Самодельные моторы для лодок

Раздел для умельцев - все, от самостоятельного построения до обсуждения вопросов тюнинга и ремонта моторов и лодок

Как вам мои творения

Опрос закончился 10 дек 2008, 02:38

ужасно
0
Голосов нет
терпимо
0
Голосов нет
нормално
0
Голосов нет
хорошо
0
Голосов нет
отличная работа
5
100%
мечтаю о таком
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 5

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение jj » 14 апр 2018, 21:50

Крепость писал(а):Шпонку конечно подточить можно, только вот чем от появившегося люфта в другую сторону зафиксироваться. Или шпонку или паз со временем подразобьет.

Не разобьёт . Там посадка на конус . Даже совсем без шпонки можно . Проверено . При разборке маховик снимается с трудом .
jj
Писатель-рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 22:45
Откуда: г.Красноярск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение B.Anatolij » 14 апр 2018, 21:56

Крепость писал(а):Шпонку конечно подточить можно, только вот чем от появившегося люфта в другую сторону зафиксироваться. Или шпонку или паз со временем подразобьет.

Уже писал ранее.Я точу шпонки так: (подбираю на сервисе такую же по форме,только толще беру 6мм)затем стачиваю паз под маховик слева,а паз под коленвал справа.Получается фигурная шпонка со смещение маховика( НА шпонке от 1,5мм до 2мм смещение).1,5 мм это +8 градусов .
B.Anatolij
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 00:24
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение ryzhoff » 14 апр 2018, 23:26

2191 писал(а):Спасибо! Всё, что касается мех. УОЗ в этой теме, тщательно проштудировано. :) На этой основе и делаю. Однако если можно ещё фоток сделать - было бы здОрово. Так значит можно ВВ-провод от тех же жигулей к катушке приделать, и будет работать? Это радует! :D

Что вас конкретно интересует? Высоковольтный провод с катушки зажигания выворачивается, а с насвечника не помню - в понедельник гляну - уже не помню (у меня по моему родной насвечник). Провод от жигулей скорее не подойдёт (там намотана мелкая проволочка) - желательно с цельными медными жилами. У меня в загашнике провод со старых запасов с наружи пвх внутри белая резина и штук семь медных жил. Этот провод более менее мягкий и почти не мешает самостоятельному возврату подвижной части в исходное положение при сбросе газа. Может такой провод где нибудь и продаётся...
ryzhoff
Писатель-рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 22:41
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение lehkot1975 » 14 апр 2018, 23:29

Парни , пришел сегодня с поршнем на рынок. Таких колец нет. На Ч-200 они тонкие, но подходит поршень от Лифана 6,5 л.с. , абсолютно одинаковые поршни, отличаются только шириной канавок под кольца. И кольца соответственно чуть толще.
Цена вопроса все вместе 600р.
Приехал в гараж , собрал мотор.
И........ НЕ ДЫМИТ!!!!!!
Работает пока ровно, не греется. Время покажет.
Вот только редуктор , хоть и регулировал, все равно подвывает. Приработается.
lehkot1975
Бывалый рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 18:06
Откуда: Омск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Крепость » 14 апр 2018, 23:32

Ммдя, такую ступенчатую шпонку не точить, фрезеровать легче будет , и точнее.
Крепость
Новичок

 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 апр 2018, 01:49
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение ryzhoff » 14 апр 2018, 23:35

lehkot1975 писал(а):Парни , пришел сегодня с поршнем на рынок. Таких колец нет. На Ч-200 они тонкие, но подходит поршень от Лифана 6,5 л.с. , абсолютно одинаковые поршни, отличаются только шириной канавок под кольца. И кольца соответственно чуть толще.
Цена вопроса все вместе 600р.
Приехал в гараж , собрал мотор.
И........ НЕ ДЫМИТ!!!!!!
Работает пока ровно, не греется. Время покажет.
Вот только редуктор , хоть и регулировал, все равно подвывает. Приработается.

