Лодочный прицеп - выбираем, обсуждаем, дорабатываем

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 569
Откуда
Новосибирск
#1
Друзья, предлагаю в этой теме обсуждать все, что касается выбора лодочного прицепа, возможных доработок. Ну и начну со своей истории.

Став обладателем лодки с жестким корпусом, я конечно же обзавелся прицепом. В моем случае им оказался прицеп МЗСА 81771E. Приобретал по положительным отзывам знакомых, отзывам в интернете, рекламе продавцов. Особого понимания того, что требуется от прицепа, в момент покупки у меня не было.
Зато сейчас я знаю основное свое требование к прицепу - он должен просто выполнять свои функции и не приносить проблем. К сожалению, с МЗСА Е так не получилось. Весь сезон прицеп требовал к себе внимание - настройка под лодку, замена фонарей, запаска, система слипования на мелководье, и т.д. Кому интересны подробности, можете глянуть мое видео.


В итоге, при цене прицепа 50 с небольшим тысяч рублей, в него пришлось докинуть еще где-то 20-30 (со счета сбился, поэтому точной суммы нет) и кучу личного времени. Конец ли это - ХЗ :( Предстоящий сезон покажет.

На основе всего изложенного, хотелось бы поднять следующие вопросы
  • Есть ли в природе вообще лодочные прицепы по принципу - купил и пользуйся, которые не требуют кучи доработок и настроек для нормальной эксплуатации?
  • Какой прицеп выбирали вы и почему?
 

Викторович.

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2010
Сообщения
255
Откуда
Новокузнецк-Барнаул
#2
На самом деле прицеп действительно один из лучших. Лучше я только Красноярский видел, но унего цена совсем другая. С фонарями есть более простое и дешевое решение. На том же алиэкспрессе продаются влагозащищенные светодиодные ленты, сантиметров по 20. Стоят копейки. Лампочки из фонарей выкидываются, припаиваются вместо них ленты. С габаритными лампочками проблема у всех прицепов. Проблему решил установкой маленьких светодиодов. Камням меньше шансов в них попасть. С моими пробегами, отходили без проблем 2 сезона. Так же при эксплуатации лодочного прицепа любой марки, при каждом слиповании необходимо обращать на крепления ложементов. Откручиваются гайки, стираются болты. Как минимум раз в сезон необходимо проверять ступичные подшипники дабы не получилось самоподруливающей подвески
Лодочный прицеп - выбираем, обсуждаем, дорабатываем

Лодочный прицеп - выбираем, обсуждаем, дорабатываем
 

Dust

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2007
Сообщения
233
Откуда
Новосибирск
#3
Вовремя тему подняли :)
Как раз озадачен выбором прицепа. Задачи такие:
  • самосвальный
  • рессорная подвеска, +отбойники
  • длинна судна 4,70м, габаритная 5,20м, вес с мотором около 500кг.
  • оцинкованный, ну и вообще, чтобы удобно было сбрасывать лодку и пр.

Сильно долго не копал. МСЗА сразу отбросил, т.к. по-моему нет самосвальных, во-вторых после видео выше пропало желание связываться.
Знакомый взял Курганский "Водник А7", вроде бы ничего свиду, но пока не попробуешь в деле - что говорить? Есть и другие, более дешевые: AvtoS, тольяттинские пара видов, барнаульские, но они простоваты. ИМХО лучше переплатить 10т.р., но купить уже более целостный продукт.

Вообщем, приехал в контору одну и в живую посмотрел, пообщался с продавцом. Выбор остановил на Саранских прицепах ССТ. По цене тоже самое, что и водник, но присутствуют ролики для киля, и подвеска сделана удачней - отбойники стоят нормальные, с запасом. + Продавец заверил, что качество оцинковки на Курганских и на Саранском, если сравнивать, не в пользу 1. Один минус уже вижу - дышло у него не так просто снимается, загнать куда то в гараж при габаритах 5,7 + мотор будет напряжно.

