Монтаж электропроводки дюр. лодке.

s1058

Писатель-рыбак
Регистрация
27.02.2013
Сообщения
225
Местоположение
новосибирск
Подскажите подключение всех приборов и светильников в дюралевой лодке. 1 способ применение дух проводов.2 способ с одним проводом минус садим на корпус. лодка Обь 1
 

vasilii660

Писатель-рыбак
Регистрация
24.06.2011
Сообщения
230
Местоположение
Новосибирск
В свое время себе делал и интересовался. В кострюлях применяется двух-проводная схема проводки. В связи с худшей проводимостью тока материалом корпуса (в сравнении с авто). Кроме того места соединений минуса к корпусу могут быстро окислится.
Вывод 2 провода + и -!!!
 

s1058

Писатель-рыбак
Регистрация
27.02.2013
Сообщения
225
Местоположение
новосибирск
У меня сейчас номер 1. Но весной надо переделать проводку вот и спрашиваю какой вариант лучше.
 

uni-el

Писатель-рыбак
Регистрация
17.07.2009
Сообщения
478
Местоположение
Новосибирск
vasilii660 сказал(а):
В связи с худшей проводимостью тока материалом корпуса (в сравнении с авто).
И давно алюминий стал проводить ток хуже стали? Удельное сопротивление алюминия- 0,028 , стали- 0,1.
По поводу окисления контактов- есть масса способов избежать этого.
 

vasilii660

Писатель-рыбак
Регистрация
24.06.2011
Сообщения
230
Местоположение
Новосибирск
uni-el сказал(а):
И давно алюминий стал проводить ток хуже стали? Удельное сопротивление алюминия- 0,028 , стали- 0,1.
По поводу окисления контактов- есть масса способов избежать этого.
Во первых не сталь а медь, не видел в авто стальных проводов.
Во вторых у алюминия токопроводимость меньше чем у меди.
В третьих. У Дюралюминиевого сплава Д1 еще меньше.
Учите матчасть!
 

vasilii660

Писатель-рыбак
Регистрация
24.06.2011
Сообщения
230
Местоположение
Новосибирск
uni-el сказал(а):
И давно алюминий стал проводить ток хуже стали? Удельное сопротивление алюминия- 0,028 , стали- 0,1.
По поводу окисления контактов- есть масса способов избежать этого.
И вот еще что забыл. лодка из Д1 клепанная, а для герметизации используется тиоколовая лента и пойдет ли через нее ток это большой вопрос.
 

vasilii660

Писатель-рыбак
Регистрация
24.06.2011
Сообщения
230
Местоположение
Новосибирск
s1058 сказал(а):
У меня сейчас номер 1. Но весной надо переделать проводку вот и спрашиваю какой вариант лучше.
Делал себе 2 лодки. Первая как у Вас. Вторая прог4. Проблемм небыло. Установите выключатель массы. Необязательно но полезно. Окисла на клеммах поменьше от постоянного снятия и плохого прижима. И лодочка клепанная с тиоколкой на стыках. Два провода в одной оплетке тянуть не сложней чем один.
 

uni-el

Писатель-рыбак
Регистрация
17.07.2009
Сообщения
478
Местоположение
Новосибирск
Причем здесь медь, почитайте, что у Вас написано,
vasilii660 сказал(а):
В связи с худшей проводимостью тока материалом корпуса (в сравнении с авто).
, где тут про медь,где Вы видели чтобы минуса (кроме стартера)тянули через всю машину? Обычно садят на корпус, а это металл. откройте капот и посмотрите, сколько проводов и куда идут от минуса. Я кстати тоже не видел медного кузова авто. :lol:
[/quote]
vasilii660 сказал(а):
В третьих. У Дюралюминиевого сплава Д1 еще меньше.
Учите матчасть!
согласен, меньше, на 0,002 ом :lol: ппогоды это не сделает. :lol:
vasilii660 сказал(а):
И вот еще что забыл. лодка из Д1 клепанная, а для герметизации используется тиоколовая лента и пойдет ли через нее ток это большой вопрос.
Думаете я клепаной лодки не видел :lol: А заклепки не проводят электричество? сколько их стоит на одном стыке? :lol:
Делайте как хотите, хоть по четыре провода к одному потребителю, только зачем лишние траты?
 

