Тохатсу 5 лс, отзывы владельцев

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 686
Откуда
Новосибирск
#1
Предлагаю в этой теме обсуждать конкретно моторы Tohatsu мощностью 5 лс. Очень интересно услышать мнения и отзывы владельцев данных моторов.

Начну, пожалуй, с себя, т.к. являюсь не очень счастливым обладателем данного мотора 6 лет. Не очень счастливым, т.к. мотором я крайне недоволен. Для тех, кто не захочет читать всю мучительную историю моего общения с данным чудом техники, напишу коротко и по пунктам о своем экземпляре:
1. Ужасный запуск. Примерно в 90% случаев первый пуск мотора без плясок с бубном невозможен. Примерно в 9% случаев мотор запускается сразу, но глохнет в течение первых 10 минут и далее требуются те же пляски с бубуном. Ну и в 1% случаев я его завожу без проблем и потом весь день нормально катаюсь.
2. Вечная вонь бензином в машине при транспортировке. То ли что-то где-то подтекает, то ли еще почему-то, не знаю.
3. Ужасный звук. Практически любой 2т мотор большей или меньшей мощности работает тише 5ки. Ревет, звенит, визжит, дребезжит - это все про него.
4. Довольно туго поворачивается вокруг свой оси, даже после обильной смазки. Но это не особо то и проблема.

История с самого начала.
Приобрел я мотор 6 лет назад в основном для рыбалки в одного. Для этого он походил идеально - легкий и одного человека на глисс вытягивает без проблем. Для меня это был первый опыт использования ПЛМ, поэтому к мотору я относился особо бережно и нежно, хотя не исключаю, что какие-то ошибки в эксплуатации мог и допускать. Когда покупал, все уверяли - этож японец, дернул, завелся, поехал, больше ничего знать не надо. А я, дурак, верил... :lol:
Обкатывал по инструкции, все шло неплохо. Хотя заводился он у меня сразу не очень, т.е. явно не как обещали - дернул, поехала. Иногда приходилось вполне изрядно подергать. Я списывал это исключительно на свою неопытность, т.к. в сервисе, куда я носил мотор на ТО и консервацию, мне заводили мотор с первого или второго тычка, и смотрели на меня, как на дурака, когда я жаловался, что мотор плохо заводится.

Где-то на 2 или 3 года, точно не помню, ситуация с запуском усугубилась. В большинстве случаев первый запуск мотора требовал плясок с бубном, но после успешного запуска мотор уже работал и заводился без каких-либо проблем весь день. Пляски с бубном выглядели примерно так: выкручиваю свечку, даю мотору "отдохнуть" с выкрученной свечей около 10 минут, вкручиваю просушенную или запасную свечку, завожусь. Иногда приходилось повторять процедуру несколько раз, чтобы завестись. В чем заключается магия "отдыха" мотора 10 минут мне не очень понятно, но без этого, даже с сухой запасной свечей мотор не заводился.
Последние два сезона я уже совершенно свыкся с тем, что каждый выезд на рыбалку сопровождается этой дурацкой процедурой запуска мотора. В сервисе на меня традиционно смотрели, как на идиота, когда мотор у них заводился после одного-трех рывков. Но крайний выезд на рыбалку добил окончательно, когда мотор не завелся даже после плясок с бубном. Самое смешное, что в тот же день в сервисе его при мне завели, но хотя бы не сразу.
В сервисе что-то почистили, помыли, помазали. Когда я мотор забирал, заводился он без проблем. Также сказали, что что-то там поправили, чтобы бензин из карбюратора не тёк, и отрегулировали карбюратор, чтобы свечу не заливало. Я очень надеюсь, что вонять так в машине перестанет при перевозке. Теперь надо проверять на воде, но пока еще такой возможности не было.

PS Мотор продается, хотя не знаю, кто его купит после такой рекламы :mrgreen:
 

KiLiN

Старожил
Регистрация
12.07.2011
Сообщения
1 203
Откуда
Н-ск
#2
admin сказал(а):
Пляски с бубном выглядели примерно так: выкручиваю свечку, даю мотору "отдохнуть" с выкрученной свечей около 10 минут, вкручиваю просушенную или запасную свечку, завожусь. Иногда приходилось повторять процедуру несколько раз, чтобы завестись. В чем заключается магия "отдыха" мотора 10 минут мне не очень понятно, но без этого, даже с сухой запасной свечей мотор не заводился.
никакой магии- за это время испарялась лишняя бензо-масляная смесь с цилиндра) можно ускорить процесс отдыха откачав лишний бенз с цилиндра грушей с насаженной на ней трубочкой от колы)
 

