Лодки Солар

Евген70

Новичок
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
9
Откуда
Томск
#1
Здравствуйте. Заинтересовался лодкой Солар. Соответственно возникло несколько вопросов:
1. Что предпочтительней Солар-380 и М-18 или Солар-400 и М-25.
2.Стоит ли заморачиваться на Солар -400, всеми прибамбасами типа тент, дополнительный балон и главное дистанционнкой, кстати она подходит к любому японци или двиг необходимо брать уже оборудованным.
3. Смущают вопросы качества выпускаемых лодок, где в Бердске можно пощупать их в живую, так как я сам родом из Бердска, в Томск занесла нелегкая в виде вышестоящего командования :oops:
4.Возможно ли приобритения данной лодки непосредственно с производства?
Вот пока в принципе что волнует на данном этапе.
Заранее спасибо всем кто откликнится!! :oops:
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 800
Откуда
г.Новосибирск
#2
Re: Солар

Евген70,

Позвони Сергею Чеснокову (директору Солара) по тел. 89039300323. Он все расскажет. Солар сейчас находится на територии завода "Вега".
 

Палыч040

Писатель-рыбак
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
147
Откуда
Новосибирск
#3
Re: Солар

Я покупал свой Солар непосредственно у них на производстве в Бердске.
Найди кого-нибудь знакомого кто уже приобретал солар - возможно дадут скидку 10%.
 

Евген70

Новичок
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
9
Откуда
Томск
#4
Re: Солар

Палыч040 сказал(а):
Я покупал свой Солар непосредственно у них на производстве в Бердске.
Найди кого-нибудь знакомого кто уже приобретал солар - возможно дадут скидку 10%.
Интересно какие ощущения? Эксплуатацией довольны?
 

Палыч040

Писатель-рыбак
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
147
Откуда
Новосибирск
#5
Re: Солар

Вполне, кто-то ругает надувное дно, типа стоять плохо. Скажу так, в приличную волну на всём стоять плохо, а в не большую нормально.
Второе, пайолы дают дополнительный вес, который важен если выходить на глиссер в одного, да ещё против ветра. На Соларе такой выход надо делать ой как аккуратно.В двоём - без проблем. :shock:
В остальном всё хоккей, времени на накачку(сборку)-разборку тратится гораздо меньше чем на пайольных лодках
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 487
Откуда
Новосибирск
#6
Re: Солар

Палыч040 сказал(а):
Вполне, кто-то ругает надувное дно, типа стоять плохо. Скажу так, в приличную волну на всём стоять плохо, а в не большую нормально.
Второе, пайолы дают дополнительный вес, который важен если выходить на глиссер в одного, да ещё против ветра. На Соларе такой выход надо делать ой как аккуратно.В двоём - без проблем. :shock:
В остальном всё хоккей, времени на накачку(сборку)-разборку тратится гораздо меньше чем на пайольных лодках
А ты нос не пробовал подгружать когда один ездишь, например, поставить бак в нос и шмотки туда же?
 

Евген70

Новичок
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
9
Откуда
Томск
#7
Re: Солар

Да, в принципе понятно что лодка своеобразная.Но хотелосьбы по возможности уточнить 2 вопроса:
1. Что предпочтительней Солар-380 и М-18 или Солар-400 и М-25.
2.Стоит ли заморачиваться на Солар -400, всеми прибамбасами типа тент, дополнительный балон и главное дистанционнкой, кстати она подходит к любому японци или двиг необходимо брать уже оборудованным.
3.Вариант Солар 400 под 18 кабыльным движком.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 487
Откуда
Новосибирск
#8
Re: Солар

