Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Обсуждаем безынерционные катушки для спиннинга и все, что ними связано

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение Altezz » 17 дек 2014, 19:57

Советы Мастера по обслуживанию катушек. Видео.


Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa












Altezz
Модератор

Аватара пользователя
 
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:00
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 432 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 30 ноя 2011, 00:37

2 SPIN23 & fisher-man: Пост прочитайте: Заголовок: Сам себе ТО катушки - грабли. На конкретные вопросы, как, например задавал Lucky8 в данной ветке, я всегда пытался и буду пытаться дать ответ. Заниматься рутиной в части проведения нормального ТО на коммерческой основе чужих катушек у меня пока нет интереса. По имеющимся проблемам при самостоятельном ТО задавайте конкретный вопрос с фото.
Буду делать ТО очередной своей мясорубки - попробую сваять отчет, который мог бы быть полезным новичкам, с учетом самых простых ньюансов и принципов.
2 fisher-man: по смазке есть соответствующая тема, на которую имеется ссылка в топике. Мазать Шиману только "Шимановской" смазкой, а Дайву "Дайвовской" и никакими другими, так же как и подозревать в фирменных, почти топовых новых шатушках наличие облоя и консервационной смазки (чтобы об этом производитель не указал в инструкции) мне кажется сказки про бабу ягу.
Ставить под сомнение опыт Шаталова, который имеет этого опыта (ТО и ремонта) больше, чем времени прошло с момента осознания мной разницы между безинерционкой и мультипликатором - по крайней мере несерьезно.
2 SPIN23: проведи полное ТО, если проблема с "рычанием" ГП останется - нужно глянуть износ зубьев и попытаться подобрать зазор в ГП. На это есть ЛС.
С ув.,
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 30 ноя 2011, 04:21

Кстати достаточно погуглить по вопросам обслуживания, уходу, смазке катушек - немерянно материала в рунете.
Сам время от времени заглядываю в ветку форума мясорубочного ТО-шника, есть что посмотреть:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthre ... ht=Certate
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение Fisher-Man » 30 ноя 2011, 14:46

prank писал(а):Ставить под сомнение опыт Шаталова, который имеет этого опыта (ТО и ремонта) больше, чем времени прошло с момента осознания мной разницы между безинерционкой и мультипликатором - по крайней мере несерьезно.

Нда, не очень красивый контекст у меня получился в посте :oops:
Чтобы исправить это, скажу - никаких претензий к Шаталову как к МАСТЕРУ не имею, отремонтированным его руками спиннингом не перестаю удивляться и восхищаться до сих пор :!: И регулярно обслуживаемая им катушка прекрасно себя чувствует уже много сезонов.
+7929-30-три-01-04
Fisher-Man
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 22:43
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 300 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение Mark_Ranton » 17 дек 2011, 13:58

Что-то терзают смутные сомнения что ролик лесоукладывателя я правильно на Эксии поставил. Никто не подскажет правильно он стоит или перевернуть надо?
Вложения
DSCN7658.jpg
Последний раз редактировалось Mark_Ranton 17 дек 2011, 14:25, всего редактировалось 1 раз.
Mark_Ranton
Старожил

 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:49
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 17 дек 2011, 14:13

Изображение
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение Mark_Ranton » 17 дек 2011, 14:25

Спасибо! Значить сомнения были не напрасны
Mark_Ranton
Старожил

 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:49
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 18 дек 2011, 00:28

Вот цитата с форума мясорубочного ТО-шника (забавно, но сам тоже к этому решению, как одному из вариантов пришел :) ):
Вот моё старинное сообщение из другой ветки

О ремонте катухи DAIWA EXCELER своими силами.
Перестал работать стопор (роликовая муфта) обратного хода.Всякого рода промывки и т.д. результата не дали.Поэтому было доработано кольцо с "ушами" фиксирующее муфту от проворачивания в корпусе катушки.С этих "ушей" бормашинкой убрал ширину примерно на1-1,5 мм,а с противоположной стороны напаял олово и обработал эту напайку напильником.Таким образом появилась возможность зафиксировать муфту в корпусе(люфты это позволяют) со смещением в направлении к переключателю(по часовой стрелке ,если смотреть со стороны шпули).Проблема снялась.
Пока всё без проблем

Если что не понятно, и решение кому-то представляет интерес - могу сделать и выложить рисунки, поясняющие причину, несколько фоток разобранной обгонки (стопора) и рисунки 2-х вариантов борьбы с траблом (на моей мясорубке пока не дошло до "залипания" роликов).
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 23 дек 2011, 23:31

Варианты решения проблем с обгонной муфтой (стопором обратного хода) на Тьерре.

