Самодельные моторы для лодок

Раздел для умельцев - все, от самостоятельного построения до обсуждения вопросов тюнинга и ремонта моторов и лодок

Как вам мои творения

Опрос закончился 10 дек 2008, 02:38

ужасно
0
Голосов нет
терпимо
0
Голосов нет
нормално
0
Голосов нет
хорошо
0
Голосов нет
отличная работа
5
100%
мечтаю о таком
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 5

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Anatoliy88 » 14 сен 2018, 14:45

Edo писал(а):Все получится- " Да осилит дорогу идущий !"))) Зайди в тему Самодельные гибридные двигатели (отчеты и техинформация) там есть и мой гибрид " Москва + Ч 340. Из за механизма переключения переходную пластину пришлось делать 70 мм в высоту, по редуктору-правильно собрать , регульнуть (из нормальных деталей ) и гайда на воду !


Да по любому получится, нигде не денется с подводной лодки. Вопрос только как себя покажет. Буду эксперементировать.

Кстати,как вы соединяете переходник с рессорой? Только через квадрат или ещё допонительно их свариваете (видел где-то в ютубе)? Никото не пробовал рессору оставить круглой, сделать сквозное отверстие на 4 или 5 через переходник и через рессору и вставить шпильку из нержавки (по принципу крепления шестерёнки передачи на ветерке)?

Просто после слизывания квадрата 10x10 (без дополнительной сварки), доверие к этому соединению отпало
Anatoliy88
Новичок

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 18:06
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Сергей19 » 14 сен 2018, 20:06

Нууж если квадрат слизало , то уже лучше ничего и не предложишь. Значит гдето у вас что то не в порядке. Или редуктор подклинивает..или еще что. Сложно квадрат провернуть.
Сергей19
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:48
Откуда: Медногорск
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Крепость » 15 сен 2018, 14:48

Лучший редуктор у Нептуна. А попробовать его приспособить на более легкую ногу ?
Крепость
Активный рыбак

 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 апр 2018, 01:49
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Anatoliy88 » 15 сен 2018, 17:49

Сергей19 писал(а):Нууж если квадрат слизало , то уже лучше ничего и не предложишь. Значит гдето у вас что то не в порядке. Или редуктор подклинивает..или еще что. Сложно квадрат провернуть.


Редуктор точно не подклинивает. Сам по началу на него грешил. Неоднократно проверял и до того и сейчас. Даже ради эксперимента пробовал на нейтралке крутить винт после 2 часов непрерывной работы. Всё было чисто. Тут два варианта: либо после почти 5 часов непрерывной работы металл перегрелся и потерял прочность, либо я словил мель, причём буквально сантиметр - два, так как удара не было (как при обычном заходе на косу. До этого уже ловил мель. Только шпонку на винте срезало), мотор не заглох и все шпонки остались целые. А может и то и другое вместе взятое.

По поводу редуктора от нептуна под более лёгкую ногу, возможно было бы и не плохо, только слишком много переделывать. Проще сразу нормальный мотор купить. Но это моя точка зрения. Возможно кто-то и захочет заморочиться.
Anatoliy88
Новичок

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 18:06
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Крепость » 15 сен 2018, 17:54

У "нормального мотора" к сожалению нет воздушного охлаждения.
А переделывать может быть не так и много , аргон в помощь.
Крепость
Активный рыбак

 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 апр 2018, 01:49
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение moll83 » 16 сен 2018, 17:16

Сергей19 писал(а):Нууж если квадрат слизало , то уже лучше ничего и не предложишь. Значит гдето у вас что то не в порядке. Или редуктор подклинивает..или еще что. Сложно квадрат провернуть.

У меня 10х10 квадрат то же слизало. Причём на ходу. Не приятно было. Посадка была тугая. Сейчас с переходником на больший квадрат. Проблем за сезон нет.
moll83
Бывалый рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 18:58
Откуда: Азов. Ростовская обл.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение JAWA0110 » 16 сен 2018, 23:25

Anatoliy88 писал(а):...Просто после слизывания квадрата 10x10 (без дополнительной сварки), доверие к этому соединению отпало

moll83 писал(а):У меня 10х10 квадрат то же слизало. Причём на ходу...