Рад за вас, что победили!
ryzhoff
Писатель-рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 22:41
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Jonikfeo » 15 апр 2018, 02:35

lehkot1975 писал(а):Приехал в гараж , собрал мотор.
И........ НЕ ДЫМИТ!!!!!!
Работает пока ровно, не греется. Время покажет.
Вот только редуктор , хоть и регулировал, все равно подвывает. Приработается.
Поздравляю.А редуктор если бэу при регулировке становится на не приработаные места зуба и один хрен подвывает.Так что это нормально,с автомобильными так же,но зато не порвет пару.Я свои прикатывал на простом масле на холостую(пару часов)а потом заливал полусинтетику саи 80/90 и ЕР добавлял.Теперь почти не слышно.
Jonikfeo
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 05:50
Откуда: Крым Феодосия
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение lehkot1975 » 15 апр 2018, 10:49

Парни, еще такой вопрос. Менял гребной вал .
При снятом валу завел мотор и включил скорость, через несколько секунд выпал вниз вал с ведущей шестерней. При этом все подшипники новые ставил. Воткнул назад вал с ведущей шестерней и вал гребной . Все работает, но редуктор чуток подвывает. Кто - что может по этому поводу добавить.
lehkot1975
Бывалый рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 18:06
Откуда: Омск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Сергей19 » 15 апр 2018, 11:47

2191 писал(а):Про родной я понял. Его похоже не удлинить. А если поставить от автомобиля, вместе со свечным колпачком, будет ли работать.

Я себе провод удлинял.. Брал кусок от жигулей тот что с медными жилами , а не из витой спиральки ,зачищал концы ,Делал скрутку провода от катушки с нарощеным и обпаивал. Затем это место обмазывал автомобильным не кислотным герметиком .,серым.. И по верх после полного высыхания натягивал в 2 слоя термо усадку. Уже 3 сезон , полет нормальный..Не пробивает и в глаза не бросается :mrgreen: ..
Сергей19
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:48
Откуда: Медногорск
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Сергей19 » 15 апр 2018, 11:55

lehkot1975 писал(а):Парни, еще такой вопрос. Менял гребной вал .
При снятом валу завел мотор и включил скорость, через несколько секунд выпал вниз вал с ведущей шестерней. При этом все подшипники новые ставил. Воткнул назад вал с ведущей шестерней и вал гребной . Все работает, но редуктор чуток подвывает. Кто - что может по этому поводу добавить.

Все правильно.. От вибрации он у тебя и вылетел.. Вал то ничем не стопориться в подшипниках .А у тебя скорее всего посадочные места под подшипники на валу уже прослаблены..Но не факт..
Сергей19
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:48
Откуда: Медногорск
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Tayson » 16 апр 2018, 10:22

В субботу испытал на ангаре g225vk, резултаты в отчетах. Если честно ожидал от него что винт пилить не придется но резултат об обратном говорит...
Tayson
Новичок

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 апр 2018, 08:05
Откуда: Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Anatoliy88 » 16 апр 2018, 10:33

Сергей19 писал(а):Анатолий давайте подсчитаем... 2 двигателя по 6 л.с. получаем 12л.с. Умножаем на 1.3 коэффициэнт взаимопомощи.физическая величена..Итог..получаем 15,6 л.с Возьмите средний расход двигателя четырех тактного в 15л.с .Это и будет примерное колличество топливо расходуемого спаркой двигателей. Одному движку в 2 раза тяжелей толкать лодку. Так что ..выбор ваш. И к стати очень не плохой вариант.


Всем спасибо за советы и ответы. Надеюсь в этом году дойдут руки сделать мотор и испытать спарку.

Если кто-то появиться на форуме из Николаева с обкатанным гибридом, пожалуйста отпишитесь в личку. С радостью возьму мотор на денёк в аренду для тестовых заездов
Anatoliy88
Новичок

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 18:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение 2191 » 16 апр 2018, 13:31

Сергей19 писал(а):Я себе провод удлинял.. Брал кусок от жигулей тот что с медными жилами , а не из витой спиральки ,зачищал концы ,Делал скрутку провода от катушки с нарощеным и обпаивал. Затем это место обмазывал автомобильным не кислотным герметиком .,серым.. И по верх после полного высыхания натягивал в 2 слоя термо усадку. Уже 3 сезон , полет нормальный..Не пробивает и в глаза не бросается :mrgreen: ..

Спасибо! :)
2191
Новичок

 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 апр 2018, 03:31
Откуда: Сталинград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение jj » 16 апр 2018, 21:34

Tayson писал(а):В субботу испытал на ангаре g225vk, резултаты в отчетах. Если честно ожидал от него что винт пилить не придется но резултат об обратном говорит...