vasilii660

Писатель-рыбак
Регистрация
24.06.2011
Сообщения
230
Местоположение
Новосибирск
Да кузов автомобиля совсем в другой среде работает. Влажность другая. Вы никогда не видели авто побывавшее в воде. Все окислено. Машины тоже током бьют их даже заземляют порой. А вы про воду сейчас. Алюм в контакте окислится и минус пропадет и ищи потом где. Проводимость тока не 0.002 как вы пишите а 0.01 и это у алюминия. У Д1 хуже (сплав разработан для другой цели совсем). В самолете по вашему тоже минус на корпус пускают!?
Вы пишете куча способов борьбы с окислами. Вываливайте всю кучу сюда, будем разгребать.
Переплата за двужильный провод в изоляции 200 рублей небольшая за отсутствие гемороя и безопастость людей. Вода тоже ток проводит. Так можно и рыбку нечаянно на электричество поймать и не дай бог себя тоже. Вам если жизнь не дорога, других за собой не тяните за компанию.
Вы наверное видели клепанные лодки но видимо издалека и недолго.
Как крепить минус собираетель? На самроез? Смешно! Сидеть шкрябать корозийку до металла и как итог отгниет за неделю - тоже сомнительный вариант.


uni-el сказал(а):
Причем здесь медь, почитайте,
что у Вас написано,, где тут про медь,где Вы видели чтобы минуса (кроме стартера)тянули через всю машину? Обычно садят на корпус, а это металл. откройте капот и посмотрите, сколько проводов и куда идут от минуса. Я кстати тоже не видел медного кузова авто. :lol:
vasilii660 сказал(а):
В третьих. У Дюралюминиевого сплава Д1 еще меньше.
Учите матчасть!
согласен, меньше, на 0,002 ом :lol: ппогоды это не сделает. :lol:
vasilii660 сказал(а):
И вот еще что забыл. лодка из Д1 клепанная, а для герметизации используется тиоколовая лента и пойдет ли через нее ток это большой вопрос.
Думаете я клепаной лодки не видел :lol: А заклепки не проводят электричество? сколько их стоит на одном стыке? :lol:
Делайте как хотите, хоть по четыре провода к одному потребителю, только зачем лишние траты?[/quote]
 

сибиряк72

Писатель-рыбак
Регистрация
29.12.2011
Сообщения
170
Местоположение
Новосибирск, Центральный Округ.
По любому два провода тянуть надо. Лодка не машина. Массу(-) к движку на прямую подводить. Если просто на корпус, то двигатель большой мощности может не проворачивать. Не забывайте что ПЛМ имеет кучу прокладок и резиновых втулок. К тому же транец лодки покрыт фанерой. И забудьте о всяких "двойных" проводах в изоляции для электро проводки. Здесь нужны силовые провода, хотя бы" +." Нагрузка на стартере огромная. В любом автомагазине продавец посоветует какие провода нужны. Гляньте под капот машины: что "+", что" -", имеют большое сечение. Выключатель "массы" ставить желательно только на ПЛМ, иначе всё оборудование (эхолот,магнитола,навигатор) придётся каждый раз перезагружать. Экономить здесь не советую, можно попросту спалить оборудование,- встречался с этим не однократно (приходилось оборудовать несколько лодок после "умельцев" из мастерской).
 

uni-el

Писатель-рыбак
Регистрация
17.07.2009
Сообщения
478
Местоположение
Новосибирск
vasilii660 сказал(а):
Да кузов автомобиля совсем в другой среде работает. Влажность другая.
Я уже писал выше, прокладывайте хоть 4 провода, это ни чем не оправдано, десятками лет работают суда по однопроводной схеме, везде нужен подход с головой, а на счет корозии контактов- гугл в помощь, все разжевано, мне писать лень. По сему откланиваюсь. :D
 

михмих

Писатель-рыбак
Регистрация
01.09.2016
Сообщения
109
Местоположение
Новосибирск
s1058 сказал(а):
Подскажите подключение всех приборов и светильников в дюралевой лодке. 1 способ применение дух проводов.2 способ с одним проводом минус садим на корпус. лодка Обь 1
Летом делал проводку на обь м , двух проводная -сложности ноль . Это у меня уже третья дюралька и я всю проводку на них проводил сам . С выключателем массы , вопрос сложный - сколько людей , столько мнений ! Я не ставил . После поездки скинул с аккумулятора провода и спокоен - не замкнет . Что интересно за такие приборы, которые нужно перезагружать ? У меня стоят ; эхолот , навигатор -все работает без проблем ! У нас на базе я не видел ни у кого однопроводную , у всех два провода ! Так что решать тебе ( хозяин - барин ). :D :) :(
 