Не согласен с вами. Сделал не один десяток гибридов с таким соединением и рекламаций по поводу соединения валов не было. В основном такая проблема возникает при не правильной эксплуатации ПЛМ, т.е. при включении передачи на повышенных оборотах, других причин выхода из строя этого узла нет. Даже заводское шлицевое соединение сворачивает только по этой причине.
Соединение методом квадрата 10х10 было применено еще заводом изготовителем на Ветерках с удлиненным дейдвудом, чтоб не изготавливать длинные вертикальные валы. Такое соединение применялось не только на Ветерке 8, но и на Ветерке 12, и на Волгаре 15. И как показало время соединение по средству квадрата довольно надежное. На фото соединение муфтой по средству квадрата 10х10 заводского исполнения.
Вложения
redyk.jpg
IMG_3218.JPG
IMG_3217.JPG
Последний раз редактировалось JAWA0110 16 сен 2018, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
JAWA0110
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:46
Откуда: Виктор из Ачинска Красноярский край
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 410 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение JAWA0110 » 16 сен 2018, 23:30

А на этом фото видно какие моторы эксплуатировались правильно, а какие нет. Делайте выводы.
Вложения
IMG_3933.JPG
JAWA0110
Старожил

Аватара пользователя
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:46
Откуда: Виктор из Ачинска Красноярский край
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 410 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Крепость » 17 сен 2018, 00:45

Да, как их сделать то ( обороты) не завышенными на гибриде. 1100 примерно безопасная для устойчивой работы и смазки минималка. А переключаться иногда приходится (в разных условиях) и на чуть повыше. Центробежное сцепление для особых условий возможно напрашивается на 340-й. Вес конечно и усложнение- удорожание , но и ... безопасность тоже. Что толку потом самому себе рассказывать , что неправильно переключался. Да как было возможно так и переключался. Специально на повышенных никто так делать не будет , только по необходимости , а тут уж как получится. Скорее как в анекдоте : " и остался один на берегу с двумя гранатами (веслами) против 4 немецких танков"...
Крепость
Активный рыбак

 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 апр 2018, 01:49
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Jonikfeo » 17 сен 2018, 03:09

Вить,тоже считаю что квадрат на 10 слабоват.У меня стоят две голловки на 10 и 21 по пресовой,а между ними квадрат на 13 от старых трещеток.И на 200 сотом и на 340 вом.Соеденяется и разьеденяется влегкую и за четыре сезона и признаков выработки ноль.Кстати половина родных торсионов ветра полное г.У меня валы из штоков стоек сделаны(у них наружная калка,а середина мягкая)
Jonikfeo
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 05:50
Откуда: Крым Феодосия
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение ryzhoff » 17 сен 2018, 21:41

На двух последних гибридах сделал вертикальные валы из стали 40х... Эта сталь без термообработки имеет хорошую прочность. На обоих гибридах отказов не было... Круг брал ф14мм
А по поводу включения скорости на повышенных оборотах - эту тему перетирали буквально недавно...!
ryzhoff
Писатель-рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 22:41
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение verner710 » 17 сен 2018, 23:38

Мой Ч-225 сегодня, на ветерковской ноге со скоростным винтом разогнал разборную дюральку "Романтика" на легке до 27 км в час при 4150 об., на грузовом 4500 об.,но медленнее шла ( по ходу перекрут)......аккум у навигатора разрядился, не смог скорость померить. А пластиковую лодку так и не смог на глис поднять.....киливата и тяжеловата для него...пластиковая теперь под 12-м ветерком бегает 30км. в час.
А на счет квадрата, я на своем гибриде использую рессору от вихря......вот в конце сезона разберу и посмотрю, как себя квадраты чувствуют.
Последний раз редактировалось verner710 18 сен 2018, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
verner710
Новичок

Аватара пользователя
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июл 2018, 02:19
Откуда: Сургут.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Крепость » 17 сен 2018, 23:52

ryzhoff писал(а):На двух последних гибридах сделал вертикальные валы из стали 40х... Эта сталь без термообработки имеет хорошую прочность. На обоих гибридах отказов не было... Круг брал ф14мм
А по поводу включения скорости на повышенных оборотах - эту тему перетирали буквально недавно...!


У меня тоже на Ч-200, 225, 340 отказов не было, но бывают иногда жёсткие включения. А это как серпом по ... . Моторчик жалко. Появляется ожидание отказа и в самый неподходящий момент.
Крепость
Активный рыбак

 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 апр 2018, 01:49
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Anatoliy88 » 18 сен 2018, 14:33

ryzhoff писал(а):На двух последних гибридах сделал вертикальные валы из стали 40х... Эта сталь без термообработки имеет хорошую прочность. На обоих гибридах отказов не было... Круг брал ф14мм
А по поводу включения скорости на повышенных оборотах - эту тему перетирали буквально недавно...!