Достаточно известна проблема с Дайвовсими обгонками, проявляющаяся через определенное время эксплуатации катушки. Симптом данной проблемы - несрабатывание или нестабильное срабатывание стопора обратного хода во включенном положении муфты. Т.е. когда мы выполняем, например при джиговой ловле, скоростную ступеньку - делаем быстрое вращение 1-2 оборота рукояткой и резко прекращаем подмотку, прикладывая к рукоятке усилие в противоположном направлении. И тут неожиданно получаем "провал" - вместо резкой остановки ротора движение ротора (и рукоятки) в противоположном направлении, как будто бы стопор обратного хода отключен. Кроме того, при поклевке и подсечке также может проявляться аналогичная ситуация (вращение ротора в обратную сторону). Для себя отметил, на примере своей Дайвы Тьерры, что (при моей частоте использования катушки) такие симптомы стали появляться во втором сезоне. Кроме того, замечено (не только мной), что они учащаются при похолодании. Исходя из этого можно отметить, что это как-то связано: во-первых с износом, во-вторых с низкими температурами. Для установления причин необходима разборка муфты, понимание принципа ее работы, диагностика состояния ее рабочих элементов, и желательно совсем немного представлять как меняются свойства смазок с понижением температуры.

Итак, на примере Тьерры:
Снимаем шпулю, разбираем подшпульный узел, раскручиваем гайку ротора, снимаем ротор.
Отвинчиваем наружную прижимную крышку подроторного узла (фото 1). Под ней находится сама обгонка. Наружная обойма неподвижна относительно корпуса катушки за счет применения блокирующей "ушастой" шайбы (фото 2). После извлечения обгонки видно, что она состоит из наружной обоймы, пластикового сепаратора с отлитым флажком-петлей, посредством которого происходит включение и выключение муфты, шести блокирующих роликов и внутренней обоймы-втулки (фото 3).

001.jpg

Теперь предлагаю сделать небольшое отступление и разобраться в принципе работы данной обгонки:
:arrow:
На рис.1 схематично изображен 1 из участков обгонки, расположенный слева от оси ротора (при виде на катушку спереди (со стороны шпули)). Для упрощения радиусные изображения развернуты в прямые. На рис.1: 1 - наружная обойма обгонки, 2 - внутренняя обойма, 3 - ролик, 4 - сепаратор, 5 - пружинный элемент (в нашем случае - часть сепаратора, выполненная в форме двух тонких усиков, поддавливающих ролик). На рис.2 - рис.4 имеются попарные схематичные изображения элементов обгонки, расположенные слева - рисунки а) и справа - рисунки б) от оси ротора катушки. Кроме того, на этих рисунках сепаратор условно показан только граничными для ролика элементами - твердой опорой, что соответствует поверхности, обозначенной буквами ВГД на рис. 1 и пружиной. Красными линиями и цифрами на наружной обойме показаны 2 положения сепаратора. В положении 0 - муфта выключена и внутренняя обойма свободно вращается в обоих направлениях, в положении 1 - только по часовой стрелке.