Евген70 сказал(а):
Да, в принципе понятно что лодка своеобразная.Но хотелосьбы по возможности уточнить 2 вопроса:
1. Что предпочтительней Солар-380 и М-18 или Солар-400 и М-25.
2.Стоит ли заморачиваться на Солар -400, всеми прибамбасами типа тент, дополнительный балон и главное дистанционнкой, кстати она подходит к любому японци или двиг необходимо брать уже оборудованным.
3.Вариант Солар 400 под 18 кабыльным движком.
1. Думаю надо самому определить, исходя из своих поездок на рыбалку, С380 с Т18 больше подходит как лодка одного дня для двоих, легче вес, С400 с М25, для дальних поездок думаю интерееснее, места больше, при путешествиях по рекам это важно. Не в последную очередь дожны играть ваши физические кондиции, мне, например, 400-й тяжеловато будет ворочать, а 380 в самый раз, а некоторые мои товарищи от более крупных лодок не испытывают неудобств.
2.Эти опции повышают удобство лодки, но сборка-разборка становиться намного сложней, вес тоже ощутимо прибавляется.
3.У знакомого С400К с Т18, ходит шустро, точную цифру скорости я не знаю, но втроем на глисссере идет. Скорее всего проигрыш С400-ого С380-му с тем же мотором будет небольшим 1-2км/ч, но лучше уточнить у P.Ch или у С. Чеснокова спросить.
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 800
Откуда
г.Новосибирск
#9
Re: Солар

Евген70,

Соларов-400 две модели:
Солар-400К - лодка с большим килем, расчитанная на хождение по водохранилищу. Легко преодолевает волну в 1 м.
Солар-400МК - малокилеватый. Киль умеренного размера. Используется для рек, в том числе и горных. На него особенно любят ставить водомет.
Солар-380 - лодка универсальная, расчитанная на двоих рыбаков. Можно и втроём, но тесновато.
Дополнительный баллон сверху (фальшборт) устанавливают для экспедиций по большим водоемам, в целях предотвращения заливания волной. Грести веслами на такой лодке очень не удобно. Даже руки помыть приходится перевешиваться за борт.
Некоторые очень нахваливают носовой тент. Он защищает пассажиров от ветра и брызг, но затрудняет сборку.
Ставить дистанцию на Солар не вижу смысла, - теряется мобильность и простота сборки/разборки. Для дистанции скорее подойдет пайольная лодка или РИБ.

Насчет размера лодки - тут всё очень индивидуально. Некоторые продают С-350 и покупают Солар-555. Другие наоборот стремятся к меньшим моделям. Для быстрых выездов оптимален Солар-350. Для путешествий С-400. А ещё лучше С-420. У него ширина кокпита 100 см.
 

Евген70

Новичок
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
9
Откуда
Томск
#10
Re: Солар

Да, видимо на Новогодних празниках при посещении "исторической родины" надо будет подъехать на "ВЕГУ" и все пощупать своими руками. Насчет двигателей: рыбачим в основном в двоем с зятем, но присутствуют еще супруга и два сына их тоже необходимо будет и по водохранилищу и по Томи покатать да еще требуют с ветерком, поэтому и проблемы с выбором и с размером лодки и мощностью движка. А насчет дистанции P.Ch писал"Ставить дистанцию на Солар не вижу смысла, - теряется мобильность и простота сборки/разборки. Для дистанции скорее подойдет пайольная лодка или РИБ." задумываться о ней стал из-за того что вомногих отзывах присутствует мнение что в одного Солар очень сильно задирает нос и его часто приходится подгружать.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 487
Откуда
Новосибирск
#11
Re: Солар

По движкам обычно расчет такой, 15 сил вытаскивают на глиссер 3 чел. по 90кг, 18 - 4-х, если 5-х уже под вопросом, если часть дети, то может вытащить. 25-ка же пятерых должна тащить на глиссере, только для рыбалок она черезчур тяжелая, комплект становится не мобильным, Яму 25 задолбался таскать, а главное ставить на транец, вдвоем неудобно, одному тяжело, если волна, то ваще писец... Т18 после неё как пушинка :D Но если есть силушка богатырская, то думаю и 25 нормально. Нос сильно задирают в основном легкие лодки (упомянутый тут 350-й солар это легкая лодка) с неправильным окончанием днища (так называемая кобра), в этом году Солар передрал опорную пластину у Флагмана, лодки с такой пластиной меньше подвержены кобрированию и дельфину, как результат Солары поехали правильно. Эту пластину (интерцептор) стали ставить с середины 2009 года. Если кобра все-таки есть, то можно купить удлинитель румпеля (или сделать самому из трубы для пылесоса) это позволит сместиться в центр лодки и уменьшить кобру.
 

