Гидрокрыло

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л.с своими руками

Как изготовить гидрокрыло своими руками? Делимся опытом, чертежами, фотографиями. Насколько хорошо оно помогает для выхода лодки в глиссирующий режим? Опытные водномоторники делятся своими изобретениями и советами.


Форум: Лодка не выходит на глиссер, подскажите что не так?
Форум: Выведет ли на глиссирование мотор 5-6 лс 2 пассажира?

ал

Писатель-рыбак
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
113
Откуда
новосибирск
#1
Лодка Флагман 320 двиг Ямаха 5 вдвоем для выхода на глис малость не хватает . Установил грузовой винт и в процессе изготавления гидрокрыло . Вопрос кто нибудь так делал помогло или нет ? Советчики купить двигу помощнее не напрягайтесь.
 

SURF

Активный рыбак
Регистрация
30.10.2008
Сообщения
82
Откуда
Новосибирск
#2
У меня 320 ниссамаран и 9.8 движок. Крыло пластмассовое американское. С крылом лодка выпрыгивает на глисс буквально за 5 метров разгона. Без крыла это происходит гораздо дольше . Думаю тебе тоже поможет .
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
568
Откуда
Новосибирск
#3
SURF сказал(а):
Думаю тебе тоже поможет .
А я сильно сомневаюсь..... Разные мощности моторов нельзя сравнивать. Разница почти в два раза!!! 5лс работают на пределе, а у 9.8лс есть запас по моще. Гидрокрыло создаёт доп нагрузку и поэтому есть сомнения. Возможно на5лс одного будет быстрее на глисс выводить, а двои так и не потянет.
У меня тоже 5лс и поэтому тема интересна. Сам задумывался над этим вопросом. Было бы интересно глянуть на чертёж с размерами находящегося в процессе изготовления гидрокрыла и на фото американского чуда.
Ещё думаю, что с гидрокрылом маломощный мотор будет более требователен к установке (регулировке) на транец. Я транец нарастил на 3см и отодвинул верх мота от транца на 2см - исчезли прохваты на глиссе и быстрее стал выход.
Готов тоже принять участие в экспериментах по изготовлению и тестированию гидрокрыла!
 

ал

Писатель-рыбак
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
113
Откуда
новосибирск
#4
Крыло готово установлено но испытание провалилось так как крыльчатка помпы приказала долго жить .Приобрел крыльчатку . Помпу собрал начал вставлять на место промучился и так не вставил на место. Та еще задачка. На работе завал пока но кончается запрет поэтому скоро процесс сборки ускориться полюбому . :D . Отчет предоставлю с фото . А по поводу повезет двоих или нет я писал что еще установил грузовой винт Плюс крыло думаю должен . Правда я расчитываю на две тушенки по 90 кг плюс шмурдячек итого примерно 50 кг на 1л.с. В принципе люди добивались таких результатов.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
568
Откуда
Новосибирск
#5
Ну чертёжик то с внешними размерами и геометрией выложить можно? Тоже пока вырубят, пока внутреннюю часть под ногу выпилю......, а время идёт! Причём хочу заказать для эксперимента разную геометрию, но оттолкнуться от чего то надо. Поделись изысканиями!
 

ал

Писатель-рыбак
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
113
Откуда
новосибирск
#6
длинна 30 см ширина 20 см плюс по 5 см загибы . Загибал где то градусов на 70 . Меттал 3 . От сапога края срезал на фото видно .Толстовата конечно но тоньше будет загибать думаю . на старте весь упор на него получается . Я нарыл нечто подобное в инете хохлы такие делают . Размеры я сделал произвольные .
 

Вложения

SURF

Активный рыбак
Регистрация
30.10.2008
Сообщения
82
Откуда
Новосибирск
#7
docentos сказал(а):
А я сильно сомневаюсь..... Разные мощности моторов нельзя сравнивать. Разница почти в два раза!!! 5лс работают на пределе, а у 9.8лс есть запас по моще. Гидрокрыло создаёт доп нагрузку и поэтому есть сомнения. Возможно на5лс одного будет быстрее на глисс выводить, а двои так и не потянет.
У меня тоже 5лс и поэтому тема интересна. Сам задумывался над этим вопросом. Было бы интересно глянуть на чертёж с размерами находящегося в процессе изготовления гидрокрыла и на фото американского чуда.
Ещё думаю, что с гидрокрылом маломощный мотор будет более требователен к установке (регулировке) на транец. Я транец нарастил на 3см и отодвинул верх мота от транца на 2см - исчезли прохваты на глиссе и быстрее стал выход.
Готов тоже принять участие в экспериментах по изготовлению и тестированию гидрокрыла!
se_sport_200_jpg.jpeg
 

