Суровый судак.

Shindin
2004
22 февраля 2019, 04:54

Февраль ̶ самый интересный месяц для рыбалки.

Стоит немного спасть морозу, как начинает клевать практически вся рыба, независимо, на реках или озёрах.

Как и в этот раз. Пролистывая ленту, смотрю, началось.

Огромные количества корюшки, плотва, подлещик, щуки, окунь... Глаза разбегаются. На какую же рыбу поехать? Под любую рыбалку я, в общем-то, готов. Удочки, мормышки, блесны... Все есть.

Тут звонит друг. У него недавно был ДР, и он в свой законный праздник поехал за судаком. И, как положено, имениннику поймал судака на 1,5 кило! Вот это результат.

Он позвал меня посетить это место, и попытать счастья в ловле клыкастого.

Место, куда мы поехали, отличается своим экстримом и непредсказуемостью. Все дело в рабочем порту, куда регулярно ходят корабли. Можно себе представить: река с сильным течением, середина нее открыта или состоит из каши с поломанным льдом и снегом. А льда всего около 50 метров от берега. Толпа рыбаков сидит на краю этой кромки, на глубине 11-13 метров. Благо лёд нормальный 20-30 см.

Но, когда я первый раз пришёл на этот водоём, чуть не попал в майну. Благо, рыбачащие рядом рыбаки вовремя меня остановили, сказав, что там вчера льда не было и толщина всего 2 см.

В общем, место экстремальное, но интересное! Судаки тут попадаются знатные. Не редки поимки экземпляров 4-5 кило, а иногда и попадаются монстры по 6-7!

Было время, когда судака ловили на снасточку с мертвой рыбкой. Выглядела она, как обычный джиг с тройником на проволоке. На джиг-головку одевалась уклейка, обкручивалась медной проволочкой и фиксировалась тройником. Подача приманки очень простая. Снасточка опускается на дно, затем поднимается плавным движением на 70-80 см. Плавно опускается, потом постучал по дну и все повторяется снова.

Так все ловили, пока в магазине напротив продавали уклею.

Во времена кризиса магазин «сдулся». И рыбаки вынуждены придумывать новые рабочие приемы и приманки. Из классики ̶ это рапала жаба семерка или тяжелые серебристые блесны типа «шпалы».

В последнее время стали популярны приманки (VIB) вайбы. Если честно, доверия они мне не внушали до этого дня.

На место мы приехали ещё по-темну. На стоянке мест уже почти нет, но для нас хватило. Собрались и на лёд. Ну, тут уже протоптана тропа, тысячей людей. Значит лёд безопасный.

Сегодня пасмурно, с неба сыпется снежок. Температура упала до 7-8 градусов ниже нуля. Достаточно комфортно.

У меня с собой несколько зимних удочек-блеснилок Rapala, правда, они больше заточены под ловлю окуня. Надеюсь, что и с судаком справятся. Пусть клюнет сначала.

Леска стоит 0,25 мм. Этого достаточно.

Подошли к толпе. Среди рыбаков, замечаю знакомого. Разговорились.

Оказалось, что клевало как обычно вчера, ну, и завтра, скорее всего. В общем, договорились, что если у кого клюнет, сообщить. Вместе найти рыбу проще.

Я начал с блесен. Тишина и спокойствие...

Да и у всех кисло. Вдруг раздаётся звонок. Звонит тот знакомый. У нас клюёт! Давай к нам.

Я неспешно подошёл к своим друзьям, объяснил, что к чему.

Аккуратненько встаём и перемещаемся к товарищу, дабы не привлекать лишнего внимания.

Доходим до места. Там толпа создаёт довольно плотную обстановку. Мы встали неподалёку, чтобы никому не мешать. Под нами 13 метров.

В этих местах есть одна особенность. Если проходит мимо большой корабль, то у тебя в течение 15-20 минут может клюнуть рыба.

Я уже перепробовал все блесны и балансиры. Молчит.

Тут мимо нас проходит корабль. Причём идёт очень близко к кромке льда. Картина внушающая.

Один парень сидел так близко, что мог свою блесну на винт намотать. Он даже не дернулся в сторону берега. Вот рыбаки больные на всю голову!!!

Мы с парнями сидели чуть ближе к берегу, но все равно страшновато.

Толпа побросала свои лунки и рванула к берегу.

Я спокойно наблюдал за тем, как ведёт себя лёд у корабля. Когда он начал подходить ближе, я не выдержал и стал отходить к берегу... Мали ли что... Плавать в мои планы не входило.

Как только корабль прошёл мимо места ловли, я подорвался обратно. На леске у меня мягкий VIB от фирмы Storm. Опускаю приманку на дно. Подъем. Плавно опускаю. Постучал по дну. Приподнял на 15 см. Покачиваю приманку легкими подергиваниями удочки практически на месте.

И тут. БАМ!

Вот это ударище!

Я думал там кит. Начинаю выбирать леску. Рыба небольшая. Видимо его спугнул корабль с фарватера, и он решил на радостях перекусить вайбом.

Повожу его к лунке. Тут он начал упираться. Совсем не хочет на лёд выходить... Я ловко подцепил его богориком под жаберную крышку.

Есть!!!

Вот и судачок пополнил список рыб 2019 года!

Следом за мной, судака поймал и мой товарищ. И несколько рыбаков, стоящих по направлению движения корабля.

В этот момент мне захотелось, чтобы корабли ходили чаще... Но, к сожалению, большие уже не проходили, а лишь маленькие буксировщики. От них такого эффекта нет.

Рыбалкой я остался доволен!

Удочка рапала отработала четко. Вайб Storm SX-Soft Vib удивил! Судак пойман.