Якут

Старожил
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
1 273
Откуда
Новосибирск
#3
Владею данной чудо-техникой с 2005 года. За все это время не завелся он у меня один раз (свеча умерла). Все остальное время заводится с полоборота, и в жару и в холод.
Вонь в салоне авто, легко исчезает, если перед транспортировкой с бензобака слить все топливо (кого знаю с моторами где бак встроен, так и делают).
Звук у моторчика как раз настоящий - моторный. Прелесть, а не звук! :D
На глиссирование выводит Флагман 320 с моей персоной легко, далее скидываешь газ на одно деление и вперед к победе коммунизма, хоть на 100 км, главное канистру с бензином не забыть, хоть и расход у него смешной. Мне одной заправки бака хватает на два, а то и три дня рыбалки ;)
Мотор легкий, таскается и возиться легко. И крепкий. За 8 сезонов эксплуатации ни одной поломки, кроме той, что я сам сделал - сломал рычаг переключения передач, уронив мотор в гараже на бетонный пол.
Как известно, мотор, любой, будет хорошо работать и красиво петь, если его любить и хвалить.
Так вот, Тоха-5 отличная машина, надежная, экономичная, легкая и красивая. :D Я его люблю! :D
Ну, чем не красивый моторчик?! ;)
[img
52268d67845bt.jpg
][/img]
 

bratan77

Бывалый рыбак
Регистрация
25.05.2014
Сообщения
30
Откуда
Новосибирск
#4
У меня такие же проблемы были с мотором как у автора темы. Благополучно избавился от Тохи5.
 

bratan77

Бывалый рыбак
Регистрация
25.05.2014
Сообщения
30
Откуда
Новосибирск
#5
Ах да... еще забыл сказать что у меня сапог мотора прошеркал днище ниже транса на лодке Флагман 320. Толи сапог был погнутый толи мотор не расчитан на Флагман. После покупки Тохатцу 9.8 все проблемы исчезли. Я считаю что Т5 не удачная модель у Тохи. Тоха 9.8 и Тоха18 отличные моторы не одного негатива про них не слыхал.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 686
Откуда
Новосибирск
#6
Якут, Николай Анатольевич, рад слышать, что у вас все отлично с мотором и он нравится. Мне тоже очень нравится вес мотора и возможность в одного выйти на глисс, но проблемы с запуском за эти годы сильно достали. Возможно, это только мой экземпляр такой, или мои кривые руки :)
Я для того и завел эту тему, чтобы узнать опыт использования данного мотора другими рыбаками.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 686
Откуда
Новосибирск
#7
bratan77, у меня тоже флагман 320, проблемы с прошеркиванием не было. Сапог мотора лодку не задевает.
 

KSA

Писатель-рыбак
Регистрация
05.12.2003
Сообщения
153
Откуда
Nsk
#8
так же являюсь обладателем сей техники за два сезона нариканий нет брал не новый с рук, из поломок прежний хозяин ломал встроенный бак (как уж ему это удалось не знаю) был заделан но видаь от вибрации опять потек заделал по новой сейчас вот думаю что надо просто поставить коннектор и пользовать внешний бак. ;)
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 686
Откуда
Новосибирск
#9
Вчера была возможность попробовать свой мотор на воде после сервиса. Работает идеально!
Завелся с первого рывка без подсоса. Я бы даже это рывком не назвал, скорее просто потяжка. Да если бы он у меня всегда так работал, стал бы я на него наговаривать...
Огромное спасибо механику (юг-моторс), который все настроил и отрегулировал. Видимо, такого человека не хватало моему мотору с самого начала. Конечно, один выезд не показателен, буду смотреть что дальше, но и продавать мотор уже особого желания нет :)
 

Testmaker

Старожил
Регистрация
22.04.2009
Сообщения
1 142
Откуда
Новосибирск
#10
admin сказал(а):
Вчера была возможность попробовать свой мотор на воде после сервиса. Работает идеально!
Завелся с первого рывка без подсоса. Я бы даже это рывком не назвал, скорее просто потяжка. Да если бы он у меня всегда так работал, стал бы я на него наговаривать...
Огромное спасибо механику (юг-моторс), который все настроил и отрегулировал. Видимо, такого человека не хватало моему мотору с самого начала. Конечно, один выезд не показателен, буду смотреть что дальше, но и продавать мотор уже особого желания нет :)
димыч у тебя мотор с выносным баком???
 

Новичечек

Старожил
Регистрация
20.05.2011
Сообщения
712
Откуда
Новосибирск
#11
А еще говорят, что если при запуске 5 лошадных моторов на воде следить, чтобы выхлопник не окунался в воду, то шансы завестись со второго тырка увеличиваются на 100%.
 

Altezz

Moderator
Команда форума
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
2 998
Откуда
Новосибирск
#13
Дим, какой объем бака? на сколько его хватает? встроенный
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 686
Откуда
Новосибирск
#14
Altezz сказал(а):
Дим, какой объем бака? на сколько его хватает? встроенный
Встроенный вроде 2.5 литра или около того. Полностью заправленный встроенный бак мне ни разу не удалось сжечь за 1 день рыбалки. А вообще я с собой всегда вожу канистру 5 литров и не парюсь по поводу того, что у меня там в баке. Когда бенз в баке заканчивается, я заправляюсь из канистры и спокойно дальше рыбачу.
 