Про 40х идея неплохая. Если соединение через шпильку не получится, буду брать эту сталь и делать через квадрат
Anatoliy88
Новичок

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 18:06
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Сергей19 » 18 сен 2018, 20:58

Anatoliy88 писал(а):
Про 40х идея неплохая. Если соединение через шпильку не получится, буду брать эту сталь и делать через квадрат

;0х еще лучше провести улучшение или закалку и отпуск до 27-32 еденицы. А самый лучший вариант для рессоры , всетаки 60с2. Но опять же нужна нормализация после изготовления то есть термообработка как у пружин , так как это пружинная сталь , и она будет работать на скручивание.Я не знаю как здесь спорят про обороты , ичто двигатель и так подвержен масляному голоданию.. Но всего то надо на секкунду снизить обороты до минимальных устойчивых , включить передачу и сразу добавлять обороты ..или по другому газа..У меня 3 сезона отходил мотор с квадратом на 10 и продал мотор.. Делал уже сбился со счета сколько друзьям и знакомым и у всех все нормально.. А у кого произошло сворачивание квадрата есть смысл задуматься о соосности двигателя и вала редуктора. Тут может и смещение злую шутку сыграть. Вроде не ощущается вибрация , а смещение есть.. И со времением соеденеие само себя разшатывает и в итоге проворачивается. Да еще.. У кого слизло квадрат.. Это на валу или в муфте переходной ??
Сергей19
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:48
Откуда: Медногорск
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Крепость » 18 сен 2018, 22:48

Да в том то и неудобство что не на секунду. Сбросил газ, подождал секунд 8-10 пока все устаканится, включил скорость и только тогда поехал. Очень напоминает по неудобству механическую КПП с двойным выжимом на авто. А если уже давно все ездят на автомате? Я даже джип на автомате построил и не прогадал. За 13 лет жёсткой эксплуатации и 450 000 пробега автомат не сломал и всегда сам выбирался. А у коллег - жженное сцепление и ломанные зубья шестерен регулярно, да и от управления мучения. А ведь основная цель наших изысканий - с меньшими мучениями и поломками добираться до места отдыха и рыбалки. ( Извините за сравнение не по теме , но там я понимаю чуть больше чем в лодках).
А вот нарушение соосности это очень верно подмечено и очень даже возможно. По таким технологиям изготовления переходной плиты... Несоосность наверное на каждом 5-м гибриде может присутствовать.
Вложения
IMG_20180918_223558.jpg
IMG_20180918_223233.jpg
Крепость
Активный рыбак

 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 апр 2018, 01:49
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение ryzhoff » 18 сен 2018, 23:27

Сергей19 писал(а):;0х еще лучше провести улучшение или закалку и отпуск до 27-32 еденицы.

Замеряли твёрдость без термообработки - 25 едениц...
А по поводу быстрого сброса оборотов - уже писал - пользуюсь стоп двигом или подсосом...
ryzhoff
Писатель-рыбак

Аватара пользователя
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 22:41
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение polk » 19 сен 2018, 11:20

Доброе время суток Всем.
Давно не появлялся на сайте, но хотел бы показать как развивается тема моего самодельного ПЛМ мотора с двигателем общего назначения и горизонтальным валом. Так как выбор таких моторов велик, то устанавливать можно любой от 2,5 до 15 л/с. Центробежное сцепление позволяет завести мотор, прогреть и плавно тронуться и если что попало на винт так же отпустить его не глуша мотора. Как пишет Крепость - автомат. И он себя очень хорошо зарекомендовала не только на ПЛМ, но и на болотоходных моторах.
На видео предоставлени ПЛМ с мотором lifan 190 FD 15 л/с PRO с катушкой освещения 18 А. Этот мотор будет устанавливаться на большой катамаран...

polk
Писатель-рыбак

 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 21:07
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Самодельные моторы для лодок

Сообщение Anatoliy88 » 19 сен 2018, 11:33

Сергей19 писал(а):;0х еще лучше провести улучшение или закалку и отпуск до 27-32 еденицы. А самый лучший вариант для рессоры , всетаки 60с2. Но опять же нужна нормализация после изготовления то есть термообработка как у пружин , так как это пружинная сталь , и она будет работать на скручивание.Я не знаю как здесь спорят про обороты , ичто двигатель и так подвержен масляному голоданию.. Но всего то надо на секкунду снизить обороты до минимальных устойчивых , включить передачу и сразу добавлять обороты ..или по другому газа..У меня 3 сезона отходил мотор с квадратом на 10 и продал мотор.. Делал уже сбился со счета сколько друзьям и знакомым и у всех все нормально.. А у кого произошло сворачивание квадрата есть смысл задуматься о соосности двигателя и вала редуктора. Тут может и смещение злую шутку сыграть. Вроде не ощущается вибрация , а смещение есть.. И со времением соеденеие само себя разшатывает и в итоге проворачивается. Да еще.. У кого слизло квадрат.. Это на валу или в муфте переходной ??


Скрутило именно вал. Получился практически круг на 10мм. Муфта тоже пострадала, но не сильно.
Соосность это конечно хорошо, только как её добиться в кустарных условиях. Тут только при изготовлении кварата как минимут пару десяток смещение будет. Да и я на сколько знаю, Ветерки в заводском исполнении не имели идеальной соосности.
Anatoliy88
Новичок

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 18:06
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Наверх