Северный хариус

Атос
5903 Красноярск
25 февраля 2015, 00:44
Когда многие ,боясь холодов, сидят дома, настоящие рыбаки едут на Север. Кто хоть раз бывал там, в очередной раз за разом, будет стремиться попасть в эти суровые условия, насладиться природой, свежим воздухом и ,конечно, незабываемой рыбалкой.
Таким образом я, Евгений (АЕИ) и Гера (Герыч), в ночь выехали в направлении севера. Дорога до реки неблизкая, занимает около 12 часов. Морозное северное утро и мы, на двух снегоходах, выезжаем на небольшую северную реку. Эйфория от того,что наконец-то добрались до места, снижает внимательность и, при развороте , я вместе со снегоходом проваливаюсь под лед. Река очень коварная, много промоин и мест с тонким льдом, с буранницы надо съезжать только в проверенных местах.С грустью наблюдаю, как моя "Динго", не умея плавать, медленно погружается под воду. К счастью, река здесь неглубокая, около метра, без быстрого течения,но выбраться, в мокрой одежде ни так и легко. Тем не менее, резкий рывок помог мне вылететь на лед, как тюленю. На улице морозец -25, одежда мгновенно замерзает. Тем не менее, промокнуть успела только нижняя часть одежды и пуховик. Майка с кофтой и душегрейкой остались сухими. Хорошо, что все произошло возле небольшой баньки, где жил рыбак и горела печь. Поэтому, пока ребята вырубили лаги, для того, чтобы вытащить снегоход, я переоделся в сухое и согрелся. Хорошо, что снегоход "Динго" не тяжелый и мы его успешно вытащили. Второе преимущество в том, что он разборный.Поэтому, пока не замерзли болты крепления, мы его разобрали. Пробовать реанимировать снегоход условий нет, поэтому дальше, до места стоянки, поехали на одном снежике. Спасение утопающих, заготовка дров, установка палатки и короткий зимний день уже закончился. Жили мы в палатке Хигаши, трехслойно-утепленной, заодно испытывали новую печь "пошехонка-средняя". Суровый экзамен, на выживаемость, в условиях Севера,они продемонстрировали высочайшую.Ночной мороз под -40 градусов, а мы спокойно отдыхаем возле жаркой и экономичной печки, в очень комфортных условиях. Горячий ужин, согревающие напитки, душевные разговоры-кайф. Утром выехали на рыбалку. К сожалению, высочайшее давление и холод, заставили хариуса встать в ступор.Два-три с лунки и бури новую.Правда, нашли хороший способ заставить рыбу расшевелиться.Сделав два-три круга, на снегоходе, возле рабочих лунок, как хариус под водой активизировался и шли активные поклевки. Так,незаметно, отдыхая и рыбача пролетели эти дни. Жареная рыбка, сугудай, борщ, тушеная картошка с мясом и другое изобилие, заставили-бы нас набрать лишние килограммы, но активная рыбалка, с бурением десятков лунок, требовали повышенного содержания калорий. Красота Северной природы отвлекала от рыбалки, хотелось просто ходить и смотреть на все эти прелести. Приехавшие порыбачить, на выходные,наши камрады, во главе с Валентином (Упругий), помогли вывести разобранный снегоход до машины, избавив нас от лишней мороки.Обратно, 25 км., до машины, устроившись на куче карематов, я прокатился в снегоходных санях, получив дополнительный экстрим. Небольшой фоторолик, надеюсь, поможет вам немного лучше почуствовать эту зимнюю сказку.
Всем удачи! Встретимся на рыбалке!