SkyBoat 440 RL + Suzuki DF 9.9 BRS

olegov

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
196
Откуда
Новосибирск
#1
В общем, приобрел сей комплект. Начинаю эксплуатацию. Здесь буду писать отзыв.
Предыстория...

Предыдущий комплект Флагман 350 + Tohatsu 9.9 (15). До этого был Флагман 350 L (облегченный) и Tohatsu 9.8... Вроде и мелочи, но, на самом деле, важный момент - 350L + Тоха 9.8 мне понравился больше, а всего один сезон эксплуатации Флагман 350 (без L) и с Тохой 9.9, навёл меня на мысль, что надо что-то придумывать. Казалось бы, незначительные различия в весе, поставили крест на попытках увеличить комфорт на базе мобильных ПВХ - спина объявила забастовку. Если облегченный комплект я еще как-то таскал, то "взрослый" комплект, обслуживать одному превратилось из удовольствия от рыбалки в сплошной ад. Конечную черту подвела поездка в Усть-Чаю Томской области. Готовились долго. Ехать 500 км. Приехали - два дня ветер. Ширина реки там значительно больше, чем в районе Новосибирска... В общем, толком походить и порыбачить не получилось. Волна под метр. Идти невозможно. В конечном итоге спину в конец переклинило... Мне стало понятно, что то, что я будут покупать дальше, нужно будет садить на прицеп. А дальше выбор... Пайолка метра на 4, кастрюля, мыльница и... и РИБ. Пайолка, в любом случае, это волокита. Какая бы она хорошая не была. Песок под пайолом. Ходовые качества... ну, не НДНД конечно, но и не катер. В общем - мимо. Кастрюля... В моём понимании, это уже должно быть что-то, не менее 5 метров, с мотором лошадей в 30, хотя бы. А это уже регистрат. Пока что, заморачиваться с регистрацией, получением прав и т.д., морально не готов - 4-5 выездов за лето... Смысл ? Мыльницы многие нравятся, но устойчивость оставляет желать лучшего (в маленьком размере). Метров от 5-5.5-ти хотя бы. Всё решил один выезд с друзьями. На РИБ Буревестник 450 под мотором в 60 кобыл. В той же Усть-Чае попали в полную жопу. Волна под метр. Кастрюли рассыпались по берегам, а мы шли. Нос выписывал кульбиты с амплитудой в полтора метра, но шли. Абсолютно уверенно и без намека на боязнь. Решени принято - РИБ. Полгода рыл интернет и задолбал всех на форумах. Рассматривал SkyBoat, WinBoat, Fortis (Флинк), РИБ Аэро, СибРиб... какие-то ещё... В общем, остановился на Скае.

Теперь требования:

1. Безопасность (На ПВХ НДНД натрепелся в той же Усть-Чай и на ОВХ попадал в шторм - хватило поуши).
2. Нерегистрат (Выше писал, почему. Может, со временем, изменю этому критерию).
3. Консольное рулевое управление и комфортная посадка (Я не враг своей спине).
4. Ограниченный бюджет (400 тыс. это потолок. Комплект только новый).
5. Сравнительная мобильность и компактность (ездим не только по магистралям, да и гараж не резиновый).

Результат - SkyBoat 440 RL + Suzuki DF 9.9 BRS. Почему ?

Этот РИБ достаточно лёгкий. Голый вес 105 кг (это без консоли, банок и прочих мелочей). Хорошие характеристики по килеватости. На этом РИБе катают и по Ладоге, и по морям во Владике и Хабаровске. Соответсвенно, заделов по ходовым качествам, и для ОВХ должно хватить с лихвой. Плюсом идет то что лодка очень просторная для своего класса, громадный носовой рундук и, одно из немаловажных факторов - хорошая обратная связь от производителя. Взял сразу в "полном фарше". Со всеми накладками на банки, полностью укомплектованной рулевой консолью, носовой площадкой и защитой киля. В результате, по данным транспортной компании, вес лодки - 150 кг. Цвет подобрал под себя. Моё мнение - лодку должно быть хорошо видно везде. Я не охотник и не браконьер. Если что, МЧС должны меня хорошо видеть :)

Мотор... Suzuki DF 9.9 BRS это, в своем роде, уникальный моторчик. По сути, это тот же Suzuki DF 20 ARS. Зудшенный по компьютеру и проставкой во впускном коллекторе. 4-х тактный инжекторный двигатель с ЭБУ на борту с дистанционным управлением (машинка в комплекте). Можно сказать, достижение лодочного моторостроения :) Раздушевается сравнительно дешево - заменой простаки (рестриктора) во выпускном коллекторе и перепрошивкой ЭБУ. Естественно винт 9-ку, надо так же, поменять на винт 11 (как у DF 20 ARS). Кому интересно, наберите в Интернет "Раздушка Suzuki DF 9.9 BRS". Есть у этого движка и румпельный братишка - Suzuki DF 9.9 BS.