OldFox

Писатель-рыбак
Регистрация
22.04.2016
Сообщения
187
для понимания всего что хочется электрического в корабле - а понимание как получилось офигенно приходит когда это уже готово - рисуй все на бумажке....
проводку закладывай двухжилку.....
делал несколько кораблей и все равно в своей один момент пролошарил.....
 

s1058

Писатель-рыбак
Регистрация
27.02.2013
Сообщения
225
Местоположение
новосибирск
Всё тему можно закрыть .Всё понятно 2 жилы и точка.
 

Baumaster

Бывалый рыбак
Регистрация
20.04.2013
Сообщения
45
Местоположение
Новосибирск
На моём Прогрессе ходовые огни и прожектор были запитаны по однопроводной схеме. За 30 лет эксплуатации никаких окислов я не заметил. Основную часть своей жизни лодка стоит на стапеле и закрыта колпаком, в крайнем случае баннером. А весной когда в лодке наводится чистота, подтягиваются и контактики. Если у Вас лодка стоит на базе, посмотрите как сделано на других лодках ,никто из этого секрет не делает.
 

OldFox

Писатель-рыбак
Регистрация
22.04.2016
Сообщения
187
кстати о птичках! лодошный мотор "бийск-45" - многие о нем даже и не слышали, не то что не видели, не катались и не обладали....- изначально имеет на корпусе плюс!( о как!)
 

Новичечек

Старожил
Регистрация
20.05.2011
Сообщения
713
Местоположение
Новосибирск
Странно рассуждаете, Господа! Крутить массу на корпус все равно надо будет через что-то. Например, клемму. Клеммы из чего? Медь или сталь. Уже гальванический момент виден. Вода в реке-чистый электролит не смотря на пресность. Ну ладно, найдется в конце концов алюминивая клемма на массу. Это муторно. Все равно электрокоррозия быстрее уничтожет корпус лодочки. И начнется она внутри металла, разрушит в начале межмолекулярные связи внутри плоскости корпуса. И вот, на самой стремнине Оби вы неудачно топните в лодочке или еще чего ииииии. Дыра 30*30 в днище!!!!!! Капетц! Так что.. я бы сделал схемку <Источник питания-Потребитель> напрямую по медным проводкам в гибких гофрах на пластиковых хомутиках. Минимизировать, так сказать, соприкосновение токоведущих частей с корпусом. Если дело в весе, то сейчас просто огромная масса предложений легких и прочных проводов. Ну и всяких светодиодных прибамбасов. Так что вот так.
 

Baumaster

Бывалый рыбак
Регистрация
20.04.2013
Сообщения
45
Местоположение
Новосибирск
Намного опаснее электрокоррозии- это грязь в лодке, особенно под пайолами, просыпаная в трюме соль и пролитый из аккумулятора электролит, вода в лодке зимой.А лодка если и тонет, то по вине пьяного водителя.В основном.
 

vasilii660

Писатель-рыбак
Регистрация
24.06.2011
Сообщения
230
Местоположение
Новосибирск
Кстати еще забыл. У меня в прогрессе сохранилась проводка заводская. Лампочки подсветки и панель приборов. Везде с завода двухпроводная схема. Повторюсь все работает. Дискуссий на форумах очень много по этому поводу но процентов 70-80 считают что правильней два провода.
 

михмих

Писатель-рыбак
Регистрация
01.09.2016
Сообщения
109
Местоположение
Новосибирск
vasilii660 сказал(а):
Кстати еще забыл. У меня в прогрессе сохранилась проводка заводская. Лампочки подсветки и панель приборов. Везде с завода двухпроводная схема. Повторюсь все работает. Дискуссий на форумах очень много по этому поводу но процентов 70-80 считают что правильней два провода.
Прошу прощения за столь откровенную тупизну , но хотелось бы поподробнее узнать . Что это за такая панель приборов на прогрессе , да еще и заводская ? Был у меня прогресс , ничего такого не помню ! :shock: