Делаем мотовесло из триммера.

Igor_SW

Писатель-рыбак
Регистрация
25.06.2006
Сообщения
421
Откуда
Новосибирск
#1
Манипуляции по приведении комплекта из Сузумара 320 и Ветерка 8 в боевое положение и обратно в течение недели подорвало уверенности в собственных силах, на такой подвиг я больше не согласный. Хотелось бы чего попроще, поэтому приобрел лодочку Скиф 8

http://www.mnevka.ru/lodka/skif-g8.shtml

Все хорошо, легкая 12 кг, качается быстро, но теперь вот веслами грести напрягает.
Хочу в качестве ПЛМ мотокосилку (триммер) использовать. Вот выбрал из возможных к покупке приличной фирмы Штиль, модели Stihl FS38 или FS45, мощность 1 л\с, пока не определился, жду открытия Леруа Мерлен.

http://www.stihl.ca/ViewProduct.aspx?Pr ... uH1I6E8sg#

Гребной винт будет приводиться на прямую, без редуктора. Поскольку лодка имеет поднятое днище в корме, планирую дейдвудный вал вывести сквозь днище через электрический сальник типа PG, расположение вала будет под малым углом к горизонту, что хорошо для тяги. По конструкции винта и насадки пока думаю.

Вот такие планы. Единомышленники или сочувствующие найдутся?
 

valera_kemerovo

Писатель-рыбак
Регистрация
10.01.2008
Сообщения
207
Откуда
Кемерово
#2
По подобным конструкциям в Инете много что есть, поищи сам. Например,
http://iv70.narod.ru/IV/9/GD.html
http://alekssi.narod.ru/Veter/Motor.html
Однозначно, я бы не рискнул дырявить дно лодки по соображениям: безопасность (разрыв дна, повреждение винтом, наезд на препятствие, и т.д.), управляемость, доступ к винту в случае забивания его сетями, водорослями или еще чем. Еще и ГИМС поймает и пиндюлей навешает, а зарегистрировать эту штуку в ГИМС и ТО пройти - большие сомнения.
Лучше подвесная конструкция:
http://fishercity.narod.ru/300/foto/166.jpg?
на такой конструкции и маленький подвесной моторчик на 2 силы поставить можно (легкий и не очень дорогой)
 

Igor_SW

Писатель-рыбак
Регистрация
25.06.2006
Сообщения
421
Откуда
Новосибирск
#3
valera_kemerovo сказал(а):
По подобным конструкциям в Инете много что есть, поищи сам. Например,
http://iv70.narod.ru/IV/9/GD.html
http://alekssi.narod.ru/Veter/Motor.html
Однозначно, я бы не рискнул дырявить дно лодки по соображениям: безопасность (разрыв дна, повреждение винтом, наезд на препятствие, и т.д.), управляемость, доступ к винту в случае забивания его сетями, водорослями или еще чем. Еще и ГИМС поймает и пиндюлей навешает, а зарегистрировать эту штуку в ГИМС и ТО пройти - большие сомнения.
Лучше подвесная конструкция:
http://fishercity.narod.ru/300/foto/166.jpg?
на такой конструкции и маленький подвесной моторчик на 2 силы поставить можно (легкий и не очень дорогой)
Да, спасибо, эти ссылки я проштудировал. По дырке в днище: 1 - отверстие будет находиться выше расчетной ватерлинии (приподнятая корма), тем более кожух вала пойдет через сальник, 2 - по периметру его продублирую (усилю) тканью с одной или двух сторон. Сама лодка под регистрацию ГИМС по грузоподъемности не попадает, установка мотора не предусмотрена. Поэтому люлей от ГИМС получаешь однозначно, но в моем варианте, хотя бы мотором не светишь. Ну и по весу: двухсильный ПЛМ от 11 кг, триммер с винтом в сборе до 5 кг. Планирую ходить на 1-2 км со скоростью 5-10 км/час., триммер использовать именно как замену веслам, а не рысачить по акватории.
 

PKA

Писатель-рыбак
Регистрация
27.09.2007
Сообщения
107
Откуда
Академ
#4
Igor_SW сказал(а):
Сама лодка под регистрацию ГИМС по грузоподъемности не попадает, установка мотора не предусмотрена.
Регистрации подлежат любые лодки с мотором, независимо от грузоподъемности.
 

Igor_SW

Писатель-рыбак
Регистрация
25.06.2006
Сообщения
421
Откуда
Новосибирск
#5
PKA сказал(а):
Регистрации подлежат любые лодки с мотором, независимо от грузоподъемности.
Так и я про это.