Прицеп... Пересмотрев Ютуб и почитав отзывы, остановился на самосвальном Водник А5 (Курганские прицепы). Ключевое слово здесь - Самосвальный. Очень понравилось то, как с этой конструкцией спускается лодка на мелководье. Опять же, кому интересно - Ютуб в помощь. К стати, что порадовало - Курганские прицепы теперь делают их оцинкованными (раньше были крашеные).

В общем, к концу апреля, всё это хозяйство съехалось ко мне. Что-то приехало транспортными компаниями, что-то нашлось тут. Бессонница, начавшаяся в конце октября прошлого года, наконец-то, закончилась.

Первое, что переделал, так это из задней банки и средней банки сделал диван. Пришлось немного раскошелиться на угловые крепления из нержавейки. Прикупил аккумулятор, крепления для спиннинга, ходовые огни и фару (светотехнику пока не поставил), весь комплект рулевого управления (штурвал, тросы). Консоль и рулевое монтировал сам. Что получилось - на фотках. Позавчера был первый выезд. Конечно, режим обкатки + небольшой мой косяк (всё на видео)... Но, я в восторге от приобретения. Комплект да же немного превзошел мои ожидания. Идет прекрасно (скорость мне не важна особо - мне для рыбалки и для прогулки), комфорт на высоте.
Дальше, в процессе эксплуатации, будут тут дополнять.
Если у кого есть вопросы - постараюсь ответить.

Эти фотки мне прислали с производства.

h-238.jpg


h-237.jpg


А это уже в гараже

h-239.jpg


Внук капитанствует (в гараже пока)

h-240.jpg


Такой получился диванчик

h-241.jpg


h-242.jpg


Цена

Лодка SkyBoat 440 RL с консолью, подушками и защитой киля и площадкой , с доставкой из Питера 171750
Мотор Suzuki DF 9.9 BRS (с доставкой из Владика) 168000
Редуктор рулевого 3679
Трос рулевого 5228
Тросы газ/реверс 2968
Штурвал (+ доставка всего комплекта рулевого) 4108
Прицеп 47000
Лестница, держатели спиннингов, сеточка на консоль 4150
Изготовление углоков на диван 2000
Ходовые огни и фара 1500
ИТОГО 411883 руб.

Далее маленькое кино про первый день обкатки (видео снималось для семейного альбома, так что извините, если что не так)

 

МорозоВ14

Писатель-рыбак
Регистрация
26.05.2009
Сообщения
273
Откуда
Новосибирск
#2
Отличный комплект! Поздравляю! Какой максимальный мотор можно установить на этот риб?
 

Серёга76

Писатель-рыбак
Регистрация
26.02.2017
Сообщения
116
Откуда
Куйбышев
#5
Все равно у ГИМСа вопросов много будет, лучше отучиться наверное.
 

Mangoost

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2009
Сообщения
173
Откуда
Новосибирск
#6
Комплект не плох! Мотор у него и так 20 л.с. так как, рабочий объём двигателя, 327см3 это как у 20ки!

Есть нюансы по регистрации:
Скажи в паспорте на лодку что указанно в массе лодки?
Есть ли строка рекомендованная мощность подвесного мотора?
Есть ли строка максимальная мощность подвесного мотора?
Есть ли расписанное заводом-изготовителем максимальная нагрузка на транец? (каким весом можно вешать мотор)
 

Серёга76

Писатель-рыбак
Регистрация
26.02.2017
Сообщения
116
Откуда
Куйбышев
#7
Там же вроде считают массу лодки +массу максимально допустимого по мощности мотора+бензин. А это вроде как за 200 уходит.
 

olegov

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
196
Откуда
Новосибирск
#8
Отвечу скопом :)

С ГИМС встречи будут однозначно ибо это "красная тряпка" в натуральном и переносном смысле. Но, далее чем "здравствуйте", "удачного дня" это ни чем закончится не может. Мотор по шильдикам и паспорту 9.9 л.с., РИБ по паспорту и шильдикам 105 кг. (105 кг РИБ + 47 кг мотор = 152 кг.). И да же, если и завешивать РИБ, то и 200 кг в куче не получается.

Да - в паспорте есть рекомендованная мощность мотора от 15 до 30. Да указано, что максимально можно ставить 40 и что с того ? Установлен 9.9. Почти к любой ПВХ нормальной, указано, что рекомендованный мотор 15 л.с., что максимальный 20 и что с этого ? Катаем на 9.9. и никого это не волнует, ибо закон есть закон, а там русским по белому написано - такая-то снаряжения масса и такая-то вот мощность.

Мотор... читайте внимательно про этот мотор (интернет же под руками есть). По факту это не 9.9., а обычная 20-ка теперь уже (комп перешит, рестриктор и винт заменен). Это Suzuki DF 20 ARS. Как-то так.
 

Mangoost

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2009
Сообщения
173
Откуда
Новосибирск
#9
Если на шильдике 105 кг то будут прибавлять вес наиболее большого из рекомендованных двигателей в вашем случае это 30 л.с. (это 78 кг меркури они считают), то вы проходите как не регистрат. Бензин не считают, а вот вес бака могут.
 

olegov

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
196
Откуда
Новосибирск
#10
Mangoost сказал(а):
Если на шильдике 105 кг то будут прибавлять вес наиболее большого из рекомендованных двигателей в вашем случае это 30 л.с. (это 78 кг меркури они считают), то вы проходите как не регистрат. Бензин не считают, а вот вес бака могут.
Да же комментировать эту чушь не буду...


С 13 минуты смотрим...
 

Mangoost

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2009
Сообщения
173
Откуда
Новосибирск
#11
Re: SkyBoat 440 RL + Suzuki DF 9.9 BRS
Сообщение olegov » 26 май 2017, 11:25

Mangoost писал(а):
Если на шильдике 105 кг то будут прибавлять вес наиболее большого из рекомендованных двигателей в вашем случае это 30 л.с. (это 78 кг меркури они считают), то вы проходите как не регистрат. Бензин не считают, а вот вес бака могут.


Да же комментировать эту чушь не буду...

Это уже наверное все видели....

Если вы считаете чушью документ за подписью Генерал-майор внутренней службы В.В. Орлова занимающего руководящую должность в Главном управление МЧС России по Новосибирской области


А вопрос в крации был таким: нужно ли регистрировать лодку неман-2?
 

Вложения

Mangoost

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2009
Сообщения
173
Откуда
Новосибирск
#12
Хотя я согласен что в 36-ФЗ изменений нет и там прописано:

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Но к сожалению пока не будет судебных решений, МЧС ГИМС будет ссылаться на ЭТО ИХ "ПОНИМАНИЕ" МАССЫ ЛОДКИ!!!
Ссылаясь на ГОСТ

http://32.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4821457/
 

olegov

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
196
Откуда
Новосибирск
#13
Мой комплект и здесь проходит по всем нормам. Я же написал, что изучал тему полгода :)

И да - я считаю этот документ абсолютной чушью ! С ним можно смело идти в суд. В федеральном законодательстве подобных фантазии (по максимальному мотору) ничего не сказано. К тому же я вообще могу эксплуатировать лодку без мотора (мое личное дело) и никто меня её зарегистрировать обязать не может. Могу поставить на неё мотор в 5 л.с. и никто не обяжет меня её регистрировать. Сходите на русфишинг и полистайте сообщения на эти темы. Всё разжевано. Вы можете следовать приказам господина Орлова - я не возражаю. На этом прошу в этой ветке прекратить разводить флуд про "регистрат" и "не регистрат", для этого есть отдельная ветка форума (юридические вопросы). Спасибо за понимание !
 

olegov

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
196
Откуда
Новосибирск
#14
А еще, Вам скажу, Mangoost, не стоит из ГИМС-овцев делать монстров. Я и на Флагман-350 под 9.9 мотором с ними раз в выходные общался. Ну, смущало ребят, как этот так, что двое мужиков на 9.9 л.с. шустро рассекают по Оби в черте города. Заканчивалось всегда одним и тем же "Здравствуйте", "Хорошего отдыха" :) Оно им нафиг эти разборки и самим не нужны.
 

ShaDE

Писатель-рыбак
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
321
Откуда
Нск
#15
могу только поздравить с покупкой и сказать спасибо за отчёт
 

olegov

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
196
Откуда
Новосибирск
#16
Вчера выдался отличный денёк. И мы решили продолжить обкатку. Скинули лодку в Матвеевке и решили скатать до моста Северного объезда.

Немного общего вида

h-244.jpg


h-243.jpg


Немного видео. Старались поснимать со всех сторон. Видео я специально не стабилизировал.


