Необходимая степень отмороженности рыбака на рыбалке.

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Откуда
Камень на Оби
#1
Други! Давайте обсудим, когда на рыбалке по последнему (как вариант- по первому) льду, пора кричать товарищу - не бзди! А когда: - да куда же ты лезешь?
т.е. какая разумная степень смелости должна наличиствовать в рыбаке на рыбалке, чтобы и рыбку словить, и собой её не накормить?
(Раньше для меня поездка через реку под знак 12тонн была испытанием, а теперь в 8чел в груженой буханке на перволед, впечатления не производит...)
Р.s. Доктор Удав скажите, я шипко болен? :mrgreen:
 

Парус

Бывалый рыбак
Регистрация
19.08.2008
Сообщения
38
Откуда
г. Новосибирск
#2
Виктор (Витёк.Ру). Осенью (перволёдок) на лёд тоньше 5 см. даже и нидумай выходить. :mad: :D
Про весну(последний лёд) говорить небуду. Твёрдо уверен, что для многих сигналом окончания зимней рыбалки является первое сообщение об утонувшем рыболове. :( . Берегите себя! :)
 

serpav

Активный рыбак
Регистрация
02.02.2007
Сообщения
67
Откуда
г. Бердск
#3
Для меня сигналом опасности перехода русла Оби на море по последнему льду,является вскрытие русла Берди ниже моста до парохода. В местах, где течения нет можно спокойно ходить до шипения (при ходьбе) льда.
 

vsd

Писатель-рыбак
Регистрация
27.11.2008
Сообщения
140
Откуда
Новосибирск
#4
По работе приходилось сталкиваться с работой на льду. Руководствовались следующим документом:


ПРАВИЛА
ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

15.3. Работы на льду

15.3.1. Движение по льду или работа на нем разрешается начальником строительной организации специальным приказом после обследования состояния ледяного покрова, определения его прочности, установки ограждений опасных мест и указательных знаков (вехи, дорожные знаки, сигнальные огни).
15.3.2. Толщина льда в зависимости от массы груза брутто определяется по табл. 16.

Таблица 16
Необходимая степень отмороженности рыбака на рыбалке.

Примечание. При расчете принимается только толщина прочных слоев льда; слои снежного и пористого льда, пропитанного водой, из общей толщины исключаются. Следует также учитывать, что с удалением от берегов, а также весной прочность льда снижается.

15.3.3. В случае появления на льду воды под действием прилива или нагона льда расчетная нагрузка на лед должна быть снижена на 50 - 80%.
15.3.4. Значение допустимой толщины льда необходимо увеличить при интенсивности движения от 50 до 2000 авт./сут. в 1,1 раза; свыше 2000 авт./сут. - в 1,25 раза.
15.3.5. Значение допустимой толщины льда следует увеличить в 1,1 раза при средней температуре воздуха за последние 3 суток минус 5 °C, в 1,4 раза - при 0 °C, в 1,5 раза - выше 0 °C.
15.3.6. Лед должен быть прозрачным. Если лед наморожен или мутный, то допустимая толщина льда (см. табл. 16) увеличивается в 2 раза. При нарушении кристаллической структуры льда езда по нему запрещается.
15.3.7. Для стационарных нагрузок допустимую толщину льда увеличивают в 1,5 раза.
15.3.8. Толщина льда по трассе будущей ледяной дороги должна определяться через интервалы 1:20 ширины реки.
15.3.9. Надежность ледяной дороги на реках со скоростью течения 1,5 м/с проверяют через каждые 5 сут., на реках с меньшей скоростью течения - через 10 сут., а с наступлением оттепели - 2 - 3 раза в сутки.
Результаты промеров толщины льда во всех случаях следует оформлять актом.
15.3.10. Ледяные дороги следует устраивать на максимальном расстоянии от полыней, но не ближе 150 м. Дороги должны быть ограждены вехами, установленными на расстоянии 50 м одна от другой.
15.3.11. Около переправы должны быть установлены знаки ограничения массы, а в периоды ослабления прочности льда и во время оттепели организованы дежурства.
15.3.12. На ледяных переправах организуется только одностороннее движение транспортных средств. Для встречного движения должен быть установлен другой путь на расстоянии не менее 150 м от первого.
На пути движения лед должен очищаться от снега на ширину не менее 20 м.
15.3.13. Во время движения транспортных средств по льду дверцы кабины следует держать открытыми.
Скорость движения по льду автомобилей не должна превышать 20 км/ч, тракторов - 10 км/ч. Запрещаются остановки, движение рывками, развороты и обгон. Во время переправы по льду недопустимо нахождение в автомобиле людей (кроме водителя).
15.3.14. Съезд с берега на лед без трапов допускается только в том случае, если лед у берега не имеет трещин и размывов, не зависает над водой и прочно соединен с берегом. Зависание льда следует проверять через пробитые в нем лунки: появившаяся в них вода должна закрывать нижнюю часть стенок пробитых лунок на высоту, равную 0,8 - 0,9 толщины льда. Если вода в лунках не появляется или уровень ее ниже указанного, то переправа в этом месте запрещается.
15.3.15. Переход с берега на лед, имеющий трещины и разломы, осуществляется только по переходным мостикам.
15.3.16. При видимых признаках разрушения льда (прогибы, выпучивания, трещины), а также при наполненных водой колеях переправляться запрещено.
15.3.17. Неисправные машины должны быть отбуксированы с дороги, проложенной по льду, с помощью длинного троса.
15.3.18. Запрещается передвижение машин по ледяной переправе в туман и пургу.
15.3.19. Запрещается заправлять машины на льду во избежание его разрушения топливом или смазочными материалами. Пролитые топливо и смазочные материалы необходимо удалять с ледяной дороги, а очищенное место засыпать снегом.
 

Вложения

Наверх