Евген70

Новичок
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
9
Откуда
Томск
#12
Re: Солар

DmG сказал(а):
25-ка же пятерых должна тащить на глиссере, только для рыбалок она черезчур тяжелая, комплект становится не мобильным, Яму 25 задолбался таскать, а главное ставить на транец, вдвоем неудобно, одному тяжело, если волна, то ваще писец... Т18 после неё как пушинка :D Но если есть силушка богатырская, то думаю и 25 нормально.
Мда, похоже до сезона придется мускулатуру подкачать :oops: :p
 

roll13

Писатель-рыбак
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
467
Откуда
бердск
#13
Re: Солар

Палыч040 сказал(а):
Я покупал свой Солар непосредственно у них на производстве в Бердске.
Найди кого-нибудь знакомого кто уже приобретал солар - возможно дадут скидку 10%.
форумчане а кто со скидкой может помочь
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 800
Откуда
г.Новосибирск
#14
Re: Солар

roll13,

Звони Чеснокову и проси скидку. Скажи, что ты сам берчанин, что Новый Год на носу, что давно о Соларе мечтаешь, что обязательно отчет напишешь, ну ищё чего-нить придумай... У Сергея сердце доброе, думаю сломается. ;)
 

roll13

Писатель-рыбак
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
467
Откуда
бердск
#15
Re: Солар

Звони Чеснокову и проси скидку. Скажи, что ты сам берчанин, что Новый Год на носу, что давно о Соларе мечтаешь, что обязательно отчет напишешь, ну ищё чего-нить придумай... У Сергея сердце доброе, думаю сломается. ;)
Петр да я звонил хотел на производство напросится пошупать лодку послали в магазин а про скидку сказали "неположено" Ну а вообще скидка нужна весной яму15 взял денег нэту Пока узнаю может у кого скидка есть
 

ipsum2003

Старожил
Регистрация
01.11.2009
Сообщения
2 464
Откуда
Новосибирск, Академ
#18
Re: Солар

P.Ch, Есть вопрос как к специалисту:
1. Что посоветуешь, Солар-350 или Флагман-350? (перерыл кучу инфы в сети, был на заводе солар), не могу определится, может посоветуешь другой вариант?
2. Что есть дельфинирование?
Заранее спасибо.
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 800
Откуда
г.Новосибирск
#19
Re: Солар

ipsum2003,

Есть два Солара-350. С большим килем - Солар-350К, с обычным - С-350М. С-350К - хорошо идет по волне, но у него кокпит узкий, всего 60 см. С-350М - более универсальная лодка. По волнам на глиссере прыгает, но мягко. Ширина кокпита 80 см... Если сравнивать Флагман-350 и Солар-350М, то С-350М лучше по ходовым качествам, но дороже. У меня был Флагман-350. Мне не понравилось его поведение на волне. Очень жёсткие удары по корпусу... Сейчас я бы посоветовал из Флагманов - однозначно Ф-380. У него с ходовыми значительно лучше... Из Соларов - С-350М или С-380, в зависимости от загрузки.

Однозначно сказать, что лучше Флагман или Солар не могу. У каждого есть свои плюсы и минусы. У всех Флагманов очень большой (длинный) кокпит, но нет защиты днища, ни с низу, ни с верху. Приходится что-то придумывать... У Соларов лучше с ходовыми качествами, классная защита, но дикая цена и маленький (короткий) кокпит... Что больше подходит - выбирай сам!

Дельфинирование - это когда на скорости лодку начинает раскачивать в продольном направлении. Она то поднимает, то опускает нос. Ощущение, что скачешь на лощади.
 

Евген70

Новичок
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
9
Откуда
Томск
#20
Re: Солар

P.Ch сказал(а):
ipsum2003,

Сейчас я бы посоветовал из Флагманов - однозначно Ф-380. У него с ходовыми значительно лучше... Из Соларов - С-350М или С-380, в зависимости от загрузки.

Однозначно сказать, что лучше Флагман или Солар не могу. У каждого есть свои плюсы и минусы. У всех Флагманов очень большой (длинный) кокпит, но нет защиты днища, ни с низу, ни с верху. на лощади.
А какое мнение о флагмане 420? и помоему там предусмотрена какаято защита , типа книжки, и новые модели с бронированием днища, у лодок с матрасами съемными.
 
Наверх