Лодочные моторы Tohatsu

Plus.nsk

Писатель-рыбак
#1
Предлагаю все вопросы связанные с двигателями марки Tohatsu обсуждать в этой теме.

Предлагаю обсуждать вопросы:
- обкатка
- особенности двигателей и их использования
- ремонт
- источники запчастей, подходящие масла и т.д.
- проблемные зоны двигателей

Сам являюсь владельцем Тохи 15 2х тактный, срок владения 1 месяц, вот вот до обкатаю.
Первые впечатления, двигатель уверенно работает во всех диапазонах, низкий расход топлива ( возможно в связи со щадящим режимом обкатки). Использую с Флагманом 320, лодка до 10 сил, иной пока не имею, брал двигатель на вырост. Выход на глис вдвоем менее чем пол газа.

Первые неприятности.
Налетел на мель, скорость была не большой, последствия:
коцки на кромке лопастей винта
повреждение лакокрасочного покрытия нижней части
От сюда вопрос, чем чреваты такие повреждения (винт не повело)?

Следующая неприятность, намотал на вин сеть, не сразу понял в чем дело ( в силу маленького опыта) и продолжал движение в течении 5-10 мин. Какой урон при этом мог нанести двигателю?
 

Plus.nsk

Писатель-рыбак
#2
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

Провел первое ТО в Аква-Спорт, нареканий ни каких нет, все в норме.
Есть вопрос к владельцам ТОХи, что за отверстие с низу на ноге? У меня из него подтекает масло??
 

P.Ch

Старожил
#3
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

Скажи, кто надоумил на легкий Флагман-320 повесить Т-15 (считай Т-1:cool:? :shock:
 

Plus.nsk

Писатель-рыбак
#4
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

P.Ch сказал(а):
Скажи, кто надоумил на легкий Флагман-320 повесить Т-15 (считай Т-1:cool:? :shock:
Использую с Флагманом 320, лодка до 10 сил, иной пока не имею, брал двигатель на вырост. (писал выше)

В следующем году буду брать 350 или 380, с маркой пока не определился.
 
#5
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

Plus.nsk сказал(а):
Провел первое ТО в Аква-Спорт, нареканий ни каких нет, все в норме.
Есть вопрос к владельцам ТОХи, что за отверстие с низу на ноге? У меня из него подтекает масло??
Не нужно быть владельцем Тохи,чтобы опознать технологическое отверстие для слива трансмиссионки... :mrgreen: Вам нужно поменять,или хотя бы зачистить мелкой шкуркой, уплотнительную шайбу под сливным болтом...потом ,естественно, закрутить этот болт,указанным в мануале,моментом... ;)
 

Plus.nsk

Писатель-рыбак
#7
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Не нужно быть владельцем Тохи,чтобы опознать технологическое отверстие для слива трансмиссионки... :mrgreen: Вам нужно поменять,или хотя бы зачистить мелкой шкуркой, уплотнительную шайбу под сливным болтом...потом ,естественно, закрутить этот болт,указанным в мануале,моментом... ;)
Сливное отверстие находится с другой стороны, от туда ни чего не течет (видимо нужно быть владельцем)
 
#9
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

Plus.nsk сказал(а):
Сливное отверстие находится с другой стороны, от туда ни чего не течет (видимо нужно быть владельцем)
А что там ,с другой стороны,чего я не знаю... :shock:
 
#10
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

Plus.nsk сказал(а):
Типун тебе на язык! Чего его оторвет то? С дури можно и днище на казанке вырвать.
Это я к тому,что транцы на Флагмане хлипковаты...,как ты ,вообще,зарегил его ???,попадешь в болтанку на море-вспомнишь мои слова... ;)
 

kea-1972

Старожил
#11
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Это я к тому,что транцы на Флагмане хлипковаты...,как ты ,вообще,зарегил его ???,попадешь в болтанку на море-вспомнишь мои слова... ;)
Да ладно Яш, если с головой дружить,то всё будет нормально ;)
Есть там маленькое отверстие, точно не знаю для чего оно. Оно есть практически на всех моторах. Из Нептуна у меня бывает тоже маслицо из него подтекает,но бессистемно (то есть,то нет). У друга из Мерка-9,9 постоянно вытекает,но он не заморачивается.

ЗЫ- А вообще топикстартеру конечно желательно приобрести лодку размером побольше.
 