Igor_SW сказал(а):
... Поэтому люлей от ГИМС получаешь однозначно ...
Проект коррупционогенный получается, радует только что ГИМС в Сузунском районе не встречался ни разу.:(
 

Jonson2

Писатель-рыбак
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
237
Откуда
Новосибирск
#6
Не стоит мотор внутре лодки располагать. Или прийдется выхлоп наружу лодки шлангом выводить. Капает из него периодически маслице. Материалу лодки это не нравится однозначно. Проверено :(
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 223
Откуда
Новосибирск
#8
Igor_SW сказал(а):
Сделал я его. По gps крейсерская скорость 6,5 км/час. Расход топлива субъективно 1 л/час.
ну что сказать?
только - МОЛОДЕЦ! ;)
но наверное зря все-таки дно продырявил: если наедешь на мель, корягу или какое другое препятствие - то как бы не порвалось отверстие или растянется...
хотя эксплуатация покажет "+" и "-" такого решения
Удачи на водах!
 

Igor_SW

Писатель-рыбак
Регистрация
25.06.2006
Сообщения
421
Откуда
Новосибирск
#9
tvn сказал(а):
ну что сказать?
только - МОЛОДЕЦ! ;)
но наверное зря все-таки дно продырявил: если наедешь на мель, корягу или какое другое препятствие - то как бы не порвалось отверстие или растянется...
хотя эксплуатация покажет "+" и "-" такого решения
Удачи на водах!
Спасибо за доброе пожелание. А дырка в днище - это вынужденная мера, сначала пробовал вал над кормой пропустить , получилось некрасиво - габарит увеличился, вал под бОльшим углом в воду заходит, запускать движок и управлять неудобно. А дырку я усилил накладкой из такого же материала и сальник с обеих сторон обжат шайбами из линолеума 8 см в диаметре, они тоже распределяют нагрузку. В общем, провожу ходовые испытания и по результатам буду дорабатывать слабые места.
 

Igor_SW

Писатель-рыбак
Регистрация
25.06.2006
Сообщения
421
Откуда
Новосибирск
#12
По просьбе IVH выкладываю Вот мотор по запчастям. Дейдвуд труба Ф20, вал Ф8 люминь длиной 1 метр, покупал в Леруа, гермоввод типа PG в Планета Электрика, румпель - ножка от табуретки. 2 Втулки в дейдвуде точеные из капролона. Винт точеный на наждаке и гнутый из дюминя толщиной 3 мм.
Взвесил комплект - 3,8 кг.

Собираюсь сделать кольцевую насадку на винт, но пока с диаметром не определился.
 

Вложения

A

adm2inttt23

Guest
#13
Вариант с винтом от ПЛМ не рассматривался?
 

Igor_SW

Писатель-рыбак
Регистрация
25.06.2006
Сообщения
421
Откуда
Новосибирск
#15
Для X111

Конструктивно лодка представляет собой два чебурека, наполненных сжатых воздухом и между ними вклеено однослойное дно. Поскольку чебуреки приподняты в носу и корме, существует возможность сделать отверстие под вал в верхней части днища выше ватерлинии. Область отверстия усилил накладкой из такой же ткани из лодочного рем. набора. Вал проходит через герметичный электрический сальник.


55824.jpg
 

Gleb_Ryabov

Новичок
Регистрация
03.10.2010
Сообщения
4
Откуда
Ульяновск
#16
Здравствуйте все! Объясните мне, что такое электро сальник. Где берут, с чем едят?
 

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Откуда
Киров
#17
наивные через пару рыбалок надоест шум и треск бензотримера и будите думать о глушителе а это поджатие газов и результат падение мощности
 

Igor_SW

Писатель-рыбак
Регистрация
25.06.2006
Сообщения
421
Откуда
Новосибирск
#18
Gleb_Ryabov сказал(а):
Здравствуйте все! Объясните мне, что такое электро сальник. Где берут, с чем едят?

Гермоввод, например
1895_medium.jpg


Продается в электротоварах где кабели, электрошкафы и тд.
 

Gleb_Ryabov

Новичок
Регистрация
03.10.2010
Сообщения
4
Откуда
Ульяновск
#20
Расскажите мне, как лучше погнуть дюральку. Греть ли ее? Если греть, то дать остыть или горячую гнуть?
Хотел сделать шнек из дюрали, стал растягивать в спираль, она трещит и колется.
Кто-нибудь льет алюминий? Из чего делается форма, гипс пойдет?
 
Наверх