ал

Писатель-рыбак
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
113
Откуда
новосибирск
#9
Рыл инет насмотрелся всяких экземпляров этот приглянулся больше . Вот и решил попробовать . Лопату не мерил . :D
 

nsk-sergey

Старожил
Регистрация
15.08.2010
Сообщения
544
Откуда
Новосибирск
#10
Эту тему уже маленько юзали у нас forum16/topic3253.html?hilit=, а на других форумах уже доказали , что для 5-ки это как мертвому припарка. Работает только на более мощных моторах.
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
76
Откуда
Новосибирск
#11
тоже интересна тема про крыло. Сделал себе такое, испытал, но результат пока нулевой..., что с ним что без него, по моему одинаково. Навряд ли мою лодку (44кг) с таким маленьким мотором на глисс выведешь!!!
Фото моего крылаhttp://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2950714&postcount=888
Испытания http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2950060&postcount=883
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
568
Откуда
Новосибирск
#13
DAG251079 сказал(а):
тоже интересна тема про крыло. Сделал себе такое, испытал, но результат пока нулевой..., что с ним что без него, по моему одинаково. Навряд ли мою лодку (44кг) с таким маленьким мотором на глисс выведешь!!!
Фото моего крылаhttp://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2950714&postcount=888
Испытания http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2950060&postcount=883
Тему читал. Всё видел. Предлагаю для экспериментов свой комплект или отдельно мотор или лодку. Муссон 3200ск Парсун Т5. Я на глисс выхожу. Есть тахометр и навигатор. Таху можем к твоему мотору прицепить без проблем. По звуку на видео похоже у тебя недокрут в связи с водоизмещёнкой. И ещё, мне кажется, что у тебя винт далеко от транца стоит. Надо бы поглядеть в живую. Я своей транец на 30мм нарастил и клин 20мм поставил, чтобы ногу наклонить ближе к транцу. Каждый по отдельности перепиской на форуме долго будем приходить к истине. Пример тому вышеозначенный сайт русфишинга. Мы живём в одном городе и нам проще оперативно решить данную проблемму!
 

Soldafon

Старожил
Регистрация
09.07.2012
Сообщения
717
Откуда
Бердск
#14
извините, но мощности такое (и любое другое) крыло вашему двигу не добавит, скорее наоборот, добавит лишнего сопротивления. некоторые любители на авто малолитражки тоже ставят и крыло и антикрыло, а результату ноль, как и в вашем случае. у них проблема решается покупкой более мощного авто. а чтоже посоветовать вам?
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
568
Откуда
Новосибирск
#15
Soldafon сказал(а):
извините, но мощности такое (и любое другое) крыло вашему двигу не добавит, скорее наоборот, добавит лишнего сопротивления. некоторые любители на авто малолитражки тоже ставят и крыло и антикрыло, а результату ноль, как и в вашем случае. у них проблема решается покупкой более мощного авто. а чтоже посоветовать вам?
Поживём - увидим! А на счёт совета..... Читай пост №1. Если у тебя 30 лошадей на кастрюле, то чего сюда залез??? Большими пиписьками на "покатушках 2013 меряются"! Здесь люди из маломощки выжимают всё до капельки.........
У меня Дяди в Газпромнефти нет и ден. знаки я не печатаю. Вот и приходится "ВЫЖИМАТЬ"!
Никто и не говорил о добавлении мощности! Это абсурд! Речь об оптимизации работы комплекта! :oops:
Никто не пытается солар-450 с 2.5 лс вывести на глисс! :D
 

ал

Писатель-рыбак
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
113
Откуда
новосибирск
#16
Ура наконец то изладил мотор в субботу намечен тест драйв . Присоединяйтесь кому интересно посмотреть вживую ну и порыбалить можно или потом напишу что и как . Место камешки Бугринка.
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
76
Откуда
Новосибирск
#17
Тему читал. Всё видел. Предлагаю для экспериментов свой комплект или отдельно мотор или лодку. Муссон 3200ск Парсун Т5. Я на глисс выхожу. Есть тахометр и навигатор. Таху можем к твоему мотору прицепить без проблем. По звуку на видео похоже у тебя недокрут в связи с водоизмещёнкой. И ещё, мне кажется, что у тебя винт далеко от транца стоит. Надо бы поглядеть в живую. Я своей транец на 30мм нарастил и клин 20мм поставил, чтобы ногу наклонить ближе к транцу. Каждый по отдельности перепиской на форуме долго будем приходить к истине. Пример тому вышеозначенный сайт русфишинга. Мы живём в одном городе и нам проще оперативно решить данную проблемму!
Погода будет и встретимся без проблем! Вот только подойдёт ли крепление крыла к твоей пятёрке? И ещё тут с напарником по колдовали немного по форме крыла:
эскизы
 

Вложения

  • 50.2 КБ Просмотры: 16 665
  • 50.4 КБ Просмотры: 16 450
  • 51.5 КБ Просмотры: 16 438
  • 45.5 КБ Просмотры: 16 389
  • 46.5 КБ Просмотры: 16 599
  • 46.5 КБ Просмотры: 16 372

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
76
Откуда
Новосибирск
#18
На то что Викинг 320 выдет на глисс с таким моторчиком, слабо верю, но чем чёрт не шутит! У нас ещё Патриот 280 эконом+ есть, с таким же мотором, вот его и надо до ума до вести.
ещё эскизы
 

Вложения

  • 45.7 КБ Просмотры: 16 282
  • 46.7 КБ Просмотры: 16 443
  • 47.6 КБ Просмотры: 16 448

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
76
Откуда
Новосибирск
#19

Вложения

Наверх