электромотор

neenot

Активный рыбак
Регистрация
25.05.2011
Сообщения
90
Откуда
новосибирск
#1
подскажите,кто-нибудь юзает эл.мотор?а какая тяга и с каким аккумулятором и на сколько хватает.а то не могу выбрать между 34 и 54 тягой-на сколько и какого аккумулятора хватит.спасибо.
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
168
Откуда
Камень на Оби
#2
Канкретней можно?
Пользуем миннкоту , 4 сезона, АКБ 62 Ач хватает на пол дня рыбалки на течении, в стоячей воде на день. На сильном течении берем с собой две 75Ач, хватает на день, главное после рыбалки сразу зарядить АКБ, а то прийдется скоро идти за новой;)
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
168
Откуда
Камень на Оби
#4
Кота -30тая, 5скоростей, чем быстрее едеш тем быстрее разряжается АКБ, лодка Вега-3 исп7, вес груза около 200кг. АКБ старая 70Ач автомобильная используется четвертый сезон, своевременно заряжается и обслуживается, специальную смысла брать не вижу, стоит раза в три дороже а умирают одинаково..
Будут вопросы - милости просим ;)
 

telpuxoff

Новичок
Регистрация
06.01.2010
Сообщения
23
Откуда
Здвинск
#5
Мотор электрический троллинговый WaterSnake FWT 34 TH, приобрел через интернет-магазин Екатеринбурга Sportest.Ru. Лодка Пеликан 290М. Отходил сезон и очень доволен.Использую 65-ый аккамулятор, простой автомобильный, хватает.Последний раз заплывал с прицепом, одноместная лодка на буксире, заплыл в девять утра выбрался около 5-ти дня, аккамулятора хватило но на приделе, GPS на третей скорости показала 4,6 км/ч. Моторчик без наворотов, пять скоростей вперед, две назад, ни подсветок, ни индикаторов, но и не китаец.Доставка почтой Екатеринбург-Здвинск обошлась 300р., прислали через 10ть дней после оплаты квитанции в С/Б.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 426
Откуда
Новосибирск
#6
Витек.Ру сказал(а):
АКБ старая 70Ач автомобильная используется четвертый сезон, своевременно заряжается и обслуживается, специальную смысла брать не вижу, стоит раза в три дороже а умирают одинаково..
Будут вопросы - милости просим ;)
Неправда...Если никогда не пользовался тяговой (гелевой) батареей, то не надо вводить людей в заблуждение..Гелевые батареи наоборот любят глубокую разрядку поэтому их даже нужно всегда разряжать в нуль...а простая стартерная батарея умрет, если в ней останется меньше 20% ёмкости.. и никакими зарядными устройствами ты её не спасёшь.. И самое главное что влияет на долголетие аккумулятора-количество циклов (заряд-разряд)Так вот у гелевого аккума это число может доходить до 500 :!: раз,при том разрядка в ноль.А у стартерного- максимум 20 раз при разрядке не в ноль..Как говориться -две большие разницы...И ещё хочу развеять один миф-гелевый аккум - это не значит что внутри находиться желеобразная масса..Просто состав пластин не такой как у обычного аккуммулятора...Три года пользуюсь Минкотой-30 и аккм Троян-130 америкосовский...Никаких проблемм по поводу эксплуатации оных не возникало...
 

