало и вскоре нас накрыло хорошим таким дождем, после которого рыбалка продолжилась до темноты. Клев был не то чтобы пулеметный, но кто хотел – тот без улова не остался. Утром подъем в 4 утра - и опять за работу) Потом, часов в 11, опять ливень, и мы решили собираться. Усталые, довольные, покусанные, выдвигаемся в дорогу. По пути вытаскиваем застрявшую в болоте Хонду и дальше без задержек едем до дома. День Рыбака удался)

09.07.2016 - 10.07.2016
Весь день и следующее утро
Одно из озер Колыванского района
Прикорм Дунаев "Карп, сазан, карась"
Небольшое ведерко карасей и ротанов
Жара и дожди вперемешку
12 июля 2016, 08:33
Autokross, Вот вообще даже спорить не буду, что оснастка колхозная)) Но по моей практике она оказалась намного эффективнее, чем все патерностеры и симметричные/асимметричные петли, вместе взятые. Научилась вязать и перепробовала все основные виды классических оснасток - но увы и ах.
К вам на семинары бы с удовольствием, но физически не успеваю из Академа доехать после работы(
Carbon
12 июля 2016, 03:27
Autokross,
Началось мля....
Куда нам до батьки р. Дон... Вы уж простите ну у нас тут на матушке р. Оби всё называется фидером всё что в кормушку кашей забиваешь....
Авторше вести плюс.... +
ГИВ
39796 Мошково
11 июля 2016, 23:38
Powder,Эрика,неожиданно)), прочитал с удовольствием. Молодцы.+++ С нетерпением ждем новых вестей )
Хорек
11 июля 2016, 22:13
Поздравляю с хорошо проведенным праздником непосредственно "за станком"! Хорошая у вас традиция, Молодцы!
вода
11 июля 2016, 22:22
На втором фото Жадюга)
Сергёня
11 июля 2016, 22:52
Красивые места на озере.....но рыбачка всё затмила...
ГИВ
39796 Мошково
11 июля 2016, 23:38
11 июля 2016, 23:49
Сергёня, Спасибо)
11 июля 2016, 23:55
ГИВ, Сама от себя в шоке)) Но так душевно съездили, что захотелось поделиться. Карасиков много лет не ловила, и, наверное, теперь опять долго не буду ловить, спиннинг все-таки больше по душЕ)
12 июля 2016, 02:44
Очень приятно читать статью. написано легко и грамотно. Но есть одно НО! Удилище фидерное, спору нет. Но оснастка просто колхозная. Если есть желание познать сию дисциплину во всей её красе, добро пожаловать на бесплатные семинары по фидерной ловле. Посмотрите все данные по семинару в адресе магазина "Уловистая точка."
Carbon
12 июля 2016, 03:27
Autokross,
Началось мля....
Авторше вести плюс.... +
12 июля 2016, 08:33
xob
12 июля 2016, 09:29
Powder, спасибо за утренний позитив! И умница и красавица! ... о фидерных оснастках спорить не стоит, но попробовать Метод рекомендую.
Ерошонок
12 июля 2016, 21:16
весть хорошая.мы были на алтае в июне на карасика,прикормили кукурузой но стал попадаться ротан.при вскрытии у них всех было полное пузо забито кукурузой,такая тварь что ни чем не брезгует.
13 июля 2016, 23:27
Powder, Добрый день! Как показала практика ведения семинаров, не все понимают значение фидерной оснастки, правила замеса прикормки и работу с поводком. Через неделю, по выходным планируется первый практический выезд на водоем. Примите приглашение. По более точным вопросам, добро пожаловать в личку. НХНЧ.
13 июля 2016, 23:30
Carbon, Что собственно говоря началось? И при чем здесь Дон? А как и какой кашей набивать кормушку, а самое главное для какой рыбы я рассказываю на семинарах. Подходите, не пожалеете.