Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Обсуждаем безынерционные катушки для спиннинга и все, что ними связано

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение Altezz » 17 дек 2014, 19:57

Советы Мастера по обслуживанию катушек. Видео.


Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa












Altezz
Модератор

Аватара пользователя
 
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:00
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 289 раз.
Поблагодарили: 394 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение соловей » 20 фев 2018, 10:45

Кудр писал(а):Парни! Здесь про ТО катушек.

Это Яков усмехается, характер у него такой :) .
РЫБАНУТЫЙ писал(а):Олег,ты просто рушишь "мой бизнес"... :mrgreen: :lol:

Я не разрушитель мифов, но стараюсь к ремонту подходить с наименьшими трудозатратами и финансированием, кто хочет пусть точит оси кнобов и меняет их, у меня другие методы ремонта "на коленке" :) .
Gomer писал(а):До такой степени пропила довести постараться надо, конечно.

Обычно как у вас, небольшая выработка, но этот случай редкий, ещё немного и ось ослабевает, я её проверил на изгиб и она прошла краш-тест суровых рук :) .
соловей
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 00:05
Откуда: Бердск.
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 327 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение mikefr » 10 мар 2018, 13:58

Здравствуйте, коллеги по увлечению!
Изучил форум вдоль и поперек, понял какие смазки хорошие и точно подойдут, что чем в катушке смазывать и даже где их выгодно можно купить здесь на форуме. НО все это актуально скорее для катушек среднебюджетных и выше.
У меня же вопрос - чем можно мазать совсем бюджетные китайские катушки, чтобы продлить им жизнь на сезон-другой? Есть у меня пара умирающих стингеров и окум, которым проводить полное ТО смысла не имеет прежде всего с финансовой точки зрения, аналогично и не имеет смысла покупать для них комплект смазок Шимано, например, поскольку его хоть и хватит на несколько ТО и не только этих катушек, но цена его будет равна стоимости этих самых катушек, да и переводить их на них элементарно жалко.
Да и еще одна мысль есть - с новья в эти катушки китайцы явно что-то очень бюджетное закладывают, и ходят же они, и не один сезон (на примере того же Стингер Форсаж, у меня его корпус умирает быстрее механизма ). В качестве варианта вижу пока комплект смазка + масло Penn, но в продаже нашел его только в Интернете, с доставкой уже становится не выгодно.
Какие-нибудь можете посоветовать доступные альтернативные варианты в наших магазинах для этих нужд? Густую смазку и масло, думаю их будет достаточно.
mikefr
Новичок

 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 май 2016, 23:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение Антошка » 10 мар 2018, 14:55

Если вы из Новосиба, то приезжайте, надавлю вам густой Ямахи Ямалюб и отдам маслице от Ардент, вполне нормальный и рабочий набор для бюджеток.
Катушки Daiwa, Shimano, Abu Garcia, Megabass и другие, под заказ из Японии.
Телефон: 8 91З З9шесть 40 пять шесть. Антон.
Электронная почта: borantoh@gmail.com

Лучше плохой день на рыбалке, чем хороший на работе.
Антошка
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 00:03
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 372 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение SQD » 11 мар 2018, 09:57

Антошка писал(а):Если вы из Новосиба, то приезжайте, надавлю вам густой Ямахи Ямалюб и отдам маслице от Ардент, вполне нормальный и рабочий набор для бюджеток.


А есть различие между YAMALUBE ACCGREAS14CT и YAMALUBE ACCGREAS10CT применительно для безинерционок ?
SQD
Новичок

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 09:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение Антошка » 11 мар 2018, 13:05

SQD писал(а):
А есть различие между YAMALUBE ACCGREAS14CT и YAMALUBE ACCGREAS10CT применительно для безинерционок ?

Я честно говоря не знаю, судя по отличиям в надписях на этикетках - разница не только в объеме, но и в разновидности этих смазок.
У меня которая YAMALUBE ACCGREAS10CT.
Катушки Daiwa, Shimano, Abu Garcia, Megabass и другие, под заказ из Японии.
Телефон: 8 91З З9шесть 40 пять шесть. Антон.
Электронная почта: borantoh@gmail.com

Лучше плохой день на рыбалке, чем хороший на работе.
Антошка
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 00:03
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 372 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение SQD » 11 мар 2018, 15:37

Антошка писал(а):Я честно говоря не знаю, судя по отличиям в надписях на этикетках - разница не только в объеме, но и в разновидности этих смазок.
У меня которая YAMALUBE ACCGREAS10CT.


И какие впечатления от 10 по сравнению с Super Lube и IOS ( эти у меня остались в последнее время )? И на каких катушках ?
SQD
Новичок

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 09:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение SQD » 11 мар 2018, 16:08

Нашел. Согласно https://www.yamaha-motor.ru/ru/binary/y ... 495774.pdf это просто разные упаковки 10 и 14 унций.
SQD
Новичок

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 09:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение Антошка » 11 мар 2018, 16:35

SQD писал(а):
И какие впечатления от 10 по сравнению с Super Lube и IOS ( эти у меня остались в последнее время )? И на каких катушках ?