Чуда не случилось :D . Разница в объёмах с Ч200 всего 15% . Если мощность выросла так-же , то это 0,9 лс. Или 25 кг. нагрузки плюс . С той-же скоростью . Увы - это не много.
jj
Писатель-рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 22:45
Откуда: г.Красноярск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение JAWA0110 » 16 апр 2018, 23:49

jj писал(а):Чуда не случилось :D . Разница в объёмах с Ч200 всего 15% . Если мощность выросла так-же , то это 0,9 лс. Или 25 кг. нагрузки плюс . С той-же скоростью . Увы - это не много.

Олег, хочу сказать, что чудо мы делаем сами. Этого "не много", как раз и не хватало. А прежде чем мотор начнет выдавать то, на что он способен, он должен поработать. Помню когда я сделал Ч200, пилил грузовые винты, потому, что ему было тяжело. Потом стал ходить на не пиленных, а теперь на моем моторе стоит винт от М10. А чуда не случилось, потому, что человек сравнивает Ч225 с Ветерком 8, а не с Ч200, и испытание проводилось на лодке имеющей ширину 1,78 м и Ч225 вытащил такую широкую лодку в глис.режим. Думаю это уже показатель.
Вложения
IMG_4660.JPG
Последний раз редактировалось JAWA0110 17 апр 2018, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
JAWA0110
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:46
Откуда: Виктор из Ачинска Красноярский край
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение jj » 17 апр 2018, 00:02

JAWA0110 писал(а):Олег, хочу сказать, что чудо мы делаем сами. Этого "не много", как раз и не хватало. А прежде чем мотор начнет выдавать то, на что он способен, он должен поработать. Помню когда я сделал Ч200, пилил грузовые винты, потому, что ему было тяжело. Потом стал ходить на не пиленных, а теперь на моем моторе стоит винт от М10.

Мне тоже этот винт нравится больше всего :D . Спасибо Вам . Что-то есть в двухлопастных винтах . Вроде и шаг большой , а мотору не тяжко .
jj
Писатель-рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 22:45
Откуда: г.Красноярск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Крепость » 17 апр 2018, 00:16

Так и сопротивления от ширины лопасти на 1/3 меньше. Теоретически однолопастной винт большего диаметра с тем же шагом будет ещё лучше.
Практически только балансировать сложно, противовес вольфрамом грузить... Не было бы все так нетехнологично...
Крепость
Новичок

 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 апр 2018, 01:49
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Strelec65 » 17 апр 2018, 01:09

Что то мне подсказывает, что китаезы пока еще не довели этот ч225 до ума.
Форсировали ч200, но пока еще что то не учли и он работает даже хуже. Может карб старый оставили, может проходное сечение каналов в головке маловато для его объема. Короче надо подождать пару лет - обкатают, доработают потом будем брать.
Strelec65
Писатель-рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 17 май 2014, 11:08
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Tayson » 17 апр 2018, 13:50

Strelec65 писал(а):Что то мне подсказывает, что китаезы пока еще не довели этот ч225 до ума.
Форсировали ч200, но пока еще что то не учли и он работает даже хуже. Может карб старый оставили, может проходное сечение каналов в головке маловато для его объема. Короче надо подождать пару лет - обкатают, доработают потом будем брать.

Да возможно в ваших словах есть истина, надо дождаться других результатов...
Tayson
Новичок

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 апр 2018, 08:05
Откуда: Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Tayson » 17 апр 2018, 13:55

JAWA0110 писал(а):Олег, хочу сказать, что чудо мы делаем сами. Этого "не много", как раз и не хватало. А прежде чем мотор начнет выдавать то, на что он способен, он должен поработать. Помню когда я сделал Ч200, пилил грузовые винты, потому, что ему было тяжело. Потом стал ходить на не пиленных, а теперь на моем моторе стоит винт от М10. А чуда не случилось, потому, что человек сравнивает Ч225 с Ветерком 8, а не с Ч200, и испытание проводилось на лодке имеющей ширину 1,78 м и Ч225 вытащил такую широкую лодку в глис.режим. Думаю это уже показатель.

Виктор добрый день! Я просто всегда думал что мой ветерок старый и уставший не выдавал всю паспортную мощность, а оказалось что был даже ничего)) будем прикатывать 225 ку может и оживет со временем)
Tayson
Новичок

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 апр 2018, 08:05
Откуда: Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Наверх