Можно ли с Tohatsu 9.8 12 вольт снять для эхолота??

PKA

Писатель-рыбак
Регистрация
27.09.2007
Сообщения
107
Откуда
Академ
#2
Можно, но ведь напряжение на генераторе при такой слабой нагрузке будет сильно зависеть от оборотов движка. И если эхолот не расчитан на скачки 11-15 вольт, то может и сгореть. Лучше всего аккумулятор поставить, даже маленький, тогда он будет гасить скачки, забирая лишний ток при работе мотора и отдавая при неработающем моторе.
 

fagot

Новичок
Регистрация
01.09.2005
Сообщения
7
Откуда
Бердск
#3
У меня аккум на 7 А*ч - никогда не садился. На нем висит эхолот и жопс (100 мА), почти не выключаю в лодке.
Можно аккум и в два раза меньше купить, если на долго нужнен, то можно шнур от прикуривателя для зарядки сделать на всякий случай..
 

Alex

Учредитель сайта
Команда форума
Регистрация
25.05.2003
Сообщения
1 739
Откуда
Новосибирск
#4
PKA сказал(а):
Можно, но ведь напряжение на генераторе при такой слабой нагрузке будет сильно зависеть от оборотов движка.
У этого мотора в простой комплектации нет генератора.
 

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
8 700
Откуда
Новосибирск
#5
Alex сказал(а):
У этого мотора в простой комплектации нет генератора.
Алексей,
я конечно не знаток "тох", но если нет генератора от чего тогда искра получается? Это же не дизель. Наверное просто в генераторе нет катушки для эл.питания приборов(нав.огни, освещение и пр.)
 

tdvcom

Новичок
Регистрация
23.06.2008
Сообщения
23
Откуда
Новосибирск
#6
Я знаю что нет генератора, по-этому и спросил, ведь магнето то от чего-то питается, вот и хотелось узнать что там за ток такой, ну вроде как "А вдруг можно" ))
А с аккумом то все ясно..
 

Dats

Новичок
Регистрация
19.10.2007
Сообщения
6
Откуда
Новосибирск
#7
А у меня тоха-18, под колпаком есть 2 свободных провода закрытых резиновой заглушкой, интересно для чего... можа тахометр подключаицца??? :confused::
 

Alex

Учредитель сайта
Команда форума
Регистрация
25.05.2003
Сообщения
1 739
Откуда
Новосибирск
#8
водянной сказал(а):
Алексей,
я конечно не знаток "тох", но если нет генератора от чего тогда искра получается?
Есть такая штука как магнето. Вот что про него говорит инет: Магнето — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Магнето обеспечивает импульс электрического тока к свечам зажигания в некоторых бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в которых не применяются батареи. Такие двигатели обычно четырёхтактные или двухтактные, которые используются в мопедах, газонокосилках и цепных пилах.
 

Alex

Учредитель сайта
Команда форума
Регистрация
25.05.2003
Сообщения
1 739
Откуда
Новосибирск
#9
Dats сказал(а):
А у меня тоха-18, под колпаком есть 2 свободных провода закрытых резиновой заглушкой, интересно для чего... можа тахометр подключаицца???
Есть вариант этого мотора с электростартером и генератором.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 223
Откуда
Новосибирск
#10
Чувствую - надо встрять... :shock:
Правильно говорит уважаеммый Alex - есть магнето (как у самых простых движков)
а есть еще и МАГДИНО - принцип работы тот же самый, но выдает низковольтное бортовое напряжение 0 - 15 вольт (в зависимости от оборотов двигателя). Убедиться, что на моторе есть магдино - ЛЕГКО! ;) Снимаем колпак и в районе маховика видим 4 катушки, расположенных накрест: 2 катушки высоковольтные - для искрообразования, а 2 катушки низковольтные (так называемые катушки освещения) !!! :!:
у любого лодочного мотора (от 5 л.с. и выше) должны быть выводные клеммы 12в для подключения бортового освещения лодки и навигационного оборудования, а при укомплектовании ПЛМ стартером и аккумом - этот же вывод служит для подзарядки аккума.

можно конечно подключить к этим клеммам напрямую эхолот и навигатор, но при условии, что будет подключен и аккумулятор :!: - выходное напряжение катушек импульсное - аккум будет хорошей большой емкостью = сглаживает пульсации и будет пооддерживать положенные 12 вольт (не забываем , что частота и амплитуда меняются от оборотов ПЛМ)

без аккума можно поставить диодный мостик + простенький стабилизатор (стабилитрон, транзистор, пара резисторов и кондер под 1000mkF) = щастье вам улыбнется :lol:
после диодного мостика вместо стабилизатора можно примудрить любой автомобильный реле-регулятор :idea:

выводов для тахометра у маломощных движков однозначно нет, но еще на советских ПЛМ (Вихрь, Нептун и пр...) самопально делали такие приблуды

Дерзайте!
Удачи!
 