Egory

Новичок
Регистрация
22.12.2009
Сообщения
8
Откуда
Новосибирск
#7
Пользую один сезон Nissamaran Ecomotor 50 Pro со стартерным аккумулятором на 95а/ч на лодке Фрегат М-3. Лень и зависть моих сотоварищей вынуждает их привязываться ко мне на буксир с такой же лодкой, но без мотора. Мощности (0,72л.с.) хватает "плыть" в 4 тела на 2х лодках со скоростью ~ 6 км/ч (если против течения, то минус скорость течения). Сажал аккумулятор в min (10,8В). Недавно разрядил(лампой)-зарядил(Кулон 715Д) и, набранная емкость составила 93,3 А/ч. Думаю,что стартерного аккум. хватит на 2-3 сезона, зато цена +.
Основное отличие AGM и "Гель", что у "гель" кислота удерживается в желеобразном селикогеле, а в АЖМ (Absorbent Glass Mat)- в пористом стекловолокне. Их не страшно уронить в лодке.
По ссылке выше "Лодочный электромотор как основной двигатель лодки " оооочень много полезной инфы.
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Откуда
новосибирск
#8
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
...неправда... :D только в данном случае неправда Ваша. :D Вот цитата - " Есть-ли разница в применении для электротранспорта "стартерных" и "тяговых" СА?
Производители СА нам врут Ведь по идее эти СА должны чем-то отличаться, но на практике, мне лично пришлось позаглядывать внутрь разных СА разных предназначений от разных производителей - так вот - обещанное правило "у тяговых СА пластины толще" не работает
Внесем ясность - с точки зрения Химии процессов, вы НИГДЕ в литературе не увидите разных характеристик - т.е. отдельно для тяговых и отдельно для стартерных. Химия-то внутри одна! В чем-же разница ? в том что (по науке) стартерные СА должны разрабатываться с учетом отдачи больших токов (сотни ампер), а тяговые нет - они должны отрабатывать меньшие токи но более длительный период.
И вот тут-то и начинается "минное поле вранья"... Рассмотрим плюсы и минусы.

Более толстая намазка при тех-же токосьемных электродах, дает бОльшую емкость СА. Но при этом у СА "свободного электролита" способствует большему разрушению намазки пластин из-за того что технология по прежнему 100 лет не меняется - вся активная паста держится только за счет своих свойств как "застывшей замазки". Читаем книгу М. А. Дасоян, В. В. Новодережкин, Ф. Ф. Томашевский - ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ и плачем...
Более толстая намазка также способствует более длительному времени "отдыха" СА, так как в толстых массах пластин процессы диффузии идут медленнее

Более тонкая намазка при тех-же токосьемных электродах, дает бОльшую способность отдачи токов от СА. При этом гораздо меньше время "отдыха" (диффузия лучше) и гораздо более доступны хим.элементы пластин - я видел "польские нонейм" АКБ у которых количество пластин было раза в полтора больше и они были тоньше чем у подобных-же стартерных - так вот "ударный разряд" они держали гораздо лучше чем "классика".

