В российский мотор - импортное масло-какое?

Rubin

Писатель-рыбак
Регистрация
03.03.2009
Сообщения
139
Откуда
Кемерово
#1
Л/М Нептун23.По паспорту - что в бензин, что в редуктор - масла отечественные. Но ведь сейчас есть много импортных масел для двухтактников. Соотношение -цена - качество. Что выбрать? :confused::
 

4474

Новичок
Регистрация
21.11.2006
Сообщения
1
Откуда
Новосибирск
#2
Интересный вопрос. Можем обсудить!
двухтактные 2Т обозначаются?!
Нептун-23 это лодка или двигатель? :oops: )))
23 мощность мотора? Нет!
Помню фото журнале "Катера и яхты", что "Нептун" (мот. лодка) не тонет.
Если речь идет о двигателе, то раньше не было специальных масел для двухтактных моторов. Заливали универсальное для клапанных четырехтактных моторов.
Для смазки цилиндро-поршневой группы, по моему, любое импортное подойдет 2Т. Надо по цене определиться.
С редуктором сложнее советовать. Если "коробка" отдельно смазывается, то лучше масло по ней и подобрать. 2т приемлемое по вязкости!!!
В цилиндрах то оно все равно сгорает. Считай одноразового использования.
 

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
8 680
Откуда
Новосибирск
#3
:lol: "Нептун-23" - это лодочный мотор, и мощность у него действительно 23 л.с.
Есть еще "Нептун" моторная лодка трех модификаций, лично я юзаю "Нептун-2".
Моторное масло раньше использовали "Автол", а моторное масло для четырехтактных моторов использовать категорически нельзя. Сейчас есть большое многообразие импортных моторных масел, в принципе можно использовать почти любое, но опять же для двухтактных двигателей. Я использую TC-W3 RL для мотора "Вихрь-30", вполне доволен.
Для редуктора раньше использовалось масло "Нигрол", сейчас так же есть куча разных масел, но оно должно быть обязательно трансмиссионным. Я использую Ангарское Супер GL5.
А в цилиндрах масло должно не сгорать, а смазывать... ;)
 

Dimmon

Писатель-рыбак
Регистрация
30.03.2007
Сообщения
157
Откуда
Новосибирск
#4
в мотор лучше М8В,по руски автол..только буквы не перепутай...автол бывает разный..импортное лить,дорого...потому,что мешать надо 1:25..у нептуна чугунные кольца,для хромированных колец можно мешать 1:50,для чугуна,максимум 1:33...
в редуктор,любое трансмиссионное масло..главное почаще менять...
 

Rubin

Писатель-рыбак
Регистрация
03.03.2009
Сообщения
139
Откуда
Кемерово
#5
C поршневой группой более - менее определился. В редуктор - ТАД17 или любое трансмиссионное масло. У нас на Л/С бензин бодяжат дизельным М-14. В редуктор - нигрол. Но ведь нигрол густой, а значит- отбирает мощность. У всех- Вихри30, или Нептун23. :p
 

Dimmon

Писатель-рыбак
Регистрация
30.03.2007
Сообщения
157
Откуда
Новосибирск
#6
Rubin сказал(а):
C поршневой группой более - менее определился. В редуктор - ТАД17 или любое трансмиссионное масло. У нас на Л/С бензин бодяжат дизельным М-14. В редуктор - нигрол. Но ведь нигрол густой, а значит- отбирает мощность. У всех- Вихри30, или Нептун23. :p
дизельное льют по бедности своей....на больших оборотах масло горит и превращаеться в абразив....МС20..самое то было бы...держит высокие обороты,не горит,обладает хорошими антифрикционными свойствами....а в редуктор можно и нигрол...я лил тад17
 

Rubin

Писатель-рыбак
Регистрация
03.03.2009
Сообщения
139
Откуда
Кемерово
#7
Можа импортное масло расчитано под хромированные кольца. А в НАШ мотор- 1к50ти или 1к20ти? По молодости эксплуатировал ИЖ- Ю- 5. В бензин лил ипортное , 1 к 20ти. Название уже не помню. Из глушителя лило рекой. :shock:
 

