Пожалуй, лучшая дорога в Сибири... Чуйский тракт от с. Акташ до с. Ортолык...

МаксАлтай
30 марта 2017, 22:54
И дело не столько в качестве дорожного полотна, которое становиться все лучше с каждым годом. А скорее дело в матушке-природе, красивейших пейзажах, открывающихся с каждым поворотом тракта, их многообразии и великолепии... Василий Шукшин, родившийся в старинном селе Сростки на Чуйском тракте и снявший здесь три своих фильма, о главной трассе Алтая написал так: «Красивая стремительная дорога, как след бича, стеганувшего по горам». Дорога по Чуйскому тракту очень живописна, но особенно красивые места начинаются от границы Алтайского края с республикой Алтай и идут, меняясь с невообразимой быстротой до самой монгольской границы. Чуйский тракт - главная транспортная артерия Алтая. Автомобильная дорога М-52 проходит по маршруту Новосибирск-Бийск–Ташанта. Участок от города Бийска до села Ташанта имеет название «Чуйский тракт». Чуйский тракт протянулся по долинам семи рек, через перевалы, между десятка горных хребтов, пересекая две высокогорные степи. Первые 147 км автомобильной дороги проходят по правому берегу Катуни, затем, в селе Усть-Сема, пересекают реку и, преодолевая многочисленные перевалы, отступает от нее. После 358 км тракт (в поселке Иня) опять пересекает реку Катунь, и далее практически до самого конца пролегает вдоль речки Чуи, сначала по ее правому берегу, а после 547 км - по левому. Эта дорога, связывающая сегодня Сибирь с Монголией и Китаем, повторяет самый северный маршрут Великого Шелкового пути, которому тысячи лет. Согласно рейтингу портала «National Geographic Россия» Чуйский тракт входит в ТОП-10 самых красивых автодорог мира. В общемировой десятке он занимает место посередине, впереди лишь французское ущелье Вердон, Памирский тракт (Киргизия и Таджикистан), Далтон-Хайвей (США) и Трансфэгэрашское шоссе (Румыния).