...самое интересное что если заклеить все надписи в СА и дать вам фонарик заглянуть в банку СА - то вы в 90% случаев не сможете отличить стартерные СА от тяговых"
читаем и удивляемся - http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 103.0.html
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 426
Откуда
Новосибирск
#9
С удовольствием прочитал Вашу ссылочку, уважаемый Андрей1968..И не понял ..в чём -же моя неправда..? :roll: Я не спорил по-поводу содержимого гелевого и стартерного аккума..и не спорил о каких-то тяговых преимуществах гелевого...Я просто утверждаю, что при всех равных условиях эксплуатации, простой умрёт намного раньше гелевого...только и всего..спор был только об этом ..см выше...У меня, у товарища гелевый служит 6-й год, у меня мой уже 3 года, причем жесткая эксплуатация(до 20 рыбалок в год)..Помимо лодочного электромотора для него хватает потребителей..у меня ещё это автономный отопитель салона AITRONIC от EBERSPACHER и просто подсветка в лагере ночью...Что-то меня терзают смутные сомнения, что простой выдержит такую нагрузку...просто осыпятся пластины...По поводу зарядки -все правильно...у меня ОРИОН-РW 325...зарядник импульсного тока...По поводу покупать простые или гелевые -каждый решает сам, а если чел никогда не пользовался гелевыми, то не надо утверждать на весь мир о быстрой кончине оных... :!:
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Откуда
новосибирск
#10
Ну тогда по пунктам…
1. Тяговая не значит гелевая ! Стартёрные тоже бывают гелевые.
2. Преимущество гелевой только в одном – не выливается электролит.
3. Любая свинцовая батарея не любит глубокий разряд. И убивает её ( при глубоком разряде ) не осыпание пластин , а сульфатация. Осыпание же бывает при больших токах разряда.
4. Ну и наконец гелевая именно потому , что там электролит в виде геля , то есть - в виде желеобразной массы!
Почему же зачастую тяговые АКБ служат дольше ? Именно потому , почему и дорогой коньяк не пьют стаканами и не закусывают селёдкой! К дорогим вещам просто относятся бережнее. И инструкции читают внимательно, и рекомендации по разряду – заряду соблюдают. Отнеситесь с таким же вниманием к стартерной АКБ и она прослужит очень долго. И не нужно покупать для электромотора аккумулятор подороже. Прошлым летом добывал свинец на грузила для поставков. Из наших, старых АКБ выхлоп вполне приличный , а расковыряв практически новый , турецкий MUTLI , был разочарован… Пластины тонюсенькие и свинца выплавил всего чуть больше килограмма.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 426
Откуда
Новосибирск
#11
Уважаемый Андрей1968, согласен с Вами , кроме частично 3-го пункта...Сульфатацию пластин при глубоком разряде всегда можно поправить десульфатацией...Так вот как раз тяговые допускают более глубокую разрядку,.и их можно быстрее вывести на нормальную кривую заряда....Это всё между прочим сказано в Вашей ссылке.(в разделе про намазку пластин...тоненькая у стартерных. и толстая у тяговых... ну и что же осыпится быстрее.. :confused:: ).У стартерных намазка и так тоненькая, а при начале разряда ещё и сыпится быстрее...Осыпание пластин происходит не только при больших токах разряда, но если и выкипает электролит в процессе эксплуатации..В гелевых-я думаю-электролит более устойчив к выкипанию, и это ещё один плюс...Скажу Вам честно, имея правильный зарядник, который десульфатирует пластины малым током ,можно спасти практически 80% АКБ выброшенных на свалку.Если, конечно, не присутствуют механические разрушения корпуса и внутренние разрушения(замёрз электролит и т д).Я в своё время занимался этим вопросом...Так вот эти выброшенные АКБ у меня ещё работали по году, а то и полтора....Стартерная батарея на то и стартерная, что выдаёт максимальный :!: (что Вы сами подтверждаете-происходит постепенное осыпание пластин) ток в начале разряда...вот это её и губит..Тяговая же плавно отдаёт свой заряд...Я сомневаюсь, что стартерная гелевая батарея будет стоить дешевле тяговой гелевой... Cкажу про свою(Троян-130, тяговая ,гелевая,специально пошел в гараж...открыл банки...электролит жидкий :!: , цена 10-11 тысяч).Такой же ёмкости стартерная(простая) будет стоить не менее 6-7...Разница небольшая...выгода налицо ;)
В следующий раз ломайте тяговую-намазка толще...свинца больше... :lol:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 426
Откуда
Новосибирск
#12
И плавно перехожу к практической части.. :lol: Опыт обращения с аккумами у меня уже второй десяток лет...поэтому я пришёл к таким выводам неслучайно... :roll: Задайтесь себе вопросом...почему, допустим, электрокары используют тяговые АКБ, ну ставили бы простые стартерные..дешевле же, и нет никакой разницы (словами уважаемого Андрея)...Все правильно -срок эксплуатации совсем другой :!: Что и требовалось доказать... :!:
Народ у нас бедный, поэтому мы и привыкли на всем экономить, покупать все подешевле, а не как правильно..Ну, а америкосы-богатые...поэтому они не могут позволить себе купить стартерную батарею к лодочному электромотору... :lol:
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Откуда
новосибирск
#13
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Опыт обращения с аккумами у меня уже второй десяток лет... Задайтесь себе вопросом...почему, допустим, электрокары используют тяговые АКБ, ну ставили бы простые стартерные..дешевле же, и нет никакой разницы ...Все правильно -срок эксплуатации совсем другой :!: Что и требовалось доказать... :!:
Народ у нас бедный, поэтому мы и привыкли на всем экономить, покупать все подешевле, а не как правильно..Ну, а америкосы-богатые...поэтому они не могут позволить себе купить стартерную батарею к лодочному электромотору... :lol:
