Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

Zayko

Новичок
Регистрация
08.07.2018
Сообщения
2
Местоположение
МО, Химки
Уважаемые, подскажите чем намазать опорный пятак оси шпули в боковой крышке.
Суть в чем... Abu Revo STX gen3, при забросах 28г метров на 60-70 скорость вращения в самом начале очень высокая.
Раньше были только воблеры - так далеко не кидал и проблемы не было, капал на пятак жидкого масла и было достаточно.
Сейчас после 4-5 тихих забросов (после смазки) мульт начинает выть как дурной.
Судя по сухости пятака, предполагаю что жидкое масло выгорает (или испаряется, не знаю как правильно назвать). Пятак становиться сухой.
И плюс в пятаке начинает появляться углубление от контакта с осью шпули.
Пятак, мне показалось, сделан из гетинакса.
Исчезало масло силиконовое (кремневое) SFT с рыжей этикеткой, с заявленной темп -60/+200 и стандартное масло из коробки катушек ABU.
Из густых смазок в наличии DG 4, 6, 13, новый Pen, Okuma, SFT с PTFE, NF (зеленого цвета).
Пока намазюкал Pen-ом, но до воды ещё не добрался.
 

argonavt

Писатель-рыбак
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
233
Местоположение
новосибирск
подскажите как сня
107014
ть боковую крышку с данной катушки
 

Караканец

Активный рыбак
Регистрация
07.11.2016
Сообщения
97
Вечера всем доброго!
Подскажите пожалуйста, люди знающие, где можно взять тормозной блок на шпулю катушки SHIMANO CHRONARCH CI4+ 151 HG ? Съемник блока есть, но хотелось бы приобрести именно блок, этот маленький кусочек пластика. Может быть подходит от какой-нибудь другой катушки...
 

Серж_606

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2010
Сообщения
103
Местоположение
Колпашево
Доброго времени суток!Сезон закончился и пришло время полного обслуживания мульта. Подскажите, что и чем нужно смазать, может есть инструкции по то с рекомендуемыми смазками. Катушка дайва зиллион тв нд 1520. Буду благодарен за любую информацию.
 

VitalijWood

Старожил
Регистрация
13.07.2012
Сообщения
1 374
Местоположение
Великие Луки
Доброго времени суток!
буквально...в этой теме все есть....я сейчас посоветую Shimano DG06 ......скажут как можно Дайву мазать Шиманой и т.д )) просто обслужите известными смазками для катушек.
 

Серж_606

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2010
Сообщения
103
Местоположение
Колпашево
В этой теме 1000 сообщений. Хотелось кратко, шестеренки этим, подшипники этим, гп другим, что то вроде этого и все. Просто и по сути. Читал еще еще про зеркало фрикциона, здесь вообще не в теме.)
 

вернувшийся

Старожил
Регистрация
21.01.2010
Сообщения
930
Местоположение
Новосибирск
В этой теме 1000 сообщений. Хотелось кратко, шестеренки этим, подшипники этим, гп другим, что то вроде этого и все. Просто и по сути. Читал еще еще про зеркало фрикциона, здесь вообще не в теме.)
"Просто и по сути" зависит от вашего бюджета. Правильная смазка(полное ТО), это 4-5 разных качественных (дорогих!) масел и гризов плюс бензин плюс салфетки,ватные палочки,очиститель карбюратора. "Не совсем правильная" :) Это дешёвый гриз "от Антошки",и хорошее "быстрое"масло для шпули от него же.
 

VitalijWood

Старожил
Регистрация
13.07.2012
Сообщения
1 374
Местоположение
Великие Луки
В этой теме 1000 сообщений. Хотелось кратко, шестеренки этим, подшипники этим, гп другим, что то вроде этого и все. Просто и по сути. Читал еще еще про зеркало фрикциона, здесь вообще не в теме.)
ну так не получится ))....разные мульты...разный износ ГП и так далее...нету однозначных ответов....
про зеркало фрикциона погу сказать точно)) ватная палочка ....миникапля жидкого масла и протираем несколько раз по кругу .....
 

Серж_606

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2010
Сообщения
103
Местоположение
Колпашево
Цена, не особо принципиально, тем более, что обслуживать нужно регулярно и возить кому то смысла нет. Так что готов принять любые советы и т.д.
 