Dimmon

Писатель-рыбак
Регистрация
30.03.2007
Сообщения
157
Откуда
Новосибирск
#8
1:20 это много масла...если хорошее масло,то можно 1:33....а какое импортное масло планируеться лить в бензин?...название,синт/минерал....и для чего лить в нептуна импортное масло,когда он и на автоле работает хорошо...либо много денег,либо масло халявное...
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Откуда
Камень на Оби
#9
Rubin сказал(а):
Л/М Нептун23.По паспорту - что в бензин, что в редуктор - масла отечественные. Но ведь сейчас есть много импортных масел для двухтактников. Соотношение -цена - качество. Что выбрать? :confused::
Здравствуйте уважаемый! Основываясь на собственном 10ти летнем опыте проф.механика, и вот уже 7ми летнем опыте продавца автозапчастей позвольте мне выдать для общего ознакомления некоторую инфу.
Ответ № рас- отечественные масла для ДВС и трансмиссионные производятся методом прямой перегонки нефти, на пальцах это выглядит так: в кастрюле кипит нефть всплывает к верху и откачивается - бензин, в низ падает гудрон и мазут, в середине - базовое масло, из которого в свою очередь делают все остальные масла.
При таком методе изготовления масел часть мазута попадает в конечный продукт, что и снижает его качество, потому, что при работе ДВС мазут выгорает и в виде нагара остается в движке вызывая его преждевременный износ и закоксовывание.
Импортные масла делают иначе. Методом гидрокрекинга, тоесть через самогонный аппарат, звучит не очень но по сути верно. Исходя из этого можно предположить, что импорт выше качеством.
Вообще же масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минералка-дешево но плохо, синтетика-хорошо но дорого, полусинтетика-самое оно. Также в синтетике и п\синтетике есть моющие добавки смывающие нагар с деталей ДВС, что есть гут. Опять же разводить бензин с маслом 2Т производители рекомендуют 1:50 что себя оправдывает, даже импортные моторы на такой пропорции работают отлично, хотя они более нагруженные. А все Автолы и нигролы забудте как кашмарный сон, их рекомендовали когда другого небыло ничего, применять их сегодня все равно что лечиться от вшей скипидаром, в век кибернетики то...
 

Dimmon

Писатель-рыбак
Регистрация
30.03.2007
Сообщения
157
Откуда
Новосибирск
#10
Опять же разводить бензин с маслом 2Т производители рекомендуют 1:50 что себя оправдывает, даже импортные моторы на такой пропорции работают отлично, хотя они более нагруженные. А все Автолы и нигролы забудте как кашмарный сон, их рекомендовали когда другого небыло ничего, применять их сегодня все равно что лечиться от вшей скипидаром, в век кибернетики то...
если разводить бензин с маслом 1:50 и применять на нептуне...он долго не протянет ибо повторюсь,что на нептуне стоят ЧУГУННЫЕ кольца,а на импортных моторах хромированные..коэфицент трения у чугуна выше,нежели у хрома...
а мотор нептун как раз из той эпохи,что и автолы,нигролы и прочие анолы...и расчитаны они под автол....ежели забывать автол как кошмарный сон,то вместе с ним и забыть мотор нептун...ибо он тех же годов разработки...
зы. а вшей и до сих пор скипидаром выводят...и ни чего...помогает,хотя на дворе век кибернетики .................
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Откуда
Камень на Оби
#11
Rubin сказал(а):
Л/М Нептун23.По паспорту - что в бензин, что в редуктор - масла отечественные. Но ведь сейчас есть много импортных масел для двухтактников. Соотношение -цена - качество. Что выбрать? :confused::
Ответ № тю: В редуктор- про нигролы и пр. снадобья бабы Марьи лучше тоже забыть, необходимый объем ничтожен, наверняка менее литра поэтому если приобрести литровку п\синтетики за 230-260р штаны не спадут.
По трансмиссионным маслам ситация такова: они также делятся как и моторные мин. синт. п\синт., оптимально так же п\синт. подразделяются на два основных класса, ТМ-4 (по нерусски-GL-4) масла для трансмиссий не содержащих гипоидных и червячных передач, и ТМ-5 *(GL-5) для содержащих таковые.
Вам желательно ТМ-5 т.к. в них содержатся противозадирные и противоизносные присадки в большем количестве, что есть гут. Относительно вязкости. П\синт. выигрывает у мин. потому как у неё есть хитрое свойство- в холодном состоянии оно более жидкое, а при нагревании густеет, минералка же наоборот. Это высказывание справедливо как для моторных так и для тр. масел.
В плане же выбора производителя,это дело вкуса.
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Откуда
Камень на Оби
#12
>> Dimmon Разрешите не согласиться по поводу колец, при работе двс материал колец решающего значения не имеет, т.к. в работающем движке трущиеся пары непосредственно друг с другом НЕ СОПРИКАСАЮТСЯ, они постоянно разделены маслянной пленкой толщиной около двух микрон.
И чем качественнее масло , тем надежнее оно удерживается на поверхностях трения, что и предотвращает преждевременный износ деталей. Масла 2Т специально разрабатывались для применения в движках в составе бензовоздушной смеси, в отличии от автола и пр. минеральных масел, которые на это абсолютно не расчитаны, они тупо смываются со стенок цилиндра бензином, оставляя на едине кольца и цилиндр, и без разницы из чего колца, капут наступает давольно быстро. Чтобы этого не произошло заводы рекомендовали дозировки масел чуть ли не 1:2, движки нещадно дымили и несгоревшие остатки масла лились прямо в трубу. Масла 2Т лишены этих недостатков, они полнее сгорают, и хорошо держат пленку на стенках ЦПГ под воздействием бензина.
 