Testmaker

Старожил
Регистрация
22.04.2009
Сообщения
1 142
Откуда
Новосибирск
#15
admin сказал(а):
Встроенный вроде 2.5 литра или около того. Полностью заправленный встроенный бак мне ни разу не удалось сжечь за 1 день рыбалки. А вообще я с собой всегда вожу канистру 5 литров и не парюсь по поводу того, что у меня там в баке. Когда бенз в баке заканчивается, я заправляюсь из канистры и спокойно дальше рыбачу.
дим, а смысл тогда какой - катайся на выносном баке, доливать переливать не нужно, накатался - отключил бак и выработал весь бенз из карба, тогда и запахов бензина не должно быть...
PS у меня только выносной бак - при перевозке никаких лишних "ароматов"...
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 730
Откуда
Новосибирск, МЖК-Восточный.
#16
У меня на Парсун5 бак встроенный бак 2,7 литра и я с собой возил в лодке в запасе две бутылки ПЭТ по 2,5 л с бензом. Когда первый раз кончился бенз на воде и я попробовал заправиться из канистры, то понял, что это гемор полный! Даже маленькое волнение или рябь не дают возможности заправки на воде без пролива бенза мимо воронки. Заправляться приходилось только на берегу. Вот поэтому и было принято решение возить доп топливо порционно. На воде просто переворачиваю бутылку в бак, и всё! А в полторашках с длинным горлом вообще ни капли мимо, при любой волне! :) Да и бутылки проще распихать, хоть в машине, хоть в лодке! Да, и давление герметично держат, и пространства меньше занимают, чем бак на 12л. А пустую тару костёр съест! :lol:
Выносной бак и шланг с коннекторами стоит денег, а пустая ПЭТ бутылка вообще ничего не стоит! ;) Хранится и перевозится только тара с бензом, а не просто ТАРА! :lol:
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 686
Откуда
Новосибирск
#17
Выносной бак - 12л, канистра - 5л. За счет более удачной формы канистра занимает примерно в 3 раза меньше места. Для 320 лодки это имеет значение.
Дозаправка прямо на воде у меня не вызывает никаких проблем, т.к. у канистры специальная насадка в виде гибкого пластикового шланга около 15 см. В любую качку я его засовываю в дырку встроенного бака и спокойно дозаправляюсь.

Сейчас бензин в баке докатаю и попробую с выносным поездить. Но если мотор мне действительно хорошо подкрутили в сервисе, я думаю, что теперь проблем ни так, ни так не будет :)
 

Testmaker

Старожил
Регистрация
22.04.2009
Сообщения
1 142
Откуда
Новосибирск
#18
admin сказал(а):
Выносной бак - 12л, канистра - 5л. За счет более удачной формы канистра занимает примерно в 3 раза меньше места. Для 320 лодки это имеет значение.
Дозаправка прямо на воде у меня не вызывает никаких проблем, т.к. у канистры специальная насадка в виде гибкого пластикового шланга около 15 см. В любую качку я его засовываю в дырку встроенного бака и спокойно дозаправляюсь.

Сейчас бензин в баке докатаю и попробую с выносным поездить. Но если мотор мне действительно хорошо подкрутили в сервисе, я думаю, что теперь проблем ни так, ни так не будет :)
у тебя скорее всего свечка "дала дуба" - на горячую работала более менее норм, а по первому запуску глючила....
в ремкомплекте с мотом есть ключ и свеча - мог бы просто ради эксперимента переткнуть свечку...
ЗЫ у меня 290 лодка и с 12 литрами бака нормально, так что обязательно попробуй на выносном покатать, у тебя АЖ 320... :D
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 686
Откуда
Новосибирск
#19
Testmaker сказал(а):
у тебя скорее всего свечка "дала дуба" - на горячую работала более менее норм, а по первому запуску глючила....
в ремкомплекте с мотом есть ключ и свеча - мог бы просто ради эксперимента переткнуть свечку...
ЗЫ у меня 290 лодка и с 12 литрами бака нормально, так что обязательно попробуй на выносном покатать, у тебя АЖ 320... :D
Если бы все было так просто, как свечка, я бы уже давно этим вопросом не парился :) Свечки есть запасные, дело было совсем не в них...
 

KSA

Писатель-рыбак
Регистрация
05.12.2003
Сообщения
153
Откуда
Nsk
#20
Воин сказал(а):
китайский аналог стоит 800рэ, вроде на них не жалуются
ну ешо не потек но мокрит скоро похоже потечет :(
 
Наверх