Гибрид со ступенчатым изменением УОЗ

Voivano

Активный рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
68
Откуда
Ачинск
#1
Вот сделал себе такое. Идея конечно не нова и используется на мототехнике и лодочных моторах, у меня на Ямахе подобный алгоритм. На этих китайских газонокосилках и мотоблоках, моторы которых используются на гибридах, фиксированный угол опережения зажигания и равен 15-16 градусам. В результате на малом газу работает жестко, на полном не везет и греется. Теперь у меня на малом около нуля, работает очень мягко, на полном на второй ступени, скачок на 25 (можно регулировать сдвигом датчика) и потом растет в зависимости от оборотов до 30. Ходовые испытание на моем утюге с бронированным днищем, показали, что теперь по мощности она равна мощности Ветерка.
 

Voivano

Активный рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
68
Откуда
Ачинск
#3
Сфотайте шестисильный Чемпион без кожухов сверху, надо расположение крепежа сравнить с семисильным.
 

Diezel

Бывалый рыбак
Регистрация
03.05.2019
Сообщения
27
Откуда
Башкортостан
#4
Уже установлено на моем гибрид, но на воде пока не был.
 

Вложения

Voivano

Активный рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
68
Откуда
Ачинск
#5
Сейчас заканчиваю новый проект. На 340й Чемпион. Это совсем другой мотор, с другим заморочками и нюансами. Все пришлось делать, практически с нуля. Но был поражен, что запустился электростартером с дохлого 7Ач аккмумулятора от бесперебойника. и работает интересно. Запускается на полностью закрытом дросселе, работает на частоте вращения около 750-800 об/мин. потом газанешь, и он уже начинает держать малые в пределах 1300 когда прогрет. Если все нормально, то может завтра на большой воде испытаем.
 

Voivano

Активный рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
68
Откуда
Ачинск
#7
Вчера тестировал зажигание, в сравнении со стоковым, уже переработанное с учетом замечаний и рекомендаций. Большое спасибо Ильдару за проведенные тесты на тяжелом комплекте. Сейчас найдены оптимальные параметры УОЗ и его изменения, в зависимости от частоты вращения.
 

Voivano

Активный рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
68
Откуда
Ачинск
#8
Сегодня еще раз прогнал на воде. Еще немного подкорректировал углы, проверил возможности первой ступени отдельно со скоростным винтом и двенадцатого. Мотор на всех режимах выше 190 градусов не греется. И хотя сегодня лодка была немного больше загружена, частота вращения увеличилась, В общем, нашел оптимальные параметры УОЗ. Теперь будет нормально работать при любой нагрузке и режиме. В режиме троллинга с винтом В12 проработал около часа без остановки, не считая незначительных переходов на полном. Температура головки в самой горячей точке была 122-127 град. Частота вращения 1150-1170 об/мин. На полном ходу 3760 при температуре 186-190 град. Завтра поменяю масло, и подумаю, как вставить термопару замера температуры оного.
 

Дед Мирон

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2018
Сообщения
52
Откуда
г.Ставрополь
#9
@Voivano, На картере снизу двигателя есть углубление для установки датчика температуры. Достаточно выточить переходную втулочку и установить всё на термопроводящую пасту.
 

Voivano

Активный рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
68
Откуда
Ачинск
#10
Думаю, что правильно будет, чтобы термопара омывалась маслом. тогда и инерционность снжизится, и погрешность будет меньше. По идее, для отладки необходимо замерять температуру выхлопных газов.
 

Дед Мирон

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2018
Сообщения
52
Откуда
г.Ставрополь
#11
@Voivano, Не думаю что для нормальной эксплуатации необходимо идти таким сложным путем. Конечно в идеале интересно было бы знать точные параметры температуры, но при эксплуатации достаточно просто видеть как ведёт себя температура .
 

Voivano

Активный рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
68
Откуда
Ачинск
#12
Я не говорю что для эксплуатации. Это нужно для отладки. Сегодня на груженой лодке катался. В общем температура остается в пределах 200 градусов (самой горячей точки головки) В стоке немного повыше, но тоже не запредельно. Попозже загружу видео.
 

Voivano

Активный рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
68
Откуда
Ачинск
#13
Вот на груженой лодке. После тестирования своего, по дороге домой поставил стоковое, сегодня со скоростным винтом В8 было максимально 3980, ранее до 4100 раскручивался, возможно, что другая партия бензина (сегодня с другой канистры заливал), покупал позже. И запахом он тоже отличается от предыдущего. Загрузка примерно одинакова..
 

Voivano

Активный рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
68
Откуда
Ачинск
#14
Сегодня проверил работу своего зажигания с грузовым винтом. Частота вращения в "комплекте эгоиста" более 4600, при нагреве головки до 190 градусов, обороты падают на 50-70 всего, на стоковом бошее чем на 200. Отлично ведет себя моторчик и с пассажиром весом более 90 кг (2 мешка камней). Прошу прощения за озвучку. Камера была без аквабокса, шум мотора сильнее забивает речь. https://youtu.be/fGv-Z2q0aoM
 
Наверх