В соседней ветке о смазках, я уже описывал свой опыт по Ямалюбу.
Super Lube не использовал никогда, ввиду его эмульсирования с водой(видел отрицательные тесты с водой одного из наших форумчан).
IOS Gear Grease считаю лучшим, что есть на рынке для обслуживания главных пар абсолютного большинства катушек.
По Yamaha Yamalube мой опыт таков: смазка очень вязкая - малейшая неточность при нанесении и попадании излишков на шток, приводит к подлипанию катушки в узле шток-ведомая.
При слишком малом колличестве смазки на ГП, катушка после нескольких рыбалок также начинает залипать, но уже на зубьях ГП.
При точно-выверенном нанесении проблем нет - вращение тихое и мягкое, бодяжил немного его с маслом от Ардент - за сезон на двух катушках проблем не выявлено.
Есть мнение, что тот Yamalube, который купил я и которые продаются сегодня перестали быть синтетическими, а стали выпускаться на базе литиевых мыл. Хорошие отзывы об этой смазке встречались в былые времена, когда она еще была синтетикой.
Сейчас применение этой смазки на приличных катушках считаю нецелесообразным. Для самых бюджетных можно пользовать, но с ювелирной точностью при нанесении.

Как-то так.
Катушки Daiwa, Shimano, Abu Garcia, Megabass и другие, под заказ из Японии.
Телефон: 8 91З З9шесть 40 пять шесть. Антон.
Электронная почта: borantoh@gmail.com

Лучше плохой день на рыбалке, чем хороший на работе.
Антошка
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 00:03
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 372 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение lokenboo » 31 мар 2018, 20:10

Господа англеры, внимание вопрос!
Кто как лечит стуки в S-каретке в в крайних положениях штока?
Или никто никак не лечит? :D
lokenboo
Новичок

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 16:13
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение Abriel » 16 апр 2018, 12:07

lokenboo писал(а):Господа англеры, внимание вопрос!
Кто как лечит стуки в S-каретке в в крайних положениях штока?
Или никто никак не лечит? :D

Как правило, подбором смазки для паза. Например, нередко помогает DG-04. В терминальной стадии пару раз приходилось резать канавку под о-ринг
Abriel
Активный рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 03:16
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Сообщение Abriel » 16 апр 2018, 18:24

Немножко оживлю тему ремонтом на коленке. Суть: попался Exage, ушатанный ну просто в дребедан, в том числе, со сбитой с "пальца" кареткой, повреждениями паразитного венца ведущей,паразитки и прочими радостями вроде почерневшего три-четыре года назад литола. По совокупности состояний деталей катушку надо было аккуратно завернуть в пакетик и выбросить в ближайшую урну, ну или менять сразу всю тушку (оставив только ротор), что нецелесообразно. Но хозяин (знакомый) очень просил попробовать что-то сделать, поскольку "гостевая" катушка очень нужна бывает, да и на всякий пожарный...
аттеншн, колхоз
первым делом всё это было просто по-человечески смазано и проведена попытка обкатки. Каретка вновь соскочила с законного места, что вполне ожидаемо. Самым очевидным и быстрым решением было бы подложить фторопластовую шайбу под паразитку, подняв её и частично взаимно застабилизировав каретку с паразиткой, но в данном случае делать этого не стоит из-за повреждения зубьев - и без того поганое местами зацепление уменьшается почти до нуля. Дальше начинаем думать.
Видно, как изношен отлив корпуса, выполняющий роль направляющей для каретки. С самой кареткой ситуация ещё хуже
Изображение
Изображение
К сожалению, гифка с демонстрацией люфта не вставляется, но он конский. Собственно, из-за отсутствия упора, при нагрузке на шпулю шток проворачивается, и в одном из положений каретка соскакивает.
Кто-то в подобных случаях «наращивает» съеденную часть каретки путём наклеивания пластинок на место износа или вообще поксиполом, но мне такой вариант не по душе. Во-первых, вариант «приклеить» для любого узла, подвергающегося хоть каким-то нагрузкам, кажется мне априори хреновым, поэтому я всячески стараюсь при таких вот нетрадиционных ремонтах если и использовать всякие клеи и эпоксидки, то только в качестве технологического крепежа. Всё, что должно быть надёжно — уж извольте, для этого есть тугие посадки, резьбовые соединения и прочие варианты разборных и неразборных монтажей. Ну и всевозможные упоры никто не отменял, чтоб даже если вдруг починенная деталь почему-то отвалится, она по возможности ничего с собой не унесла в Вальхаллу. Во-вторых, износ пластика неравномерный, имеет форму «лодочки». а плоскость бы как-нибудь восстановить было не лишним…
Благо, в старых Шиманах места в достатке. Бронзушка 0.3, пара саморезов от мобильника, немного сверления. Клей - чисто технологический монтаж, всё прекрасно держится и без него.
Изображение
Но нарощенной толщины не хватило, пришлось применить художественную гибку и добавить толщины упору каретки. На фото стадия сырой примерки, позже всё было более точно обжато по месту. Варианта выпасть у коронки нет, ей не позволяет геометрия, плюс она всё-таки проклеена для очистки совести.
Изображение
После сборки выяснилось, что требуется небольшая лекальная подгонка, чуть плотновато получилось местами. За исключением этого всё функционирует как надо. Каретка не кувыркается, палец не выпадает, в качестве бонуса немного дополнительно застабилизировался шток в вертикальной плоскости и чуток застабилизировалась паразитка за счет перекрытия сверху бронзушкой (работе не мешает, но чуть ограничивает опрокидывание, по крайней мере, при разумных нагрузках). Катушка крутится, мотает и почти готова продолжить страдать. При небольшом отпуске корпусных винтов становится совсем недурно,
так что остаётся только немного подогнать толщину доборов...

Примерно так. Неидеальное решение, грубоватая реализация, но тратить больше сил и времени на Эксейдж, да ещё и в таком состоянии - ещё большая глупость, чем вообще браться за подобные задачи.

Альтернативных вариантов решения я для себя видел несколько, но по разным причинам их откинул. Может быть, у кого-то есть ещё более простое и элегантное решение?
Abriel
Активный рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 03:16
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Пред.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Наверх