599939

Новичок
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
5
Откуда
Красноярск
#13
И на каком бы вы посоветовали масле остановится? По соотношению цена/качество? именно для Нептуна-23
 

Dimmon

Писатель-рыбак
Регистрация
30.03.2007
Сообщения
157
Откуда
Новосибирск
#14
Витек.Ру сказал(а):
>> Dimmon Разрешите не согласиться по поводу колец, при работе двс материал колец решающего значения не имеет, т.к. в работающем движке трущиеся пары непосредственно друг с другом НЕ СОПРИКАСАЮТСЯ, они постоянно разделены маслянной пленкой толщиной около двух микрон.
это всё в теории,на практике совсем другое..зайдите на снегоходный портал и послушайте что говорят владельцы буранов...все с импортного перешли на автол...да и работая в сервисе,через мои руки прошла не одна сотня движков...и я на деле а не на словах видел результаты работы на импортном масле,которое мешали 1:50....импортные моторы да...работают и очень хорошо,а наши,которые на чугунных кольцах...работают только на автоле долго...я не навязываю свою точку зрения,просто высказал своё мнение....
599939 сказал(а):
И на каком бы вы посоветовали масле остановится? По соотношению цена/качество? именно для Нептуна-23
если есть возможность,то лей МС20,в пропорции 1:30...и будет счастие...поверь
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Откуда
Камень на Оби
#15
>>Dimmon сотни движков? уважаемый кого вы дурите? на капиталку(грамотную) двигла, уходит в среднем три недели, вам 200ти лет?
 

Dimmon

Писатель-рыбак
Регистрация
30.03.2007
Сообщения
157
Откуда
Новосибирск
#16
Витек.Ру сказал(а):
>>Dimmon сотни движков? уважаемый кого вы дурите? на капиталку(грамотную) двигла, уходит в среднем три недели, вам 200ти лет?
это как работать надо,что бы на капиталку движка 3 недели уходило?....
я занимался ремонтом бензиновой техники...генераторы,культиваторы,газонокосилки,лодочные моторы...и прочее..на капиталку двигателя крот,у меня уходит 20 минут...не верите,могу на спор продемонстрировать...жигулёвский двиг,соберу за 2 часа с перекурами...
и не надо оскорблять по поводу дурите не дурите...если вы собираете двиг за 3 недели,это ваше дело...если я так буду работать,то я умру с голода..............
 

599939

Новичок
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
5
Откуда
Красноярск
#17
Ну вот по поводу культиватора "Крот" согласен полностью,отец его наверно году так это в 86 купил, лили в него МС-20 1:25 (его еще авиационным помоему называли) и ТАД-17 в редуктор, на холодную подымливал а потом как часики работал и не одну сотню кубов земли переворошил :lol: . А Нептун и Крот делаются на одном заводе так что по поводу МС-20 и ТАД-17 согласен
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Откуда
Камень на Оби
#18
Извиняюсь за резкость высказываний, никого обидеть не хотел.
Но время потраченное на весь процесс от приемки авто в ремонт, до выдачи на руки клиенту, значительно больше чем вы указываете. Ну да мы с вами люди взрослые и пипирками мериться не будем, кто и что быстрее или лучше собирает, мы уклонились от темы, давайте всетаки о масле...
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Откуда
Камень на Оби
#19
У нас дано: отечественный мотор старой разработки и выбор, что для него лучше- также устаревшая смазка, или современная специально под эту технику разработанная, вот давайте толпой и помыслим...
 
Наверх