001рис.jpg

На рис.2 показана муфта в выключенном состоянии, при котором ролик находится в свободном состоянии и не препятствует вращению внутренней обоймы в любом направлении. Наличие смазки в этом случае весьма полезно, так как снижает износ пластиковых элементов сепаратора (опорной поверхности и пружины).
На рис.3 муфта во включенном положении (сепаратор повернут относительно наружной обоймы против часовой стрелки), и показано направление свободного вращения внутренней обоймы по часовой стрелке. В этом положении пружина поддавливает ролик, пытаясь загнать его в клиновой карман, и распереть роликом обоймы, однако вращение внутренней обоймы непрерывно противодействует этому, немного прокатывая ролик по профилю клинового кармана до состояния, пока он перестает взаимодействовать с поверхностью внутренней обоймы (правильнее сказать до момента наступления баланса всех сил: поджатие, вес, силы трения, центробежные). В целом ролик постоянно вращается и находится, "вибрируя" вблизи места баланса сил, не сильно препятствуя вращению внутренней обоймы. Сила "препятствия" пропорционально усилию, с которым пружина пытается загнать ролик в клиновой зазор. Также это сопротивление чувствуется в небольшом увеличении усилия вращения рукоятки катушки, если сравнивать с усилием при выключенной муфте. Наличие смазки элементов в этом случае особо необходимо. В противном случае - активный износ элементов обоймы, в том числе пружинного, что весьма отрицательно при следующем рассмотрении.
На рис.4 муфта также во включенном положении, и направление вращения внутренней обоймы меняется на противоположное (против часовой стрелки). В этот момент ролик под действием пружины (на рис.а) еще и под действием силы тяжести, а на рис.б) за вычетом ее) зажимается в клиновой зазор до того момента, пока пружина не продавит смазку в точках контакта ролика с обоймами. после этого за счет сил трения внутренняя обойма "подхватит" ролик и совсем немного прокатит его дальше в зазор, где он заклинит между обоймами, исключив дальнейшее вращение внутренней обоймы. Наличие смазки в этом положении и направлении вращения скорее вредный фактор.
Если для обгонки использована густая (консистентная) смазка с хорошей адгезией к поверхности и прочная на сдвиг (это характеристика консистентных смазок - некий аналог вязкости для масел), то она может сработать как "присоска" между роликом и наружной обоймой в момент, когда вращение идет по рис.3. При смене вращения по рис.4 а) при очень слабом поджатии ролика со стороны пружины, развиваемого ей усилия может не хватить, чтобы преодолеть вес ролика и сдвиг ролика в смазке. Это и есть "залипание ролика", в результате которого этот ролик не сработает. Описанное событие сильнее проявляется при снижении температуры элементов, так как в этом случае сопротивление сдвигу в смазке растет. В теплое время некоторые масла также могут привести к сбоям в запирающем срабатывании роликов, ввиду того, что могут содержать добавки с очень низким коэффициентом трения и при попытке внутренней обоймы "подхватить" ролик и прокатить его по клину наружной обоймы до полного замыкания произойдет не качение, а проскальзывание ролика в точке контакта с внутренней обоймой. К добавкам с низким коэффициентом трения можно отнести фторопласт (PTFE (также коммерческое название Teflon)) не исключено, что при попадании воды это приводит к аналогичному эффекту. Данные сбои тоже реализуются при недостаточности усилия прижатия со стороны пружинного элемента.
Подводя итог теоретической части можно сказать:
1. Смазка необходима. И необходимо ее подбирать.
2. Достаточность усилия прижима роликов является необходимым условием бессбойной работы муфты.
3. Износ прижимного элемента сепаратора ведет к повышению вероятности сбоев муфты.
4. Обгонку можно называть храповиком (по принципу работы), стопором обратного хода, но никак не подшипником, так как она не может нести радиальную нагрузку. Поэтому не верьте маркетологам, пишущим в технических характеристиках катушек, в разделе кол-во подшипников: + 1 RB (roller bearing) - это не bearing :wink:.