Серж_606

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2010
Сообщения
103
Местоположение
Колпашево
ну так не получится ))....разные мульты...разный износ ГП и так далее...нету однозначных ответов....
про зеркало фрикциона погу сказать точно)) ватная палочка ....миникапля жидкого масла и протираем несколько раз по кругу .....
Почему не получится, не думаю, что каждый из тех кто самостоятельно делает то имеет весь спектр техжидкостей, как правила несколько, для тех или иных категорий механизмов или деталей, наиболее универсальных и подходящих. В принципе катушку я указал, отработала сезон, в моем понимании интенсивно, по 10-14 часов в неделю три месяца. Забросы не считаю конечно, но по моему прилично. После каждой рыбалки чищу и смазываю подшипники шпули спецмаслом, пока так.
 

вернувшийся

Старожил
Регистрация
21.01.2010
Сообщения
930
Местоположение
Новосибирск
Почему не получится, не думаю, что каждый из тех кто самостоятельно делает то имеет весь спектр техжидкостей, как правила несколько, для тех или иных категорий механизмов или деталей, наиболее универсальных и подходящих. В принципе катушку я указал, отработала сезон, в моем понимании интенсивно, по 10-14 часов в неделю три месяца. Забросы не считаю конечно, но по моему прилично. После каждой рыбалки чищу и смазываю подшипники шпули спецмаслом, пока так.
Возможно профи будут кидать в меня пустыми баночками из под смазки :) ,но я сделал так. Купил у Антошки дешёвый "Дайвовский" гриз. Катушку всю разобрал,тщательно промыл,и смазал тонким слоем(кисточкой) все трущиеся поверхности. В "медленные "подшипники набил этого же гриза. Катушка отработала лето,хруста и скрежета я не заметил. ;) Катушка Дайва СС СВ 103. Конечно можно купить несколько специализированных масел и гризов,но сумма будет сопоставима со стоимостью Б\У катушки на японском аукционе. Конечно у каждого свои рыбалки,мои катушки больше воблера таскают,чем рыбу.
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
В каждом ТО главное не смазка а промывка. Нужно тщательно отмыть все шестеренки,корпус,направляющие.
Можно мазать чем угодно,хоть литолом,просто учтите,специализированная смазка дольше держится в пятне контакта. Все остальные смазки сразу выдавливаються с пятна контакта зубьев шестерен.
Тоесть,если мазать доступными смазками,микадо,литолом и прочими,то нужно это делать чаще,особенно если катушка попадала под сильный дождь или имела контакт с водой(была опущена в воду или прочее). И будет вам счастье.
Подшипники вращающиеся с малой скоростью,можно мазать грисом или маслом(подшипники ведущего вала). ГП мазать только густой смазкой,и прочие шестерни тоже.
Подшипники ведомого вала,желательно мазать маслом(жидким). Подшипники шпульные мазать жидким маслом.
Как то так.
Как указал Виталий,в этой теме всё есть. Не полинитесь прочесть.
 

вернувшийся

Старожил
Регистрация
21.01.2010
Сообщения
930
Местоположение
Новосибирск
Товарищ в прошлом сезоне делал моей катушке правильное ТО. Корпус мыли с "Ферри",подшипники промывали на"пирамидке" очистителем карбюратора,потом всё протирали бензином для зажигалок. В каждую деталь,своё масло! 4 различных видов масел! Катушка после такого ТО "шептала"! Но работы на день !
 

Караканец

Активный рыбак
Регистрация
07.11.2016
Сообщения
97
Да уж коли захотелось самому ТО делать, и цена смазочных не играет роли, то стоит приобрести и ультразвуковую мойку. Времени экономит вагон, так что целый день возится не приходится...
 

вернувшийся

Старожил
Регистрация
21.01.2010
Сообщения
930
Местоположение
Новосибирск
Да уж коли захотелось самому ТО делать, и цена смазочных не играет роли, то стоит приобрести и ультразвуковую мойку. Времени экономит вагон, так что целый день возится не приходится...
Времени всё равно уходит много если сначала всё разобрать,до последнего винтика,а потом всю эту кучу запчастей собрать соблюдая все правила,"право-лево,верх-низ".
 

Караканец

Активный рыбак
Регистрация
07.11.2016
Сообщения
97
С ремонтом возможно и больше... Впрочем, у каждого свои методы обслуживания.