Опыт обращения с аккумуляторами ? Замечательная фраза !!! В лучших традициях рекламщиков и производителей! :lol: Тогда мой опыт уже более 30 лет. Ибо я свой первый аккумулятор зарядил лет в 10... :lol: Вы , Яков , зацепились за волшебное слово - Тяговый. А я не зря привёл ссылку где и говорится , что тяговые и стартерные АКБ не имеют принципиальных различий. При разнице в цене в 3 раза . АКБ TROJAN - http://akbservice.com/prais_trojan/ Тюменские аккумуляторы - http://www.mbtrd.ru/tumen_akkum.php При одинаковой гарантии. Лукавят производители и по поводу пресловутых 500 циклов заряда - разряда. Там ведь нет фразы - " 500 циклов , без потери емкости" ? До и потом , эти 500 циклов реально можно набрать только года за 4-5 , когда или падишах сдохнет или ишак. :lol:
У меня подход сугубо практический . Когда созрело решение купить электромотор. То стал внимательно изучать тему. И основываясь на науке , а не на рекламе! Ну не верю я во всякие гербалайфы и МММ... :D
Выводы сделал, информацией поделился.
Про электрокары... АКБ электрокаров имеют мало общего с автомобильными( конструктивно) - принципиально. Там важен малый обьём, устойчивость к вибрациям и разрядка идёт малыми токами . А вот химия процессов та же самая. Если они не щелочные, конечно! Да и обслуживаются он квалифицированным персоналом. Поэтому приводить их в пример некорректно.
Да америкосы богатые... и очень наивно - доверчивые! Потому, что привыкли верить рекламе. И не зря ... У них реклама гораздо честнее. Вот только ... Почитайте описания тяговых и стартерных и сравните ! Близнецы братья. ( то есть всё , что написанно для тяговых , справедливо и для стартерных) Внимательно почитайте инструкцию по эксплуатации тяговых ... http://www.lifttruck.ru/useful/brief_instruction/
И здесь всё справедливо и для стартерных.
Кстати если Вашей АКБ уже пара лет то проверьте емкость. Подключите лампочку и замерив ток, разрядите её. Время разрядки засеките. Думаю будете удивлены потерей емкости. А сколько циклов заряда - разряда претерпела батарея к этому времени? ( вопрос риторический)
Ну и напоследок. На форумах народ пишет об опыте эксплуатации лодочных электромоторов на стартерных АКБ - ездиют и не по одному году! :)
Кстати справедливости ради скажу , что сам электромотор так и не поюзал. Ну в смысле на реке... Купил его , а тут Ветерок дешёвый подвернулся. Пришлось продавать. С деньгами туго было. Но поизучал его основательно. В бочке с водой гонял на разных режимах и с разными аккумуляторами. Именно из за любви к истине. Основные характеристики по длительности работы от разных АКБ совпали с ожидаемыми.
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Откуда
новосибирск
#14
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
В следующий раз ломайте тяговую-намазка толще...свинца больше... :lol:
тюмень 130 а/ч Вес: 40,3 кг и миннкота тяговый MK 31 DC 130 а/ч вес 30 кг - и где свинца больше ! :lol: :lol: :lol:
кстати где то на просторах инета находил как сделать обычную АКБ гелевой. Сливаем электролит - засыпаем порошёк - заливаем электролит. Затем ждём когда порошёк превратит электролит в гель. Наслаждаемся... :D
Незапомнил только как порошёк называется. Есть у меня дома такая штука - аэросил. Любую жидкость в гель превращает , при высочайшей химической стойкости и нейтральности. Кстати мы все его внутрь принимаем с таблетками , мукой и крупами. Всё хочу попробовать его , но лень... :lol:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 426
Откуда
Новосибирск
#15
Андрей ,Благодарю Вас за ссылочки... :!: Как у Вас так ловко получается обращаться с инетом... :confused:: У меня времени не хватает везде полазить и нужное слямзить.. ;)по свалкам лажу -аккумуляторы собираю... :lol: Можно сказать ,что почти убедили, но внутренние различия между стартерными и тяговыми все равно имеются- я думаю -что в толщине намазки на пластинах, и все-равно тяговые работают дольше... :lol: при "правильной" зарядке и прочих разных условиях.
Во время обкатки... :lol: электромотора пробовал кататься, как на стартерном (Тюмень-55), так и на Трояне.. Тюмень заряженный тащит лучше, подхват лучше...4-я скорость как 5-я на Трояне, но недолго...По поводу веса-у них и размеры разные ...Тюмень-132 в полтора раза длиннее..в нем наверное и банок больше....свой сфотаю..выложу здесь...
В ссылке прочитал,что хранение заряженной батареи должно производиться при темп выше 0...Это правильно или нет... :confused:: У меня в гараже -минус 10-15 градусов...саморазряд же меньше... :roll:самое главное не заморозить электролит, но при правильной плотности, это я думаю не грозит... По поводу проверки ёмкости-обязательно попробую....Занозили Вы меня... :lol: Результаты опубликую... :D
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 426
Откуда
Новосибирск
#16
Как обещал, выкладываю фото своего Трояна...вес не угадали...26 килограмм..
Обратите внимание на зарядный ток- 15 А ,что больше чем 0,1 С...как учат нас умные книжки... ;)
Все-таки хочу подвести небольшой итог нашего спора с уважаемым Андреем,мое мнение таково:
Если рыбалок в год немного, и поездки как правило на один день, то целеобразно иметь стартерную батарею (сравнительно дешево и сердито),в противном случае как у меня (до 20 рыбалок в сезон, и не на один день, плюс зимняя эксплуатация АКБ- источника питания для автономного отопителя салона) -предпочтительнее взять тяговую...все-таки я считаю, что она допускает некоторые вольности при эксплуатации...
Ещё хочу сказать про мощность лодочных электромоторов...
Практическим путем мною было установлено что Минкота-30 и Минкота-44 ничем абсолютно не отличаются по скорости передвижения при одинаковых условиях загрузки (скорость осталась одна -замерено GPS)...А вот сосут АКБ они совсем неодинаково...Выводы делайте сами.... :roll:
 

