Гибриды, почему умирает ДВС

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 428
Откуда
Виктор из Ачинска Красноярский край
#1
Здравствуйте друзья. В связи с часто задаваемыми вопросами в личку решил создать новую тему. Многие пользователи гибридов с 4-х тактными китайскими ДВС сталкиваются с проблемой жесткой работы ДВС на малых и перегревом на больших оборотах. С этой проблемой столкнулся и я в свое время. Всему виной заводское зажигание на котором установлен постоянный угол опережения зажигания, соответствующий работе ДВС в пределах 3600 оборотов в минуту. Но т.к. лодочному мотору приходится работать продолжительное время как на малых (причаливане, отход от берега, прохождение мели, заходы в затоны и старицы, прохождение проток) так и на больших оборотах, с постоянным углом опережения зажигания, мы просто сами убиваем ДВС. Особенно быстро выходят из строя большекубатурные ДВС. Не секрет что многие обладатели гибридов с ДВС Ч340 были разочарованы тем что после не продолжительной работы мотора, Ч340 начинал стучать, клинить и даже пробивал картер шатуном. Если на больших оборотах ДВС перегревался и переставал тянуть, то работа на малых оборотах приводила к выше перечисленным поломкам.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 428
Откуда
Виктор из Ачинска Красноярский край
#3
После разбора ДВС и проведения осмотра пришел к выводу что мотор практически не работал (новый), картер чистый, работа клапанов в норме, нагара на поршне нет (немного закопченый), даже зеркало на цилиндре не набито кольцами (проглядывается заводская хонинговка).
 

Вложения

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 428
Откуда
Виктор из Ачинска Красноярский край
#4
Причина стука ДВС, ужасный износ кривошипно-шатуной пары в следствии долгой работы мотора на малых оборотах, при которых угол опережения зажигания в заводском исполнении очень ранний и шатун с коленвалом переносят громадные нагрузки. На шатуне выбивается эллипс и налип алюминия на шейку шатуна.
 

Вложения

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 428
Откуда
Виктор из Ачинска Красноярский край
#5
Многие в личных сообщениях спрашивают: "Какое зажигание стоит на моих моторах?". Я устанавливал разные зажигания на моторы, микропроцессорное, ступенчатое, механическое (разных производителей), и при установке и регулировке у каждого зажигания были свои нюансы, но моторы с этими зажиганиями до сих пор работают (люди пользуются). Что касается меня лично, на моих моторах стоит зажигание с изменяемым УОЗ. Производителя я не буду называть, чтоб мне потом не высказали, что я кому то делаю рекламу. Так что жизнь ваших моторов в ваших руках и вам решать менять зажигание или пользоваться мотором с заводским зажиганием.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 428
Откуда
Виктор из Ачинска Красноярский край
#6
Еще фото узлов этого ДВС. Какого либо износа вообще нет.
 

Вложения

Ganimed

Бывалый рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
32
#7
Масло соответствующее лить надо и менять почаще и не будет никаких проблем . На фото крышки шатуна обычное масляное голодание и срыв масляной пленки . Зажигание в последнюю очередь влияет на температурный режим после свечи , качества топлива самого по себе , топливной смеси , масла и нагрузки на двигатель
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
127
Откуда
Ачинск
#8
Шатун раздавлен, а не изношен. Это говорит об ударных нагрузках и превышении допустимых контактных напряжений, выше предела текучести материала шатуна. Какое, тут нахрен масляное голодание... Перегревом тут не пахнет. На счет зажигания... Найди индикаторную диаграмму карбюраторного двигателя. На счет масла... Хочешшь сказать, что все льют что-попало, а рекомендуемое производителем не соответствует требованиям? И каким же образом определил, что масло было не соответствующее? Ты эстрасенс, или владелец шепнул по секрету?
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 428
Откуда
Виктор из Ачинска Красноярский край
#9
Масло соответствующее лить надо и менять почаще и не будет никаких проблем...
А какое соответствующее масло надо лить? И как часто менять? Будьте добры, подскажите пожалуйста. Со слов владельца мотор не наработал и десяти часов (да и по мотору видно). Наверно надо было менять масло через каждый час. Я передам владельцу Ваши рекомендации.
 
Последнее редактирование:
Наверх