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
8 700
Откуда
Новосибирск
#11
Спасибо просвятили... :cool: Вот определение генератора: Механизм, производящий энергию. Так че все енти магнеты и магдины лишь частные случаи гоноратора. :shock: ;)
 

catterpillar

Старожил
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
631
Откуда
Барнаул
#12
Ребята, ап чём спор!
Кажный механизьм должен служить сваиму назначению:
мотор - двигать лодку, а кульдиматор питать электрические плиборы! :roll:
Цена вопроса 500 рублей, если забыл заранее зарядить - цепляешь при выезде из дома в прикуриватель, и на берегу имеешь готовый к употреблению источник тока.
Однажды кончился керосин в лампе, так подключили к ему (аккум. 7 а/час) автомобильную лампочку и освещались целых сорок минут, а наутро аккумулятор мененько восстановился и с удовольствием питал эхолот ещё пару часов.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 223
Откуда
Новосибирск
#13
catterpillar сказал(а):
Ребята, ап чём спор!
Кажный механизьм должен служить сваиму назначению:
мотор - двигать лодку, а кульдиматор питать электрические плиборы! :roll:
.
Андрей - не в споре дело ;)
я привел такой вариант для любителей поблукать в ипинях на моторке 7-10 дней (и более) :shock:
Вот скажи - для зарядки аккума в какую такую дырдочку там прикуриватель совать через 2-3 дня? а если еще навигатор "подсел", рации, сотовый телефон....
можно конечно миниэлектростанцию прихватить, но когда на счету каждый грамм багажа и на учете каждый кубик кокпита... :roll:
да и тарахтеть всю ночь электростанция будет - "кайф" ишшо тот... :cool:
зарядка = процесс длительный (напомню, что ток зарядки 1/10 емкости аккума) :!:
 

catterpillar

Старожил
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
631
Откуда
Барнаул
#14
tvn сказал(а):
... в какую такую дырдочку там прикуриватель совать через 2-3 дня?
Ничё никуда совать не надо!
Хорошенько зарядить аккумулятор в домашних условиях, а если что-то играет - продается девайс в Технисити, который заряжается от встроенных солнечных батарей и может питать любой потребитель! Стоит правда 2 500 рублей. Опыт использования есть у бизнесмена.
 

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
8 700
Откуда
Новосибирск
#15
catterpillar сказал(а):
...а если что-то играет - продается девайс в Технисити, который заряжается от встроенных солнечных батарей и может питать любой потребитель!
А исшо, че я вам скажу, в "Экспедиции" есть адская машинка, там есть куча притычек для разных потребителей, и ручка :shock: , ее крутишь а потребитель заряжается, ну чиста ручной ганаратор... :lol: :lol: :lol:
 

Dats

Новичок
Регистрация
19.10.2007
Сообщения
6
Откуда
Новосибирск
#16
Ну ребят понесло, прям гипербалоид какой-та... Вопрос-то про снятие 12 вольт с мотора, а не про то как можно без этого обойтись... :confused: , Кстати, прошу прощения, у 18-Тохи 3 свободных провода - чёрный, белый и желтый. Есть место под колпаком и для маленького(3-4 а\ч) аккума, так что теоритически можно присобачить на колпак 2 лампочки красненькую и зелёненькую, завел мотор,поехал и ходовые огни тебе пожалуйста :lol:
 
A

adm2inttt23

Guest
#17
Dats сказал(а):
Ну ребят понесло, прям гипербалоид какой-та... Вопрос-то про снятие 12 вольт с мотора, а не про то как можно без этого обойтись... :confused: , Кстати, прошу прощения, у 18-Тохи 3 свободных провода - чёрный, белый и желтый. Есть место под колпаком и для маленького(3-4 а\ч) аккума, так что теоритически можно присобачить на колпак 2 лампочки красненькую и зелёненькую, завел мотор,поехал и ходовые огни тебе пожалуйста :lol:
имя: Константин
вопрос: 28.12.2007 Подскажите пожалуста есть ли у Tohatsu MFS 9.8 A S гениратор и можно ли им запитать бортовые огни, если можно то как? заранее спасибо

ответ: Генератор есть (по каталогу). Необходимо снять колпак и посмотреть, должно быть два желтых (либо желтый и белый) провода с заглушками. С них выходит переменное напряжение 12V, 6A, 80W. Нагрузку выше 80W подключать нельзя, сгорит генератор!!!