Вложения

imyarek

Новичок
Регистрация
25.05.2009
Сообщения
4
Откуда
Новосибирск
#17
Вроде ведь минн кота и производит свои аккумуляторы под эгидой того, что они держат глубокий разряд. И стоят не так уж и дорого для своей емкости (конечно, речь не о гелевых) .
 

_Рыболов_

Старожил
Регистрация
07.03.2008
Сообщения
719
Откуда
Краснообск
#18
Все же задам свой вопрос. По каким критериям выбирали свой электромотор? Разориться на Минкоту или можно и насамараном пользоваться, таки на последний есть запчасти в адреналине(а возможно и сервис) рыбалок за сезон не много и то на озере.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 426
Откуда
Новосибирск
#19
_Рыболов_ сказал(а):
Все же задам свой вопрос. По каким критериям выбирали свой электромотор? Разориться на Минкоту или можно и насамараном пользоваться, таки на последний есть запчасти в адреналине(а возможно и сервис) рыбалок за сезон не много и то на озере.
Когда выбирал 3 года назад электромотор решающей была подсказка друга(к тому времени он юзал свою Минкоту-44, между прочим, привезённую прямо со Штатов из командировки, 3 года).
Да и выбора особого в магазинах 2008 года не было,это сейчас развелось всяких подделок да клонов...Считаю, что Минкота как была, так и остаётся ФЛАГМАНОМ всего электромоторного... :lol: флота...Эх, хорошо сказал.... :lol:По поводу запчастей,на Минкоту все есть, да она пока вроде и не ломается(электромотор, он и есть электромотор,главное, чтобы не сгорел при напруге, если винт в кувшинках застрял, да скорости последовательно переключай с небольшой фиксацией в положениях(ну всё, как на авто),можно и самому починить..)Про электро-NSM ничего плохого не слышал,мало нас ещё электроводномоторников... :mrgreen:
 

exp

Новичок
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
7
Откуда
Новосибирск
#20
Решил брать Мотор электрический троллинговый SXB54 посоветуйте может он не очень надо другой?
 
Наверх