Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Moderator
Команда форума
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
2 871
Откуда
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 118
Откуда
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Костя, Автокад и есть для школьников и студентов :D. "Настоящие пацаны - конструкторы" работают в пакетах твердотельного моделирования, типа SolidWorks, Inventor, ProEngineer... :mrgreen:
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 619
Откуда
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

prank сказал(а):
Костя, Автокад и есть для школьников и студентов :D. "Настоящие пацаны - конструкторы" работают в пакетах твердотельного моделирования, типа SolidWorks, Inventor, ProEngineer... :mrgreen:
Володя не пугай меня этими страшными словами, я хоть и инженер по образованию, эти все программы не для меня, ленив я в этом плане, мне проще от руки с линеечкой, карандашем и резинкой нарисовать, вот если была бы программа уровня пайнт, где можно было бы чертить деталюшки, вот тогда да. А с автокадом я знаком поверхностно, на уровне запустил-посмотрел-выключил, и даже желания нет его осваивать.
 

сорм

Писатель-рыбак
Регистрация
09.02.2012
Сообщения
198
Откуда
Н.Новгород
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

при разборке мясорубки 5,1-1 тоже необходимо метить гп , я в смысле о дробных отношениях вообще.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 118
Откуда
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

сорм сказал(а):
при разборке мясорубки 5,1-1 тоже необходимо метить гп , я в смысле о дробных отношениях вообще.
А, простите, почему (в части дробных передаток) ? Метки на дробных также ставлю, но логического объяснения своим действиям, увы не вижу :D.
 

сорм

Писатель-рыбак
Регистрация
09.02.2012
Сообщения
198
Откуда
Н.Новгород
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

а разве при дробном отношении есть ли смысл в метке
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 118
Откуда
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

сорм сказал(а):
а разве при дробном отношении есть ли смысл в метке
Надо полагать это вопрос ? В предыдущем сообщении прозвучало как утверждение.
Я не могу, исходя из логики, утверждать (или рекомендовать), что дробную передатку надо метить.
 

сорм

Писатель-рыбак
Регистрация
09.02.2012
Сообщения
198
Откуда
Н.Новгород
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Prank спасибо. дело в том что знакомый сделал то своей катушки передатка 5,2/1 пару не метил с его слов шум увеличился по его мнению промах в гп ,а я думаю шайбу потерял или не туда засобачил.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 118
Откуда
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

kolyan4ik_m сказал(а):
.. ТД СОЛ ,тогда познакомьтесь поближе,думаю будет интересно:
https://picasaweb.google.com/1128079964 ... redirect=1
..
Конструктив обгонки хороший (такая же и на Адвантаже). Исключены недостатки Тиерровской. Правда прижим роликов металлическими пружинными элементами, поэтому немного погромче.
А вот пластмассовость направляющего стакана подпружиненной тяги переброса дужки ЛУ - наоборот напрягает.
 

kolyan4ik_m

Писатель-рыбак
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
496
Откуда
Алт.край
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

prank сказал(а):
Конструктив обгонки хороший (такая же и на Адвантаже). Исключены недостатки Тиерровской. Правда прижим роликов металлическими пружинными элементами, поэтому немного погромче.
А вот пластмассовость направляющего стакана подпружиненной тяги переброса дужки ЛУ - наоборот напрягает.
Да шелест тоже присутствует,но шелест приятный,да и на рыбалке это совсем не напрягает,его и не слышно.
Владимир,я как понял на Адвантейдже регулировочные шайбы тоже в крышки стоят,над подшипником?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 118
Откуда
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

kolyan4ik_m сказал(а):
..Владимир,я как понял на Адвантейдже регулировочные шайбы тоже в крышки стоят,над подшипником?
Заводские - да, между наружной обоймой ШП и крышкой.
Я ставлю между внутренней и ведущей шестерней ГП.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 118
Откуда
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

сорм сказал(а):
..знакомый сделал то своей катушки передатка 5,2/1 пару не метил с его слов шум увеличился по его мнению промах в гп ,а я думаю шайбу потерял или не туда засобачил.
Попробуем подключить логику: передаточное число в червячной паре (в нашем случае) - отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу заходов червяка (кол-ву зубьев на ведомой). К примеру на Тиерре: на ведущей - 33 зуба, ведомая - 7-заходная. Следовательно передатка: 33/7= 4,714. Итого: помеченные зубья вновь совпадут только через 231 последовательное зацепление, т.е через 7 полных оборотов ведущей шестерни.
Думаю, что трактор появился в результате хорошей отмывки зубьев ГП от твердых продуктов износа с поверхностей зубьев. Утеря шайбы тоже может быть, но представляется менее вероятной. Кроме того может еще чуть-чуть не в то же взаимное расположение встали оси ведущей и ведомой - небольшое смещение крышки, в которой стоит левый опорный ШП/втулка при затяжке винтов.
 

