Гидрокрыло

andrey26.69

Активный рыбак
Регистрация
23.08.2017
Сообщения
85
Откуда
Москва
Самое интересное. Что если это началось. То уже даже сбросив скорость до 0-ля. Уже прохваты начинаются. Тут же. Бывает и вовсе нос задирается и не опускается. Приходится садится на пол в центре. И бак на нос толкать. 2-3 минуты. И и опять прохват.
Может сделать в лодке единый жеский пол. Снизив колебания днищя. А транцевые плиты сделать 25х31 см. Не регулируемые. То есть продолжение днищя. Они как раз обхватят мотор. + Его приподнять.
 

Anatoliy88

Активный рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
80
Откуда
Николаев
@andrey26.69,
жёсткое дно - это всегда хорошо. Подхваты бывают, если не считать других факторов, и из-за деформации днища. Я уже давно не использую надувнушки. У самого большой пластиковый катер и маленькая фанерка для покатушек.
А дельфинирование - это резкое превышение подъёмной силы днища по отношению к массе при неправильной (сильно задней) центровке.
Тут выхода 3: 1 - увеличивать загрузку; 2 - снижать скорость; 3 - смещать центр давления назад (гидрокрылом или плитами).
 

andrey26.69

Активный рыбак
Регистрация
23.08.2017
Сообщения
85
Откуда
Москва
@Anatoliy88,
Думаю сделать жеский вкладыш, + поставить не регулируемые плиты. Хотя не знаю как повлияет увеличение их ширины с 15см до 25. Я нашёл формулу их расчета. Это 8 см. На 1 метр. Длины или ширины. Т/е. 3.90 м. =31.2.см.
 

andrey26.69

Активный рыбак
Регистрация
23.08.2017
Сообщения
85
Откуда
Москва
Я уже писал. У нас на Волге есть катер 2-х местный пластиковый Фламинго. С дистанционным рулём как на машине. Там тоже были прохваты. Так он сам вырезал на обум лазара гидро крыло и поставил на АКП. И всё. Но сейчас таких катеров не делают. Ход его катера = 40-50 км/ч. Под мотором 15.
 

Anatoliy88

Активный рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
80
Откуда
Николаев
@andrey26.69,
Должно помочь. Только с углом отклонения плит поиграться всё таки прийдётся как ни крути. Только после этого их можно намертво фиксировать.

Плиты создают только зону повышенного давления на нижней поверхности. Они подхваты не убирают, только корму приподнимают. Из за этого меньше воздуха попадает под днище.

Гидрокрыло, помимо зоны повышенного давления на нижней поверхности, создаёт зону разрешения на верхней поверхности, куда, вместе с водой, засасыает большую часть пузырей, которые и создают подхваты на винте.
 

Anatoliy88

Активный рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
80
Откуда
Николаев
@Ba4insky, Не правильно читал. 3-5 см создаст больше сопротивление, чем сама лодка. Может 3-5 мм? Это верно для АМГ и дюрали. Нержавейка прилично твёрже алюминиевых сплавов. На моторы 5-6 сил вполне 1 мм нержавейки хватает. 10 сил создаёт больший упор, следовательно нужна упрочнённая пластина. А это 1,5 мм с рёбрами жёсткости по 2-м осям или 1,7-2 мм по одной оси
 

Anatoliy88

Активный рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
80
Откуда
Николаев
Вчера проверил гидрокрыло в деле. Сделано по шаблону DAG251079. Малость изменено под собственные нужды и комплект. Лодка по габаритам 2,7 на 1,3. По ватерлинии 2,4 на 1,0. Винт скоростной Ветерок 8 не пиленный. Мотор Loncin 196 cc. Гибрид. Лодка 45 кг + мотор 27 кг + якорь, весло, 3 литра бензина, сидения 10 кг. Базовый вес 80-85 кг. Без крыла комплект ехал 28-29 км/ч. при загрузке второго человека (+70 кг) из водоизмещения не выходил. Скорость была 15 км/ч.
Вот что было с одним человеком 95 кг без крыла

Вот результаты с крылом:
1. Скорость в одного человека 95 кг - 29 км/ч. Выход на глиссирование 3-7 секунд (зависит от волнения). Крыло никак на максимальную скорость не повлияло. Зато на поворотах торможение процентов на 50 меньше. По мелкой волне стало идти вполне комфортно. Даже осмелился выйти в волну 50 см. Идти против волны можно, но не комфортно. Жёстких подлётов на волне нет.

2. Скорость с 2 людьми 95 кг+25 кг - 27 км/ч.

3. Скорость с 2 людьми 95 кг+70 кг - 24 км/ч. Крыло таки помогло выйти на глиссер

4. Скорость с 2 людьми 95 кг+115 кг - 14-15 км/ч.
 
Наверх