Скоро поеду оплачивать. Может кто отговорит? Есть варианты получше?
 

Вложения

  • 153.4 КБ Просмотры: 1 151

Mihalych

Писатель-рыбак
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
299
Откуда
Н.Посёлок
#4
У меня свояк для КомпАса 350 искал прицеп. С конца лета "курил" форумы и разговаривал с продавцами. Сейчас в тренде саранские прицепы. Цена/качество/надежность. Якобы МЗСА - "не торт"
 

Викторович.

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2010
Сообщения
255
Откуда
Новокузнецк-Барнаул
#6
Скоро поеду оплачивать. Может кто отговорит? Есть варианты получше?
Развесовку не подстроишь т.к. ось не двигается. Гнутый профиль. Не доверяю я ему как то. Квадратная труба надежнее.
 

Dust

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2007
Сообщения
233
Откуда
Новосибирск
#7
Развесовку не подстроишь т.к. ось не двигается. Гнутый профиль. Не доверяю я ему как то. Квадратная труба надежнее.
Да, ось не двигается - это минус. Я собираюсь это решить взяв прицеп немного с запасом по длине, чтобы лодку можно было двигать туда-сюда. Насчет трубы хз.
Ну, а какой посоветуете тогда? Я просто не нашел такой, чтобы подходил под все мои запросы, и не стоил при этом за 70.
 

Викторович.

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2010
Сообщения
255
Откуда
Новокузнецк-Барнаул
#8
Да, ось не двигается - это минус. Я собираюсь это решить взяв прицеп немного с запасом по длине, чтобы лодку можно было двигать туда-сюда. Насчет трубы хз.
Ну, а какой посоветуете тогда? Я просто не нашел такой, чтобы подходил под все мои запросы, и не стоил при этом за 70.
Я остановил свой выбор на МЗСА. У меня их два. Один одноосный, второй двух. Описанные выше Димой недостатки присущи прицепам любого производителя. То что касаемо слипа на мелководье, помогает килевой ролик. Если лодка не сходит с ложементов, то и слиповать ее там незачем, сядет на дно. С прицепом МЗСА как то не возникало у меня потребностей в самосвальном прицепе. На самосвальных прицепах лодка на ложементах стоит значительно выше. Соответственно хуже остойчивость на дороге. МЗСАшному прицепу бы крылья из оцинковки, было бы самое то.
 

Dust

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2007
Сообщения
233
Откуда
Новосибирск
#9
@Ант, я боюсь что на своем минивэне (пусть и 4вд), я без самосвала не сброжу лодку. Далеко не заедешь. Поэтому сразу начал смотреть в сторону этого типа прицепов. Какая машина у вас?
 

Викторович.

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2010
Сообщения
255
Откуда
Новокузнецк-Барнаул
#10
@Dust, Prado. Думаю найдутся владельцы самосвальных прицепов которые расскажут о плюсах и минусах эксплуатации. Если рассматривать Курганский самосвал, то к нему тоже руки прикладывать надо. На ниву не смогли прицепить новый прицеп с крымом, впрочем как и на СRV с южанкой. Дышло короткое оказалось. Пришлось переделывать удлинять. Кронштейн лебедки отпал в первой же поездке. Пришлось переваривать. Ложементы тоже открутились в дороге в первый выезд, чуть лодку не потеряли. Владелец перед эксплуатацией не проверил затяжку болтов на прицепе.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 569
Откуда
Новосибирск
#12
То что касаемо слипа на мелководье, помогает килевой ролик. Если лодка не сходит с ложементов, то и слиповать ее там незачем, сядет на дно.
Я с этим намучался осенью, когда рыбачил на ОВХ. Там слип такой, что лодка не всплывает с ложементов. Приходилось ее просто спихивать руками, сорвал спину в итоге. Это у меня еще легкая лодка и мотор.
В конце сезона купил какую-то систему для слипования на мелководье специально для мзса, но не успел установить на прицеп. Буду пробовать в новом сезоне.
Я пока на реке рыбачил, мне тоже казалось, что это нафиг не надо. А на самом деле есть куча слипов где воды чуть-чуть не хватает чтобы лодка вспыла.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 569
Откуда
Новосибирск
#13
Так же при эксплуатации лодочного прицепа любой марки, при каждом слиповании необходимо обращать на крепления ложементов. Откручиваются гайки, стираются болты. Как минимум раз в сезон необходимо проверять ступичные подшипники дабы не получилось самоподруливающей подвески
Первое понятно.
А проверять ступичные подшипники это как? :)
Если что, я на полном серьезе спрашиваю. У меня опыта в ремонте автомобильной техники чуть меньше ноля.
 