Plus.nsk

Писатель-рыбак
#13
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

Ganses сказал(а):
А кто как заводит Тохатцу на горячую и холодную?
На холодную:
Пару качков грушей, газ на совмещение меток. С первого не всегда, со второго третьего стабильно. Бывает и с первого)
На горячую по барабану, главное чеку не забыть вставить)))
 

Plus.nsk

Писатель-рыбак
#14
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

kea-1972 сказал(а):
Да ладно Яш, если с головой дружить,то всё будет нормально ;)
Есть там маленькое отверстие, точно не знаю для чего оно. Оно есть практически на всех моторах. Из Нептуна у меня бывает тоже маслицо из него подтекает,но бессистемно (то есть,то нет). У друга из Мерка-9,9 постоянно вытекает,но он не заморачивается.

ЗЫ- А вообще топикстартеру конечно желательно приобрести лодку размером побольше.
Да понимаю, что она мала для этого двигла, просто нет возможности сейчас поменять лодку. Езжу аккуратно, на волне уже ощущал напряжение на транце, просто приходится сбрасывать обороты до малых.


По отверстию понятно, видимо не сгоревшее масло с выхлопной системы стекает. Хотя чет его много :shock: , может из за смеси 1 к 25и?
Спасибо за ответы.
 
#15
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

kea-1972 сказал(а):
Да ладно Яш, если с головой дружить,то всё будет нормально ;)
Есть там маленькое отверстие, точно не знаю для чего оно. Оно есть практически на всех моторах. Из Нептуна у меня бывает тоже маслицо из него подтекает,но бессистемно (то есть,то нет). У друга из Мерка-9,9 постоянно вытекает,но он не заморачивается.

ЗЫ- А вообще топикстартеру конечно желательно приобрести лодку размером побольше.
Здесь проблема,ИМХО,не в том,что мотор сильно мОщен для данной лодки...Вес-вот главная составляющая проблемки...вертикальная раскачка на волне создает избыточное напряжение на транец (про наезд сходу на препятствие промолчу)...его может просто вырвать,а чаще ломает...И примеров этому-уйма...В качестве примера,можете поговорить с "правильными",дружащими с головою... :mrgreen: , лодочниками,которые перевозят свои надутые комплекты на прицепах-они жестко подпирают снизу мотор,чтобы не было вертикальной раскачки на ухабах...А так-то,если ходить только на холостых-можно неспеша... :D
 
#16
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

Уважающие себя и потребителей,производители лодок всегда указывают на табличке к транцу максимально возможный вес мотора для этого транца...Например,как делает это Ниссамаран... :D Извиняюсь за качество фото,но если кому плохо видно по фото-напишу.На фото-транец НСМ-270. Максимальный вес мотора,указанный на транце-46 кг !!!(по идее можно повесить даже Т-1:cool:,но ограничение по мощности-10 кобыл... ;) Это-так...,послесловие к вышесказанному... :mrgreen:
 

Вложения

#17
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

А как различить какой винт на Т9.8 скоростной а какой грузовой? У меня стоит белый винт, а товарищь купил новую Т9.8 с чёрным винтом, чёрный винт визуально меньше белого. :roll:
 

P.Ch

Старожил
#19
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

Ganses,

На винте выбито клеймо с его шагом (обозначением). Например, у меня на штатном винте написано F 8.3. Это средний винт с шагом 8,5. Бывают скоростные (F 9,5) с шагом 10 и грузовые (F 6,5) с шагом 7.

А чаще всего попадаются винты тайваньской фирмы SOLAS.
 

nsk-sergey

Писатель-рыбак
#20
Re: Подвесные двигатели Tohatsu

Двигатель Тоха 5 2010 г/в, после второй зимовки появилась проблема с подачей топлива из внешнего бака, после накачки грушей заводится прекрасно даже на холодную, но потом, поработав, начинают падать обороты, приходится три-пять раз качнуть грушей и обороты приходят в норму, ровно до того момента пока в шланге не кончится бензин. Вот так и катаюсь последнее время, я понимаю что физические упражнения полезны, но все же... Да, еще после второй зимы обратил внимание, что шланг и груша немного "подзадубели", стали не такими эластичными как раньше. Что могло случиться? Засохли клапана в шланге? :confused:: :confused:: :confused::
 
Наверх