с сайта http://www.bch5.ru/faq

Электросхема подключения есть на аквамаркет тчк спб тчк ру
 
A

adm2inttt23

Guest
#18
Вчера поставил 12 вольт на свой Nissamarin 9.8 . Вкратце это выглядело так
1)в Новосибирске для этого в наличии ничего нет,поэтому заказал в Америке через интернет на http://www.defender.com ,оплата с карточки,пришло за 10 дней почтой .
Quantity Description Item Number

1 NISSAN ALTERNATOR KIT 300442
1 NISSAN RECTIFIER KIT 300443

2) Установка простая,но есть свои тонкости -после того как снял ручной стартер с маховика озадачился как открутить центральную гайку маховика . Попытки както его зафиксировать чтобы можно было сорвать гайку не увенчались успехом,(кстати не пытайтесь клинить его об какиенибудь кронштейны вокруг него -все силуминовое и хрупкое ). Нашел в сарае на даче подходящую длинную,узкую пластину,на ней уже был полукруглый вырез,в него помещалась головка ключа на 19,осталось примерить и по краям этого выреза просверлить 2 отверстия и закрутить в них 2 родных болтика на которых до этого держалась катушка для аварийного пуска веревкой . После этого дело пошло веселее -гайка сорвалась и открутилась .

3)вторая проблема как снять маховик с вала ? он посажен на конус и сидит достаточно прочно . Первое о чем подумал-трехлапый съемник паук, но под маховиком прикручены магниты ,есть вероятность их раскрошить лапами съемника. После небольшого мозгового штурма решил воспользоваться немного варварским но проверенным ранее дедовским способом -накрутил гайку так,чтобы ее верхний срез был на одном уровне с торцом вала ( чтобы не замять вал), и держа мотор одно рукой за маховик и поднимая его вверх(перед этим открутив мотор от транца ) нанес резкий удар по гайке. Удар должен быть именно резкий ,хлесткий ,звонкий ,молоток не очень тяжелый -главное резкость удара а не его сила . Маховик послушно сошел с конуса . В идеале такую операцию лучше проводить вдвоем-один держит двумя руками маховик ,поднимая его так , чтобы весь мотор поднялся над землей на несколько сантиметров ,второй хорошо приметившись,бьет по валу . В природе существуют специальные съемники-прикручиваешь такой съемник тремя болтиками к маховику а потом вкручивая центральный болт,натягиваешь маховик относительно вала ,но такой съемник надо гдето искать,подбирать и тд ,поэтому метод молотка в еденичных случаях тоже сгодился .

3)дальше все просто -прикручиваем купленную ранее катушку ,прокидывая провода от нее против часовой стрелки на правую сторону движка(по ходу движения),но так ,чтобы их не задело маховиком (я притянул пластиковым хомутиком к уху платы на которой крепится катушка ). Плата на которой стоят катушки подвижная-при добавлении газа она поворачивается относительно двигателя ,поэтому не пренебрегайте вопросом фиксации провода от катушки .
С правой стороны (по ходу движения )есть два прилива с резьбой (под электростартер) к заднему из них прикручивается кронштейн с выпрямителем . Провода на аккумулятор пробрасываем по низу двигателя на левую переднюю часть двигателя, там есть резиновая заглушка . Аккуратно рвем мембрану заглушки тонкой отверткой и выводим провода наружу.

4)на концы проводов одеваем клеммы для подсоединения к аккумулятору(я поставил крокодильчики купленные ранее в радиомагазине ) чтобы случайно не коротнуть провода,сделал их концы разной длины -теперь в висящем состоянии один крокодил висит выше другого,тем исключается их случайное соприкосновение .

5)запустил двигатель-измерил напряжение -без нагрузки оно здорово скачет в зависимости от оборотов,поэтому настоятельно не рекомендую запитывать напрямую эхолот и прочую хилую электронику -они мало потребляют и поэтому не могут нагрузить стабилизатор,могут проскакивать скачки напряжения от которых эхолот просто сгорит . В идеале все подключается на акумулятор. Если его нет,то тогда на автомобильную лампу из фары,пусть она горит даже днем, но создает нагрузку. Я подключил на герметичный непроливающийся аккумулятор 18 ач ,но можно думаю и на более мелкие от 1 а.ч. и выше

Вот вкратце весь процесс как добыть 12 вольт из мотора.
 

SURF

Активный рыбак
Регистрация
30.10.2008
Сообщения
82
Откуда
Новосибирск
#19
PS: забыл добавить
1)-при сборке маховика обратно,не забудьте нанести каплю краски на резьбу вала ,чтобы законтрить гайку от самооткручивания .
2)Все что здесь описано,относится и к TOHATSU-это тот же самый мотор,отличаются только наклейкой с названием на крышке. Все запчасти идентичны
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 223
Откуда
Новосибирск
#20
Молодец! хоть и по-русски все сделал, но грамотно!
респект! ;)
слушай корешь - если ты еще раз промахнешься и третий раз меня по лбу кувалдой стукнешь = я его не удержу...!!! :D
 
Наверх