Лес

Бывалый рыбак
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
37
Откуда
Новосибирск
#14
Дмитрий,судя по видео ты нагрузку на фаркоп уменьшал,но там и ещё один заяц.Что бы спину больше не срывать,(если меляк на ОВХ) не дожидайтесь всплытия лодки.Заехал до бампера Рафа,отстегнул лягушку и сняв с фаркопа одной рукой поднял дышло.Вот тебе и самосвал на МЗСА)))
 
Последнее редактирование:

Викторович.

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2010
Сообщения
255
Откуда
Новокузнецк-Барнаул
#15
Первое понятно.
А проверять ступичные подшипники это как? :)
Если что, я на полном серьезе спрашиваю. У меня опыта в ремонте автомобильной техники чуть меньше ноля.
Домкратишь телегу с одной стороны, что б колесо вывесилось, крутишь его рукой, шум идёт- подшипнику хана. Нешумит-норм. Со второй стороны аналогично.
 

KASTO

Старожил
Регистрация
21.08.2012
Сообщения
867
Откуда
Новосибирск
#17
Я с этим намучался осенью, когда рыбачил на ОВХ. Там слип такой, что лодка не всплывает с ложементов. Приходилось ее просто спихивать руками, сорвал спину в итоге. Это у меня еще легкая лодка и мотор.
В конце сезона купил какую-то систему для слипования на мелководье специально для мзса, но не успел установить на прицеп. Буду пробовать в новом сезоне.
Я пока на реке рыбачил, мне тоже казалось, что это нафиг не надо. А на самом деле есть куча слипов где воды чуть-чуть не хватает чтобы лодка вспыла.
Дима, а можешь ссылку дать, что за система слипования для мелководья?
 

Dark88

Старожил
Регистрация
04.10.2012
Сообщения
951
Откуда
г. Новосибирск
#18
Да, ось не двигается - это минус. Я собираюсь это решить взяв прицеп немного с запасом по длине, чтобы лодку можно было двигать туда-сюда. Насчет трубы хз.
Ну, а какой посоветуете тогда? Я просто не нашел такой, чтобы подходил под все мои запросы, и не стоил при этом за 70.
Водник а7 бери, чуток руки приложить и будет счастье. А5 насиловал и в хвост и в гриву, ниразу проблем со слипом не было. В ТО 600км в одну сторону грузили его двумя ПВХ, одна с мотором + шмурдяк. По грязи елозили, ничего не отвалилось и не сломалось. Поставить фонари диодные и другие подкрылки, вот и все недостатки. Прогресса 4 без проблем с земли поднимал. На фото машина товарища и наша поездка в ТО, но на Форестере даже ступицы не мочил ниразу.
 

Вложения

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 569
Откуда
Новосибирск
#19
Водник а7 бери, чуток руки приложить и будет счастье. А5 насиловал и в хвост и в гриву, ниразу проблем со слипом не было. В ТО 600км в одну сторону грузили его двумя ПВХ, одна с мотором + шмурдяк.
Почему то мне кажется, что прицеп для пвх и для кастрюли это разные вещи и условия. То, что не доставляло никаких проблем с ПВХ, может очень сильно осложнить жизнь при железной лодке.
 
Наверх