SALANO7

Новичок
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
12
Откуда
с. Мочище
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Добрый вечер. Сегодня решил сам полностью разобрать, почистить и смазать мою Banax ISO700, но как только взял её своими позолоченными руками, из неё повалились лишние запчасти. ИХ две - дугообразная пружина и П-образная пластинка. Всё почистил, смазал жидкой смазкой (густой пока не купил - не найду), собрал. После сего перестал фиксироваться в отключенном положении рычажок мгновенного стопора (переключается, но только отпустишь - возвращается во включенное положение). Еще лоханулся и не отметил положение шестерёнок относительно друг друга, отсюда несовпадение притертых зубьев.
Итого имеем: 1.две лишние запчасти (фото могу выложить)
2.тракторный звук катушки
3.не фиксирующийся рычаг обратного хода
4.люфт главной шестерни (насчет шайб просмотрел, но еще не читал)
5.уничтоженное самолюбие инженера.
ПОМОЖИТЕ!
 

SALANO7

Новичок
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
12
Откуда
с. Мочище
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

УРАААА! Вторую запчасть пристроил!!!
Вот собственно, поговорил сам с собой, поспрашивал, фотки навыставлял, поплясал с бубном и сам себе на все вопросы и ответил))) А ветка очень полезная. За сим откланиваюсь, спасибо за внимание. :D
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 118
Откуда
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

SALANO сказал(а):
УРАААА! Вторую запчасть пристроил!!!
Вот собственно, поговорил сам с собой, поспрашивал, фотки навыставлял, поплясал с бубном и сам себе на все вопросы и ответил))) А ветка очень полезная. За сим откланиваюсь, спасибо за внимание. :D
Никакого бубна - сам дошел. Светлая голова значит. По П-пластине - 82 по схеме, проходит через кожух винта и выточку в бесконечнике - блокирует осевые перемещения бесконечного винта относительно шасси.
Вообщем звание инженера не посрамлено, и схемку СИ-шки выложил. Однако респект !

PS: На ИСО-шке от Банакса вроде дробное передаточное число. И пометки при этом не требуются. Если это не так, и передатка целая - можно снять ротор, вставить рукоятку с натягом (подложив фольгу, бумажку и т.д.) в ведущую шестерню ГП с правой стороны, затем отвинтить крышку, снять и переставить ведущую на 1 зуб, удерживая от проворота червяк-ведомую. Завинтить крышку, покрутить ... послушать - прочувствовать. Если снова трахтор - повторить, переставив на следующий зуб. Там на ведомой, если не ошибаюсь, 6-заходка (ну может 7), поэтому всего может быть 6 (7) возможных последовательных комбинаций.

PPS: Александр, в личку пиши, будешь в Новосибе - заскочи ко мне на 5-й мк. Смазкой неспециализированной, но проверенной, готов поделиться. Масло не сильно подойдет для бесконечника, ГП и ШП.
 

SALANO7

Новичок
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
12
Откуда
с. Мочище
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

prank сказал(а):
PPS: Александр, в личку пиши, будешь в Новосибе - заскочи ко мне на 5-й мк. Смазкой неспециализированной, но проверенной, готов поделиться. Масло не сильно подойдет для бесконечника, ГП и ШП.
А вот за это большое спасибо, что-то никак густую не найду. На 5-м иногда бываю - с удовольствием заскочу. Посмотри в личку.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 118
Откуда
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

ТО Shimano Ultegra 2500 (разборка)
Пепелац показался весьма достойным по конструкции и качеству деталей, ввиду чего выкладываю фотки в разобранном и отмытом виде:

77ebcfcd7325.jpg


Обгонка. Это Вам не это (на Дайва :lol:):
c0c0c824f255.jpg


ГП, опоры, шаебочки разные (заметьте, на заводе заложили 4 подкладочные шайбы (цвет меди) разной толщины, подгоняя (минимизируя) зазор в ГП:
b3e173b75bcf.jpg


Шпуля, ролик, ЛУ, натяжка фрика:
687626b2cb2c.jpg


Ротор, крышки, толкатель ЛУ, подтормаживатель ротора (анти-самосброс):
4daa488e728e.jpg


Фрик:
7c66fa47548e.jpg


Кузов, бесконечник, рукоятка, кноб (несьемный):
018220f4d085.jpg


ГП, шток, каретка (не снята со штока), pawl, направляющие каретки:
70c2b950b934.jpg


Дополнительно сообщаю, что пятно контакта (след износа) ведущей шестерни с червяком расположено в середине ширины зуба(ъев) ведущей, что может свидетельствовать о более правильном расчете и выполнении эвольвенты зубъев, нежели у Дайв этого класса. Дайву не умаляю, но сколько видел (топовых не смотрел) - у них снос пятна на край зуба по ширине (в радиальном направлении). На фото ниже: 1 - Ultegra, 2-4 разные Team Daiwa со своим "DIGIGEAR" (сходите по ссылке, гляньте любопытства для, как маркетологи моют людям моск картиночками НДС (Напряженно-Деформированное Состояние, а не налог на добавочную стоимость :roll: ) из ANSYSа, с расчетом, что рыбаки-то институтов не заканчивають, об Основах Конструирования Машин понятиев не имеють :lol: (В зацеплении контакт 2-х зубьев происходит по линии. А пятно износа - это след движения этой линии по поверхности зуба. На сайте Дайвы картинки из ANSYS-а для статической схемы нагружения, тупо показывающие распределения напряжений в зубе при разных (слева и справа) величинах нагружения, что отношения к процессу работы шестерен не имеет)).

Самостоятельное ТО безинерционной катушки
;)
 

Вложения

Наверх