:arrow:

В понимании процесса, возвращаясь к практике:
Чтобы поднять усилие прижатия роликов, необходимо разобрать муфту. Сепаратор имеет фланец, который защелкивается в кольцевой паз в наружной обойме, проходя внутренний диаметр наружной обоймы с натягом. Чтобы исключить его подломку при разборке по периметру, в уголок, указанный на фото 4 необходимо добавить или маслица, или смазки (сам я 1 раз не додумался это сделать).
Плоскость управляющего флажка-петли сепаратора выступает над основной плоскостью сепаратора (фото 5). Для исключения подломки флажка муфту необходимо положить на край поверхности с некоторой толщиной, как показано на фото 6. Подбираем вал с плоским торцом, достаточным по диаметру, ставим его на сепаратор, как на фото 7 и давим на вал. Я трахнул маленьким молоточком - результат - на фото 7: выкрошил в 2-х местах фланец сепаратора (правда на работоспособность муфты абсолютно никак не повлияло). Дальше уже плоскости сепаратора и наружной обоймы совпадают (фото 8 ) и осталось в руках выдавить до конца сепаратор с роликами. На фото 9 представлен сепаратор со злополучной прижимной пружинкой в виде "усиков".

002.jpg

Один из способов временно поднять просевшее усилие поджатия роликов показан на фото 10. Возможно "усики" при сжатии пинцетом целесообразно еще немного подогреть горячим потоком воздуха (например феном). Сам я так не делал - это предположение. Мне хотелось просто продублировать штатные "усики" дополнительной пружиной. В результате экспериментов с разными формами родился работоспособный вариант - пружинки из полоски листового фторопласта (фото 11) в виде дуг, показанных на фото 12 и 13. Жесткость такой пружинки управляется выбором толщины листа, из которого она изготавливается и длиной пластинки, из которой формируем дугу. Первоначально пружинки (на фото 13) получились излишне жесткие. Это сразу чувствуется (после сборки муфты, установки ее на место) простым верчением катушки (без ротора) - катушка крутится ощутимо туже и громче. Вторая итерация (использование более тонкого листа), представленная на фото 14 оказалась более чем удачная.

003.jpg

После сборки муфты (фото 15, 16) смазки ее "правильной" смазкой, смешанной из Шимановской из баллонов grease и oil в соотношении ~50/50 (фото 17, 18) обгонка работает без нареканий. В том числе и при охлаждении в течении часа на улице (t=-20°C).
Второй способ борьбы с просевшими или изношенными пружинками, который на какое-то время вновь поднимет усилия поджатия роликов - создать предварительное дополнительное смещение сепаратора относительно наружной обоймы, несколько развернув наружную обойму относительно корпуса катушки путем небольшой доработки "ушастой" фиксирующей шайбы, показанной на фото 20.

004.jpg

Соблюдая принципы порядочности, стоит оговорится, что хотя теоретическая идея давно имела место быть в голове, точно такой же способ был практически реализован yamshik по данной ссылке (http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?p=1145271) (его пост я цитировал выше). Поэтому просто позволю себе добавить лишь наглядности. На рис.6 и показана доработка.

Рис6.jpg

В дополнение стоит предложить для определения необходимой величины разворота наружной обоймы (чтобы не пережать ролики) "уши" шайбы примерно в середине немного подогнуть на себя, выведя их из зацепления с пазами корпуса катушки, затем вращая рукоятку разворачивать шайбу, до получения необходимого сопротивления муфты без значительного повышения на рукоятке катушки и отметить на "ушах" места, до которых их необходимо спилить. Затем "уши" требуется вновь выпрямить. По описанному способу сам я действовать не стал только по причине того, что он при последующем износе прижимных "усиков" требует последующих дополнительных разворотов наружной обоймы, при которых поверхность сепаратора, являющаяся опорой для ролика (ВГД на рис.1) также смещается и теоретически это может привести к тому, что в выключенном положении муфта начнет блокироваться. В 1 способе замена фторопластовых изношенных дополнительных пружинок представилась мне более предпочтительной.
:arrow:
Последний раз редактировалось prank 24 дек 2011, 00:23, всего редактировалось 3 раз(а).
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 23 дек 2011, 23:32

:arrow:
Собственно по дайвовской обгонке вроде бы и все. Однако хочется показать конструкцию обгонки от катушки Banax Herse 750W, которых у меня обе (одной 5 сезонов, другой 5,5). Внешний вид ее представлен на фото 21, в разобранном состоянии - на фото 22, 23.

005.jpg

Видно, что использованы ролики небольшого диаметра (в сравнении с Дайвовской) сборка и разборка осуществляется элементарно, при сборке ролики устанавливаются с внутренней стороны. Примечательно, что с данной обгонкой никогда не было никаких проблем и сбоев. Смазывалась всегда тем, что было под рукой на момент ТО и без подбора вязкости. Единственное чем не смазывал - силиконовым маслом с PTFE.
На рис.5 отражена разница в геометрии элементов Дайвовсой и Банаксовской обгонок.

Рис5.jpg

Ключевым моментом является конструктив прижимного элемента, который у Банакса давит на ролик более оптимально. Кроме того, использование роликов меньшего диаметра снижает усилие, необходимое для отрыва ролика от присоски из смазки.
Удачи.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение Игорёшка » 24 дек 2011, 21:53

prank писал(а):Варианты решения проблем с обгонной муфтой (стопором обратного хода) на Тьерре.

Снимаю шляпу :shock:
Поражаюсь пытливости Вашего ума.
Спасибо за инструкции. Будет чем заняться вечерами :)
Игорёшка
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 08 янв 2012, 03:44

kolyan4ik_m писал(а):..Я в основном ловлю на воблеры,а это как правило рывковая проводка.Получается катушкой мы выбираем только слабину шнура.А вот во время рывков какая нагрузка приходится на ГП,ведь включен стопор обратного хода?Этот момент немного не допонимаю.

Ну муфта-стопор - не панацея от радиальных нагрузок во время удара (рывка). Это только теоретически все ролики (например 6) распирают обоймы. В действительности если надежно зажатый ролик находится в угловом положении на 180° от положения ролика ЛУ, тогда он возьмет на себя хорошую часть радиальной нагрузки (и то, это только если наружная обойма муфты плотно сидит в шасси катушки, а в Дайвах это не так). Но не всю. Часть удара (в зависимости от зазоров в посадках) уйдет на подроторный опорный подшипник, часть на втулку/подшипник (для топовых катушек) в задней части ведомой втулки-шестерни ГП, сама ведомая своими шестизаходными зубьями хлопнет в зубья ведущей (если ролик ЛУ расположен в момент удара в крайнем левом положении, при виде на катушку сзади). Шток относительно посадки во втулке тоже радиально хлопнет внутри нее, задняя часть штока дернет зазоры в механизме привода штока (до паразитки или бесконечника и их опор). Но пожалуй самый сок нагрузки уйдет на ролик ЛУ, ШП/втулку под ним, плечо дужки, в котором он стоит, ось плеча, плечо ротора, где она крепится. Вообщем при ударе превалируют всякие изгибные нагрузки.
Думается, что понимание процесса может быть полезным только при диагностике при ТО :wink:.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 21 янв 2012, 17:12

ТО TD Advantage 2500A

Катушка в хорошем состоянии в плане внешнего вида, характеризующее трепетное отношение хозяина.
TD Adv.JPG

Взята на ТО и попытку устранения некоторых косячков.
Пока только пройдена стадия полной разборки и отмывки всех деталей.
Adv Disas.JPG

Подробности ТО позже, по окончании.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение matafon » 22 янв 2012, 23:42

Владимир, на нескольких Ваших фото видел разобранный "фрикцион". Каким образом Вы его обслуживаете. Какую смазь используете, для смазывания шайб "фрикциона"?
Имел серьезный геморрой - когда разобрал и тщательно протер, детали "фрикциона", то регулировать усилие он практически перестал, либо не держал вовсе либо все стояло колом. Я как "умная маша" разобрал и тщательно все смазал шимановской густой смазкой, ТОРМОЗА СМАЗАЛ! ну и понятно стало хуже, чем когда фетровые шайбы были сухие. Даже при зажатии гайки до побеления ногтевых пластин, шпуля не стопорилась.
Проблему решил добавкой канифоли между шайбами. Регулируя количество, канифоли удалось добиться плавности регулировки.
matafon
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:01
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 23 янв 2012, 02:19

Сейчас в многодисковых фрикционах, фетровые шайбы мажу дайвовской фрикционной смазкой. Вот в этом сообщении Андрея (koval) на фото, слева, как раз она. Когда ее не было - либо точечно жиденькое масло (4-8 точек), либо в "Радиотехнике" брал "демпферную смазку" - такая прозрачная, густоватая и тянучая, прямое назначение ее - привод дек кассетных магнитофонов и аналогичных узлов.
Но Ваш способ, Николай, тоже весьма зачОтный. Особо если дозировано-точечно, предварительно растворив канифоль в спирте :wink:.
Последний раз редактировалось prank 23 янв 2012, 03:26, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 23 янв 2012, 03:05

Друзья, выкладывайте пожалуйста здесь тоже свою разборку-сборку-ТО. Пусть это будет всего лишь процедура смазки ГП, пусть дешевых катушек, пусть добавление одной шайбочки... тем не менее такой материал может оказаться очень полезным для форумчан в плане хотя бы поверхностного ознакомления с разными конструкциями "барабанов" :wink:.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение matafon » 23 янв 2012, 20:13

Про растворенный в спирте я раздумывал, но как его тогда "убавлять", сухую канифоль я брал и лишнее ножом соскабливал, а када пропитается, то не соскоблишь. Да и в спирту канифоль не растворяю, мне больше нравилось в растворителе, а спирт использовался по назначению, для протирки контактов. :wink:
matafon
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:01
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 24 янв 2012, 01:31

Думаю капельно-точечно. Прибавлять - можно, а убавлять - действительно видимо проблематично - только замачиванием шайб в спирте/растворителе.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение kolyan4ik_m » 24 янв 2012, 10:00

prank писал(а):Друзья, выкладывайте пожалуйста здесь тоже свою разборку-сборку-ТО. Пусть это будет всего лишь процедура смазки ГП, пусть дешевых катушек, пусть добавление одной шайбочки... тем не менее такой материал может оказаться очень полезным для форумчан в плане хотя бы поверхностного ознакомления с разными конструкциями "барабанов" :wink:.


Для ознакомления процесса ТО катушек,что-бы в дальнейшем делать все самому ,попали в руки две старенькие катушки:1."Серебрянный Ручей" ТР-2500 и 2.Black Hole BX-2000.Фото не будет,потому как не знаю как это дело выложить на страницу,извиняйте.Попробую словестно.Смазку использовал жидкую обычную силиконовую,густую-какая-то СГ-(номера не помню),но для катушек(расшифровывается наверное как "смазка густая" или "советское говн... :lol: ),но это не столь важно.Итак:
1.ТР-2500.Катушкой со слов хозяина пользовались 3 года,соответственно ни разу ее не разбирали.Вскрытие показало,что смазки напихано очень много,но в основном не там где нужно.Цвета она была соотвн.черного.Все было промыто в бензине "Галоша".Проблемы было три:Фрикционные диски были совершенно сухими,пропитал автомобильным силиконовым спреем.Был люфт Главной шестерни,подложил медную шайбу,вырезанную из фольги толщиной 0,13 мм и немного подшлифованной на нождачке.Хватило одной+две остались родные.
Ну и самое больное место -это ролик лесоукладывателя.Подшипник был ржавый,крутился соответственно не лучшим образом.После откисания и промывки в бензине вращение его несколько улучшелось,решил еще немного поварить его в масле(об этом читал в инете).И на мой взгляд это помогло,характерный шумок при вращении практически исчез.Остальные подшипники(кстати все открытого типа)были так-же промыты и смазаны вышеуказанной смазкой СГ.
В дальнейшем все было собрано во едино.Сказать честно закрутилась она совсем по другому.Хозяин сказал СПАСИБО!
2.ВХ-2000.Сколько лет этой катушке не знал даже хозяин.Рычала она уже довольно прилично в соответствии с чем бала разобрана.Смазки в ней не оказалось вообще,но зато было много стружки желтого и белого цветов,соответственно от ведущей и ведомой шестерней.Зубья на Г.шестерни имели уже форму не трапеции,а скорее треугольника,ну и ведомая была изрядно потрепана.Была произведена промывка всех деталей и подшипников.На удивление подшипники были еще даже ничего.В ролике их два.Был значительный люфт ролика,подложил пластиковую шайбу потолще вместо родной,люфт был устранен.Встал вопрос что делать с ГП.В глубинах интернета нашел совет по этому поводу.Взял напильник и сточил зубья Главной шестерни примерно 0,2 мм.Они вновь приобрели форму трапеции.Дальше произошла сборка и началась мука с подбором шайб для нормального вращения ГП.Процесс этот занял много времени,пришлось подкладывать и с низу и сверху.Вообщем добился более-мение неплохого результата,правда остался небольшой люфт,но убрать его окончательно не получилось.дабы снова начанала рычать.После окончательной сборки результатом остался доволен,все лучше ,чем было.Может еще послужит в качестве запасного варианта.
Вообще процесс интересный,ничего сверхестественного нет,не сложнее чем Советский будильник(глаза боятся.руки делают).
Вообщем как-то так.Извиняете если что не так,первый опыт :D С ув.

P.S. На обеих катушках система укладки "паровоз".Все упрощено до максимума.Бегунок штока перемещается по выступам корпуса,выполняющие роль направляющих.
kolyan4ik_m
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 00:07
Откуда: Алт.край
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение prank » 02 фев 2012, 01:23

Mark_Ranton писал(а):.. Где-то шпулю стукнул, неболшой косячек (ну совсем маленький), шнур (ПП 0,15) за пол сезона на глазок не пострадал, но есть ощущение что дальность заброса страдает, как это аккуратно убрать. Катушка Риоби Эксия 3000.

По конкретной модели не подскажу, но принцип одинаков для катушек с передним фрикционом:
- снимаем шпулю;
- снимаем все диски фрикциона, запоминая/фотографируя последовательность (на всякий случай);
- подбираем винт/болт с 2 шайбами и гайкой. При этом диаметр болта/винта должен позволить одеть на него шпулю без больших радиальных зазоров (при необходимости можно подмотать хоть малярным скотчем);
- вставляем болт/винт с 1 шайбой со стороны, где были диски фрикциона, затем 2-я шайба и затягиваем гайкой;
- выступающую часть резьбы винта/болта зажимаем в патрон дрели. Шпуля к доработке готова. Обрабатываем на небольших оборотах. Желательно дрель с реверсом, включить левое вращение (иначе гайка может просто раскрутится в процессе);
- если царапина на бортике шпули глубокая - применяем сначала оч. мелкую наждачную бумагу (нулевку), зерна которой настолько мелки, что не видны невооруженным глазом. За спиливание покрытия нитридом титана особо не волнуемся, т.к. в реальном забросе и износе борта шпули оно не особо помогает.
- 2-м этапом (или первым, если коцка малая) берем мягкий кусочек фетра, шерстяной мелкоплетеной ткани, фланельки или бязевой тряпки, несильно трем ее пастой ГОИ. Финишировать на 3-м этапе лучше самой мелкой на фланельке.
- 3-м этапом - финиш или мелкой мягкой ГОИ, или использовать полировочную пасту для лакокрасочных покрытий автомобиля. На фланельке. В спец. отделах/магазинах по продаже лакокрасочных материалов для ремонта автомобилей продаются как грубые шлифпасты (которые можно использовать на 2-м этапе), так и тонкие финишные. На финише можно использовать также полировочную пасту из разряда "антицарапин", часто встречающуюся в отделах автокосметики. Можно и желательно добиваться "зеркала". "Зеркало" прибавит Вам дальности в забросе и в начальной стадии полета приманки при резком забросе - мягкости схода шнура.
- нет необходимости стремиться спилить бортик на всю глубину царапины/вмятины. Достаточно убрать заусенцы и "завалить" или как еще говорят "замылить" острые края;
- сборка в обратной последовательности.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
prank
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Сообщение _malic » 03 фев 2012, 00:46

Paul_T писал(а):Тьерра - модель 2007 года. Маркировки R4 на ней нет, хотя по сути (и в кое-каких национальных каталогах) ее к R4 тоже можно отнести. Сборка - Поднебесная.

Недавно пришла с инет магазина, пишут маде ин чина ...
Деревья умирают стоя.
_malic
Писатель-рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 08:09
Откуда: Энck
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Наверх