Что в итоге

От Матвеевки до Северного моста - 40 км. В ту сторону (по течению и по ветру) прошли за час. Обратно за полтора. На треке время на обратном пути 1 ч 46 минут, но в районе Бугринского моста останавливались минут на 15 надеть куртки и съесть по булочке. Странно, что в прошлый раз, что в этот, после Бугринского моста (в направлении ГЭС) ветер становится ледяным.

h-245.jpg


h-246.jpg


Скорость течения реки 4-6 км/ч ( в разных участках по разному).

Что имеем...

Движок я поднял на 2 см. Теперь АКП практически в уровень с килем (ниже на 3-5 мм.). По ощущениям - побежало веселее. Комфортная скорость для этого движка, на этой лодке, 30-35 км/ч. Т.е. идем не в полный газ. Двигатель работает не напрягаясь. Если нос не загружен, то, что я один, что с дочкой (я 85 кг, она 55 кг) идём 40. На обратном пути специально заходили в волну от проходящих лодок - проходит очень классно не прыгая. Вообще на нем по волне идти прикольнее. По ровной поверхности скучно. Пробовал походить на ПВХ с НДНД (Флагман-350 + Тоха 9.9), меня хватило только до аквапарка :) Здесь же скатались на одном дыхании. В общем-то можно было смело катить куда-нибудь в Колывань :)

Теперь то, от чего я конкретно офигел... На всю поездку у нас ушло 12 литров топлива ! На кой хрен я таскала с собой еще 30 литров бензина - непонятно :)

Что озадачило:

1. Машинка управления двигателем справа - не моё. Я привык рулить правой рукой. Здесь надо или привыкать или что-то придумывать с перестановкой машинки на левую часть консоли. Когда катал один (в начале ролика) там по течению идешь 45 км/ч (газ "в пол"). Рулить и управлять машинкой неудобно. Может быть привыкну.

2. Когда вытаскивали лодку опять вылили из межпалубного пространства немного воды. 0,5-1 л. Откуда - непонятно. Может пробка пропускает, может еще чего. Будем искать.

3. Когда нос совсем не загружен идти не так комфортно. Особых рысканий нет, но лодка становится очень чувствительной к действиям штурвалом. Т.е., если ходить в одного, лучше напихать в рундук чего-нибудь (например канистру бензина на 20 л.)

К стати, в этот раз брали с собой кой-какие вещи. Объемы рундука порадовали: вёсла в разобранном виде, ножной насос, канистра бензина (10 л), мангал, два разборных стула, пакет с углём, пакет с едой, три бутылки напитков (по 1 л), туристический коврик (пенка), мангал (разборный), решетка для шашлыка, пакет с одеждой. Кидали не глядя. Если укладывать аккуратно, можно еще столько же впихать.

P.S. не обошлось и без приятного (Тут никаких кавычек). Уже в районе звёздной к нам на встречу выдвинулся катерок ГИМС с сиреной. Сбросил ход. Крутнулся перед ними показывая надпись 9.9 на колпаке. Мужики подкатили с удивленными глазами. Трындели на позитиве минут 15. Ребята в восторге от комплекта. Претензий ноль. Задал вопрос на тему, как они будут смотреть массу лодки (по допустимому движку или как), ответ - у нас на этот счет никаких распоряжений, смотрим по факту на то, какая лодка и какой мотор. Старший добавил - "вообще фиолетово, какой там вес, мотор до 10 кобыл, идите лесом, время на Вас еще тратить :)". Рассказали, что на новосибирскую полицию, в этом году, закупили несколько Скайботов 520 с алюминиевыми корпусами. Поставили движки по 50 кобыл. Правда как эксплуатируются, они не знают.
 

olegov

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
196
Откуда
Новосибирск
#18
Вчера ходили вдвоем со взрослым человеком на лодке. Иногда сидя вместе на заднем диване. Вылез недостаток короткого транца - если резко останавливаться заливает догоняя волна. Та же беда будет и без пассажира при установке тяжелого двигателя. Рецесса не хватает явно. Надо будет чего-нибудь приколохозить... Если кто надумает покупать что-то подобное (облегченный РИБ), лучше заказывать сразу под длинную ногу (обычно производители делают высоту транца под конкретные потребности).
 

s882

Писатель-рыбак
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
292
Откуда
Новосибирск
#19
Аналогичная проблема на скайботе 360. Решил наклеив через ленту-липучку косынки из пвх. Когда транцевые колеса подняты то угол наклона становится больше и волна не догоняет. Немного капель попадает от петуха который получается из-за датчика эхолота.
 

Вложения

Наверх